ТЕМА №10. Культурные индустрии.
1.Определение культурных индустрий. Виды культурных индустрий.
2.Роль новых технологий в развитии культурных индустрий.
3.Культурные индустрии и городское развитие.
4.Культурные индустрии в современной России .
Основная и дополнительная литература
1. Ваганова Н К Дымникова А И Предпринимательство в культуре. СПб 2002.
2. Дымникова А И Иксанов А Г Ресурсное обеспечение учреждений культуры в условиях рыночной экономики. М 2008.
3. Игнатьева Е.Л. Экономика культуры: Учебное пособие. – М.: ГИТИС, 2013
4. Артемьева Т В Тульчинский Г Л Фандрейзинг: привлечение средств на проекты и.программы в сфере культуры и образования: Учебное пособие СПб 2010
5. .Гасратян К М Сфера культуры в современной рыночной экономике. М., 2006.
6. С.Г, Коленько Менеджмент в сфере культуры и искусства . Учебник и практикум М .2016
7. Лебедева Н.М. Татарко А.Н. Культура как фактор общественного прогресса. М. 2009
8. Жильцов Е.Н., Казаков В.Н. Экономика социальных отраслей сферы услуг [Текст]: Учебное пособие – М.: Экономический факультет МГУ; ТЕИС, 2000
9. Переверзев М.П., Косцов Т.В. Менеджмент в сфере культуры и искусства: учеб. пособие / Под ред. М.П.Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2009.
10. Тарануха Ю.В. Экономика отраслевых рынков: Учебно-методическое пособие / Под общей ред. д.э.н., проф. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007.
11. Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры: учебное пособие, 3-е изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань», «Издательство Планета Музыки», 2013
12. Новаторов В Е Социально- культурный маркетинг. История теория технология 2015
13. Новотный. О. Фишер Я. Экономика культуры. М 1987
14. Экономика культуры: Учебник – М.: Изд-во «СЛОВО/SLOVO», 2005. – 608 с. Отв. ред. А.Я. Рубинштейн
15. Экономика и менеджмент культуры: Учебное пособие. Научн. Ред. Н В Кротова, Е В Галаева, И. В. Чарная. М. 2007.
16. Макальская. М Л Некоммерческие организации в России : создание, права, налоги , учет, отчетность. М 2010.
17. Дымникова А.И. Управление культурой в рыночной экономике. СПб., 2000.
18. Жданова Е.И. Управление и экономика в шоу-бизнесе: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003.
19. Иванов Г.П., Шустров М.А. Экономика культуры: Уч. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001
20. Интеллектуальная собственность (Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации): учебное пособие / Под общ. ред. Н.М.Коршунова. – М.: Норма, 2008.
21. Шишкин . С В Экономика социальной сферы.: Учебное пособие М 2003.
22. Шекова Е Л Управление учреждениями культуры в современных условиях .Учебное пособие. 2014.
23. Шкаромада В. В Опекаемые блага и бюджетное финансирование культуры: межстрановой анализ. М 2009
24. Юрьева Т В Экономика некоммерческих организаций: Учебное пособие М 2002
25. Утин Е В Веселина Т А Рудич Л И Предпринимателькая деятельность в социально –культурной сфере: учебно-методическое пособие . Кемерово 2006.
26. Экономика современной культуры и творчества: (сборник статей / Пер. с англ. – М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», 2006
27. Культура и рынок : современные тенденции М .2009
28. Прикладная культурология: каледоскоп идей. М 2010
29. Коуэн Т. Похвала коммерческой культуре. Отечественные записки 2005 № 4.
30. Кребер А., Клакхон К. Культура: критический обзор понятий и определений.
31. Мак-Илрой Э. Культура и бизнес. Серия культурные стратегии. Пер. с англ. М. 2006
32. Маркетинг культуры и искусства (Ф. Колбер и др.)
33. Оганов А.А., Хангельдиева И.Г. Мировой опыт многоканального финансирования РАГС-Владимир 2006.
34. Томпсон Дональд. Как продать за $12 миллионов чучело акулы.
