Раздел III. Интеллектуальное развитие

Вместо обучения специальным знаниям, не используемым детьми в практической жизни, создаются условия, стимулирующие у них любознательность, познавательную активность.

В группе дети свободно пользуются книгами о природе, животных, сказками, энци­клопедиями, атласами животных, птиц, рыб, растений. Начиная с первой группы детей раннего возраста, в оформлении интерьера применяется следующее: касса букв, цифр, таблица сотен, глобусы, карты, учебные термометры, часы с арабскими цифрами, дос­ки для работы с мелом, мольберты.

Развитие творческих способностейв продуктивных видах деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование из бумаги, изготовление кукол, игрушек). Исполь­зование развивающих игр.

Основные направления работы: вызывать у детей желание находить нужную деятель­ность и увлеченно ею заниматься, доводить начатое до конца; в процессе деятельности стремиться к творческому самовыражению (самостоятельно по способностям); научить дошкольников пользоваться различными материалами (мелки, карандаши, фломастеры, гуашь, акварель, бумага, ножницы); обращаться в процессе деятельности друг к другу, оказывать помощь.

Раздел IV. Этическое и эстетическое воспитание

В воспитании детей мы учитываем разницу между девочками и мальчиками. У маль­чиковразвиваем выносливость, силу, способность защитить слабого, девочку, оказать ей помощь; учим быть смелым и мужественным. У девочекразвиваем способность лю­бить, сострадать, сопереживать, умение быть ласковой, грациозной, женственной.

Внешний вид.Опрятность, умение следить за одеждой, обувью, прической. В стар­шей группе учим устранять неполадки в одежде: пришивать пуговицу, чистить и мыть обувь; за столом уметь пользоваться приборами, быть аккуратным, есть не спеша, пользоваться салфетками, общаться во время еды.

Общение со сверстниками и взрослыми.Поощряем искреннее доверительное от­ношение к людям. Детей учим видеть и чувствовать внутреннее состояние человека, реагировать на него, общаться на основе взаимопонимания.

Эстетическое воспитаниевключает музыку, танцы, живопись, театр.

Основные направления работы: вызывать у детей интерес к музыке через эмоцио­нальное восприятие музыкальных произведений (лучших образцов классической, народ­ной и современной музыки); развивать способность вслушиваться в музыку, наслаждать­ся ею; вызывать желание петь и выражать себя в пении (при желании обучать игре на. детских музыкальных инструментах).

Раздел V. Общение

Цель воспитания — формирование навыков самостоятельной деятельности, соци­альной ответственности, способности чувствовать, понимать другого человека.

По нашему мнению, группа должна состоять из детей разного возраста от двух до шести лет. Стиль взаимоотношений — сотрудничество и сотворчество.Каждый ребенок может чувствовать себя уверенным и равноправным членом группы, воспринимать об­щественные нормы поведения через практическое накопление опыта, самостоятельно мыслить и действовать.

Воспитатель — носитель социальных отношений, в которые предстоит вступить ребен­ку. Для педагога важно умелое и тактичное введение каждого ребенка в различные виды общений. Ребенку предоставляется право самостоятельно мыслить, искать свои решения, анализировать действия в группе, высказывать свое мнение, а при невозмож­ности отстоять его — находить компромиссное решение.

Раздел VI. Игра

Игра самостоятельная деятельность детей. Воспитатель ни в коем случае не управ­ляет, не руководит игрой, не навязывает сюжет. Замысел, развитие сюжета осуществ­ляется только детьми без посторонней помощи. Дети могут свободно и самостоятель­но объединяться в группы. Педагог может вступить в игру как играющий партнер.

Во всех группах оборудованы «Уголки уединения»: у каждого ребенка есть реальная возможность побыть наедине с. самим собой в любое, нужное ему время.

Главная задача в организации любой деятельности детей (в том числе и игровой) — не вмешиваться в ее естественный ход.

.. Надо сделать так, чтобы де­тский сад не подменял родителей, не отторгал их от детей, а соединял их друг с другом, давал возмож­ность для их богатого и тонкого общения и взаимодействия. Как же это сделать? Я долго мучилась над этим вопросом: хотелось, чтобы де­тский сад помог маме стать ма­терью: не только высвободил для этого ее время, но - главное! приобщил ее к духовным пластам материнского труда, вызвал и раз­вил потребность в нем".

Л.А. Никитина

Наши рекомендации