ЯНВАРЬ, 1-2 НЕДЕЛЯ «На горе»

Чему учится ребенок: различать сходные по звучанию слова: «ух—бух», со­провождать их соответствующими движениями; понимать и использовать в речи предложные конструкции «с горки», «на горку», слышать речевую интона­цию, с которой произносится слово «ух», произносить слово «ух» с разной инто­нацией.

Оснащение: сюжетная картинка «Катание с горы».

Ход игры: покажите сюжетную картинку «Катание с горы». Прочтите стихо­творение:

Как на горке, на горе,

На широком на дворе,

Кто подальше, кто поближе,

Кто повыше, кто пониже.

С горки — ух! («ух» произносите с интонацией удальства, веселья)

На горку — ух! («ух» произносите с интонацией усталости)

Бух! — упали.

ЯНВАРЬ, 1-2 НЕДЕЛЯ «На горе» - student2.ru Прочтите следующий текст:

Дети забираются на горку.

Устали: «Ух»!

Детки едут с горки.

Быстро: «Ух!»

Упали в снег: «Бух!»

Будем играть.

Забрались на горку. (идите высоким шагом)

Устали: «Ух!»

Поехали с горки: «Ух!»

Упали: «Бух!»

Спросите ребенка: «Что делают детки?» Произносите: «Ух!» с интонацией удовольствия. Прочтите:

Дети едут на саночках.

Что случилось? «Бух!» (ребенок «падает»)

Вставайте, отряхните одежду.

Полезем на горку. (игра повторяется)

Вариант: игра проводится с использованием фланелеграфа. Скажите: «К нам пришли две куклы». Поставьте на фланелеграф изображение куклы в зимней одежде без варежек. Скажите: «Эту куклу зовут Варюшка. Как зовут эту кук­лу?» Ребенок отвечает. Поставьте изображение второй куклы в зимней одежде без валенок. Скажите: «Эту куклу зовут Валенька. Как зовут эту куклу?» Ребе­нок отвечает. Рассказывайте ребенку, как сказку: «Куклы собрались идти на прогулку. Они забыли что-то надеть. Что забыла надеть Варюшка? Да, она за­была надеть варежки. Ой, замерзнут ручки! Надень Варюшке варежки!»

ЯНВАРЬ, 1-2 НЕДЕЛЯ «На горе» - student2.ru

ЯНВАРЬ, 1-2 НЕДЕЛЯ «На горе» - student2.ru Ребенок прикладывает к ручкам куклы изображения варежек. Спросите: «Что надели на ручки Варюшке? Что забыла обуть Валенька? » Ребенок прикладыва­ет к ножкам куклы валенки. Скажите: «Да, она забыла обуть валенки. Ой, замерзнут ножки! Надень Валеньке валенки». Ребенок прикладывает к ножкам куклы изображение валенок. Спросите: «Что надели на ножки Валеньке? Как хорошо! Не замерзнут куклы на прогулке».

ЯНВАРЬ, 3-4 НЕДЕЛЯ

«Одеваем кукол на прогулку»

Чему учится ребенок: различать сходные по звучанию слова: «шапка—шуб­ка», «Машутка—Мишутка»; выполнять задания взрослого в соответствии с раз­личными словами; понимать и использовать в речи слова, обозначающие пред­меты зимней одежды.

Оснащение: картинка с изображением кукол и зимней одежды.

Ход игры: скажите: «У нас в гостях куклы: Машутка (покажите на рисунке изображение куклы в платье), Мишутка (покажите изображение куклы-маль­чика в свитере, штанишках)». Спросите: «Как зовут эту куклу?» (покажите на куклу-девочку), «Как зовут эту куклу?» (покажите на изображение куклы-мальчика). Скажите: «Куклы собираются на прогулку. Поможем им одеться». Прочтите рифмовку:

Надеваем шапки, шубки На Машутку, на Мишутку.

ЯНВАРЬ, 1-2 НЕДЕЛЯ «На горе» - student2.ru

ЯНВАРЬ, 1-2 НЕДЕЛЯ «На горе» - student2.ru Попросите ребенка показать пальчиком, какой кукле следует одеть тот или иной предмет одежды. Воскликните: «Теперь куклы не замерзнут! На них теп­лая одежда!»

Наши рекомендации