Показатели и критерии оценивания уровня сформированности компетенций на этапе производственной практики
Показатели | Критерии оценивания | Средства оценивания |
Знать: | ||
Современный уровень развития теоретических знаний в области АФК (ПК-11; ПК-12; ПК-13) | низкий уровень: имеет слабый теоретический уровень, степень владения компетенциями 35-40% средний уровень: имеет хороший теоретический уровень, степень владения компетенциями 41-70% высокий уровень: имеет отличный теоретический и практический уровень, степень владения компетенциями больше 71% | Отчетная документация магистранта; Участие магистранта в научных семинарах, конференциях; Актуальность и грамотность написания научных статей; Доклад на защите практики; Качество ответов на вопросы при защите итогов практики. |
Средства и методы научного и практического решения актуальных проблем в каждом из видов адаптивной физической культуры (ПК-11) | Отчетная документация магистранта; Участие магистранта в научных семинарах, конференциях; Актуальность и грамотность написания научных статей; Доклад на защите практики; Качество ответов на вопросы при защите итогов практики. | |
современные инновационные образовательные технологии в адаптивной физической культуре (ПК-11; ПК-12; ПК-13) | Отчетная документация магистранта; Участие магистранта в научных семинарах, конференциях; Актуальность и грамотность написания научных статей; Доклад на защите практики; Качество ответов на вопросы при защите итогов практики. | |
Уметь: | ||
Пользоваться различными способами познания и освоения окружающего мира (ПК-11; ПК-12; ПК-13) | низкий уровень: имеет слабый теоретический и практический уровень, степень владения компетенциями 35-40% средний уровень: имеет хороший теоретический и практический уровень, степень владения компетенциями 41-70% высокий уровень: имеет отличный теоретический и практический уровень, степень владения компетенциями больше 71% | Качество документации по практике магистранта; Качество ответов на вопросы при защите итогов практики |
Строить взаимоотношения с коллегами (ПК-11; ПК-12; ПК-13) | Отзыв руководителя практики | |
Организовывать и проводить научно-исследовательскую работу в области адаптивной физической культуры (ПК-11; ПК-12; ПК-13) | Качество документации по практике магистранта; Качество ответов на вопросы при защите итогов практики; Участие в научных семинарах, конференциях; Качество представления и оформление результатов научно-исследовательской работы при выступлениях на научных конференциях, защите практики | |
Самостоятельно приобретать и определять новые знания, в том числе в смежных областях знаний (ПК-11) | Участие магистранта в научных семинарах, конференциях; Актуальность и грамотность написания научных статей; Доклад на защите практики; Качество ответов на вопросы при защите итогов практики. | |
Выбирать адекватную теорию и технологию для решения научных проблем (ПК-11; ПК-12; ПК-13) | Отчетная документация магистранта; Участие магистранта в научных семинарах, конференциях; Актуальность и грамотность написания научных статей; Доклад на защите практики; Качество ответов на вопросы при защите итогов практики. | |
Расширять и углублять свое научное мировоззрение (ПК-11; ПК-12; ПК-13) | Качество ответов на вопросы при защите итогов практики; Участие в научных семинарах, конференциях | |
Оперировать основными теоретическими знаниями о адаптивной физической культуре на основе критического осмысления (ПК-11; ПК-12; ПК-13) | Качество ответов на вопросы при защите итогов практики; Участие в научных семинарах, конференциях | |
Владеть: | ||
Культурой мышления, речи, обобщения (ПК-11; ПК-12; ПК-13) | низкий уровень: имеет слабый теоретический и практический уровень, степень владения компетенциями 35-40% средний уровень: имеет хороший теоретический и практический уровень, степень владения компетенциями 41-70% высокий уровень: имеет отличный теоретический и практический уровень, степень владения компетенциями больше 71% | Качество ответов на вопросы при защите итогов практики; Участие в научных семинарах, конференциях |
Современными технологиями поиска, обработки и предоставления информации (ПК-11; ПК-12; ПК-13) | Качество документации по практике магистранта; Качество представления и оформление результатов научно-исследовательской работы при выступлениях на научных конференциях, защите практики | |
Профессиональной речевой коммуникацией на русском языке (ПК-11; ПК-12; ПК-13) | Актуальность и грамотность написания научных статей; Доклад на защите практики; Качество ответов на вопросы при защите итогов практики. | |
Актуальными средствами, методами, технологиями профессиональной деятельности, способами определения приоритетных видов профессиональной деятельности в области адаптивной физической культуры (ПК-11; ПК-12; ПК-13) | Качество документации по практике магистранта; Качество представления и оформление результатов научно-исследовательской работы при выступлениях на научных конференциях, защите практики |
Уровень сформированности компетенций в период практики проводится руководителем на основе балльно-рейтинговой системы (приложение А):
– низкий уровень: степень владения компетенциями 35-40%; количество баллов – 44-54 балла;
– средний уровень: степень владения компетенциями 41-70%; количество баллов – 56-64 балла;
– высокий уровень: степень владения компетенциями более 71 %; количество баллов – 65-80 балла.
