Цель – научить зрителей не забывать уважать и ценить своих матерей, не забывать свою родину.
Задачи –воспитать чувство уважения, любовь к Родине и матери. Создать теплую и нежную атмосферу между мамами и детьми, пробудить во взрослых и детях желание быть доброжелательными и доверчивыми друг к другу.
Форма проведения –театрализованный тематический концерт.
Средства режиссёрской выразительности – актерское искусство, вокальные номера, хореография, музыкальное оформление, костюмы, грим, реквизит и декорационное оформление.
Художественное оформление мероприятия: Декорационное оформление сценической площадки,
Художественное оформление мероприятия:
ü Декорационное оформление сценической площадки.
Сценарно-режиссёрский ход
Пролог
(На сцену выходит одна из женщин ансамбля и рассказывает о России)
Нередко к слову «родина» прибавляют слово «мать». Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и дети наши. Родиной мы ее зовем потому, что в ней мы родились, а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать, защищает и бережет она нас от всяких врагов… Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Россия!!!
Песня «Россия»
Песня «Ой заря ты зорюшка»
(выходят мама и дочь из разных кулис)
Основная часть
Мама: Здравствуй доченька!!!
(пытается обнять дочь, та отталкивает ее).
Дочь: Мам, только вот не надо тут эмоций!!! А ты, я смотрю в своем репертуаре, опять эту старину слушаешь.
Мама: Да, что ты - это же настоящее искусство!!!
Дочь: Это искусство? Ну, ты мать даешь!!! Это же прошлый век!!! Вот у меня искусство, так искусство, на послушай (Дает маме наушники, включается……)
Нарезка
Мама: Да что ты доченька!!! Это уж точно не искусство, от такой музыки…………
Дочь: Ой, мам, не понять тебе нынешнюю молодежь.
Мама: Может и не понять, конечно, каждому свое. Послушай, песню наших земляков, вот что по-настоящему за душу берет!!!
Песня «Колечко»
Песня «Не забуду»
Мама: Меня раньше моя мама тоже не понимала, все ставила себя в пример.
Дочь: Бабушка что ли???
Мама: Бабушка, бабушка!!!
Песня «Бабушка»
Песня «Лети лето»
Мать: (выходит и поёт) Залетела...
Дочь: (перебивает) Мам, ты серьёзно…
Мама: Что серьезно??? Да тьфу на тебя, я же песню пою!!! Как услышу эти песни, так ноги сами в пляс идут! (уходит)
Дочь: (уходя) А я-то думала…
Танец «Красная смородина»
Песня «О родном крае» (акапельно)
Мама: Как поют…
Дочь: Да ничего особенного, и вообще, как вы тут живете? Такая тоска.
Мама: А ты попробуй летом рано встать, босыми ногами пройтись по росе, послушать как кукушка в лесу кукует, как петухи на заре поют, как птицы своими трелями завораживают, нигде ты такого не услышишь, как в российской глубинке.
Песня «Российская глубинка»
Дочь: Ой, мам, я тут в аське писала и в контакте была
Мама: Доча, с каким Васькой ты в контакте была???
Дочь: Мама, да это в компьютере.
Мама: Ну, слава Богу, ты смотри там с городскими то осторожнее, а то у нас в деревне такая история была.
Песня «Все потому»
Песня «Звенит частушка»
Песня «Над Россией лебеди» (акапельно)
(дочь выходит в шоке)
Мама: Дочь, что с тобой?
Дочь: Мам, это что сейчас было?
Мама: Где?
Дочь: Да вот здесь, только что.
Мама: Песня.
Дочь: А-а-а. А я думала, что я в сказку попала. (Уходит)
Мама: Не уж то понравилось?
Танец «Дарья»
Песня «Задушевные слова»
Песня «Светит радуга»
Финал
Дочь: Мама, наконец-то я поняла, что есть на свете такие песни, которые могут затронуть за душу каждого.
Мама: Так и должно быть, дочка. Потому что народные песни идут от народа, и поются для народа.
Песня «Ивушка»
Песня «За рекой»
Дочь: Каждому известно, что нет на земле ближе и роднее человека, чем мама. С самых первых дней нашей жизни мама окружала нас своей заботой и любовью. Мама видит, как ее ребенок делает первые самостоятельные шаги!
Становясь старше, мы делимся с ней своими впечатлениями об окружающем нас мире, обо всех своих горестях и радостях мы рассказываем, прежде всего, ей, рассчитывая на её поддержку и понимание.
Песня «Мама»
Мама: Спасибо тебе дочь за такие нежные, слова.
