Технические средства в сфере социально-культурной деятельности
Факультет культуры и искусства
«УТВЕРЖДАЮ» Чупахина Т.И. Декан факультета « » _____________ | «УТВЕРЖДАЮ» Секретова Л.В. Зав.кафедрой социально-культурной деятельности « » _____________ |
ПРОГРАММА
Учебной дисциплины (модуля):
Технические средства в сфере социально-культурной деятельности
Направление подготовки:социально-культурная деятельность.
Программы подготовки:менеджмент социально-культурной деятельности; социально-культурные технологии в индустрии досуга.
Квалификация (степень) выпускника:бакалавр.
Форма обучения:очная, заочная
Омск 2016
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ).
Курс нацелен на формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области использования современных театрально-концертных технических средств, аудиовизуальной и компьютерной техники в социально-культурной деятельности.
Курс направлен на развитие у студентов понимания современного состояния, а также тенденций развития производственной базы индустрии досуга, учреждений, реализующих социально-культурные технологии.
Изучение дисциплины «Технические средства в сфере социально-культурной деятельности»позволит студентам ознакомится с функциями постановочного и технического секторов учреждений культуры, задачами, возникающими перед ними, в ходе подготовки культурно-досуговых программ, поможет освоить принципы организации постановочных работ и управления ими.
Кроме того, курс даст возможность получить представление о глобальном влиянии технического прогресса на социальные, и культурные процессы, о проблемах и перспективах взаимоотношений современного общества, искусства и высоких технологий.
Освоив курс студенты получают инструментарий, который может быть использован в их дальнейшей работе, при решении конкретных профессиональных задач.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ООП ВПО.
Дисциплина «Технические средства в сфере социально-культурной деятельности» находится в блоке профессионального цикла дисциплин (___), является одной из дисциплин в системе дисциплин профилей: «Менеджмент социально-культурной деятельности», «Социально-культурные технологии в индустрии досуга», «Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ», «Социально-культурная анимация и рекреация», обеспечивает продолжение накопления знаний, умений и навыков, полученных в ходе освоения предшествующих дисциплин.
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины (МОДУЛЯ).
В результате изучения дисциплины «Технические средства в сфере социально-культурной деятельности» и усвоения профессиональных знаний студент должен:
Знать
основные понятия, категории и идеи изучаемого предмета,
историю возникновения и развития театрально-концертных и аудиовизуальных технических средств,
основные виды технических средств, их функции, методы, способы и приемы использования технических средств в социально-культурной деятельности,
современные состояние, направления и перспективы развития технических средств в контексте социально-культурной деятельности, возникающие в связи с этим проблемы,
какое влияние техника оказывает на основные сферы жизни современного общества в социально-культурном аспекте;
Уметь
использовать технические средства и ресурсы в сфере культуры,
организовывать свой труд, самостоятельно оценивать результаты свой деятельности, владеть навыками самостоятельной работы при применении современных технических средств индустрии досуга,
организовывать деятельность режиссерско-постановочных групп, технических служб и отдельных специалистов в ходе проектной и процессной деятельности в сфере культуры,
использовать знания по предмету при формировании представлений о конкретной творческой и управленческой проблеме;
делать обоснованные, четко аргументируемые, взвешенные выводы о влиянии техники на современное состояние общества и, исходя из этого, выстраивать соответствующим образом свою профессиональную деятельность;
Владеть
техническими средствами, информационными технологиями и прикладными компьютерными программами, способствующими оптимизации деятельности учреждений культуры;
навыками понимания и анализа деятельности режиссерско-постановочных групп, технических служб и отдельных специалистов в сфере культуры;
приемами и навыками применения театрально-концертных и аудиовизуальных технических средств при реализации различных социокультурных технологий.
КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ).
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует нижеперечисленныекомпетенции.
Общекультурные (ОК):
- владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
- быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);
уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12).
