Создание предметно-развивающей среды
Основой реализации Образовательной программы является развивающая предметная среда детства, необходимая для развития всех специфических детских видов деятельности. В детском саду она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие ребенка.
Развивающая предметно-пространственная среда группы предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Игры, занятия, упражнения с сенсорным дидактическим материалом способствуют развитию у детей зрительно-различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознаванию звуков, математическому развитию и развитию речи.
Образовательная область | Формы организации (уголки, центры, пространства и др.) | Оснащение развивающей предметно – пространственной среды группы | Обогащение (пополнение) развивающей предметно – пространственной среды группы | |
Содержание | Срок | |||
Социально- коммуникатив ное развитие | Ознакомление с социальным миром. | Альбомы: «Наш детский сад», Разрезные картинки: - «Наш любимый детский сад», кубики, иллюстрации по теме семья, ближайшее окружение, макет детского сада. | Фотоальбом «Моя семья» Макет «Дом в котором я живу». Фотоальбом «Папа, мама, я – спортивная семья» Фотоальбом «Наши увлечения». | X 2017 IV 2017 II 2018 III 2018 |
Уголок безопасности. | Художественная литература: стихи, рассказы, иллюстративный материал. | |||
Уголок для сюжетно-ролевых игр. | Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин» «Доктор», «Автобус», «Парикмахерская», «Детский сад». | Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. | ежемесячно | |
Уголок ряжения. | Элементы костюмов для ряженья: юбочки, сарафаны, платки, русские народные костюмы, ленточки, галстуки, шляпки и т. д. | Галстуки- бабочки, шляпки голубого и розового цвета. | XII 2017 | |
Уголок театрализованной деятельности. | Элементы костюмов героев сказок: маски, маски-шапочки. Сказки на фланелеграф, резиновый театр, театр на тарелочках и т. д. | Атрибуты для драматизации сказки месяца. Пальчиковый театр. | ежемесячно | |
Познавательное развитие | Уголок познаватель но-исследовательской деятельности. | Стол с углублениями для воды и песка, емкости разного размера, крупы, пакеты, вертушки, весы, фонарик и т. д. | Зарисовки к опытам. | ежемесячно |
Уголок ознакомления с миром природы. | Комнатные растения. Разнообразные дидактические и настольно-печатные игры: «Витаминная корзина», «Аскорбинка», «Разрезные картинки» и т. п. по сезонам. Иллюстративный материал: четыре сезона, времена года, погодные явления, календарь природы. | Кубики на 4 и 6 частей. | ежеквартально | |
Математичес кая зона. | Дидактические и развивающие игры математического содержания, счетный материал по лексическим темам, индивидуальные рабочие тетради, раздаточный материал на подгруппу детей. | Сложи квадрат. | X 2017 | |
Речевое развитие | Книжный уголок. | Детские книги по программе, любимые книги детей и энциклопедии. Портреты детских писателей. Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы. Мнемотаблицы для заучивания стихов. Картины для рассматривания, мнемотаблицы для пересказывания по лексическим темам. | ||
Коррекцион ный уголок речевого развития. | Игры для развития речевого дыхания (ветерки, «Мыльные пузыри», бумажные фигурки). Игры на развитие: -зрительного внимания; Лабиринты, перфокарты для игравизора, зашумленные картинки, набор игрушек и карточек по текущим темам месяц «Что изменилось», «Чем отличается», «Найди одинаковые». - слухового внимания: набор баночек с различными наполнителями звучащие игрушки, музыкальные инструменты. Звукопроизношение: комплексы артикуляторной гимнастики, картинки и мелкие игрушки (животные) для звукопроизношения. Пальчиковая гимнастика. Игры на развитие мелкой моторики: шнуровки.застежки, плетения. | |||
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальный уголок. | Музыкальные инструменты: гитара, бубны, барабан, металлофон, ложки, маракасы, погремушки, треугольники, колокольчики различной тональности. Магнитофон. Аудиокассеты с записью детских песен, музыки. Материалы для исследования звуков: бумага, камешки, пластмасса, металл, кожа. Портреты композиторов. Музыкально-дидактические игры. Пиктограмма на эмоции. | ||
Уголок изобразитель ной деятельности. | Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, пастель, пластилин. Цветная и белая бумага, картон, ткани, нитки. Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, перчатки, клише, трафареты, палитра, банки с водой, салфетки различные размеров. Подставка для кистей, доски, розетки для клея, подносы, щетинные кисточки. Материалы для нетрадиционного рисования: колоски, листья, тычки и т. д. Образцы рисования, схемы, алгоритмы. Дидактические и настольно-печатные игры. | Схемы рисования по лексическим темам. | ежемесячно | |
Уголок конструктив но-модельной деятельности. | Крупный и средний строительный конструктор. Мелкий строительный конструктор. Игрушки для обыгрывания построек. Схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки, фотографии, чертежи. Машины легковые и грузовые. Водный и воздушный вид транспорта. | Схемы построек по лексическим темам. | ежемесячно | |
Физическое развитие | Спортивный уголок. | Обручи. Кольцебросы. Наборы флажков и ленточек различных оттенков. Кегли, мячи, мешочки с песком, канат. |