Виды испытаний (тесты) и нормы
М У Ж Ч И Н Ы
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Возраст (лет) | |||||
18–24 | 25–29 | ||||||
Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | ||
Обязательные испытания (тесты) | |||||||
1. | Бег на 100 м (сек.) | 15,1 | 14,8 | 13,5 | 15,0 | 14,6 | 13,9 |
2. | Бег на 3 км (мин., сек.) | 14.00 | 13.30 | 12.30 | 14.50 | 13.50 | 12.10 |
3. | Прыжок в длину с разбега (см) | - | - | - | |||
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | |||||||
4. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) | ||||||
или рывок гири (кол-во раз) | |||||||
5. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (см) | + 6 | + 7 | + 13 | + 5 | + 6 | + 10 |
Испытания (тесты) по выбору | |||||||
6. | Метание спортивного снаряда весом 700 г (м) | ||||||
7. | Бег на лыжах на 5 км (мин., сек.) | 26.30 | 25.30 | 23.30 | 27.00 | 26.00 | 24.00 |
или кросс на 5 км по пересеченной местности* | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | |
8. | Плавание на 50 м (мин., сек.) | Без учета времени | Без учета времени | 0.42 | Без учета времени | Без учета времени | 0.43 |
9. | Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция – 10 м (очки) | ||||||
или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция - 10 м (очки) | |||||||
10. | Туристский поход с проверкой туристских навыков | В соответствии с возрастными требованиями | |||||
Кол-во видов испытаний (тестов) в возрастной группе | |||||||
Кол-во видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** |
*Для бесснежных районов страны.
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.
Ж Е Н Щ И Н Ы
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Возраст (лет) | |||||
18 - 24 | 25 - 29 | ||||||
Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | ||
Обязательные испытания (тесты) | |||||||
1. | Бег на 100 м (сек.) | 17,5 | 17,0 | 16,5 | 17,9 | 17,5 | 16,8 |
2. | Бег на 2 км (мин., сек.) | 11.35 | 11.15 | 10.30 | 11.50 | 11.30 | 11.00 |
3. | Прыжок в длину с разбега (см) | - | - | - | |||
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | |||||||
4. | Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) | ||||||
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) | |||||||
5. | Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1 мин.) | ||||||
6. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (см) | + 8 | + 11 | + 16 | + 7 | + 9 | + 13 |
Испытания (тесты) по выбору | |||||||
7. | Метание спортивного снаряда весом 500 г (м) | ||||||
8. | Бег на лыжах на 3 км (мин., сек.) | 20.20 | 19.30 | 18.00 | 21.00 | 20.00 | 18.00 |
или на 5 км (мин., сек.) | 37.00 | 35.00 | 31.00 | 38.00 | 36.00 | 32.00 | |
или кросс на 3 км по пересеченной местности* | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | |
9. | Плавание на 50 м (мин., сек.) | Без учета времени | Без учета времени | 1.10 | Без учета времени | Без учета времени | 1.14 |
10. | Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция – 10 м (очки) | ||||||
или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция – 10 м (очки) | |||||||
11. | Туристский поход с проверкой туристских навыков | В соответствии с возрастными требованиями | |||||
Кол-во видов испытаний (тестов) в возрастной группе | |||||||
Кол-во видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** |
*Для бесснежных районов страны.
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.
2. Знания и умения-в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и специальными требованиями, определяемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта.
Рекомендации к недельному двигательному режиму
Мужчины и женщины 18 - 24 лет (не менее 11 часов)
№ п/п | Виды двигательной активности | Временной объем в неделю, мин. |
1. | Утренняя гимнастика | Не менее 140 |
2. | Обязательные учебные занятия в образовательных организациях | |
3. | Виды двигательной активности в процессе учебного (рабочего) дня (динамические паузы, физкультминутки и т. д.) | |
4. | Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону, гимнастике, спортивным играм, фитнесу, единоборствам, атлетической гимнастике, техническим и военно-прикладным видам спорта, туризму, в группах здоровья и общей физической подготовки, участие в соревнованиях | Не менее 210 |
5. | Самостоятельные занятия физической культурой, в том числе спортивными играми, другими видами двигательной активности | Не менее 150 |
В каникулярное и отпускное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 4 часов |
Раздел 4. Методическое обеспечение дисциплины___
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
Основная литература
1. Кокоулина О. П. Основы теории и методики физической культуры и спорта. Учебно-практическое пособие - Москва: Евразийский открытый институт, 2011. - URL: http://www.biblioclub.ru /search.php?action= search& first=1
2. Чесноков, Н. Н. Профессиональное образование в области физической культуры и спорта [Текст] : учебник / Н. Н. Чесноков. – М. : Физическая культура, 2011. - 400 с
Дополнительная литература
3. Всеобщая история физической культуры и спорта [Текст] : учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов факультета естественных наук, физической культуры и туризма / Министерство образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО "Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого" ; авт. сост. С. А. Шепеленко ; рец. Е. В. Белых. - Тула : Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2013. - 88 с
4. Евсеев, Ю. И. Физическая культура [Текст] : учебное пособие для студентов вузов / Ю. И. Евсеев ; рец.: Р. Р. Магомедов, Н. К. Ковалев. - 7-е изд., дополнен. и исправлен. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. - 444 с
5. Красников, А. А. Тестирование теоретико- методических знаний в области физической культуры и спорта [Текст] : учебное пособие для студентов вузов / А. А. Красников. - М : Физическая культура, 2010. - 176 с.