Профессиональные (ПК):
- быть способным эффективно реализовывать актуальные задачи государственной культурной политики в процессе организации социально-культурной деятельности (ПК- 1);
- быть готовым использовать технологии социально-культурной деятельности (средства, формы, методы) для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга населения, обеспечения условий для реализации социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания (ПК-2);
- быть готовым осуществлять педагогическое управление и программирование развивающих форм социально-культурной деятельности всех возрастных групп населения, организовывать массовые, групповые и индивидуальные формы социально-культурной деятельности в соответствии с культурными потребностями различных групп населения (ПК-3);
- быть способным использовать современные информационные технологии, управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности, прикладные пакеты программ для моделирования, статистического анализа и информационного обеспечения социально-культурных процессов (ПК-5);
- быть способным к разработке сценарно-драматургической основы социально-культурных программ, постановке социально-культурных программ с использованием технических средств (световое, звуковое, кино-, видео- и компьютерное оборудование) и сценического оборудования учреждений культуры (ПК-6);
- быть готовым к реализации технологий менеджмента и маркетинга в сфере социально-культурной деятельности (ПК-9);
- быть готовым к организации творческо-производственной деятельности работников учреждений культуры (ПК-12);
- быть готовым к осуществлению технологий менеджмента и продюсирования концертов, фестивалей, конкурсов, смотров, праздников и форм массовой социально-культурной деятельности (ПК-13);
- быть готовым к разработке целей и приоритетов творческо-производственной деятельности учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии (культурно-просветительные, культуроохранные, культурно-досуговые, рекреативные) (ПК-15);
- быть готовым к участию в апробации и внедрении новых технологий социально-культурной деятельности (ПК-23);
- быть готовым к участию в разработке и обосновании проектов и программ развития социально-культурной сферы (ПК-24);
- быть способным к комплексной оценке социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем (рекреационных, зрелищных, игровых, информационных, просветительских, коммуникативных, реабилитационных) (ПК-26).
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ).
Дневное отделение.
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы, 72 часа
№ п\п | Раздел дисциплины (тема) | Семестр | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации | ||||
лекции | семинары | практ. | индивид. | с\р | ||||
1. | Тема 1. Технические средства в контексте социально-культурной деятельности и их роль. | опрос | ||||||
2. | Тема 2. Звуковое оборудование. | опрос | ||||||
3. | Тема 3. Оборудование художественного света. | опрос | ||||||
4. | Тема 4. Механизмы и машинерия в постановке культурно-досуговых программ. | опрос | ||||||
5. | Тема 5. Мультимедийное (видео) оборудование. | опрос | ||||||
6. | Тема 6. Оборудование для спецэффектов. | опрос | ||||||
7. | Тема 7. Применение технических средства при реализации технологий социально-культурной деятельности. | коллоквиум | ||||||
8. | Тема 8. Система управления техническим персоналом в структуре менеджмента учреждений культуры. Обеспечение постановочного процесса. | опрос | ||||||
9. | Тема 9. Социальная и юридическая ответственность организатора культурно-досуговой деятельности. | опрос | ||||||
10. | письменная итоговая контрольная работа | |||||||
11. | Защита письменной итоговой контрольной работы | зачет | ||||||
Итого: |
Заочное отделение. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы, 20 часов.
