Тема 2. Социально-биологические основы физической культуры

Контрольные вопросы:

  1. Организм человека, как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система.
  2. Воздействие факторов внешней среды на организм и жизнедеятельность человека.
  3. Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма в целях обеспечения умственной и физической деятельности.
  4. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки.
  5. Двигательная функция и повышение устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды.

Тема 3. Основы здорового образа жизни студента

Контрольные вопросы:

  1. Основные факторы, определяющие здоровье человека.
  2. Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни.
  3. Составляющие здорового образа жизни.
  4. Личное отношение к здоровью, как условие формирования здорового образа жизни.
  5. Основные требования к организации здорового образа жизни.
  6. Значение физического самовоспитания и самосовершенствования для нормальной жизнедеятельности человека.
  7. Критерии эффективности здорового образа жизни.

Тема 4. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальная деятельность. Средства физической культуры в регулировании работоспособности

Контрольные вопросы:

  1. Психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студента.
  2. Динамика работоспособности студента в учебном году и факторы, ее определяющие.
  3. Основные причины изменения состояния студентов в период экзаменационной сессии.
  4. Основные критерии нервно-эмоционального и психофизического утомления.
  5. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности, профилактики нервно-эмоционального и психофизического утомления студентов.
  6. Способы повышение эффективности учебного труда.

Тема 5. Общая физическая и спортивная подготовка

В системе физического воспитания

Контрольные вопросы:



  1. Методические принципы и методы физического воспитания.
  2. Основы обучения движениям.
  3. Основы совершенствования физических качеств.
  4. Формирование психических качеств в процессе физического воспитания.
  5. Формы занятий физическими упражнениями.
  6. Учебно-тренировочное занятие как основная форма обучения физическим упражнениям.
  7. Структура и направленность учебно-тренировочного занятия.
  8. Общая физическая подготовка, ее цели и задачи.
  9. Специальная физическая подготовка, ее цели и задачи.
  10. Спортивная подготовка, ее цели и задачи.
  11. Структура подготовленности спортсмена.
  12. Зоны и интенсивность физических нагрузок.
  13. Значение мышечной релаксации.
  14. Возможность и условия релаксации.
  15. Возможность и условия коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта в студенческом возрасте.

Тема 6. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

Контрольные вопросы:

  1. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий.
  2. Формы и содержание самостоятельных занятий.
  3. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности.
  4. Характер содержания занятий в зависимости от возраста.
  5. Особенности самостоятельных занятий для женщин и для мужчин.
  6. Планирование и управление самостоятельными занятиями.
  7. Границы интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий у лиц разного возраста.
  8. Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности.
  9. Гигиена самостоятельных занятий.
  10. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий.
  11. Участие в спортивных соревнованиях.

Тема 7. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений

Контрольные вопросы:

  1. Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи.
  2. Спортивная классификация.
  3. Студенческий спорт.
  4. Особенности организации и планирования спортивной подготовки в ВУЗе.
  5. Спортивные соревнования как средство и метод общей физической, профессионально – прикладной, спортивной подготовки студентов.
  6. Система студенческих спортивных соревнований.
  7. Общественные студенческие спортивные организации.
  8. Универсиады и Олимпийские игры.
  9. Современные популярные системы физических упражнений.
  10. Мотивация и обоснование индивидуального выбора студентом вида спорта или системы физических упражнений для регулярных занятий.
  11. Краткая психофизиологическая характеристика основных групп видов спорта и систем физических упражнений.

Тема 8. Особенности занятий избранным видом спорта или системой

Физических упражнений

Контрольные вопросы:

  1. Краткая историческая справка о спорте и спортивных соревнованиях.
  2. Характеристика особенностей воздействия конкретного вида спорта на физическое развитие и подготовленность, психические качества и свойства личности.
  3. Модельная характеристика спортсмена высокого класса.
  4. Определение целей и задач спортивной подготовки в условиях ВУЗа.
  5. Возможные формы организации тренировок в ВУЗе.
  6. Перспективное, текущее и оперативное планирование спортивной подготовки.
  7. Основные пути достижения необходимой структуры подготовленности занимающихся.
  8. Контроль за эффективностью тренировочных занятий.
  9. Специальные зачетные требования и нормативы по годам (семестрам) обучения по избранному виду спорта или системе физических упражнений.
  10. Календарь студенческих соревнований.
  11. Спортивная классификация и правила спортивных соревнований в избранном виде спорта.

Наши рекомендации