Январь, 2-я неделя. Тема «Неделя игры. Каникулы»
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||||
2-я младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | 2-я младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | 2-я младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | |
Цели деятельности педагога: создать условия для активной, разнообразной творческой игровой деятельности всех детей. • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми 2-й младшей подгруппы, обогащать способы их игрового взаимодействия, учить сотрудничать в игровой деятельности. • Способствовать развитию всех компонентов игры детей средней подгруппы (обогащению тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов и т. д.); создавать основу для развития содержания детских игр (обогащать представления детей о мире и круг их интересов с помощью детской литературы, просмотра спектаклей и т. д.); развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию; формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх. • Обогащать игровой опыт каждого ребенка старшей подгруппы посредством участия в сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссерских, театральных играх, играх-драматизациях, народных, хороводных, развивающих играх-экспериментированиях, в играх с готовым содержанием и правилами, в подвижных играх и спортивных развлечениях; создать условия для развития навыков сотрудничества со сверстниками в игре. • Создать условия для развития самостоятельности детей подготовительной подгруппы в игре, интереса к новым видам игр; активизировать игровое творчество, желание совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки, новые игровые правила; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру | ||||||||||||
1-й день, _______________ | ||||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | ||||||||||||
Дидактическая игра «Магазин игрушек» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию | 1. Игры с палочками Х. Кюизенера «Цветные числа». 2. ______________________________________________________________________________________________ | Беседа на тему «Жизнь детей в прошлом: занятия, игры, игрушки, которыми играли дети» | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Семья». 2. ______________________________________________________________________________________________________________ | Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние виды спорта» | 1. Рассматривание фотографий игрушек прошлого. 2. ______________________________________________________________________________________________ | Индивидуальные задания детям 2-й младшей и средней подгрупп______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Найди по описанию» | Беседа на тему «Какие бывают игрушки» с детьми ____________________________________________________________________________________________________________ | Музыкально-дидактическая игра «Эхо» с детьми ________________________________________________________________________________________________ | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | ||||||||||||
1. Беседа на тему «Зимушка-зима». Цель: закрепить знания детей о характерных признаках зимы. 2. ______________________________ | Наблюдение: обратить внимание детей на сугробы, которые намело около забора, а в других местах снега нет и даже видна земля | 1. Эксперимент «Мыльные пузыри на морозе». Цель: развивать у детей любознательность. 2. ______________________________ | Дидактическая игра «Не зевай – птиц зимующих, перелетных называй». Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции на слова | 1. Игры со снежками «Подбрось – поймай». 2. ______________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Брось снежок в кольцо». 2._______ ________________________________________________________________________ | 1. Хороводная игра «Как на тоненький ледок…» (русская народная мелодия). 2. ______________________________________________________ | 1. Соревнование «Кто быстрее доедет на одной лыже?». 2._______________________________________________________________________ | Экологическая игра «Детки на ветке» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Словесная игра «Лишнее слово» со старшими дошкольниками __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: развивать у детей слуховое внимание, обогащать словарь | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||||
Беседа на тему «Когда это бывает?» со всеми детьми. Цель: закрепить знания о зимних приметах | ||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | ||||||||||||
Беседа со всеми детьми по вопросам: – На какой праздник люди наряжают елки? Какими они могут быть? (Большими, высокими, низкими, старыми, молодыми, густыми, настоящими, искусственными.) – Откуда живые елочки попадают в дом? (Их выращивают в специальных питомниках.) – Чем украшают елку? – Почему нельзя украшать елку горящими свечами? – Чем украшали елки в давние времена? (Вешали конфеты, баранки, орехи, яблоки, апельсины.) | 1. Рассматривание иллюстраций на тему «Игры детей зимой». 2._______________________________________________________ | 1. Лепка на тему «Игрушка в подарок другу». 2._______ ________________________________________________________ | 1. Разыгрывание сценок кукольного театра по мотивам русских народных сказок. 2. ______________________________ | 1. Задания «Разгадай ребус», «Реши кроссворд». 2._______________________________________________________________ | Индивидуальные задания детям 2-й младшей и средней подгрупп______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Назови профессию и орудия труда» | Дидактическая игра «Скажи наоборот» со старшими дошкольниками ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: учить подбирать слова-антонимы | ||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||||||||||