35. Культура имеет значение. Под ред. Л. Харрисона С. Хандингтона М. 2002
36. Akerlof G. A. The Market for «Lemons»: Quality Uncertainty and the Market Mechanism // The Quarterly Journal of Economics, Vol. 84. August 1970. P. 488–500. Рус. пер.: Акерлоф Дж. Рынок «лимонов»: неопределенность качества и рыночный механизм
37. Баумоль и Боуэн «Исполнительское искусство – Экономическая дилемма» (Baumol W. J., Bowen W. G. Performing Arts – the Economic Dilemma. Twentieth Century Fund, New York, 1966)
38. Долгин А.Б. — Экономика символического обмена. M.: Инфра–М, 2006. — 632 с.
39. Музычук В.Ю. Должно ли государство финансировать культуру? — М.: Институт экономики РАН, 2012. – 60 с.
40. Терри Иглтон — «Идея культуры» / пер. с англ. И. Кушнаревой; Нац. исслед. ун–т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. — 192 с. — (Исследования культуры). — тираж 1000 экз.
41. Тросби, Д. — Экономика и культура / пер. с англ. И. Кушнаревой; Нац. исслед. ун–т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2013. — 256 с. — (Исследования культуры). — 1000 экз. — ISBN 978–5–7598–0836–7 (в пер.).
42. Хокинс Д. Креативная экономика . Как превратить идеи в деньги. М 2011.
43. Хезмондалш, Д. — Культурные индустрии / пер. с англ. И. Кушнаревой; под науч. ред. А. Михалевой; Нац. исслед. ун–т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014. — 456 с. — (Исследования культуры). — 1000 экз. — ISBN 978–5–7598–0837–4 (в пер.).
44. Шендрик А.И. Теория культуры: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ–ДАНА, Единство, 2002. — 519 с. ISBN 5–238–00349–8
45. Восколович Н.А. Экономика платных услуг: учебное пособие для студентов, обучающихся по экономическим специальностям, направлению «Экономика», специальности «Государственное и муниципальное управление». – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
46. Десять лет, которые потрясли культуру / Под ред. Б.Ю. Сорочкина. М.. 2002.
47. Интеллектуальная собственность (Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации): учебное пособие / Под общ. ред. Н.М.Коршунова. – М.: Норма, 2008.
48. Коновалов А. Маленькие секреты большого шоу-бизнеса. – СПб.: Питер, 2005
49. Дриккер А Эволюция культуры: информационный отбор СПб 2000.
50. Колбер Ф Маркетинг культуры и исскуства. СПб 2004
51. Как продавать иссскуство Новосибирск 2001.
52. Бенъямин В Произведение исскуства в эпоху его технической воспроизводимости М 1996
53. Котлер Ф Все билеты проданы: стратегии маркетинга исполнительских исскуств М 2004.
54. Лебрехт Н Кто убил классическую музыку И стория одного корпоративного преступения М 2007
55. Лебрехт Н Маэстро, шедевры и безумие: тайная жизнь и позорная смерть индустрии звукозаписи классической музыки М 2009.
56. Морозова Е.Я., Тихонова Э.Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учебное пособие. СПб., 2002
57. .А В Дубынина. Экономика общественного сектора: в вопросах и ответах. М .2015
58. Пономаренко Е.В., Исаев В.А. Экономика и финансы общественного сектора (основы теории эффективного государства): Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007.
59. Правовое регулирование отношений в сфере культуры / Под общ. ред. А.В.Стремоухова. – СПб.: Изд-во СПбГУП, 2008.
60. Галуцкий, Г. М. Введение в экономику культуры : основы экономических знаний для специалистов культуры : учеб. пособие / Г. М. Галуцкий. – Москва, 2001
61. Киселева, Т. Г. Социально-культурная деятельность : учеб. / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. – Москва : МГУКИ, 2004.
62. Ресурсная база социокультурной деятельности : учеб-метод. комплекс / сост. В. С. Сидорова. – Тюмень : РИЦ ТГАКИ, 2008.
