Лекция 16. СЕТЕВАЯ МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ.
Вопросы лекции 16
1. Новые технологии порождают не только новые типы СМИ, но и новые аудитории.
2. Интернет как глобальное коммуникационное зеркало.
3. Функции Интернета: социальная, информационная, экономическая
4. Электронное правительство в информационном обществе. Проблемы библиотечного менеджмента.
5. Инструменты интернет-маркетинга.
Ключевые слова и концепты:Интернет-аудитория, электронное правительство. электронный регион, информационный менеджмент, Интернет -маркетинг
Ключевые имена: Ф.Котлер, В. Васютин, Н. Б. Кириллова, Н. Б. Мечковская
Самостоятельаня работа № 10 . УСТНАЯ, ПЕЧАТНАЯ И СЕТЕВАЯ КОММУНИКАЦИЯ
1. Отношение традиционного печатного книгоиздательства к электронным медиа. Проблема интеллектуальной собственности.
2. На конкретных примерах покажите, как изменяются отношения между производством и распространением книги в России. Будет ли книга вытеснена другими СМИ?
3. Ни на каких карнавалах так не дурачились, как в Интернете. Приведите признаки карнавальности дискурса в социальных сетях. Каковы возможные стратегии ответов на посты?
Литература
Почепцов Г Г.Работы по комуникативистике разных лет.
Слухи в России XIX – XX веков. Неофициальная коммуникация и «крутые повороты « российской истории. Сборник статей. Челябинск, «Каменный пояс», 2011.
Дубин Б.В., Толстых А.В. Слухи как социально-психологический феномен// Вопросы психологии. 1993. №3.
Амзин А. А. Новостная Интернет-журналистика. М., 2001.
А.И. Караяни. Слухи как социально-психологический феномен. Психологический журнал, Том 24, № 6, 2003 г (работа есть в Интернете)
В. В. Латынов. Слухи: социальные функции и условия появления. Социологические исследования, № 1, 1995 г.(работа есть в Интернете).
Меламед Ю. Перепостили – следовательно существую// Логос, 2012, № 2. С. 10-18.
В России появится первый Twit-менеджер// PR в России 2009б № 8. С. 6-7.
Кузнецова Н. А. Эффективность использования современных коммуникативных технологий в политической жизни общества // Власть 2011, № 5. С. 37-40.
Евдокимов В. А. Интерактивность как качество публичной политики// Полис. 2011. № 5. С. 21-25.
Бронников И. А. Интернет как ресурс политической власти// Право и политика 2011, № 6. С. 1006-1016.
Бондаренко С. В. Особенности создания и функционирования площадок электронной демократии// полис, 2011б № 5. С. 164-178.
Павликова М. М. Парадоксы информационного общества // Вестник МГУ, серия журналистика, 2008б № 1. С. 82-91.
Блогосфера как форма коммуникационного политического пространства// Правовая политика и правовая жизнь 2010. № 4.C. 95-99.
Поиск в Интернете:
Electronic government, netizens
Дополнительные проекты
1. Эскапизм и психогигиеническая уязвимость Интернета
2. Социальный солипсизм Интернета.
3. Особенности коллективной идентичности в Интеренете..
Ключевые термины, понятия, концепции:визуальная антропология, кино, живопись, графика, медиа, медиаобразование, экранные искусства, медиафилософия, художественная семиотика, первичная семиотическая система, , гипертекстуальность, интерактивность , виртуальность
Ключевые авторы: К. Э.Разлогов, В. В. Савчук, А. В. Федоров, Н. Б. Кириллова, Н. Б. Мечковская
Самостоятельная работа № 11. МУЗЫКАЛЬНАЯ И ЭКРАННАЯ МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Вопросы
1. Поп-музыка.
2. Киноиндустрия и поп-музыка.
3. Радио, клубы , фестивали, концертные турне, видео, музыкальная пресса и всякого рода чарты и рейтинги.
4. Определяют ли способы производства , распространения и проката кинопродукции характеристики фильма?
5. Почему в Европе столь большое значение придается сохранению национального кино.
6. Проблем копирайта в Интернете.
7. Каковы , на ваш взгляд, экономические и социальные аспекты проблемы, что потребитель поп-музыки перемещается в более старшие возрастные категории, «стареет»?
8. Проанализируйте несколько музыкальных веб-сайтов.
9.Проделайте контент-анализ музыкального журнала.
Литература
Кириллова Н. Б. Медиаменеджмент как интегрирующая система. М., 2008.
Югай Г. И. понятие медиа в искусстве // Вопросы культурологи, 2013. № 7. С. 93-97.
Горбунов А. С. Влияние музыки на эффективность убеждающего сообщения// Психология. Журнал Высшей школы экономики, 2006, № 4. С. 133- 142.
Сапунов Б. М. Медиакульутра без культуры? // Мир образования – образование в мире, 2007, № 1. С. 49-56.
Пролеткин И. В. Несколько PR- шагов музея в Интернет// Справочник руководителя учреждения культуры 2010б « 10. С. 86-97.
Каверина Е. А. Феномен креатива и приемы создание креативных идей для специальных событий// Вопросы культурологии, 2009, № 12. C.18-21.
Торе. 70е : Перезагрузка. Бодрийяр и кинематограф// Искусство кино. 2008, № 2. С. 73-84.
Орехов А. М. Футурмедиа// Свободная мысль, 2011. № 11. С. 73-82.
Андреева М. Медиаменеджмент: обзора современных программ обучения// Журналист, , 2008, № 8. C. 27-28.
Поиск в Интернете: