Другие формы текущего контроля
Примерный ТЕСТ
1. Ответьте, какое из предложенных ниже определений отражает содержание СКД:
а) СКД - это деятельность социальных субъектов, направленная на сохранение, трансляцию, освоение и развитие традиций, ценностей, норм в сфере художественной, исторической, духовно-нравственной, экологической, политической культур (А.П.Марков);
б) СКД - это деятельность социокультурных институтов, по организационному объединению людей для удовлетворения их социокультурных потребностей или решения конкретных социокультурных задач (Т.К.Киселева, Ю.Д.Красильников);
в) СКД - это деятельность с “трудными” категориями граждан (наркоманы, токсикоманы, алкоголики, проститутки, бомжи и т.д.), для которых перцепция культуры может быть только комплексной и за счет участия в культурной деятельности различных социальных институтов общества (медицины, милиция, социальное обеспечение, коммунальное хозяйство и т.д.).
2. Назовите автора, приведенной ниже, периодизации истории русской культуры - языческая Русь, Русь Киевская, Русь татарского периода, Россия Петровская, Россия имперская, Советская Россия, пост советская Россия):
а) Кондаков И.;
б) Лотман Ю.;
в) Бердяев В.
3. Кто был основателем первой русской библиотеки:
а) Петр 1,
б) Николай П,
в) Иван IV,
г) Ярослав Мудрый
4.Укажите при каких учреждениях были открыты в Московском государстве библиотеки:
а) светских учебных заведениях;
б) конфессиональных учреждениях;
в) правительственных учреждениях - приказах.
5.Назовите пути формирования музейных собраний России:
а) цивилизованный;
б) коллекционный;
в) пополнение княжеской казны (позднее казнохранилища);
г) естественный.
6. Первый публичный музей в России назывался:
а) Эрмитаж;
б) Третьяковская галерея;
в) Кунсткамера.
7. Каково общее название садов или “огородов”, расположенных на берегу р. Неглинки, в Немецкой слободе, у Мясницких ворот, в Китай городе (Москва, XVI-XVII вв.):
а) боярские;
б) аптекарские;
в) верховые.
8.Назовите город, в котором Петр 1 основал Летний сад:
а) Москва;
б) Вятка;
в) С-Петербург.
9.Назовите представителей каких сословий и социальных групп приглашались на Петровские ассамблеи:
а) студенчества;
б) дворянства;
в) высшее офицерство;
г) богатые купцы;
д) ученые.
10.Определите типовую организационную деятельность Российских клубов:
а) обеды (повседневные, праздничные, званые);
б) игры (карты, шашки, шахматы, бильярд и др.);
в) конференции;
г) чтение газет и журналов;
д) балы, маскарады;
е) кассы взаимопомощи.
11. Назовите источники, содержащие сведения о наличии школ в Древней Руси:
а) учебники;
б) летописи;
в) исторические повести;
г) мемуары.
12. Выделите особенность светских школ, возникших в результате реформ Петра 1:
а) сословность;
б) сочетание общего и специального школьного образования;
в) подготовка педагогов.
13. Определите задачу «Вольного» экономического общества в деле просвещения масс:
а) утвердить в народе религиозные и нравственные понятия и распространять первоначальные полезные знания;
б) распространение в российском обществе практических знаний в области сельского хозяйства, промышленности, торговли;
в) употребить с пользой свое свободное время и развивать культурно-просветительное начала среди местного населения.
14. По инициативе, какой социальной группы во второй половине Х1Х в. возникли воскресные школы:
а) крестьянства;
б) дворянства;
в) студенчества;
г) мещанства;
д) разночинцев.
15.Укажите формы просветительной деятельности Лиговского народного дома (СПБ.):
а) вечерне-воскресные классы;
б) лекции;
в) народные чтения;
г) курсы;
д) хоры.
16. Какие отделения имел Московский городской народный университет им. А.Л.Шанявского (1908 г.):
а) философское;
б) научно-популярное;
в) академическое;
г) математическое;
д) художественное.
17. Назовите основную форму помощи нуждающимся в Древней Руси и Московском государстве:
а) организация богаделен;
б) милостыня;
в) тяжкие принудительные работы.
18. Назовите меры Петра I, предпринимаемые для пресечения нищенства:
а) воспрещение нищенства;
б) запрещение раздачи милостыни;
в) общественное призрение поручалось церкви;
г) разбор и преследование нищих;
д) создание системы общественного призрения.
19. Определите цель общественного призрения:
а) обучение разным наукам и ремеслам;
б) разумное обеспечение нуждающимся и предупреждение нищеты;
в) мобилизовать общественные силы на борьбу с бескультурьем в быту.
20.Какие из перечисленных учреждений входили в “Ведомство учреждений императрицы Марии”:
а) приюты;
б) богадельни;
в) благотворительные фонды;
г) церкви.
21. Какую систему использовали декабристы в организованных ими школах:
а) Белль-ланкастерскую систему;
б) систему Локка;
в) систему Склифософского.
22. Назовите сословие Российской империи, на которое была направлена просветительная деятельность народников 70-х гг. Х1Х в.:
а) солдат;
б) крестьянство;
в) рабочих;
г) мещан.
23. Определите основную форму просветительной деятельности образовательных рабочих кружков, марксистских групп и студенческих кружков:
а) воскресные школы;
б) лекции;
в) кружковые занятия;
г) лектории.
24. Отметьте, какие социокультурные учреждения существовали при различных конфессиональных институтах:
а) библиотеки;
б) богадельни, приюты;
в) музеи;
г) консерватории;
д) школы.
25.Определите направления Советской власти в социокультурной сфере в период 1917-1941 гг.:
а) введение общего и обязательного бесплатного образования;
б) строительство Беломорского канала;
в) становление советской модели социальной помощи;
г) создание государственной сети культурно-просветительных учреждений.
26. Какие мероприятия, предпринимались Советским правительством по ликвидации неграмотности:
а) создание Всероссийской чрезвычайной комиссии;
б) открытие ликвидационных пунктов;
в) выступление артистов театра;
г) организация культпоходов.
27. Назовите учреждения, в которых готовили кадры для культурно-пропагандистской работы в первой трети ХХ века
а) советско-партийные школы;
б) институты народного просвещения;
в) Академия Коммунистического воспитания (Москва);
г) Коммунистический политико-просветительный институт им.Крупской (Петроград);
д) театральная Академия.
28.Определите условия организации СКД в годы Великой Отечественной войны:
а) в вооруженных силах;
б) на оккупированной территории;
в) в тылу.
29. Назовите формы культурно-пропагандистской работы в Вооруженных силах в 1941-1945 гг.:
а) листовки, газеты, витрины, плакаты;
б) групповые и индивидуальные беседы;
в) шефство над госпиталями;
г) театрально-концертные бригады;
д) строительство библиотек, клубов, домов культуры и т.п.
30. Какое общество, возникшее в 1947 г., ставило перед собой цель - содействовать дальнейшему укреплению советского социалистического государства, путем широкого распространения среди населения политических и научных знаний:
а) Общество по распространению политических и научных знаний;
б) Общество улучшения культурно-просветительной работы на селе;
в) Общество по ликвидации безграмотности среди населения.
31. Назовите новый вид клубного учреждения, появившийся в 1967-1968 гг.:
а) сельский клуб;
б) государственный сельский дом культуры;
в) любительский клуб.
32. В какой период советской власти среди задач культурно-просветительных учреждений была - “пропаганда морального кодекса строителей коммунизма”:
а) 1917 - 1941 гг.;
б) 1941 - 1945 гг.;
в) 1945 - 1955 гг.;
г) 1955 - 1991 гг.