63. . Управление организацией : учебник / А. Г. Поршнев, З. П. Румянцева, Н. А. Соломатина. – 3-е изд. – Москва : Инфра-М, 2003.
64. . Менеджмент в сфере культуры Уч . пособие / Под общ. ред . И. М. Болотникова, Г. Л. Тульчинского , - СПБ, : СПбГУКИ , 2007, - 448 с.
65. Чернюк А.А. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: учебник, 3-е изд., испр. – Минск, Высшая школа, 2008.
66. Чарная И В. Экономика культуры. Учебное пособие. Московский институт культуры М 2015
67. Шекова Е.Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций: Учебник. – СПб.: Издательство «Лань», 2004.
68. Шишкин С.В. Экономика социальной сферы. М., 2003.
69. Зеленцова Е Гладких Н Творческие индустрии: теории и практики. М 2010.
70. Зеленцова Е.В. Мельвиль Е Культурная политика и экономика культуры. Тезисы для сборки региональных стратегий. М . 2010.
71. Белл Д .Грядущее постиндустриальное общество: Опыт социального прогнозирования \Пер.с англ.- М,: Academia, 2004.
72. Кастельс М.Информационная эпоха: экономика, общество и культура /Пер с англ. – М,: ГУ ВШЭ, 2000.
73. Нордстрем К А Риддерстрале Й.Бизнес в стиле фанк : Капитал пляшет под дудку таланта/ Пер с анг.- СПБ.: Стокгольмская школа экономики в Санкт – Петербурге,2002.
74. . Пайн Дж. Б., Гилмор Дж, Х. Экономика впечатлений: работа – это театр , а каждый бизнес-сцена./ Пер. С англ. – М.: Вильямс, 2005.- 304с.
75. . Флорида Р.Креативный класс: люди , которые меняют будущее / Пер. с англ, - М,: Классика, 2005,- 430 с.
76. Флорида Р .Большая перезагрузка.Как кризис изменит наш образ жизни и рынок труда. М 2012.
77. Флорида Р. Кто твой город. Креативная экономика ивыбор места жительства. М.2014.
78. Фергюсон Н.Цивилизация: Чем Запад отличается от остального мира. М 2014.
79. Харт Постмодернизм М. 2006.
80. Хантингтон С.Столкновение цивилизаций. М 2003.
81. Шурд Бегельсдайк, Робберт Маселанд. Культура в экономической науке.М. СПБ. 2016.
82. .Картирование творческих индустрий: инструменты анализа и оценки. М.; Креативная экономика .2011
83. .Ньюбайджин. Дж.Введение в креативную экономику.М.; Креативная экономика.2011.
84. интернет-ресурс Агентство «Творческие индустрии»
85. Козлов Г. Покушение на искусство. М 2007.
86. Дональд Пассман. Все о музыкальном бизнесе. М 2015.
87. Сара Торнтон. Семь дней в искусстве. СПБ 2014.
88. Филипп Хук. Завтрак у SOTNEBY S . Мир искусства от А до Я . СПб 2014.
89. Дмитрий Травин. Крутые горки 21 века. Постмодернизация и проблемы России. СПБ. 2015.
90. Дональд Томпсон Супер-модель и фанерный ящик .Шокирующие истории и причудливая экономика современного искусства. М 2015
91. Марков Александр Эволюция человека.Книга 1Обезьяны , кости , гены М 2011
92. Марков Александр Эволюция человека Книга 2 Обезьяны , нейроны и душа М 2015.
93. Тейлор Э. Первобытная культура М. 1989.
94. Жуков Д. А. Биология поведения СПБ 2007.
95. Докинз Р. Бог как иллюзия М .
96. Докинз Р. Эгоистичный ген.
97. Фрит К. Мозг и душа М .
98. Аузер М. Мораль и разум. Как природа создавала наше универсальное чуство добра и зла. М.
99. Calvert Forum (Центр изучения креативной экономики)
Нормативная:
· «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 г. № 7–ФЗ. М., 2002.
· «Основы законодательства РФ о культуре» № 115-ФЗ от 23 июня 1999 г.
