Виды испытаний (тесты) и нормы

М У Ж Ч И Н Ы

№ п/п Виды испытаний (тесты) Возраст (лет)
18–24 25–29
Бронзовый знак Серебряный знак Золотой знак Бронзовый знак Серебряный знак Золотой знак
Обязательные испытания (тесты)
1. Бег на 100 м (сек.) 15,1 14,8 13,5 15,0 14,6 13,9
2. Бег на 3 км (мин., сек.) 14.00 13.30 12.30 14.50 13.50 12.10
3. Прыжок в длину с разбега (см) - - -
  или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)
4. Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)
  или рывок гири (кол-во раз)
5. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (см) + 6 + 7 + 13 + 5 + 6 + 10
Испытания (тесты) по выбору
6. Метание спортивного снаряда весом 700 г (м)
7. Бег на лыжах на 5 км (мин., сек.) 26.30 25.30 23.30 27.00 26.00 24.00
или кросс на 5 км по пересеченной местности* Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени
8. Плавание на 50 м (мин., сек.) Без учета времени Без учета времени 0.42 Без учета времени Без учета времени 0.43
9. Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция – 10 м (очки)
или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция - 10 м (очки)
10. Туристский поход с проверкой туристских навыков В соответствии с возрастными требованиями
  Кол-во видов испытаний (тестов) в возрастной группе
  Кол-во видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

*Для бесснежных районов страны.

** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.

Ж Е Н Щ И Н Ы

№ п/п Виды испытаний (тесты) Возраст (лет)
18 - 24 25 - 29
Бронзовый знак Серебряный знак Золотой знак Бронзовый знак Серебряный знак Золотой знак
Обязательные испытания (тесты)
1. Бег на 100 м (сек.) 17,5 17,0 16,5 17,9 17,5 16,8
2. Бег на 2 км (мин., сек.) 11.35 11.15 10.30 11.50 11.30 11.00
3. Прыжок в длину с разбега (см) - - -
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)
4. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз)
5. Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1 мин.)
6. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (см) + 8 + 11 + 16 + 7 + 9 + 13
Испытания (тесты) по выбору
7. Метание спортивного снаряда весом 500 г (м)
8. Бег на лыжах на 3 км (мин., сек.) 20.20 19.30 18.00 21.00 20.00 18.00
или на 5 км (мин., сек.) 37.00 35.00 31.00 38.00 36.00 32.00
или кросс на 3 км по пересеченной местности* Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени
9. Плавание на 50 м (мин., сек.) Без учета времени Без учета времени 1.10 Без учета времени Без учета времени 1.14
10. Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция – 10 м (очки)
или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция – 10 м (очки)
11. Туристский поход с проверкой туристских навыков В соответствии с возрастными требованиями
Кол-во видов испытаний (тестов) в возрастной группе
Кол-во видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

*Для бесснежных районов страны.

** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.

2. Знания и умения-в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и специальными требованиями, определяемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта.

Рекомендации к недельному двигательному режиму

Мужчины и женщины 18 - 24 лет (не менее 11 часов)

№ п/п Виды двигательной активности Временной объем в неделю, мин.
1. Утренняя гимнастика Не менее 140
2. Обязательные учебные занятия в образовательных организациях
3. Виды двигательной активности в процессе учебного (рабочего) дня (динамические паузы, физкультминутки и т. д.)
4. Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону, гимнастике, спортивным играм, фитнесу, единоборствам, атлетической гимнастике, техническим и военно-прикладным видам спорта, туризму, в группах здоровья и общей физической подготовки, участие в соревнованиях Не менее 210
5. Самостоятельные занятия физической культурой, в том числе спортивными играми, другими видами двигательной активности Не менее 150
В каникулярное и отпускное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 4 часов

Раздел 4. Методическое обеспечение дисциплины___

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

1. Кокоулина О. П. Основы теории и методики физической культуры и спорта. Учебно-практическое пособие - Москва: Евразийский открытый институт, 2011. - URL: http://www.biblioclub.ru /search.php?action= search& first=1

2. Чесноков, Н. Н. Профессиональное образование в области физической культуры и спорта [Текст] : учебник / Н. Н. Чесноков. – М. : Физическая культура, 2011. - 400 с

Дополнительная литература

3. Всеобщая история физической культуры и спорта [Текст] : учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов факультета естественных наук, физической культуры и туризма / Министерство образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО "Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого" ; авт. сост. С. А. Шепеленко ; рец. Е. В. Белых. - Тула : Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2013. - 88 с

4. Евсеев, Ю. И. Физическая культура [Текст] : учебное пособие для студентов вузов / Ю. И. Евсеев ; рец.: Р. Р. Магомедов, Н. К. Ковалев. - 7-е изд., дополнен. и исправлен. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. - 444 с

5. Красников, А. А. Тестирование теоретико- методических знаний в области физической культуры и спорта [Текст] : учебное пособие для студентов вузов / А. А. Красников. - М : Физическая культура, 2010. - 176 с.

6. Педагогика физической культуры и спорта [Текст] : учебник для образовательных учреждений высшего профессионального образования. - М : Кнорус, 2012. - 320 с.

7. Туревский, И. М. Психомоторная подготовленность человека (структура, онтогенез, практика) [Текст] : монография / И. М. Туревский. - Тула : Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2012. - 365 с

8. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебн.пособ.для студ.высших учеб.завед./ Ж.К.Холодов,В.С.Кузнецов.- 6-е изд.,стер..- М: Академия, 2008.- 480с..

9. Алешина, Н. С. Физическая культура для студентов педагогических вузов [Текст] : учебно-методическое пособие / Н. С. Алешина, О. А. Хохлова, Л. Г. Демченская ; Федеральное агентство по образованию, ГОУВПО Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого. - Тула : Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2009. - 96 с

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

1. Фискалов В. Д. Спорт и система подготовки спортсменов. Учебник - Москва: Советский спорт, 2010. – URL: http://www.biblioclub.ru /search.php action=search&first=1

2. . Петрушина Г. А., Овчинникова Г.В., Фролов А. Ю. Франко-российская методика и тренинг в игровых видах спорта (на примере большого тенниса и баскетбола). Учебно-методическое пособие. – Москва, 2011 (электронный ресурс № 17154)

3. Коротков И.М. Подвижные игры: учебное пособие для студентов вузов. - М.: Изд. ТВ Дивизион, 2009. – 229 с.

4. Библиотека международной спортивной информации [Электронный ресурс] : мультиспортивный портал / ЦСТиСК Москомспорта. - М. : [б. и.], 2010. - Загл. с титул. Экрана. - URL: http://bmsi.ru/

5. Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту [Электронный ресурс] : информационный центр / РГУФКСМиТ. - М. : [б. и.], 2001. - Загл. с титул. экрана. - URL:http://lib.sportedu.ru.

6. Здоровый образ жизни [Электронный ресурс] : сайт. – Б. м., 2007. – URL : http://www.fisio.ru/fisioinschool.html .

7. Российское образование [Электронный ресурс] : федеральный портал / ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика". - М. : [б. и.], 2002. - Загл. с титул. экрана. - Б. ц.
URL: www.edu.ru

8. Российский общеобразовательный портал [Электронный ресурс] : портал / Министерство образования и науки РФ. - М. : [б. и.], 2002. - Загл. с титул. экрана. - Б. ц.
URL: http://www.school.edu.ru/

9. http://www.abcsport.ru/ Обзор спортивных школ и спортивных обществ. Новости спорта, освещение событий Тематический каталог по различным видам спорта.

10. Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» / ИД «Первое сентября». – М., 2005 .http://portfolio.1september.ru

11. http://spo.1september.ru Газета в газете «Спорт в школе».

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В процессе освоения студентами дисциплины применяется среда электронного обучения ТГПУ им. Л.Н. Толстого (http://moodle.tsput.ru) и электронный учебный курс по дисциплине для подготовки к практическим занятиям и теоретическому тестированию (доступ в соответствии с направлением и профилем подготовки студентов).

Раздел 5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина «Спортивные игры» направлена на формирование физической культуры личности, понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности, знание научно- биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни, формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом, овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте, приобретение личного опыта повышения двигательных и функциональных возможностей, обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности к будущей профессии и быту, создание основы для творческого и методически обоснованного использования физкультурно-спортивной деятельности в целях последующих жизненных и профессиональных достижений.

Преподавание дисциплины должно включать в себя следующие образовательные технологии:

1) Организация лекций с использованием презентаций, выполненных с использованием мультимедийных технологий;

2) Использование дифференцированного подхода;

3) Проведение мастер-классов по внедрению инновационных технологий в учебный процесс по физическому воспитанию.

1) Проведение мастер-классов по практико-ориентированной тематике с приглашением специалистов в области физической культуры;

2) Проведение практических занятий с использованием тренинговых, аудио и видео технологий (СD, DVD);

3) Проведение методико-практических занятий с использованием технологии «портфолио».

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Желаем успехов!!!

Наши рекомендации