Критерии оценки эффективности занятия
К каждому типу занятия предъявляются специфические требования, но можно выделить общие критерии анализа занятия:
Организация занятия | ü мобилизация внимания обучающихся, умение быстро включить их в работу и создать рабочую обстановку и положительный эмоциональный настрой; ü чёткая организация деятельности учащихся на занятии; ü рациональное использование учебного времени, предупреждение нерабочих пауз; ü дидактическое оборудование на занятии; ü соблюдение санитарно-гигиенического режима, предупреждение утомляемости и перегрузок, обучающихся; ü соблюдение правил техники безопасности; ü культура общения на занятии, контакт с группой, речь, жесты педагога, эстетика его внешнего вида. |
Результативность | ü экономное расходование времени занятия; ü объем, прочность знаний и умений; ü положительный уровень межличностных отношений; ü вклад в формирование личностных качеств обучаемого; ü умение вызвать у учащихся интерес к теме занятия; |
Структура занятия | ü совокупность различных вариантов взаимодействия между элементами занятия, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность. Особое внимание поиску оптимальных содержания и методов обучения таким, как: ü комплексное планирование дидактических и воспитательных задач; ü выделение в содержании занятия главного; определение последовательности и оптимальное распределение времени; дифференцированный и индивидуальный подход; ü создание необходимых материально-технических условий. ü место данного занятия в системе других занятий; ü постановка перед обучающимися цели занятия в целом и каждого его этапа в отдельности; ü актуализация опорных знаний, виды актуализации ü связь изучаемого материала с предыдущими темами, использование новейших достижений науки и культуры ü использование меж предметных связей ü доступность изучаемого материала, уровень его трудности; ü методика изложения нового учебного материала, использование развивающих технологий обучения, активных форм работы; ü методика и приёмы активизации познавательной деятельности учащихся, постановка проблемных ситуаций; ü практическая направленность занятия, рациональное соотношение теории и практики; ü организация поэлементного усвоения знаний, соблюдение принципа “от простого - к сложному”, завершённость всех учебных операций; ü соотношение деятельности педагога и учащихся; ü место и удельный вес самостоятельных, творческих, работ на занятии, методика их организации; ü формы работы учащихся (коллективная, групповая, индивидуальная); ü плотность занятия, объём выполненных работ; ü дифференцированный подход в обучении (в определении характера заданий, объёма и степени сложности работ); ü структура занятия, её целесообразность и соответствие теме занятия, целям и задачам; ü приёмы формирования, закрепления, обобщения и систематизации специальных знаний, умений и навыков; ü степень овладения учащимися умениями и навыками, глубина и прочность знаний, полученных на занятии; ü про ориентационная направленность занятия; ü затруднения, возникшие у учащихся, их причины, были ли они устранены; ü организация контроля за деятельностью группы; правильность и объективность оценки знаний и умений учащихся; |
Активизация познавательной деятельности детей | такая организация познавательной деятельности детей, при которой учебный материал становится предметом активных мыслительных операций и практических действий (проблемные методы обучения, самостоятельные работы и др.) |
Самостоятельность и творчество | ü создание условий для самостоятельной работы; ü обучение приемам самостоятельной работы; ü обучение самостоятельному применению знаний и умений |
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
1.1. Тест на проверку определения степени усвоения теоретического материала.
Вопросы:
1. Как правильно пользоваться колющими и режущими инструментами?
2. С чего начинается работа над поделкой?
3. Какие инструменты и материалы потребуются для работы?
4. Как правильно пользоваться ножницами?
5. Назовите правила безопасной работы с бумагой?
6. Какие виды бумаги бывают?
1.2. Анкета «Уровень интереса, проявляемого к занятиям по данной программе»
На вопросы анкеты дети отвечают «Да» или «Нет», ставя галочку в нужной графе, в шестом вопросе необходимо выбрать пункт, а или б, обведя его.
Фамилия и имя ребенка | ||
ВОПРОСЫ | «ДА» | «НЕТ» |
1. Тебе нравится заниматься аппликацией? | ||
2. Ты с радостью идешь на занятие? | ||
3. Нравится ли тебе, когда занятие отменяется? | ||
4. У тебя много друзей здесь? | ||
5. Тебе интересно на занятии? | ||
6.На занятия ты приходишь чтобы: а) научиться делать что-то новое? б) встретиться с друзьями? |
1.3. Личная беседа педагога с обучающимся
Примерное содержание беседы: Нравится ли тебе заниматься аппликацией? Чем тебе нравится заниматься больше? Что ты узнал нового? Какие техники аппликаций ты запомнил? Знаешь ли ты правила безопасности с инструментами?
1.4. Мониторинг результатов освоения программы
Мониторинг проводится методом диагностики входящего контроля (аттестации) и итогового контроля (аттестации) при помощи диагностической карты. Его целью является отслеживаниединамики развития личности и познавательных сфер ребёнка и оценка эффективности данной программы, для дальнейшего осуществления её коррекции и доработки.
Мониторинг результатов освоения программы
Учет проявления творческих способностей
Группа_________ Возраст___________________
Дата начала наблюдения ____________________
Дата итоговой диагностики __________________
Фамилия, имя | Организация рабочего места умение слушать и слышать | Знание базовых форм и условных обозначений | Умение пользоваться этюдами и понимать замысел Автора и режиссёра | Владение разнообразными приемам и видами актёрского мастерства | Проявление творчества и фантазии в создании работ | Умение пользоваться гримом, костюмом, реквизитом, декорацией | Овладение основными навыками работы на сцене и видами актёрского амплуа | Стремление к совершенству и законченности в работе | Итог: Спектакль, прочтение стихотворения, инсценировка песни, ит.д | ||||||||
Вх.д. | Итог.д. | Вх.д. | Итог.д. | Вх.д. | Итог.д. | Вх.д. | Итог.д. | Вх.д. | Итог.д. | Вх.д. | Итог.д. | Вх.д. | Итог.д. | Вх.д. | Итог.д. | ||
Диагностическая карта.
Оценка:
Владеет - высокий уровень,
Владеет с помощью, выполняет или отвечает иногда – средний уровень,
Не владеет - низкий уровень
Итог