· «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации». Федеральный Закон от 09.07.1999 № 160-ФЗ.
· «О концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации». Постановление Правительства РФ от 09.09.1999 N 1024.
· «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации». Федеральный Закон № 73-ФЗ от 25 июня 2002 г.
· «Основы законодательства РФ о культуре» № 115-ФЗ от 23 июня 1999 г
. Федеральный закон «Об автономных учреждениях».
· «Бюджетный Кодекс Российской Федерации».
· «Налоговый Кодекс Российской Федерации.
· Гражданский Кодекс Российской Федерации
· Трудовой Кодекс Российской Федерации.
· . Федеральный закон "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности"(№327-ФЗ). 30 ноября 2010 г
· 1 января 2008 г. Четвертая часть Гражданского кодекса РФ «Правовое регулирование отношений в сфере интеллектуальной собственности».
Темы для подготовки докладов
1. Сравните обеспеченность основными видами культурных благ два региона по выбору (пример: Москва и СПб).
2. Подготовьте эссе на тему: «Особенности оплаты труда в учреждении культуры (на примере конкретных отраслей – музеи, библиотеки, театры, кино, и т.д.).
3. Проанализировать целевые федеральные и региональные программы развития культуры (цели, задачи, ресурсное обеспечение).
4. Подобрать данные по динамике средней заработной платы работников культуры за последние 5 лет ( по РФ, СПБ,региону откуда приехали) Составить таблицу и сделать выводы.
5. Проанализировать расходы на культуру на текущий год из Федерального Бюджета России.
6. Проанализировать расходы на культуру на текущий год из бюджета СПБ.
7. Проанализировать расходы на культуру на текущий год из бюджета того региона откуда Вы приехали.
8. Принципы и факторы размещения организаций культуры.
9. Показатели обеспеченности населения учреждениями культуры.
10. Ресурсный потенциал сферы культуры.
11. Специфика характера труда в сфере культуры.
12. Проблема авторских прав. Борьба с пиратством.
13. Структура отрасли и органы управления культурой.
14. Виды организаций культуры и их правовой статус.
15. Факторы производства и факторные рынки в сфере культуры.
16. Основные фонды предприятий культуры и искусства и эффективность их использования.
17. Особенности рынка труда в сфере культуры.
18. Специфика рынка капиталов (основных фондов) в сфере культуры.
19. Особенности ценообразования на культурные блага. Болезнь Баумоля.
20. Рынок культурных благ, культурные блага и социальные интересы.
21. Принципы и организация оплаты труда в сфере культуры.
22. Кадровый потенциал культуры: состав, отраслевые особенности.
23. Особенности и источники финансирования культуры и искусства.
24. Бюджетное финансирование культурной деятельности.
25. Проектное финансирование культурной деятельности.
26. Внебюджетные источники финансирования государственных учреждений культуры.
27. Фандрейзинг: сущность, механизм и принципы использования.
28. Поиск источников финансирования организаций культуры.
29. Благотворительность, меценатство и спонсорство в культуре.
30. Региональные особенности финансирования учреждений культуры.
31. Бизнес-планирование культурных проектов.
32. Частные коммерческие организации в сфере культуры.
33. Отношения собственности в сфере культуры и её современная структура.
34. характеристика бизнес -планирования в культурной сфере.
35. Некоммерческие государственные учреждения культуры и искусства.
36. Направления совершенствования системы финансирования культуры и искусства в условиях экономического кризиса.
37. Планирование. Методика составления планов в учреждениях культуры.
38. Программное финансирование как элемент государственной политики в сфере культуры.
39. Проблемы оценки эффективности деятельности учреждений культуры
40. Финансово-экономическая деятельность в учреждениях культуры.
41. Источники финансирования социально-культурных программ.
42. Условия получения средств, необходимых для реализации культурного проекта.
43. Требования к программе в случае конкурсного финансирования (критерии оценки).
44. Условия и механизмы бюджетного финансирования.
45. Структура заявки на участие в федеральных программах.