1. Игра-беседа «Назови птицу». Цель: учить узнавать и называть зимующих птиц. 2. Наблюдение за птицами на кормушке. 3. ______________________________________ | Наблюдение за метелью. Цели: продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием «метель» | 1. Упражнение «Лабиринт». Цель: предложить детям проложить в снегу из- вилистую тропинку. 3. Трудовое поручение «Укроем клумбу снегом» | Наблюдение за движением солнца. Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца | 1. Труд: сметание снега с малых скульптурных форм на участке. 2._______ ________________________________________________________________________________________________ | 1. Хороводные игры «Вот какая елочка…», «Ровным кругом». 2._______ ________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Согревалочка». 2._______ ________________________________________________________________________________________________ | 1. Наблюдение за положением солнца на небе. 2. Татарская игра «Лисички и курочки». 3. ______________________________________________________________________________ | Беседа по вопросам: «Играют ли с тобой взрослые? Какая игра тебе больше всего запомнилась?» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Задание ребенку _______________________________________________________________________________________________________________________________________ «Собери картинку из льдинок» | Дидактическая игра «Дополни предложение» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________ | ||
2-й день, _____________ | ||||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | ||||||||||||
Игра «Дорисуй, что я задумал» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Краткое содержание: воспитатель раздает детям листы бумаги, на которых нарисованы части предметов; дети дорисовывают предмет | 1. Чтение сказки В. Бианки «Синичкин календарь». 2. ______________________________________________________________ | 1. Танец-игра «Веселые пары». Цели: развивать слуховое внимание, чувство ритма. 2. ______________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Больница». 2. ______________________________________________________________________ | 1. Рассматривание альбома «Игрушки разных стран». 2. ______________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Цепи». 2. ______________________________________________________________________________ | 1. Изготовление игрушек из природного материала (перышек и т. д.). 2. ______________________________________________ | Дидактическая игра «Вершки и корешки» с детьми______________________________________________________________ | Задание «Назови одним словом» для детей ________________________________________________________________________ | Упражнение «Пройди лабиринт» для детей ____________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________ | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | ||||||||||||
1. Наблюдение за зимним небом с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. 2. ________________________________________________________________________________________ | 1. Наблюдение за метелью со старшими дошкольниками. Цели: уточнить знания о зимних явлениях в неживой природе (снегопад, мороз, метель); обогатить словарный запас детей словами сверкает, пушистый, скрипит, снегопад. 2. Чтение стихотворения А. Пушкина «Зимний вечер» | 1. Хоровод «Вот какая елочка…». 2. Посыпание дорожек песком. 3. ______________________________________________________ | 1. Подвижные игры «Коршун», «Мы веселые ребята». 2. ______________________________________________________ | 1. Игра- соревнование «Донеси снежок в ложке». 2. Уборка снега на участке. 3. ______________________________________________ | 1. Игровое упражнение с шайбой «Точный пас». 2. ______________________________________________________________________ | Дидактическое упражнение «Найди по описанию» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Задание ребенку ________________________________________________________________________________ «Найди предмет по схеме» | Беседа по вопросу «Какие виды игр вы знаете?» с детьми __________________________________________________________________ | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||||
Рассматривание со всеми детьми картины В. Сурикова «Взятие снежного городка» | ||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | ||||||||||||