№ п\п | Раздел дисциплины (тема) | Семестр | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации | ||||
лекции | семинары | практ. | индивид. | с\р | ||||
1. | Тема 1. Технические средства в контексте социально-культурной деятельности и их роль. | опрос | ||||||
2. | Тема 2. Звуковое оборудование. | опрос | ||||||
3. | Тема 3. Оборудование художественного света. | опрос | ||||||
4. | Тема 4. Механизмы и машинерия в постановке культурно-досуговых программ. | опрос | ||||||
5. | Тема 5. Мультимедийное (видео) оборудование. | опрос | ||||||
6. | Тема 6. Оборудование для спецэффектов. | опрос | ||||||
7. | Тема 7. Применение технических средства при реализации технологий социально-культурной деятельности. | коллоквиум | ||||||
8. | Тема 8. Система управления техническим персоналом в структуре менеджмента учреждений культуры. Обеспечение постановочного процесса. | опрос | ||||||
9. | Тема 9. Социальная и юридическая ответственность организатора культурно-досуговой деятельности. | опрос | ||||||
10. | письменная итоговая контрольная работа | |||||||
11. | Защита письменной итоговой контрольной работы | зачет | ||||||
Итого: |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (круглый стол, дискуссии, групповые рефлексии, анализ видеотекста, социально-ролевые игры, деловые игры и т.д.) в сочетании с использованием современных информационных технологий в рамках внеурочной работы студентов.
7. Методические рекомендации студентам по подготовке к занятиям
Для того, чтобы курс оказался не только интересным, но принес фундаментальные, системные знания, необходимо:
- посещать все лекционные занятия, внимательно слушать преподавателя, задавать вопросы в контексте соответствующей темы лекции;
- активно выступать на занятиях, проявлять учебную инициативу и любознательность, откровенно говорить о сложных и непонятных моментах;
- самостоятельно готовиться ко всем занятиям, используя рекомендованную преподавателем, обязательную и дополнительную литературу;
- выполнять обязательные: реферативные и контрольные работы.
8. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
Контроль работы студентов по курсу «Технические средства в сфере социально-культурной деятельности» осуществляется в двух формах: текущий контроль и итоговый.
Текущий контроль проводится на занятиях в виде опроса и при обсуждении соответствующей темы курса, в ходе которых преподаватель оценивает качество усвоения студентами лекционного материала и вопросов, которые были предложены для самостоятельного изучения.
Работа студента, оценивается на основании постоянного контроля за посещением им лекционных и практических занятий, по количеству личных выступлений, выполнению самостоятельной работы.
По итогам освоения дисциплины выполняется тестовое задание – письменная зачетная работа.
Требования к зачётной работе:
- подготовить два вида материала: в текстовом виде (Word 8-10 стр.) и презентационном (Power Point 5-10 слайдов);
- формат текста печатной работы: font style - Times new roman, size - 14, line spacing - 1.5, выравнивание по «ширине», отступы – 1.25;
- границы листа: top – 2, bottom – 2, left – 2, right – 1;
- текстовая работа должна быть оформлена в соответствии с ГОСТ 7.32-2001 https://studlance.ru/blog/oformlenie-referata-po-gostu ;
- в текстовой работе все разделы («Содержание», «Введение», главы, параграфы, «Заключение», «Список литературы») должны начинаться с нового листа; примеры оформления - http://sga46.ru/oformlenie-referata ;
- текст в презентации сохраняйте в Times new roman и используйте SmartArt;
- все работы должны быть подписаны;
- в названии электронных документов (текста, презентации) указывается краткое название работы и фамилия студента, например: «Фестивали света_Иванова»;
- текст в презентации должен быть представлен тезисно (читаем и понятен), а в печатном варианте развернуто;
- тема работы должна быть раскрыта глубоко, подтверждена теорией, фактами и примерами;
- наглядность материала приветствуется;
- обязательно в тексте печатной работы при цитировании должны быть ссылки на источники;
- обязательно, в конце презентации должны быть ссылки на источники.
Защита работы проводится в форме сообщения (публичного выступления перед аудиторией). Время доклада – не более 7 мин. Презентация является основой для доклада по теме работы. Допустимо пользоваться
Текстовая зачетная работа сдается для проверки заранее (не позднее 7 дней до защиты) в виде электронного файла. Работа допускается к защите только после ее прочтения преподавателем.
После защиты сдается Печатная работа и презентация сдается.
Структура зачетной работы:
Содержание
Введение
1. Глава 1 «Название главы» – теоретическая часть
1.1 «Название параграфа»
1.2 «Название параграфа»
2. Глава 2 «Название главы» – практическая часть
2.1 «Название параграфа»
2.2 «Название параграфа»
Заключение
Список литературы
Примерные темы докладов и зачетных контрольных работ по дисциплине
1. Оборудование парков и аттракционов как инструмент стимулирования детского творчества.
2. Шоу танцующих фонтанов: техника водного театра.
3. Инновации в книжном и библиотечном деле (электронная книга, семантические издания, интерактивные книги, электронные фонды, электронная библиотека, книжные поисковые сервисы).
4. Интерактивные digital-проекты как инновация в социокультурной анимации.
5. Студийная звукозапись музыкального материала: техника, технологический процесс, творчество.
6. Специфика производства видеоконтента для досуговых мероприятий.
7. Специализированные технические средства в искусстве циркового трюка.
8. Вспомогательные средства event-менеджмента (регистратор проекта, протоколы, программное обеспечение, критерии, расчеты в таблицах, программы развития персонала, банк данных и др.)
9. Искусство пиротехнического шоу: производственно-техническая база.
10. Современные тенденции развития аудиовизуальной техники.
11. Техника как социокультурное явление.
12. Перспективы развития взаимодействия искусства и высоких технологий (сетевое искусство, медиа-арт, digital-арт ).
13. Технические средства в телепроизводстве: техника и творчество.
14. Технический прогресс как один из факторов развития искусства режиссуры эстрадно-массовых представлений.
15. Мультимедиа в современной музейной экспозиции. Видеоарт.
16. Театральные традиции и современная сценическая техника в театральном пространстве. Применение инновационных технологий в репертуарном театре.
17. Проблемы управления подразделением художественно-постановочной части: планирование, организация и контроль работ.
18. Мультимедийный подход к театру: расширение границ образности.
19. Техника в современном представлении – мост от замысла к зрительскому восприятию.
20. Фестивали света - оживление городского культурного пространства: социокультурный аспект.
21. Внедрение виртуального персонажа в среду театрализованного представления (технические средства, технология, взаимодействие с виртуальным персонажем).
22. Эстетические функции театрально-концертных технических средств в художественном решении хореографического номера.
23. Традиционная музыка и синтезаторные технологии. Великие композиторы-электронщики.
Оценка семестровой работы студента строится по бальной системе и складывается из:
- посещения лекционных и практических занятий – до 25-ти баллов;
- непосредственного активного участия в занятиях (сообщения, выступления и дополнения по обсуждаемым вопросам) – до 5-ти баллов;
- самостоятельного изучения вопросов курса, работы с дополнительной литературой по курсу, умения находить ненужную информацию, анализировать и трактовать ее в соответствии с целями и задачами занятия – до 15-ти баллов;
- умения ориентироваться во всем материала изучаемого курса, соотносить новый материал с пройденным, формировать и аргументировано доносить свою позицию, делать общие выводы по выбранной теме – до 10-ти баллов;
- владения профессиональным понятийным аппаратом – до 5-ти баллов;
- выполнения письменной итоговой контрольной работы – до 40-ти баллов.
Допуск к зачету (защите итоговой контрольной работы) – минимум от 65-и баллов.
Методическое обеспечение самостоятельной работы состоит из:
- изучения дополнительной литературы, рекомендованной преподавателем;
- самостоятельного поиска дополнительной литературы;
- организации консультаций преподавателя со студентами для разъяснения вопросов, вызвавших затруднения при самостоятельном освоении учебного материала.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
7.1 Основная литература:
1. Айзенберг Ю.В. Световые приборы: Учебник для электромеханических техникумов. – М.: Энергия, 1980. – 464 с.
2. Базанов В.В. Техника и технология сцены - Л.: «Искусство», 1976. – 365 с.
3. Базанов В.В. Охрана труда в театрально-зрелищных предприятиях - Спб.: КультИнформПресс, 2005. – 95 с.
4. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости – М.: Медиум,1996. – 240 с.
5. Бьюик П. Живой звук - М.: Шоу-Мастер 1998. - 178 с.
6. Вендоров Н.И. Звук в телевизионной программе. Учебное пособие. – Л.: ЛГИТМиК, 1988. – 55 с.
7. Гук А.А. Эстетика видео: технология, творчество, поэтика: Монография. – М.: МГУКИ, 2009. – 102 с.
8. Емельянов Е.Д. Звукофикация театров и концертных залов: Учебник. – М.: Искусство, 1989. – 272 с.
9. Казанцева А. В интернете кто-то неправ! Научные исследования спорных вопросов. –М.: АСТ, CORPUS, 2016. – 177 с.
10. Карлсон В., Карлсон С. Настольная книга осветителя: Пер. с англ. Д.М. Демуровой под ред. С.В. Шульца – М.: ГИТР: Флинта, 2004. – 320 с.
11. Нисбетт А. Звуковая студия. Техника и методы использования: Пер. с англ. под ред. Б.Г. Коллендера. - М.: Связь, 1979. – 464 с.
12. Новые аудиовизуальные технологии: Учеб. пособие / Рос. ин-т культурологии; отв. ред. К.Э.Разлогов. - М.: Едиториал УРСС, 2005. - 484 с.
13. Извеков Н.П. Техника сцены: учебное пособие - Л.: «Искусство», 1940. – 314 с.
14. Исмагилов Д.Г., Древалёва Е.П. Театральное освещение - М.: ЗАО «ДОКА Медиа», 2005. - 360 c.
15. Оборудование звукотехнических комплексов киностудий. Методические указания. Под редакцией О.А. Оськовой. СПб.: СПбИКиТ, 1995. – 77с.
16. Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера: Учебник для вузов / Под ред. Г.П. Иванова, П.К. Огурчикова, В.И. Сидоренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 719 с.
17. Рывин В.Я. Устойчивость театральных декораций: учебное пособие – Л.: ЛГИТМиК, 1987. – 83 с.
18. Самуэльсон Д. Киновидеокамеры и осветительное оборудование: Выбор и применение: Пер. с англ. П. Смоляковой при участии Е. Герасимовой Д. Серебрякова под ред. А. Кириллова – М.: Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина, 2004. – 240 с.
19. Соколова М.Е. Социальное время и новые электронные технологии: Аналит. обзор / РАН. ИНИОН. Центр социальн. науч.-информ. исслед. Отд. социологии и социальной психологии. Отв. ред. Гирко Л.В. – М, 2006. – 105 с.
20. Федотов А. Техника театра кукол – М.: Искусство, 1963. – 205 с.
21. Щепетков Н.И.Световой дизайн города: Учебное пособие – М.: Архитектура-С, 2006. – 320 с.
22. Экскузович И.В. Техника театральной сцены в прошлом и настоящем - Л.: Прибой, 1930. – 399 с.
7.2 Дополнительная литература:
1. Арнхейм Р. Искусство визуального восприятия: Пер. с англ. В.Н. Самохина под общ. ред. В.П. Шестакова / под ред. Р. Ф. Медведева, В.А. Пузанков, М.: «Прогресс», 1974. – 386 с.
2. Бабков В. Музыкальное и театральное продюсирование. ART-менеджер М. 2008 - 634 стр.
3. Воскресенская М.Н. Звуковое решение фильма. М.: «Искусство», 1978. – 85с.
4. Жарков А.Д. Продюсирование и постановка шоу-программ: Учебник для студентов вузов культуры и искусства. – М.: Изд. Дом МГУКИ, 2009. – 470 с.
5. Краткий словарь специальной терминологии по основным жанрам циркового искусства.Составитель: Москаленко Б. Д. – М.: Гос. уч-е циркового и эстрадного искусства им. М. Н. Румянцева, 2000. – 25 с.
6. Пригожин И.И. Политика – вершина шоу-бизнеса / И.И. Пригожин. – М.: ООО «Алкигамма», 2001. – 320 с.
7. Свобода И. Тайна театрального пространства. Лекции по сценографии. / пер. с итал. А. Часовниковой. – 2-е изд.- М.: Изд-во «ГИТИС», 2005. – 144 с.
8. Соколов А.Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. Часть первая: Учебник – М.: Издатель А.Г. Дворников, 2000. – 242 с.
9. Соколов А.Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. Часть вторая: Учебник – М.: Издательство «625», 2001. – 207 с.
10. Соколов А.Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. Часть третья: Учебник – М.: Издатель А.Г. Дворников, 2003. – 206 с.
11. Троицкий А.К. Poplex: Энциклопедия современных поп-музыкальных терминов – М.: Амфора, 2009. – 97 с.
12. Фрей Д. Микширование «живого» звука: Пер. с англ. - М.: Редакция «IN/OUT», 1996. - 131 c.
7.3 Периодические издания:
1. Журнал «Звукорежиссер». Издательство «625»
2. Журнал «Империя света. Свет и светотехника»
3. Журнал «Театр масс» профессиональный журнал по проблемам массовых форм театрального искусства: ООО «Издательский дом «ФортеПресс»
4. Журнал «Шоу-мастер»
5. Журнал «625». Издательство «625»,
6. Журнал «IN/OUT»
7.4 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
Слушателям при изучении дисциплины рекомендуется использовать источники в сети Интернет, где представлены материалы и статьи по техническим средствам в социально-культурной деятельности, результаты современных научных исследований.
Сайты:
http://window.edu.ru/window - Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Интегральный каталог образовательных Интернет-ресурсов, электронная учебно-методическая библиотека для общего и профессионального образования, ресурсы системы федеральных образовательных порталов.
http://www.gumer.info/ - библиотека гуманитарных наук;
http://cyberleninka.ru - научная электронная библиотека, построенная на парадигме открытой науки, основными задачами которой является популяризация науки и научной деятельности, общественный контроль качества научных публикаций, развитие междисциплинарных исследований, современного института научной рецензии и повышение цитируемости российской науки;
http://www.show-master.ru - интернет-журнал о шоу-технике;
https://tvkinoradio.ru/ - Портал о телевидении, кино и радио. Рубрики ресурса содержат множество статей на тему техники и технологии в теле- и кинопроизводстве;
http://www.ascreen.ru;
http://topzvuk.com - специализированная информационная организация, занимающаяся освящением событий связанных с музыкальной тематикой, а так же публикующая обучающий и новостной материал. Основные направления сайта: оперативное обеспечение пользователей музыкально-социальной, культурной информацией; создание единой социально активной площадки для общения специалистов рынка шоу-бизнеса; создание базы данных полезных развивающих материалов; создание базы данных специалистов работающих в сфере шоу-бизнеса.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Дисциплина поддерживается материально-техническим обеспечением:
1. аудиторный фонд, оснащенный мультимедийным оборудованием, аудио оборудованием и широкоформатным телеэкраном, аудиторным оборудованием для работы студентов;
2. технические средства сцены учреждений культуры Омской области и г. Омска.
Документ составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению подготовки социально-культурная деятельность, программе профильной подготовки менеджмент социально-культурной деятельности и программе профильной подготовки социально-культурные технологии в индустрии досуга.
Факультет культуры и искусства
«УТВЕРЖДАЮ» Чупахина Т.И. Декан факультета « » _____________ | «УТВЕРЖДАЮ» Секретова Л.В. Зав.кафедрой социально-культурной деятельности « » _____________ |
ПРОГРАММА
Учебной дисциплины (модуля):
Технические средства в сфере социально-культурной деятельности
Направление подготовки:социально-культурная деятельность.
Программы подготовки:менеджмент социально-культурной деятельности; социально-культурные технологии в индустрии досуга.
Квалификация (степень) выпускника:бакалавр.
Форма обучения:очная, заочная
Омск 2016
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ).
Курс нацелен на формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области использования современных театрально-концертных технических средств, аудиовизуальной и компьютерной техники в социально-культурной деятельности.
Курс направлен на развитие у студентов понимания современного состояния, а также тенденций развития производственной базы индустрии досуга, учреждений, реализующих социально-культурные технологии.
Изучение дисциплины «Технические средства в сфере социально-культурной деятельности»позволит студентам ознакомится с функциями постановочного и технического секторов учреждений культуры, задачами, возникающими перед ними, в ходе подготовки культурно-досуговых программ, поможет освоить принципы организации постановочных работ и управления ими.
Кроме того, курс даст возможность получить представление о глобальном влиянии технического прогресса на социальные, и культурные процессы, о проблемах и перспективах взаимоотношений современного общества, искусства и высоких технологий.
Освоив курс студенты получают инструментарий, который может быть использован в их дальнейшей работе, при решении конкретных профессиональных задач.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ООП ВПО.
Дисциплина «Технические средства в сфере социально-культурной деятельности» находится в блоке профессионального цикла дисциплин (___), является одной из дисциплин в системе дисциплин профилей: «Менеджмент социально-культурной деятельности», «Социально-культурные технологии в индустрии досуга», «Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ», «Социально-культурная анимация и рекреация», обеспечивает продолжение накопления знаний, умений и навыков, полученных в ходе освоения предшествующих дисциплин.
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины (МОДУЛЯ).
В результате изучения дисциплины «Технические средства в сфере социально-культурной деятельности» и усвоения профессиональных знаний студент должен:
Знать
основные понятия, категории и идеи изучаемого предмета,
историю возникновения и развития театрально-концертных и аудиовизуальных технических средств,
основные виды технических средств, их функции, методы, способы и приемы использования технических средств в социально-культурной деятельности,
современные состояние, направления и перспективы развития технических средств в контексте социально-культурной деятельности, возникающие в связи с этим проблемы,
какое влияние техника оказывает на основные сферы жизни современного общества в социально-культурном аспекте;
Уметь
использовать технические средства и ресурсы в сфере культуры,
организовывать свой труд, самостоятельно оценивать результаты свой деятельности, владеть навыками самостоятельной работы при применении современных технических средств индустрии досуга,
организовывать деятельность режиссерско-постановочных групп, технических служб и отдельных специалистов в ходе проектной и процессной деятельности в сфере культуры,
использовать знания по предмету при формировании представлений о конкретной творческой и управленческой проблеме;
делать обоснованные, четко аргументируемые, взвешенные выводы о влиянии техники на современное состояние общества и, исходя из этого, выстраивать соответствующим образом свою профессиональную деятельность;
Владеть
техническими средствами, информационными технологиями и прикладными компьютерными программами, способствующими оптимизации деятельности учреждений культуры;
навыками понимания и анализа деятельности режиссерско-постановочных групп, технических служб и отдельных специалистов в сфере культуры;
приемами и навыками применения театрально-концертных и аудиовизуальных технических средств при реализации различных социокультурных технологий.
КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ).
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует нижеперечисленныекомпетенции.
Общекультурные (ОК):
- владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
- быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);
уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12).
Профессиональные (ПК):
- быть способным эффективно реализовывать актуальные задачи государственной культурной политики в процессе организации социально-культурной деятельности (ПК- 1);
- быть готовым использовать технологии социально-культурной деятельности (средства, формы, методы) для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга населения, обеспечения условий для реализации социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания (ПК-2);
- быть готовым осуществлять педагогическое управление и программирование развивающих форм социально-культурной деятельности всех возрастных групп населения, организовывать массовые, групповые и индивидуальные формы социально-культурной деятельности в соответствии с культурными потребностями различных групп населения (ПК-3);
- быть способным использовать современные информационные технологии, управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности, прикладные пакеты программ для моделирования, статистического анализа и информационного обеспечения социально-культурных процессов (ПК-5);
- быть способн