Качество кадрового обеспечения программ
Общая численность преподавателей, привлекаемых к реализации программ ДПО на условиях почасовой оплаты 142 человек, в том числе лиц, с учеными степенями и званиями 60 человек (42,2%), из них докторов наук, профессоров 5 человек (8,3%), а также ведущих специалистов-практиков – 28 человек (19,7 %), заслуженных деятелей культуры – 18 (12,6%).
Реализация дополнительных профессиональных программ обеспечена педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины и систематически занимающимися научно-методической деятельностью и повышением квалификации. Преподаватели художественно-творческих дисциплин имеют опыт художественно-исполнительской деятельности в соответствующей профессиональной сфере.
Для повышения качества подготовки слушателей факультетом дополнительного профессионального образования к участию в учебном процессе приглашались специалисты из ведущих вузов искусств и культуры России, а также ведущие специалисты учреждений и организаций края. По программам дополнительного профессионального образования работали народные артисты РФ, заслуженные артисты, заслуженные архитекторы РФ, народные мастера Алтая; ведущие специалисты региональных СМИ, представители бизнес-структур, директора туристических компаний и гостиничных комплексов, специалисты Комитета по образованию и управлению человеческими ресурсами АлтТПП Алтайского края, члены Алтайской региональной ассоциации «Алтайское гостеприимство», руководители ОАО «Алтай-Холдинг», представители шоу-бизнеса.
Кадровое обеспечение программ ДПО соответствует требованиям, предъявляемым к программам данного уровня.
2.3.6. Дополнительное образование для детей. Работа с одаренными детьми
Дополнительное образование детей в вузе направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей. Данную работу проводит Центр дополнительного образования, который активно сотрудничает с общеобразовательными организациями по реализации программы с одаренными детьми.
Работа осуществляется через реализацию следующих форм: школы будущего первоклассника с эстетическим уклоном, школы искусств.
По программе «Школа будущего первоклассника с эстетическим уклоном» пролонгированы договоры о творческом сотрудничестве с МБОУ СОШ и гимназиями № 40, 85, 62, 75 г. Барнаула. Общее количество обучающихся 143 человека.
В отчетном году продолжила работу школа искусств по направлениям: хореографическое искусство, театральная школа, изобразительное искусство и дизайн, хоровой театр. В школе в настоящее время обучается 54 чел. в возрасте от 5 до 16 лет.
Участники и руководители студий в течение года становились призерами конкурсов по направлениям художественного творчества:
Театральная школа (педагог Е.Ф. Шангина) - Международный детский фестиваль «Сибирская сказка» – Гран- при (г. Новосибирск);
Студия дизайна (педагог Е.В. Никифорова) - V Международный конкурс детского рисунка «Осенние фантазии» – Диплом, Медаль (г. Алейск);
Студия хореографии (педагог М.Ю. Черкашина) – I Всероссийский фестиваль-конкурс балетмейстерских работ современных направлений танца «Образ» - Диплом (г. Барнаул);
Театр-моды «Гланс» (педагог Н.А. Безусова) – конкурсы «Мисс Сибирь», «Маленькая сибирская красавица» - Диплом (г. Барнаул);
Класс фортепиано (педагог О.В. Голощапова) – XII Международный музыкальный фестиваль-конкурс «От Рождества к Рождеству» - Диплом (г. Барнаул);
Педагог фортепиано О.В. Голощапова – VIII Международный дистанционный конкурс педагогического мастерства – Лауреат, Золотая медаль и др.
В апреле 2015 г. на базе института традиционно состоялась III межрегиональная (с международным участием) научно-творческая студенческая конференция «Развитие социально - культурной деятельности художественного образования: теория и практика». В секции для одаренных детей «Первые шаги в науку» приняло участие 21 учащийся общеобразовательных школ г. Барнаула. Участниками были представлены учебно-исследовательские проекты, в которых рассматривались вопросы культурологии, некоторые из них: календарь древних славян, история костюма, образ драгоценных камней в художественной литературе, народной художественной культуре и др. Победителями стали учащиеся старших классов МБОУ МОШ № 128, 38, 31,89 г.Барнаула. Работы победителей рассматривались в секции «Культурология» в краевойпрограмме для молодёжи и школьников «Будущее Алтая».
В течение года институтом проведено свыше 30 мероприятий на базе образовательных школ, учреждений культуры города и края:
- мастер-класс «Стань дизайнером» (МБОУ СОШ г. Барнаула № 48,107,114,53, СПО Академия гостеприимства);
- спектакль, посвященный Году литературы в России «У меня в душе ни одного седого волоса» (для школьников г. Заринска);
- театрализованное представление «Мечта всей жизни режиссером стать!» (МБОУ СОШ г. Барнаула № 59);
- спектакль «Ах люди, милые люди, здравствуйте» (для учащихся школ с. Быстрый исток);
- конкурс - вернисаж «Сибирские узоры» (приняли участие школьники г. Барнаула, Алтайского края, Новосибирской области);
- «Хочу, могу, смею!» - выступление профориентационного студенческого отряда АГИК «Лидер» перед учащимися школ г. Барнаула и др.
С 23 марта по 28 марта 2015 г. на базе института проходил традиционный «Фестиваль науки и творчества». Учащиеся СОШ и СПУ г. Барнаула и Алтайского края имели возможность познакомиться с творческими, научными, образовательными достижениями инстиута и принять участие в мастер-классах, арт-играх, интеллектуальных олимпиадах. В рамках «Фестиваля науки и творчества» прошли такие мероприятия как:
- «Мы думаем, мы сочиняем» - творческая открытка кафедры режиссуры праздников (представление творческих работ студентов);
- выставка художественных работ студентов профиля «Руководство студией декоративно-прикладного творчества» АГИК «Азия. Арт. Сибирь 2015»;
- игра «Фольклорные традиции нашего края. Встреча весны»;
- мастер - класс по анимации в туризме, экскурсия по исторической части г. Барнаула;
- Арт-игра «коллективный разум» (выполнение коллективной творческой работы с учащимися школ г. Барнаула);
- «Линия танца» (мастер-классы по классическому, народно-сценическому, русскому, бальному танцам) и др.
Ежегодно школьники принимают участие в конкурсах и фестивалях института.
В рамках Программы работы с одаренными детьми к участию в мероприятиях было привлечено около шести тысяч обучающихся школ искусств, студий и кружков дополнительного образования, в результате чего уровень достижения целевого показателя составил 100 %.
3. Научно-исследовательская деятельность
Научно-исследовательская деятельность АГИК осуществляется в соответствии с общей стратегической целью вуза и ориентирована на укрепление статуса института в качестве ведущего многоуровневого научно-образовательного центра в сфере культуры и искусства Алтая и Западной Сибири.
Основными задачами научно-исследовательской деятельности вуза являются:
– развитие научной мысли, проведение научных исследований, осуществление научно-творческих проектов по профилю деятельности вуза и приоритетным направлениям деятельности Минкультуры России;
– реализация компетентностной модели обучения посредством формирования у студентов общекультурных (универсальных), общепрофессиональных и профессиональных компетенций, связанных с анализом, осмыслением, коммуникативным выражением и практическим решением ситуаций, обусловленных их профессиональной деятельностью и выходящих за пределы профессиональной сферы, с умением использовать научные результаты для решения профессиональных задач;
– обогащение учебного процесса результатами новейших научных исследований, практическое ознакомление студентов с постановкой исследовательской работы, вовлечение их в научную деятельность;
– подготовка новых научно-педагогических кадров, постоянное повышение квалификации и дальнейший творческий рост научно-педагогического коллектива;
– оказание методической и практической помощи учреждениям культуры и искусства, некоммерческим организациям, административным органам и др. в решении социально-экономических и социально-культурных проблем региона с научных позиций;
– содействие реализации государственной культурной политики на региональном и федеральном уровнях.
Организация научно-исследовательской работы (НИР) в АГИК осуществляется с учетом современного развития художественного образования в системе «школа – училище – вуз». В связи с этим НИР в институте выстраивается как многоуровневая система, с соблюдением принципа научной преемственности, и включает проведение научной работы с обучающимися общеобразовательных и среднеспециальных учреждений, научную работу студентов (бакалавров, магистров), аспирантов, молодых ученых, других научно-педагогических работников.