________________________________________________________ | Беседа с детьми средней и старшей подгрупп по вопросам: «В какие игры можно играть в зимнее время года? Почему?» | Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «На катке» | 1. Слушание в аудио-записи русских народных мелодий. 2. ______________________________________________________________________ | 1. Игра на детских шумовых музыкальных инструментах. 2. ______________________________________________________________________ | Обучение рассказыванию по картине детей всех возрастных подгрупп _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||||||||||
1. Наблюдение за снежинками с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цели: продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать способность видеть красивое в зимней природе. 2. ____________________________________________________ | Знакомст-во с народной приметой: снежные хлопья стали крупными, значит, жди оттепели | Русская народная игра «Лепим снежную бабу». Цель: развивать двигательные навыки | 1. Подвижная игра «Метелица» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: учить ходить цепочкой не расцепляя рук. 2. __________________________________________________________________________________________________________ | 1. Мастерская «Делаем игрушки из снега». 2. ______________________________________________________________ | 1. Русская народная игра «Стадо». 2. ______________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Что это такое?» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Индивидуальное задание старшим дошкольникам_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Скажи наоборот» | |||||
3-й день, _____________ | ||||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | ||||||||||||
Беседа по вопросам: «Что вы больше всего любите делать? Во что вы любите играть? Что вам нужно для игр? Где взять игры, иг- рушки?» | Обучение детей подбору сравнительных оборотов: • морковка сочная, как…; • морковка рыжая, как…; • мухомор нарядный, как… и т. д. | Дидактическая игра «Угадай, что я рисую». Цель: учить по схематическому изображению узнавать знакомые образы | 1. Решение проблемной ситуации «Если бы не было игр…». 2. Чтение стихотворения Д. Хармса «Игра». 3._______________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Семья». 2._______________________________________________________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-роле-вая игра «Парикмахерская». 2._______________________________________________________________________________________________________ | 1. Настольно-печатные игры: «Танграм», «Логические задачи». 2._______________________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Фабрика игрушек». 2. ______________________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Назови и опиши игруш-ку» с детьми ________________________________________________________________________________________ | Обучение детей _______________________________________________________________________________________________________________ составлению рассказа по плану | Упражнение детей ________________________________________________________________ в определении пространственного расположения предметов | |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | ||||||||||||
1. Наблюдение за снегом с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цели: расширять представления о явлениях неживой природы; учить рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе; активизировать память и внимание. 2. __________________________________________________________________________________________________________ | 1. Составление узоров из разноцветных льдинок. 2. Эстафеты на санках. 3. Чтение стихотворения А. Твардовского «Опять зима» | Знакомство с приметами: • Ночное небо звезд- ное – будет морозная погода. • Если на чистом небе звезд не видно, то случится буря | 1. Игра- забава «Кто быстрее?». Цель: развивать ловкость, быстроту. 2. ______________________________________________________________________________ | 1. Сбор снега для постройки снежного городка. 2. Построй-ка снежного городка. 3. ______________________________________________________________ | 1. Уборка снега с дорожек, ссыпание его в лунки деревьев и кустарников. 2. ______________________________________________________________________________ | 1. Скольжение по ледяной дорожке. 2. ______________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Что изменилось?» с детьми ________________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Индивидуальное задание ребенку ____________________________________________________________________________________________________________ «Прыгни выше» | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||||
Пальчиковая гимнастика «На елке» со всеми детьми:
В. Волина | ||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | ||||||||||||
Малоподвижная игра «Найди спрятанную игрушку». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве | 1. Дидактическая игра «Чьи следы». 2. Труд: наведение порядка в шкафчиках. 3._______________________________________ | 1. Труд: посадка «зеленого огорода» на окне. 2. Коллективная аппликация «Зимний пейзаж». 3. Режиссерская игра | 1. Составление творческих рассказов на тему «Моя любимая игра». 2._______________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» с детьми младшей и средней подгрупп. Цели: вызвать интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах. 2. ____________________________________________________ | 1. Ремонт кормушек для птиц. 2._______________________________________________________________________________________ | 1. Дидактические игры: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Собери целое из частей». 2. ______________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________ | Индивидуальное задание ребенку ________________________________________________________ «Прыжки на одной ноге» | Индивидуальное задание ребенку _______________________________________________________________ «Найди лишний предмет» | ________________________________________________________________________________________________________________ | ||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||||||||||
Подвижная игра «Пустое место». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание | Подвижная игра «Удочка». Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах, развивать быстроту реакции | 1. Разучивание стихов о зиме. 2. Дидактическая игра «Найди пару». 3. Наблюдение за небом | 1. Знакомство с приметами: • Небо к вечеру красноватое, а ут- ром сероватое обещает добрую погоду | 1. Подвижная игра «Пузырь». 2._______________________________________________________________________ | 1. Подвижные игры «Мороз Красный Нос», «Выше ноги от земли». 2. ______________________________________ | 1. Исследование: «Рассмотрим снежинку через лупу». 2._______________________________________________________ | 1. Игра-забава «Снайперы». 2. Постройка снежной крепости. 3. ______________________________________ | Обучение детей 2-й младшей и средней подгрупп __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ подбору слов, сходных по звучанию | Дидактическая иг- ра «Кому что нужно для работы?» с детьми ______________________________________________________ | Игровое упражнение «Догони пару» с детьми ________________________________________________________________ | ||
4-й день, _____________ | ||||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | ||||||||||||
Наблюдение за степной черепахой с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: сформировать знания о черепахе как о живом существе, о способах ее защиты от внешних воздействий, об образе жизни; учить заботиться о ней | 1. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». 2. ______________________________________________ | 1. Хоровод «Зимняя пляска» (сл. О. Высотской, муз. М. Старокадомского). 2._______________________ | 1. Рассматривание иллюстраций о временах года. 2._______________________________________________ | 1. Детская творческая мастерская «Украсим иг- рушку». 2. ______________________________________ | 1. Настольные игры «Лото», «Домино». 2._______________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Больница». 2._______________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________ | Математическая игра «Сходство – отличие» с детьми ________________________________________ | Беседа с детьми _____________________________________________________ на тему «Истории об игрушках» | ________________________________________________________________________________________________ | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | ||||||||||||
Сравнивание следов собаки и кошки с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цели: развивать умст- венные операции сравнения и обобщения | 1. Хороводные игры «Как на тоненький ледок», «Где был Иванушка». 2. Беседа по вопросам «Какой день сегодня, какой был вчера». 3. ______________________________________ | 1. Наблюдение за повадками птиц, прилетающих на кормушки. 2. Рисование цветной водой по снегу. 3. ______________________________________________________________ | 1. Наблюдение за снежинками. Цели: обратить внимание на красоту снежного покрова. 2. Чтение стихотворения С. Баруздина «Снежинки». 3. ______________________ | 1. Упражнения «Попади в цель», «Догони свою пару». 2._______________________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Хитрая лиса». 2. Эстафета «Кто вперед на санках до флажка». ________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижные игры «По узенькой дорожке пройди, снежок не урони», «Выше ноги от земли». 2. ______________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Мороз Красный Нос». 2. Катание на санках спиной вперед к ориентиру. 3. ______________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Времена года» с детьми средней и старшей подгрупп ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цели: учить различать изменения, происходящие в природе в разные времена года | Игра «Попади в дупло» (с рассто- яния 1–1,5 м) с детьми ________________________________________________________________________________________________________________ | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||||
Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка» со всеми детьми: Раз, два, три, четыре, пять – Загибание пальчиков по одному. Мы во двор пришли гулять. Ходьба по столу указательным и средним пальчиками. Бабу снежную лепили, Лепка комочков двумя ладонями. Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами. С горки мы потом катались, Ведение указательным пальцем правой руки по ладони левой руки. А еще в снегу валялись. Повороты ладошек на столе то одной стороной вверх, то другой. Все в снегу домой пришли, «Отряхивание» ладошек. Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, имитирующие поедание супа; руки под щеку | ||||||||||||
Вечер:игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | ||||||||||||
Со всеми детьми: 1. Игровые миниатюры-описания «Моя подружка – мягкая игрушка». 2. Подвижная игра «Найди игрушку». Цель: развивать координацию движений. 3. Досуг «Зимние забавы». Цель: развивать у детей ловкость, скорость, быстроту реакции при выполнении заданий в эстафетах, взаимовыручку, дружбу, сплоченность, желание заниматься спортом | 1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». 2. ______________________________________ | 1. Рассматривание произведений художников о зиме. 2. ______________________________ | 1. Драма-тизация сказки «Теремок». 2._______________________________________________ | ________________________________________________________________________________ | Упражнение «Что напутал художник» с детьми ________________________________ | Обучение детей средней и старшей подгрупп ______________________________________________________________________________________ выкладыванию фигур из счетных палочек | Словесная игра «Да или нет?» с детьми ________________________________________ | |||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||||||||||
Упражнения на развитие речи с детьми 2-й младшей и средней подгрупп: • «Один – много»: ветер – … (ветры), мороз – … (морозы), дерево – … (деревья), животное – … (животные) и т. д. • «Скажи ласково»: снег – (снежок), лед – … (льдинка), ветер – … (ветерок), мороз – … (морозец) и т. д. | 1. Подвижная игра «Следопыты». 2. Наблюдение за снежным покровом вечером в свете уличного освещения. 3._______________________ | 1. Знакомство с поговоркой и пословицей: • Готовь зимой телегу, а летом сани. • Все зимой сго-жается, что летом урожается | 1. Лепка снеговиков, снежной бабы. 2._______________________________________________________________________________________________ | 1. Лепка сказочных животных из снега. 2._______________________________________________________________________________________________ | 1. Катание на санках. 2._______________________________________________________________________________________________________ | 1. Стряхивание снега с веток молодых деревьев и кустарников после снегопада. 2. ______________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Найди ошибку» с детьми _____________________________________________________________________________________ | Индивидуальное задание ребенку __________________________________________________________________________________________ «Найди пару» | Проблемная беседа на тему «Как помочь птицам зимой?» с детьми ________________________________________________________________ | ||
5-й день, _____________ | ||||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | ||||||||||||
Игра-экспериментирование «Каждому камешку свой домик» со всеми детьми. Цели: учить классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игре | Рассматривание иллюстраций на тему «Народная игрушка» детьми 2-й младшей и средней подгрупп | ________________________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Туристы». 2. ______________________________________ | Задание детям 2-й младшей и средней подгрупп ______________________________________________________________________________________________________________________ «Собери фигуру» | Дидактическая игра «Хорошо и плохо» со старшими дошкольниками________________________________________________________________________________________________________________________ | |||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | ||||||||||||
Наблюдение за вьюгой с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цели: продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием «вьюга»; развивать у детей наблюдательность, расширять кругозор | 1. Упражнение «Слалом» (на лыжах). Цель: учить детей ходить на лыжах ставя ноги параллельно друг другу | 1. Чтение стихотворения А. Твардовского «Опять зима». 2._______________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Упражнение «Слепи снежок быстрее соперника». 2._______________________________________________________ | 1. Катание на лыжах, санках. 2. ______________________________________________________________________________ | 1. Эстафета «Пронеси – не урони». 2. Спортивная игра «Хоккей». 3. ______________________________________________ | Обучение детей ___________________________________________________________________ нахождению растений по описанию | Уточнение знаний детей _____________________________________________________________________ о временах года | Задание «Собери цепочку из веточек и снежков» ребенку _______________________________________________________________ | Упражнение «Пробеги – не задень» с детьми ________________________________________________________________________ | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||||
Разучивание ритмической гимнастики после сна со всеми детьми: Я мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь. Подойдет ко мне мороз, Тронет руку, тронет нос – Показать руку, нос. Значит, надо не зевать, Прыгать, бегать и играть! Прыжки | ||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | ||||||||||||
Составление с детьми 2-й младшей и средней подгрупп предложений по опорным словам: • Дети – играть – комната. • Папа – принести – елка – дом. • Мама – идти – магазин – продукты. • Бабушка – печь – пирог – капуста. • Мальчик – вешать – елка – шары | 1. Беседа на тему «Какими игрушками играли наши предки». 2. Рисование фили-моновской игрушки. 3. ______________________ | 1. Трудовая деятельность: изготовление вертушек для наблюдения за ветром. 2. ______________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Идем в гости». 2. ______________________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Всей семьей – в зоопарк». 2. ______________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Африку». 2._______________________________________________________________ | 1. Мало-подвижная игра «Что изменилось?». 2._______________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Кому что нужно?» с детьми ________________________________________________________________________ | Игра «Когда это бывает?» с детьми __________________________________________________________________________________________ | Словесная игра «Телеграф» со старшими дошкольниками ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: обучать слоговому анализу слов | |||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||||||||||