46. Условия получения средств из внебюджетных источников.
47. Условия получения средств от коммерческих структур (стратегия и
тактика взаимодействия со спонсорами).
48. Условия и механизмы бюджетного финансирования организаций культуры.
49. Структура заявки на участие в федеральных программах.
50. Структура и технология оформления заявки на получение гранта.
51. Коммерческая деятельность учреждения культуры как дополнительный источник доходов.
52. Основные и оборотные фонды в сфере культуры и принципы их эксплуатации.
53. Интеллектуальная собственность в сфере культуры
54. Трудовые отношения в сфере культуры.
55. Современные принципы оплаты труда в сфере культуры.
56. Источники финансирования организаций культуры.
57. Предпринимательская деятельность в сфере культуры.
58. Налоговая политика в сфере культуры.
59. Внебюджетные источники финансирования культуры.
60. Частные предприятия в сфере досугового бизнеса.
61. Специфика ценообразования в сфере культуры.
62. Система платных форм культурной деятельности.
63. Приватизация и реприватизация в культурной сфере.
64. Цена и ценообразование в сфере культуры.
65. Экономические фонды учреждений культуры.
66. Бизнес-планирование в социально-культурной сфере.
67. Бюджетное финансирование сферы культуры.
68. Бюджет создаваемой организации культуры: структура доходов и расходов.
69. Бюджет культурного проекта.
70. Заявка на финансирование проекта: разработка и защита.
71. Налоговые льготы некоммерческих организаций культуры и доноров, вкладывающих средства в культуру.
72. Основные организационные и экономические проблемы музейного дела России на современном этапе.
73. Основные организационные и экономические проблемы деятельности организаций клубного типа в России на современном этапе.
74. Основные организационные и экономические проблемы деятельности парков культуры и отдыха в России на современном этапе.
75. Основные организационные и экономические проблемы кинопроизводства в России на современном этапе.
76. Основные организационные и экономические проблемы кинопроката в России на современном этапе.
77. .
78. Проблемы финансирования культуры в России на современном этапе.
79. Соотношение различных форм собственности в российской культуре на современном этапе.
80. Проблемы материального стимулирования труда работников культуры в России на современном этапе.
81. Проблемы налогообложения организаций культуры России на современном этапе.
82. Проблемы деятельности негосударственных организаций культуры в России.
83. Ресурсное обеспечение учреждений социально-культурной сферы (на примере…).
84. Предпринимательская деятельности учреждений культуры и искусства (на примере…).
85. Программно – целевой способ финансирования культуры и искусства (на примере…).
86. Коммерческий сектор в культурно-досуговой сфере (на примере…).
87. Материально-технический ресурс в деятельности учреждений культуры и искусства (на примере…).
88. Проблема оценки эффективности использования ресурсов в сфере культуры (на примере …).
89. Использование Закона «Основы законодательства РФ о культуре» в экономической деятельности учреждения культуры.
90. Основы хозяйственной деятельности и финансирования учреждений культуры на современном этапе.
91. Рыночный механизм и его важнейшие элементы в сфере культуры.
92. Передел государственной собственности в культуре в 90-е г.г.: принципы и направления.
93. Реформа экономических отношений по поводу интеллектуальной собственности.
94. Благотворительность и меценатство в культуре. Традиции и проблемы.
95. Формы государственных расходов в культуре.
96. Практика ценообразования в культуре.
97. Особенности бюджетного финансирования культуры, проблемы и перспективы.
98. Модели рынка культурной продукции.
99. Особенности рынка товаров и услуг культуры.
100. Экономическая эффективность деятельности отрасли культуры: показатели и их применение.
101. Этапы процесса экономической реализации интеллектуальной собственности.
102. Финансовый механизм государственной поддержки культуры.
103. Государственное регулирование коммерческой деятельности в культуре.
104. Использование нормативного и программно-целевого методов в деятельности учреждений культуры.
105. Формы некоммерческих организаций: порядок создания, управление.
106. Сочетание принципов федерализма и регионализма в современной культурной политике: финансово-экономический аспект.