Комиссия проводит выборочную проверку уровня сформированности компетенций (основная оценка которой была проведена руководителем) на основании ответов на вопросы, сформулированные в п.4.2 (от 5 до 10 вопросов в произвольном порядке). Уровень сформированности компетенций комиссией на защите итогов практики оценивается в соответствие с картой балльно-рейтинговой системы (приложение А):
– низкий уровень: степень владения компетенциями 35-40%; количество баллов – 14 и менее баллов;.
– средний уровень: степень владения компетенциями 41-70%; количество баллов – 15-17 баллов;
– высокий уровень: степень владения компетенциями более 71%; количество баллов – 18-20 баллов.
По результатам защиты магистранту выставляется итоговая оценка за практику. При выставлении итоговой оценки учитывается характеристика практиканта (приложение Д).
Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики
6.1 Основная литература:
6.1.1 Евдокимов, В. И. Методология и методика проведения научной работы по физической культуре и спорту : науч.-метод. пособие / В. И. Евдокимов, О. А. Чурганов. – М. : Советский спорт, 2015. – 245 с.
6.1.2 Ершова, Н. Г. Психолого-педагогическое сопровождение профессионально-личностного развития студентов в вузе физической культуры (теоретический аспект) : монография / Н. Г. Ершова ; Великолукская ГАФК. – Великие Луки : ВЛГАФК, 2014. – 222 с.
6.1.3 Панина, Т. С. Современные способы активизации обучения : учеб. пособие / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова. – М. : Академия, 2015. – 176 с.
6.1.4 Попков, В. А. Дидактика высшей школы : учеб. пособие для вузов / В. А. Попков, А.В. Коржуев .– М. : Академия, 2014. – 132с.
6.1.5 Селуянов, В. Н. Научно-методическая деятельность : учебник / В. Н. Селуянов, М. П. Шестаков, И. П. Космина. – М. : Флинта: Наука, 2015. – 287с.
6.2 Дополнительная литература:
6.2.1 Ганченкова, Г. П. Основы познавательной деятельности студента : учеб.-метод. пособие / Г. П. Ганченкова, В. М. Миронова ; УралГУФК.– Челябинск : УралГУФК, 2011. – 141 с.
6.2.2 Исаев, И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя : учеб. пособие / И. Ф. Исаев. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2013. – 207с.
6.2.3 Куликова, Л. М. Профессиональная подготовка студентов вуза физической культуры : монография / Л. М. Куликова . – Челябинск : УралГУФК, 2012. – 269с.
6.2.4 Найн, А. Я. Современные словарь-справочник молодого исследователя : словарь / А. Я. Найн, З. М. Уметбаев ; УралГУФК; Магнитогорск : МаГУ, 2011. – 115 с.
6.2.5 Найн, А. Я. Основы психолого-педагогических исследований /А. Я. Найн. – Челябинск: УралГУФК, 2012. – 60 с.
6.2.6 Пигалова, Л. В. Профессионально-педагогическая подготовка студентов вуза физической культуры : учеб.-метод. пособие / Л. В. Пигалова, Е. Б. Малетина ; УралГУФК. – Челябинск : УралГУФК, 2013. – 47с.
6.2.7 Фокин, Ю. Г. Преподавание и воспитание в высшей школе : учеб. пособие / Ю. Г. Фокин. – М. : Академия, 2012. – 215с.
6.3 Информационно–справочные ресурсы:
6.3.1 Любые поисковые системы в сети Internet,
6.3.2 [Электронный ресурс] Электронный каталог библиотеки вуза. – режим доступа. –http://www.elibrary.uralgufk.ac.ru
6.3.3 [Электронный ресурс] Электронный каталог Центральной отраслевой библиотеки по физической культуре и спорту. – режим доступа. – http://lib.sportedu.ru/Catalog.idc
6.3.4 [Электронный ресурс] Сайт научно–методического журнала «Теория и практика физической культуры».– режим доступа. – http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/
6.3.5 [Электронный ресурс] Сайт научно – методического журнала «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка». – режим доступа. – http://lib.sportedu.ru/Press/FKVOT/
6.3.6 [Электронный ресурс] Научный портал. – режим доступа. – http://www.teoriya.ru
7 Методические указания по оформлению материалов практики
Титульный лист
Титульный лист отчета практиканта оформляется согласно приложению Б.
7.2 Индивидуальный план работы магистранта на период практики
Планирование всех видов работ практиканта осуществляется в соответствии с видами работ указанных в разделе 2 «Структура и содержание работы». Сроки выполнения указываются конкретными датами. Индивидуальный план составляется в соответствии со сроками практики. Магистры, обучающиеся по индивидуальному графику, при планировании работы в период научно-педагогической практики учитывают свой календарь соревнований на текущий учебный год. Индивидуальный план оформляется по следующему образцу:
Индивидуальный план работы магистранта на период практики
№ п/п | Содержание работы | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
Магистрант __________________ /___________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель практики __________________ /___________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
7.3Описание основных направлений реабилитации, проводимых на базе практики (методики проведения, сроки и условия проведения, обоснование, преимущества)
7.4Конспект занятия по реабилитации(цель, задачи занятия, комплекс упражнений, методы контроля)
7.5 Тезаурус основных терминов и понятий, используемых при подготовке выпускной квалификационной работы
Тезаурус основных терминов и понятий (не менее 20), используемых при подготовке выпускной квалификационной работы магистранта оформляется в соответствии с образцом: