Основные элементы фирменного стиля Института национальной художественной культуры.
Логотип
Основой итогового варианта знака стала птица Феникс, как символ развития, стремления к знаниям, надежды и легкости, вдохновения и удовлетворениябесконечного перерождения, самоотдачи, качеств, без которых невозможна деятельность в сфере искусства. .Кроме того, образ птицы Феникс, связанный со стихией огня, ассоциативно напрямую связан с технологическим процессом керамического производства, а образ вечного возрождения – с реставрацией. Логотип легкий, запоминающийся, и простой, стилистически близок эстетике дизайна северных школ.. Размер и соотношение в логотипе крупных и мелких деталей дает возможность использовать знак как в уменьшенном, так и увеличенном виде. Например, на визитке, поместив логотип в квадрат со стороной 1,5—2 см знак сохранит все свои нюансы формы и содержания.
При разработке композиционного решения учитывались следующие параметры:
- пропорциональность;
- масштаб;
- контраст;
- равновесие;
Пропорциональность выражает соразмерность между отдельными элементами рекламы и всей ее формой. Варьируя пропорциональные соотношения частей, рекламе можно придать динамику, напряжение, то есть сделать ее эмоционально окрашенной. Схема
Масштабность устанавливает соотношение величины рекламного объявления с определенной мерой. Масштабность – понятие относительное. Наиболее это заметно на примере восприятия уличной рекламы и рекламы в печатном издании.
Контраст используется, чтобы противопоставить элементы рекламы композиции по форме. Цвету и другим признакам. Это позволяет показать характерные особенности элементов рекламы и содействует целостному восприятию.
Равновесие – при целостном восприятии реального предмета и его изображения возникает явственное ощущение зрительного веса массы: предмет кажется легким или тяжелым. Легким воспринимается предмет небольшого размера с сильно изрезанными контурами и светлоокрашенными поверхностями; тяжелым кажется предмет большего размера с упрощенными контурами и темноокрашенными поверхностями. При размещении элементов нужно создатьрешалась задача их визуальное визуального динамического равновесиеравновесия.
Фирменный шрифт.
В логотипе шрифт выполняет немаловажную и эстетическую функцию, поэтому выбор шрифта может влиять на восприятие и настроение, может подчеркивать различные особенности заведения.
Для оформления печатной продукции института я был выбрала выбран шрифт Pragmatica. Он четкий, современный и универсальный, производит впечатление какое? и удобен в использовании.
Цветовая гамма.(?)
Цвет логотипа – это один из ключевых элементов сильного бренда. У каждого цвета есть свои определенные значения и эмоции, которые в дальнейшем оказывают психологическое воздействие на клиента. Выбирая цвет или сочетание цветов логотипа, мы получаем определенные ассоциации, тем самым оценивая знак.
Цвет может вызывать у человека определенные чувстваэмоции, поэтому очень важно выбрать именно тот цвет, который в дальнейшем сможет эффективно презентовать фирменный стиль и индивидуальность.
В качестве основных цветов было выбрано три цвета. Два основных – терракотовый и бирюзовый. Серый же был выбран для шрифта.
Терракотовый цвет многие словари определяют, как один из оттенков коричневого, цвет земли или обожженной керамики. Несмотря на это, терракотовый цвет можно встретить в спектре гаммы красного цвета – это можно сказать насыщенный, немного приглушенный коричневым красный цвет.
Терракотовый цвет создает ощущение спокойствия и скрытой силы. Терракотой называется обожженная глина, изделия из неели особый вид глины. Ей пользовались жители Китая, Индии, Древней Европы для того, чтобы создавать предметы быта, скульптуры. Из терракоты изготавливались скульптурные фигурки, саркофаги, статуи.
Красный цвет ассоциируется с творчеством, активностью, стимуляцией. Красный цвет стимулирует на творчество и изобретение новых идей и в сочетании с синим цветом, символизирующим теоретические знания, красный возможностей.означает практическую деятельность, что в сумме и является содержанием учебного процесса.
Рекламный плакат
В рекламном плакате использованы основные цвета и фактуры, каждая из которых определяет одно из направлений Института национальной художественной культуры. Одно перо содержит графический плакат, тем самым представляет направление дизайн. Второе перо создает фактуру глины – направление декоративно-прикладного искусства. В реставрации я использовалась фактуру фактура (?) фотофиксации. Рекламный плакат должен привлечь и заинтересовать целевую аудиторию, создать приятные намеченные точные ассоциации и впечатления.
Сувенирная продукция
В качестве сувенирной продукции были выбраны значки, карандаши и футболки. Данную Данная сувенирную сувенирная продукцию продукция можно будет выдавать абитуриентам в момент поступлениябудет использоваться для презентации ВУЗа на различных мероприятиях, создавать и закреплять образ института еае бренд. Карандаши смогут пригодиться в процессе обучения, а футболки со значками можно будет надевать на мероприятия, проводимые институтом.
Информационная продукция:
Основой фирменного стиля являются его константы:
Логотип— зарегистрированное в установленном порядке оригинально оформленное обозначение (художественное изображение), необходимое для рекламы.
Девиз(слоган) —легко запоминающаяся фраза, "?"дли института, которая подчеркивает миссию учебного заведения. Цель девиза —изложить ключевую тему или идею, ассоциирующуюся с искусством и творчеством, а также со стремлением к знаниям.
Заключение (не дописала, остальное допишу в самом конце)
Фирменный стиль - это набор цветовых, графических, словесных, типографских, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.
Основные функций фирменного стиля - функции доверия, идентификации и эффективности рекламы.
Создание фирменного стиля делится на стадии. Разбиение на стадии позволяет более гибко использовать бюджет на разработку фирменного стиля и контролировать этапы его формирования.
Данная дипломная работа посвящена разработке графической идентификации Института национальной художественной культуры. В процессе работы были сначала рассмотрены теоретические аспекты разработки фирменного стиля, особенности и порядок выполнения, анализ рынка, выявление конкурентов, затем был разработан логотип, после чего были разработаны остальные элементы фирменной документации и сувенирной продукции.
БОЛЬШЕ КАРТИНОК!!!!!
Используемая литература.
1. Лурия А.Р. Ощущения и восприятие. – М., 1975.
2. Роджер Паркер. Как сделать красиво на бумаге, 2008
3. Овчинникова Р.Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования: учебное пособие -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009
4. Дэвид Эйри. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера
5. Яцюк О. Логотипы, буклеты, упаковка. СПб, 2002.