107. Современные принципы оплаты труда в учреждениях культуры (на материале конкретной организации).
108. Финансово-экономические принципы деятельности учреждений культуры (на материале конкретной организации) в условиях рынка.
109. Страхование объектов культуры.
110. Характеристика и структура затрат в сфере культуры (на материале конкретной организации).
111. История экономики культуры как науки.
112. Специфика предмета и объекта экономики культуры. Связь экономики культуры с другими науками.
113. Культура как отрасль национальной экономики. Отраслевое деление культурной сферы Классификация сферы культуры по методике предложенной ЮНЕСКО.
114. Экономическая характеристика культурной деятельности в сравнении со сферой материального производства.
115. Содержание понятий: культурные ценности, блага и услуги. Социально-культурная услуга - ее особенности и экономическая характеристика.
116. Типы учреждений культуры по методу финансирования. Понятие бюджетных, автономных и казённых учреждений.
117. Экономическая теория «экстерналий».
118. Понятие и примеры отрицательных внешних эффектов.
119. Понятие и примеры положительных внешних эффектов в культуре.
120. Теория А. Пигу о вмешательстве государства. Теорема Коуза. Понятие общественных и частных благ.
121. Правовые основы экономики культуры.
122. Основные фонды в сфере культуры и принципы их эксплуатации
123. Оборотные фонды в сфере культуры.
124. Особенности ресурсного потенциала в сфере культуры. Основные виды ресурсов культурного комплекса.
125. Специфика материальных ресурсов культуры и их виды.
126. Информационно-творческие ресурсы культуры и их экономическая характеристика.
127. Понятие об интеллектуальной собственности и ее роль в культуре: экономико-правовой аспект.
128. Понятие неимущественных и имущественных прав в сфере интеллектуальной собственности.
129. Понятие и отличие авторского и лицензионного договора.
130. Размер и порядок исчисления авторского вознаграждения.
131. Франчайзинг: понятие, сфера применения.
132. Приватизация и её возможные формы в сфере культуры.
133. Трудовые отношения в сфере культуры, их отраслевая специфика.
134. Контрактная система как основная форма трудовых отношений в сфере культуры. Ее преимущества в условиях рынка.
135. Современные (отраслевые) принципы оплаты труда в сфере культуры.
136. Понятие о штатах и штатном расписании учреждения культуры.
137. Типы поведения государства по отношению к финансированию культуры и искусства.
138. Виды государственной помощи сфере «культура и искусство» (мировой опыт).
139. Источники финансирования деятельности учреждений культуры.
140. Финансово-экономические основы деятельности государственной (муниципальной) организации культуры и ее уставные задачи.
141. Государственное финансирование культуры и его правовая регламентация.
142. Внебюджетные источники финансирования культуры и их характеристика.
143. Финансирование учреждений культуры из местных бюджетов и роль органов местного самоуправления.
144. Финансовая поддержка учреждений культуры в форме социально-творческих (социально-культурных) заказов.
145. Особенности финансирования культурных учреждений по программно-целевому принципу. Федеральные и региональные целевые программы развития сферы культуры и искусства в России.
146. Коммерческая деятельность в сфере культуры и перспективы ее развития.
147. Платные услуги культурных учреждений. Преимущества и недостатки платных форм культурной деятельности.
148. Современные технологии финансирования организаций культуры. Фандрайзинг как метод финансирования культуры. Понятие об эндаументе.
149. Формы предпринимательской деятельности государственных и муниципальных учреждений культуры; их правовая основа.
150. Частные предприятия в сфере досугового бизнеса и экономические основы их деятельности.
151. Спонсорство и меценатство как источники дополнительного финансирования в сфере культуры.
152. Налоговая политика в сфере культуры.
153. Экономическая характеристика затрат в сфере культуры.
154. Методы калькулирования себестоимости культурной услуги.
155. Ценообразование в сфере культуры.
156. Особенности ведения бухгалтерского учета в учреждениях культуры. Формирование учетной политики учреждения.
157. Значение бизнес-плана в коммерческой деятельности учреждения культуры.
.
158. Эффективность функционирования предприятия культуры в современных экономических условиях
159. Организационно-правовые формы организаций сферы культуры (казенные, бюджетные, автономные).
160. Основные и оборотные фонды в сфере культуры и принципы их эксплуатации.
161. Интеллектуальная собственность в сфере культуры.
162. Современные принципы оплаты труда в сфере культуры.
163. Источники финансирования в сфере культуры.
164. Предпринимательская деятельность в сфере культуры.
165. Спонсорство и меценатство как источники дополнительного финансирования в сфере культуры.
166. Внебюджетные источники финансирования культуры.
167. Специфика ценообразования в сфере культуры.
168. Система платных форм культурной деятельности.
169. Приватизация и реприватизация в социально-культурной сфере.
170. Цена и ценообразование в сфере культуры.
171. Отраслевое и организационное деление сферы культуры.
172. Экономические механизмы культурной политики.
173. Творческо-производственные затраты в сфере культуры.
174. Экономические фонды учреждений культуры.
175. Принципы построения хозяйственного механизма отрасли культуры.
176. Бизнес-планирование в социально-культурной сфере.
177. Бюджетное финансирование сферы культуры.
178. Культурные индустрии в мире и России.
179. Творческие индустрии как рынок социальных сетей.
180. Творческие индустрии и развитие городов (на примере СПБ).
181. Креативные пространства как кластеры творческих индустрий.
182. Понятие и характеристики креативного класса. Существует ли креативный класс в современной России.
183. Постиндустриальное общество и культура.
184. Роль новых технологий в развитии творческих индустрий.
185. Культурные коды в экономике.
186. Культурное наследие и творческие индустрии.
187. Как экономика помогает и как препятствует развитию культуры.
188. Искусство как индустрия.
189. Проблемы развития и трансформации традиционных учреждений культуры
190. Общественные инициативы и государственная политика в в области креативных индустрий:возможности и пути взаимодействия
191. Брендинг и ребрендинг общественного пространства
192. Что бы Вы изменили в культурном пространстве СПБ
193. Культура миграции и миграция культур
194. Культура как фактор ростаэкономики страны
195. Что происходит с библиотеками в эпоху интернета и электронных книг
196. Креативный капитал России - методы и перспективы исследования
197. Креативные инструменты социального предпринимательства.
198. Цифровое пространство культуры и человек: технологии и возможности
199. Эра 3D новая культурная революция. Использование новых технологий для сохранения культурного наследия.
200. Техника и искусство – проблемы взаимодействия.
201. Новые технологии в искусстве-экономические проблемы их использования
202. Культура и бизнес: вместе нельзя врозь
203. Маркетинг культурных проектов. Нужен ли маркетинг культуре
204. Краудфандинг: искусство народного питча Экономические аспекты
205. Культура в смартфоне - новые возможности или конец эпохи
206. Новые технологии - новый культурный опыт.
Список литературы по экономике
Интересная Литература по экономике.
2. Левитт Фрикономика
3. Левитт Суперфрикоэкономика.
4. Сонин К. Уроки экономики
5. Гуриев С. Мифы экономики
6. Фергюсон Найл. Восхождение денег .2012.
7. Остальский. А. Краткая история денег.2011.
8. Зеленцова.Е. Гладких Н. Творческие индустрии: теории и практики. М. 2009.
9. Закарян. И. Ценные бумаги – это почти просто.
10. Волков. В. Силовое предпринимательство 21век.2012.
11. Кричевский. Н. Иноземцев В. Кризис экономики здравого смысла.2011.
12. Долгин . А. Экономика символического обмена.2012.
13. Аузан . Институциональная экономика для чайников. Интернет. 12лекций.
14. Хокинс Дж. Креативная экономика. М. 2012.
15. Саймон Джонсон. 13 банков которые управляют миром 2012
16. Горяев А. Чумаченко В . Финансовая грамота .М 2009
17. Томпсон .Дональд Как продать чучело акулы. Скандальная правда о современном искусстве и аукционных домах. М. 2010.
18. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. М.2007
19. Тросби. Экономика и культура. М 2013.
20. Полит. ру. Публичные лекции. Экономика : просто о сложном. Экономика финансов.
21. Ядгаров Я. История экономических учений. Эл . версия.
22. . А Кох. П. Авен Революция Гайдара.2013.
23. Ручир Шарма Прорывные экономики 2013.
24. Основы предпринимательской деятельности. Под. Ред. В.М..Власовой.1994.
25. М Г Коляда П Бирюков Рекорды и достижения в мире экономики и бизнеса 2012.
26. Григорьев О.Эпоха роста . Лекции по неоэкономике. М. 2015.
27. Ха Джун Чанг. Как устроена экономика М 2015.
28. Дж . Мокир. Рычаг богатства. М 20015.
29. Захаров Теория игр в общественных науках. М 2015.
30. Михаил Хазин Курс лекций по экономике.
31. Олег Григорьев Курс лекций по экономике.
32. Дэвид Смит. Бесплатный обед. Удобоваримые экономичекие идеи.2014г.
33. Сильвия Назар. Путь к великой цели. История одной экономической идеи.2014г.
34. Андрей Остальский. Краткая история денег. Откуда они взялись. Как работают. Как изменятся в будущем. 2008
35. Долгин А.Б. Как нам стать договоропригодными. Начала экономической теории клубов 2013
36. Дэвид Хезмондалш Культурные индустрии 2014
37. Аузан А.Экономика всего. Как институты определяют нашу жизнь 2014
38. Чернышев Д.Как люди думают.
39. Стивен Ландбург Экономист на диване.2013.
40. Мэнкью. Учебник. Основы экономики
41. Линдблом Ч.Рыночная система: Что это такое, как она работает и что ней делать 2014
42. Что есть что в мировой экономике.Словарь справочник. Ред В.С. Паньков.
43. Грейди Клейн и Йорам Бауман Микроэкономика. Макроэкономика. Краткий курс в комиксах. 2015.
44. Ха Джун Чанг Как устроена экономика 2015.
45. Эдмунд Конвей Экономика .50 идей о которых нужно знать.2015
46. Георг фон Вальвиц Мистер Смит и рай земной. Изобретение благосостояния.2015
47. Невидимая рука рынка. Под ред . Дж. Итуэлла.2009.
48. Джоэль Мокир. Рычаг богатства. 2014.
49. Даниэль Бенсаид. Маркс (инструкция по применению) 2014
50. Роберт Фрэнк. Дарвиновская экономика. Свобода, конкуренция и общее благо. 2013.
51. Роберт Лукас.Лекции по экономическому росту. 2013.
52. Философия экономики.Антология. Под. Ред. Дэниела Хаусмана .2013.
53. Джефф Малган. Саранча и пчелы. Хищники и творцы в капитализме будущего. 2014.
54. Роберт Бреннер. Экономика глобальной турбулентности. 2014.
55. Эдмунд Конвей. Экономика. 50 идей о которых нужно знать.2015.
56. Мария Бойко. Азы экономики. М., 2015.
57. Травин Дмитрий Крутые горки 21 века. Постмодернизация и проблемы России СПБ 2015.
58. Киреев Алексей. Экономика. Экономикс Интернет учебник М . 2014.
Сайты экономистов.
59. Сайт Высшей школы экономики
60. Postnauka ru\ video. Сайт.
61. СайтРоссийской экономической школы
62. Сайт Европейский свободный университет. СПБ .
63. Вячеслав Иноземцев. Сайт.
64. Яков Миркин Сайт.
65. Михаил Делягин. Сайт.
66. Сергей Алексашенко. Сайт.
67. Дмитрий Травин. Сайт.
68. Многопользовательский онлайн- курсы Coursera. EdX.
69. УНИВЕРСАРИУМ
Книжные поисковые системы
71. Поисковая система НИГМА.РФ
72. allbest.ru – книги и рефераты.
73. Poiskknig.ru- поиск электронных книг свободно распространяемых в Интернете.