Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы
Вариативные формы работы с детьми, способствующие реализации программы:
Формы непрерывной непосредственной образовательной деятельности:
· игровые упражнения и игровые проблемные ситуации с включением различных форм двигательной активности
· развивающая игра с включением различных форм активности
· игры и игровые ситуации с включением различных форм активности
· физкультурные праздники
· физкультурно-музыкальный досуг
· игры-соревнования
· подвижные игры с правилами
· подвижные дидактические игры
· фестиваль подвижных игр
· народные подвижные игры
· календарные народные праздники (спортивно-обрядовые)
Формы работы по обеспечению ценностей здорового образа жизни:
1. сюжетно-игровая игра
2. дидактические игры
3. ситуационный разговор
4. беседа
5. рассказ
6. интегративная детская деятельность
7. проблемная ситуация
8. тематический досуг
Методы и приемы по развитию двигательной деятельности:
- методы слухового восприятия:
P рассказ
P описание
P объяснение
P беседа (в начале и конце занятия)
P разговор
P распоряжения
P оценка
P команда
P под счет
- методы зрительного восприятия:
ü показ физических упражнений
ü демонстрация наглядных пособий (картинки, диафильм, рисунки, фотографии)
- методы двигательного восприятия
ü игровой метод
ü соревновательный метод
ü метод разучивания по частям
ü метод разучивания в целом
ü равномерный метод
ü переменный метод
ü повторный метод
Методы и приемы по обеспечению ценностей здорового образа жизни
1. предполагающий накопления представлений оценок и суждений:
P наблюдение
P опыты
P примеры взрослых
P проблемные беседы
2. вызывающий познавательную активность:
P сравнительное наблюдение
P чтение художественной литературы
P проектирование
3. активизирующий поведение и деятельность:
P пример сверстников
P самооценка
P поощрение
P моделирование
Средства реализации программы
1. физические упражнения:
ü гимнастика (основные движения, общеразвивающие упражнения, построения и перестроения, танцевальные упражнения)
ü подвижные игры (сюжетные и бессюжетные),
2. гигиенические факторы:
ü общий режим занятий, отдыха, питания, сна
ü гигиена одежды, обуви, физкультурного оборудования, помещения, площадки
3. естественные силы природы:
ü солнце
ü воздух
ü вода
4. народные средства воспитания
ü - посильный физический труд
ü - умеренное питание
ü - правильно организованный уклад жизни
ü - календарные народные праздники физкультурно-спортивной направленности
ü - народные физические упражнения (подвижные игры, соревнования, акробатика)
ü - предметно-пространственная среда, стимулирующая физическую активность детей
ü - произведения устного творчества (сказки и мифы)
ü - народная игрушка (моторная игрушка)
Особенности образовательной деятельности:
Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе 15 мин
В теплое время года непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.
Расписание образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура»
№ группы | День недели | ||
№ | Понедельник (в группе) | Среда 8.55-9.10 | Пятница 8.45-9.00 |
№ | Вторник 8.50-9.00 | Четверг 8.40-8.55 | Пятница (в группе) |
№ | Вторник 9.10-9.25 | Четверг 9.00-9.15 | Пятница (в группе) |
2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
Главным условием организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования является полноценно организованная образовательная среда, которая строится с учетом реализации образовательных областей в двух основных составляющих (моделях) организации образовательного процесса:
1) Совместная (партнерская) деятельность взрослого и детей;
2) Самостоятельная деятельность детей.
Но педагогом может организовываться и учебная модель организации образовательного процесса, так как ФГОС дошкольного образования предусматривает задачу формирования предпосылок учебной деятельности.