Группы кратковременного пребывания «Радость»
Для детей с ограниченными возможностями здоровья
Режимные моменты | Содержание | Время |
Утренняя встреча детей | Прием детей, осмотр, индивидуальная работа | 9.30 – 10.00 |
Второй завтрак | Прием пищи, рассказ воспитателя о пользе витаминов. | 10.00 – 10.15 |
Игры по интересам | Совместная деятельность детей с воспитателем и родителями. Игры на развитие мелкой и крупной моторики | 10.15 – 11.00 |
Непосредственно- образовательная деятельность | Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия и игровые сеансы совместно с родителями (специалисты) | 11.00 – 12.20 |
Посещение бассейна | Организация занятий по плаванию совместно с родителями | 12.20 – 12.40 |
Уход детей домой | Личное время ребенка, консультации для родителей | 12.40 – 13.00 |
Расписание непосредственно-образовательной деятельности
Группы кратковременного пребывания «Радость»
Для детей с ограниченными возможностями здоровья
Неделя
Понедельник
1. Сенсорное восприятие (педагог-психолог) – индивидуальное
2. Речевое развитие (учитель-логопед) – индивидуальное
3. Музыкальное/Физическая культура (по подгруппам)
4. Плавание
Вторник
1. Художественно-эстетическое развитие (арт-педагог) – индивидуальное
2. Речевое развитие (учитель-логопед) – индивидуальное
3. Музыкальное/Физическая культура (по подгруппам)
4. Плавание
Среда
1. Сенсорное восприятие (педагог-психолог) – индивидуальное
2. Речевое развитие (учитель-логопед) – индивидуальное
3. Музыкальное/Физическая культура (по подгруппам)
4. Плавание
Четверг
1. Художественно-эстетическое развитие (арт-педагог) – индивидуальное
2. Речевое развитие (учитель-логопед) – индивидуальное
3. Музыкальное/Физическая культура (по подгруппам)
4. Плавание
Пятница
1. Сенсорное восприятие (педагог-психолог) (групповое)
2. Развлечение
3. Плавание
Неделя
Понедельник
1. Художественно-эстетическое развитие (арт-педагог) – индивидуальное
2. Речевое развитие (учитель-логопед) – индивидуальное
3. Музыкальное/Физическая культура (по подгруппам)
4. Плавание
Вторник
1. Сенсорное восприятие (педагог-психолог) – индивидуальное
2. Речевое развитие (учитель-логопед) – индивидуальное
3. Музыкальное/Физическая культура (по подгруппам)
4. Плавание
Среда
1. Художественно-эстетическое развитие (арт-педагог) – индивидуальное
2. Речевое развитие (учитель-логопед) – индивидуальное
3. Музыкальное/Физическая культура (по подгруппам)
4. Плавание
Четверг
1. Сенсорное восприятие (педагог-психолог) – индивидуальное
2. Речевое развитие (учитель-логопед) – индивидуальное
3. Музыкальное/Физическая культура (по подгруппам)
4. Плавание
Пятница
1. Художественно-эстетическое развитие (арт-педагог) – групповое
2. Развлечение
3. Плавание
Условия реализации
Реализация программы ГКП зависит от совокупности материально-технических, методических и психологических условий. В материально-техническом плане деятельность ГКП обеспечивается удобными помещениями для проведения индивидуальных и групповых форм работы, а также игровыми средствами и оборудованием. В методическом плане – специалисты должны пройти курс повышения квалификации по методам и организации работы с детьми с ОВЗ. Основным психологическим условием является личная заинтересованность и активное участие родителей в реализации программы. Для каждого воспитанника подбирается и разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут в зависимости от его потенциальных возможностей и зоны актуального развития. Продолжительность занятий также зависит от возможностей и состояния здоровья детей. Расписание занятий на весь учебный год согласовывается с родителями воспитанников и специалистами, работающими в ГКП (учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом, медицинским работником, воспитателем, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию, арт-педагогом). При необходимости привлекаются другие специалисты для сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями. Динамику развития ребенка, посещающего такие занятия, отслеживают все педагоги, работающие с этой категорией детей, и по результатам диагностики вносят коррективы в индивидуальный образовательный маршрут.