Дочь: Сегодня ваш праздник, и пускай все красивые и добрые слова звучат в ваш адрес - дорогие мамочки!!!
Песня «Мамино сердце»
Смета проекта
№ | Наименование | Количество | Цена | Цена с учетом НДС(18%) |
ДЕКОРАЦИЯ | ||||
1. | Передвижные картины: a) Печать баннера (ширина 1.80 Высота 2.20м) b) Рама на колесиках. | 2 штуки | - Печать банера.360dpi Бумага с синей подложкой blue back-8044 рублей 2 картинки на одном полотне. - Изготовление рамы: Цена: 1900 рублей (1 шт). Материал: металл – (5м) 750 р Шарниры –250 р. Колеса – 650 р.Сварка – 250р. Общий итог: 5488 (1 картина) х 2 шт = 10 976 рублей. | 12 925,04 рублей. |
ИТОГ по декорациям: | 10 976 рублей | 12 925,04 рублей. | ||
РЕКВИЗИТ | ||||
1. | Телефон | 1 штука | 3000 рублей | 3540 рублей |
2. | Наушники | 1 штуки | 200 рублей | 3236 рублей |
ИТОГ по реквизиту: | 3200 рублей. | 3776 рублей. | ||
КОСТЮМЫ | ||||
1. | Костюм мамы: a) сарафан, b) Белые сапожки, c) ) Большой разноцветный платок | 1 сборный костюм | Аренда в РЦК Володарского района– 200 рублей. | 236 рублей. |
2. | Костюм дочки a) Джинсовый костюм. b) Кроссовки. | 1 сборный костюм | Аренда в РЦК Володарского района 1 шт - 1600 рублей. . | 1716 рублей. |
3. | Костюмы для танцев: a) Сапожки. b) Сарафаны. c) Платки. | 20 сборных костюмов | Аренда в РЦК Володарского района 1шт-300 рублей 20шт-6000. | 7080 рублей. |
ИТОГ по костюмам: | 7800 рублей | 9032 рублей | ||
ОБЩИЙ ИТОГ: | 21 976рублей | 25 733.04 рублей |
Заключение
В настоящее время концерт и концертные номера не утратили своей развлекательной мощи и продолжают быть актуальными и по сей день. Так как, любой праздник не может пройти без отличного концерта, и интересных номеров-и заслуга этого принадлежит режиссёру. Специфика драматургии концерта заключается в том, что она рассчитана не на чтение глазами, а на слуховое восприятие, как устная литература. Восприятие на слух требует броскости, афористичности, занимательности и одновременно предельной ясности высказываний. Концертные номера по языку и теме, характеру юмора должны быть доступны массовой аудитории, объединяющей людей разного уровня образованности, интеллекта, социальной зрелости.
Изучив материал, можно сделать ряд выводов:
1) концертные зрелища – это источники радующего нас разнообразия. Человек осознанно и неосознанно стремится к разнообразию жизни во всех без исключения сферах своей деятельности. Он не может радоваться или любить, если его эмоциональный мир стереотипен и скучно однообразен. А концерты насыщенны разными яркими и выразительными средствами и помогают нам хотя бы немного расслабиться и отдохнуть от забот, вспомнить былое и восхититься настоящим.
2) При отборе концертных номеров нужно предъявлять к ним следующие требования: номер должен иметь законченный вид, соответствовать теме (форме) концерта, содержание номера должно соответствовать возрасту аудитории.
3) Номер-это главная составляющая всего концерта. Но из номеров надо научиться составлять программы. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Из практики известно, что иногда программа, составленная из номеров средних и даже посредственных, но правильно поданных, расставленных со знанием дела, может иметь успех куда больший, чем программа из номеров первоклассных, но расставленных в случайном порядке и к тому же, плохо поданных.
Номер должен быть актуальным и должен подобать определённой тематике концерта в целом (если тематика имеется). Режиссер может как сделать номер обычным, не внося в него ничего лишнего, так и сделать ярким, добавив туда разнообразные элементы. Например, вокальный номер может сопровождаться театрализацией, либо просто хореографией и так далее.
4) Формируя номер, режиссёр стремится к последовательности действий, когда каждое действие является важнейшим система образующим элементом номера. В этом значение режиссерской деятельности.
Режиссер концерта создает интересное действие из сложнейшего сочетания движений, музыки, света, цвета, особой звуковой структуры, специфически освоенного огромного пространства, на котором действует огромное количество исполнителей. Номер и концерт в целом приобретают смысл и яркость благодаря внедрению работы режиссёра над ними.
Изучив и обобщив материал, можно утверждать, что поставленные во введении задачи решены, цель достигнута.