1. Наблюдение за воробьями. Цели: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать ха-рактерные особенности строения птиц. 2. ______________________________ | 1. Наблюдение за погодой. Цели: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, деревья голые и т. д.). 2. ______________________________ | 1. Создание проблемной ситуации «Помоги другу…». 2. Веселые старты «Эстафеты на снегу». 3. Чтение стихотворения В. Орлова «Все злее, злее, злее…». 3. ______________________________________ | Знакомство с при-метами: • Если в январе висит много частых и длинных сосулек, урожай будет хороший. • Если в январе частые снегопады и метели, то и в июле частые дожди | 1. Труд на участке:подкормка птиц. 2. Подвижные игры «Воробышки», «Совушка». 3._______ ________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Догонялки на санках». 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Катание на санках: парами; лежа на животе, отталкиваясь руками; отталкиваясь ногами. 2._______________________________________________________________________________________________ | 1. Уборка снега на участке, защита корней деревьев от мороза (утепление с помощью снега, веток). 2. ______________________________________________________________________________________ | Закрепление знаний о ___________________________________________________________________________ у детей __________________________________________________________________________________ | Игровое упражнение «Части суток» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Беседа на тему «В какие игры ты играешь с родителями дома» с детьми _____________________________________________________________________________________________________________________ |
Январь, 3-я неделя. Тема «Юные волшебники» (неделя художественного творчества)
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа с детьми | |||||||||
2-я младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | 2-я младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | 2-я младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа |
Цели деятельности педагога: поддерживать у всех детей проявления самостоятельности, инициативу, индивидуальность в художественно-творческой деятельности. • Формировать у детей 2-й младшей подгруппы образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умение изображать их в собственной художественной деятельности. • Формировать у детей средней подгруппы умения и навыки собственной изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности (развитие изобразительно-выразительных умений, освоение изобразительных техник, формирование технических умений). • Развивать у детей старшей подгруппы эстетическое восприятие мира, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, эмоционально-ценностные ориентации; поощрять желание воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческие начала в изобразительной деятельности. • Способствовать освоению детьми подготовительной подгруппы новых изобразительных живописных и графических техник; расширять опыт детей в применении и сочетании разнообразных изобразительных материалов и инструментов (сангина, пастель, акварель, тушь, гелиевые ручки, витражные краски, уголь, перо, кисти разных размеров) | |||||||||||
1-й день, _______________ | |||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||||||||
1. Игра-экспериментирование «Свет и тень». Цели: познакомить детей с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. 2. ______________________________________________________________________ | 1. Игра «Хоро- шо – плохо». Краткое содержание: воспитатель называет материал, дети определяют его положительные или отрицательные признаки для изготовления конкретных предметов. 2. ______________________________________________________________ | Рассматривание со старшими дошкольниками репродукций картин под тихую музыку П. Чайковского «Времена года», беседа по вопросам: «Как вы думаете, какое время года изобразили художники? Почему вы так думаете? Вспомните, как называются картины, на которых нарисована природа?». 2. Рассказ воспитателя: – Пейзажи – это такие картины, на которых художники изображают образы природы. Рассматривая пейзажи, мы как будто смотрим в окошко и видим настоящий зимний лес или речку, поле или луг… И нам хочется выйти на улицу, чтобы полюбоваться зимним пейзажем… | 1. Рассматривание узоров на окнах. Цель: учить замечать и видеть прекрасное вокруг. 2._______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Математическая игра «Монгольская игра». 2. Изготовление поделок из природ-ных материалов. 3._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Строительство домов из «Лего-конструкторов». 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Рисование акварельными красками зимнего пейзажа (в технике монотипии). 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Обучение детей ___________________________________________________________________________________________ составлению рассказа о жи-вотном ________________________________________________________________________________________________________________ | Игра «Где чей дом» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Времена года» с детьми______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Что перепутал художник?» с детьми _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Наши рекомендации
|