6. Педагогика физической культуры и спорта [Текст] : учебник для образовательных учреждений высшего профессионального образования. - М : Кнорус, 2012. - 320 с.
7. Туревский, И. М. Психомоторная подготовленность человека (структура, онтогенез, практика) [Текст] : монография / И. М. Туревский. - Тула : Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2012. - 365 с
8. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебн.пособ.для студ.высших учеб.завед./ Ж.К.Холодов,В.С.Кузнецов.- 6-е изд.,стер..- М: Академия, 2008.- 480с..
9. Алешина, Н. С. Физическая культура для студентов педагогических вузов [Текст] : учебно-методическое пособие / Н. С. Алешина, О. А. Хохлова, Л. Г. Демченская ; Федеральное агентство по образованию, ГОУВПО Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого. - Тула : Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2009. - 96 с
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
1. Фискалов В. Д. Спорт и система подготовки спортсменов. Учебник - Москва: Советский спорт, 2010. – URL: http://www.biblioclub.ru /search.php action=search&first=1
2. . Петрушина Г. А., Овчинникова Г.В., Фролов А. Ю. Франко-российская методика и тренинг в игровых видах спорта (на примере большого тенниса и баскетбола). Учебно-методическое пособие. – Москва, 2011 (электронный ресурс № 17154)
3. Коротков И.М. Подвижные игры: учебное пособие для студентов вузов. - М.: Изд. ТВ Дивизион, 2009. – 229 с.
4. Библиотека международной спортивной информации [Электронный ресурс] : мультиспортивный портал / ЦСТиСК Москомспорта. - М. : [б. и.], 2010. - Загл. с титул. Экрана. - URL: http://bmsi.ru/
5. Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту [Электронный ресурс] : информационный центр / РГУФКСМиТ. - М. : [б. и.], 2001. - Загл. с титул. экрана. - URL:http://lib.sportedu.ru.
6. Здоровый образ жизни [Электронный ресурс] : сайт. – Б. м., 2007. – URL : http://www.fisio.ru/fisioinschool.html .
7. Российское образование [Электронный ресурс] : федеральный портал / ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика". - М. : [б. и.], 2002. - Загл. с титул. экрана. - Б. ц.
URL: www.edu.ru
8. Российский общеобразовательный портал [Электронный ресурс] : портал / Министерство образования и науки РФ. - М. : [б. и.], 2002. - Загл. с титул. экрана. - Б. ц.
URL: http://www.school.edu.ru/
9. http://www.abcsport.ru/ Обзор спортивных школ и спортивных обществ. Новости спорта, освещение событий Тематический каталог по различным видам спорта.
10. Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» / ИД «Первое сентября». – М., 2005 .http://portfolio.1september.ru
11. http://spo.1september.ru Газета в газете «Спорт в школе».
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
В процессе освоения студентами дисциплины применяется среда электронного обучения ТГПУ им. Л.Н. Толстого (http://moodle.tsput.ru) и электронный учебный курс по дисциплине для подготовки к практическим занятиям и теоретическому тестированию (доступ в соответствии с направлением и профилем подготовки студентов).
Раздел 5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Дисциплина «Спортивные игры» направлена на формирование физической культуры личности, понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности, знание научно- биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни, формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом, овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте, приобретение личного опыта повышения двигательных и функциональных возможностей, обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности к будущей профессии и быту, создание основы для творческого и методически обоснованного использования физкультурно-спортивной деятельности в целях последующих жизненных и профессиональных достижений.
Преподавание дисциплины должно включать в себя следующие образовательные технологии:
1) Организация лекций с использованием презентаций, выполненных с использованием мультимедийных технологий;
2) Использование дифференцированного подхода;
3) Проведение мастер-классов по внедрению инновационных технологий в учебный процесс по физическому воспитанию.
1) Проведение мастер-классов по практико-ориентированной тематике с приглашением специалистов в области физической культуры;
2) Проведение практических занятий с использованием тренинговых, аудио и видео технологий (СD, DVD);
3) Проведение методико-практических занятий с использованием технологии «портфолио».
_______________________________________________________________________________________________________________________________
Желаем успехов!!!