Формирование проблемы и целей исследования

Смысловые повторы

XIII. Жанрами НП могут быть:

Монография

Тезисы

Аннотация

Диссертация

концепция

Рецензия

XIV. Найти соответствия жанрам НП и их признакам:

1 Д. статья А. Жанр, имеющий довольно строгие каноны построения и призванный подтвердить квалификацию ученого
2В. монография Б. Жанр, передающий научную информацию в сжатом и нередко адаптированном виде
3 Г. рецензия или отзыв В. Жанр, позволяющий автору свободно самовыражаться, в деталях описывая историю получения нового знания
4 А. диссертация Г. Жанр, предполагающий оценку чужой работы
5 Б. реферат Д. Жанр, нацеленный на сообщение результатов исследования и их фактическое обоснование (сюжет в этом жанре почти «свернут»)

XV. Подстилями НС являются:

  1. научно-учебный
  2. научно-воспитательный
  3. собственно научный
  4. научно-популярный
  5. научно-производственный

Тест к лекции № 5

I. Назначение ОДС (официально-делового стиля)

  1. зафиксировать наиболее важные характеристики ситуации
  2. зафиксировать абсолютно все признаки ситуации
  3. учесть все желания участников ситуации
  4. выстроить устойчивые отношения людей в ситуации
  5. выработать согласованные действия людей или установить правила поведния
  6. подчинить ситуацию чьей-либо воле

II. Подстили ОДС

  1. дипломатический
  2. учредительный
  3. канцелярско-административный
  4. законодательный
  5. регламентирующий

III. Такие жанры, как конституция, свод законов, относятся к ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМУ (Д.пад.) подстилю.

IV.Такие жанры, как меморандум, коммюнике, нота, относятся к ДИПЛОМАТИЧЕСКОМУ(Д.пад.) подстилю

V. Деловая бумага, обладающая юридической силой, называется … (им. пад.)

VI. Предписанные для каждого жанра ОДС набор необходимых признаков и атрибутов называются РЕКВИЗИТЫ (им.пад., мн. число)

VII. Найдите соответствия жанров канцелярско-административного подстиля выделяемым в нем группам документов:

1 А. по личному составу А. заявление, трудовая книжка, характеристика
2 Б. справочно-информационные Б. акты, справки, докладные записки, письма
3. Ворганизационно-распределительные В. приказы, инструкции, решения. протоколы

VIII.Нахождение общих, повторяющихся черт в деловых бумагах, регламентирующих сходные ситуации, называетсЯ УНИФИКАЦИЯ (им.пад.)

IX. Совокупность реквизитов и их расположение образуют ФОРМУЛЯРдокумента

X. Унификации подлежат следующие стороны документа:



  1. реквизиты
  2. хранение, учет
  3. сюжет
  4. структура (форма)
  5. языковые конструкции

XI. Найдите соответствия признаков формулярам документов:

1 Б. документ-схема А. реквизиты документа расположены в достаточно строгой последовательности, но содержание частей варьируется в зависимости от ситуации
2 В. документ-трафарет Б. Реквизиты и последовательность частей в значительной степени зависят от ситуации и ее участников
3 А. документ-модель В. Реквизиты и их последовательность строго упорядочены

XII. Интернациональные черты ОДС:

  1. схематизированные структуры документов
  2. языковые средства, предполагающие однозначное понимание
  3. языковые средства, предполагающие возможность толкования
  4. соблюдение речевого этикета
  5. в основе лежат правовые нормы

XIII. Языковой штамп – это:

  1. языковое клише
  2. стандартная языковая модель
  3. обычно глагол-действие
  4. печать на документе
  5. способ выражения целей, причин высказывания

XIV. Найдите соответствия между жанром документа и его целью:

1 Б. приказ, распоряжение А. цель информирования
2 В. договор, доверенность Б. цель побуждения
3 А. служебная записка, сопроводительное письмо В. придание юридич. статуса

XV. Какие языковые средства можно использовать в ОДС:

  1. языковые штампы
  2. личные местоимения 1-го лица (я, мы)
  3. синонимы
  4. паронимы
  5. глаголы с императивной функцией
  6. формулы речевого этикета

Тест к лекции № 6

I. У публицистического стиля (ПС) следующие цели:

1. обособиться от других стилей ЛЯ

Взаимодействовать с другими стилями ЛЯ

Сформировать единство общественных мнений относительно важных для общества событий

4. передать индивидуальное мнение автора о событии, явлении

Повлиять на сознание массовой аудитории

6. убедить наиболее влиятельных в обществе людей

II. Автор публицистического произведения стремится использовать языковые средства:



Наши рекомендации