Тема 2 Социальные и биологические основы физической культуры
1. Дайте характеристику социальных основ физической культуры.
2. Представьте общий обзор скелета человека.
3. Дайте характеристику нервной системы.
4. Охарактеризуйте сенсорные системы.
5. Дайте характеристику системы кровообращения.
6. Охарактеризуйте систему дыхания.
7. Дайте характеристику системы пищеварения.
8. Охарактеризуйте выделительную систему.
9. Дайте характеристику теплообмена и терморегуляции.
10. Назовите характеристику обмена веществ и энергии.
11. Охарактеризуйте выделительную систему.
12. Дайте характеристику теплообмена и терморегуляции.
13. Определите характеристику эндокринной системы.
14. Составьте общее представление об адаптации.
15. Дайте характеристику адаптационных резервов организма.
16. Охарактеризуйте изменения в системе крови при мышечной деятельности.
17. Каковы изменения в системе кровообращения при мышечной деятельности.
18. Каковы изменения в системе дыхания при мышечной деятельности.
19. В чем выражаются изменения терморегуляции при мышечной деятельности.
20. В чем суть изменений в системе пищеварения при мышечной деятельности.
21. Каковы изменения в функции центральной нервной системе при мышечной деятельности.
22. Дайте классификацию физических упражнений.
23. Какова общая характеристика динамической и статической работы.
24. Представьте характеристику ациклических и ситуационных движений.\
25. Назовите механизмы проявления – силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости.
26. В чем взаимосвязь механизма развития различных физических качеств.
27. Расскажите о механизмах образования двигательного навыка.
28. Что такое программирование и экстраполяция, стереотипичность и изменчивость двигательного навыка.
29. Расскажите о возникновении эмоций при спортивной деятельности и их влиянии на ее результаты.
30. Дайте характеристику разминке.
31. Какова работоспособность организма и ее динамика.
32. Дайте определение и назовите основные признаки утомления.
33. Дайте характеристику восстановительных процессов.
34. Каковы физиологические особенности женского спорта.
35. Назовите физиологические принципы и механизмы спортивной тренировки.
36. Каковы общие представления о влиянии факторов среды обитания на организм человека.
37. Раскройте роль двигательной активности в повышении резистентности организма.
38. Назовите группы допинговых средства.
39.
Тема 3. Здоровый образ и стиль жизни студентов
1.Дайте определение понятию «здоровья», раскройте его содержание и критерии.
2. Расскажите о функциональном проявлении здоровья в различных сферах жизнедеятельности.
3. Каков образ жизни студентов и его влияние на здоровье.
4. Что такое наследственность и каково ее влияние на здоровье.
5. Какое место занимает здоровье в иерархии потребностей и ценностей культурного человека.
6. Дайте самооценку собственного здоровья.
7. Раскройте содержательные характеристики составляющие здоровый образ жизни.
8. Что такое режим труда и отдыха.
9. Расскажите об организации сна.
10. Какова организация режима питания.
11. В чем заключается организация двигательной активности.
12. Что такое личная гигиена и закаливание.
13. Расскажите о гигиенических основах закаливания – воздухом, солнцем и водой.
14. Какова профилактика вредных привычек.
15. В чем культура сексуального поведения.
16. Каковы критерии эффективности использования здорового образа жизни.
ТЕСТЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
Девушки | |||||
Балл | |||||
Бег на 100 м (сек.) | 18,5 | 18,0 | 17,5 | 17,0 | 16,5 |
Бег на 2 км (мин, сек) | 12,10 | 11,50 | 11,35 | 11,15 | 10,30 |
Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1 мин.) | |||||
Прыжок в длину с места (см) | |||||
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) | |||||
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (см) | |||||
Челночный бег 3 х 10 м (сек.) | 9,2 | 8,8 | 8,5 | 8,3 | 8,0 |
Юноши | |||||
Балл | |||||
Бег на 100 м (сек.) | 16,2 | 15,8 | 15,1 | 14,8 | 13,5 |
Бег на 3 км (мин, сек) | 15.00 | 14.30 | 14.00 | 13.30 | 12.30 |
Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1 мин.) | |||||
Прыжок в длину с места (см) | |||||
Подтягивание из виса лежа на высокой перекладине (кол-во раз) | |||||
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (см) | |||||
Челночный бег 3 х 10 м (сек.) | 8,3 | 8,0 | 7,8 | 7,5 | 7,2 |
Раздел 3._Физкультурно-спортивный комплекс
«Готов к труду и обороне» (ГТО)__________________
Общероссийское движение «Готов к труду и обороне» — программа физкультурной подготовки, существовавшая в нашей стране с 1931 по 1991 год и охватывающая население в возрасте от 10 до 60 лет. С ликвидацией Советского Союза комплекс ГТО прекратил свое существование. С 2014 года происходит возрождение комплекса в условиях современной России.Современный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации. Подготовка к выполнению государственных требований комплекса ГТО обеспечивается систематическими занятиями по программам физического воспитания в учебных заведениях, пунктах начальной военной подготовки, спортивных секциях, группах общей физической подготовки, в учреждениях дополнительного образования (спортивные клубы) и самостоятельно. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации.
Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше) установленных нормативных требований по трем уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия «Готов к труду и обороне» (ГТО).
V СТУПЕНЬ
(юноши и девушки 10 - 11 классов, среднее профессиональное образование, 16 - 17 лет)