Интонационная отработка речевого образца.

5. Организация процесса автоматизации грамматических явлений:

- организация имитативных условно-речевых упражнений (УРУ);

- организация подстановочных УРУ;

- организация трансформационных УРУ;

- организация репродуктивных УРУ;

- квантование знаний (правил-инструкций);

- использование схем и клише в качестве опор-подкреплений;

- использование наглядности для создания ситуативности.

6. Организация процесса презентации фонетических явлений:

- экспозиция фонетического явления;

- показ функционирования фонетического явления в речи;

- пояснения-инструкции;

- использование опор-подкреплений.

7. Организация процесса автоматизации фонетических явлений:

- организация имитативных УРУ;

- организация фонетических оппозиций в речи;

- организация репродуктивных УРУ;

- организация работы над логическим ударением;

- организация работы над интонацией.

8. Организация комплексного подкрепления усваиваемого материала:

- предъявление микротекста;

- запись микротекста;

- контроль записанного микротекста;

- интерпретация микротекста.

9. Организация процесса совершенствования речевых навыков:

- постановка проблемы;

- предъявление разговорного текста;

- выявление и показ смысловых связей разговорного текста;

- организация трансформации и комбинирования материала текста;

- управление построением связного высказывания с использованием материала текста;

- организация переноса материала текста на личность учащихся.

Задание 4.

Многие ученые отмечают качества, необходимые для организатора.

Проверьте себя с помощью анкеты, какими качествами и в какой степени вы владеете? Проставьте себе в графе «Оценка в баллах» соответствующий балл: «3», если свойство ярко выражено, проявляется постоянно и характерно для вас; «2», если свойство проявляется не так ярко, уровень его выше среднего, и оно типично для вас; «1», если свойство недостаточно выражено и проявляется непостоянно, для вас нетипично; «0», если свойство не проявляется, не развито.

Таблица 2

Свойства личности Оценка в баллах
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.   Общие качества Отношение к делу (обучению, детям). Наблюдательность. Практическая направленность ума. Общий уровень развития. Инициативность. Личная организованность. Самостоятельность. Самообладание. Настойчивость. Активность.      
1.   2. 3. 4. 5. 6. Психологическая изобретательность Способность быстро увидеть психологические особенности и состояние другого человека. Способность к сопереживанию. Способность давать людям меткие характеристики. Повышенный интерес и внимание к другим людям. Способность поставить себя на место другого. Вера в способности других (коллектива).    
1. 2. 3. 4.   Практически-психологический ум Способность распределять задания с учетом индивидуальных способностей. Способность быстро ориентироваться во взаимоотношениях людей. Способность заинтересовать людей делом, найти стимулы их заинтересованности. Способность учитывать взаимоотношения и симпатии людей при их группировке для работы   их группировке для работы.      
1. 2. 3. 4. 5. 6. Психологический такт Способность сдерживать себя во взаимоотношениях с людьми в состоянии возбуждения. Способность находить правильный тон с возбужденным учащимся. Умение находить общий язык с разными людьми. Способность находить индивидуальный подход к учащимся. Готовность прийти на помощь. Чувство справедливости в подходе к учащимся.  
1. 2. 3. 4. Общественная энергичность Способность словами воздействовать на других, побуждать к действию. Способность заряжать других своей энергией. Способность заражать других своими эмоциями. Способность правильно выбрать момент воздействия.     Способность правильно выбрать момент воздействия.  
1. 2. 3. 4. 5. Требовательность к другим людям Способность быстро принимать решение. Постоянство в предъявлении требований. Гибкость в требованиях. Настойчивость в требовательности. Способность выражать требования в адекватной форме.  
1. 2. 3. 4. 5. Критичность Способность увидеть и выделить у людей существенные, но малозаметные положительные или отрицательные стороны. Самостоятельность в оценке особенностей людей. Прямота и смелость критики без придирчивости. Аргументированность критики. Доброжелательность критики.  




Наши рекомендации