Интерактивное занятие к теме «Средства физической культуры в регулировании работоспособности. Рекреационная физическая культура»
Тема «Занятия с рекреационной физической направленностью».
В качестве интерактивной формы проведения занятия используется методика тренинговых упражнений - метод активного обучения, направленный на развитие навыков, компетенций и личностных установок, основанный не только на получении новой информации, но и применении полученных знаний на практике.
Теоретические сведения. Физическая рекреация и здоровый образ жизни. Цели и задачи подвижных игр. Значение физической подвижности человека. Методы и средства физической активности человека.
Практический материал:
1. Подвижные игры.
2. Игры по упрощённым правилам.
3. Эстафеты.
4. Танцевальные разминки.
5. Коллективные физические упражнения.
Интерактивное занятие к теме «Теоретические основы спортивной тренировки: общая физическая подготовка, специальная физическая подготовка»
Тема « Занятия по выбору студента с профессионально-прикладной физической направленностью».
Тренер доводит до студентов информацию о возможности выбора спорта или системы физических упражнений, обеспечивающих высокую профессиональную подготовленность. Рассказывает, как происходит составление упражнений утренней и производственной гимнастики работников умственного труда, комплексов профилактических упражнений на снижения риска гиподинамии и гипокинезии.
Теоретические сведения. Применение комплексов по профилактике остеохондрозов различных отделов позвоночника и других костных соединений. Развитие психофизических качеств. Составление и апробация комплексов релаксационной и аутогенной гимнастик. Самоконтроль при занятиях спортом. Методика самостоятельных тренировочных занятий, избранным видом спорта.
Практический материал. Составление индивидуального комплекса физических упражнений, отдельной части профилированного учебно-тренировочного занятия.
РАЗДЕЛ 3. Материалы самостоятельной работы студентов
3.1. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы
Самостоятельная работа студентов в рамках дисциплины «Физическая культура и спорт» является одним из базовых компонентом обучения, приобретения общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренных компетентностно-ориентированнным учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины. В процессе самостоятельной работы студенты проявляют свои творческие качества, поднимаются на более высокий уровень профессионализации.
Критериями оценки является краткость и логика изложения, аккуратное оформление, четкость соответствия структуре задания, полнота ответа на все поставленные вопросы. Приветствуется умение сопоставлять различные позиции, формулировать свою точку зрения, делать аргументированные выводы.
При изучении курса используются следующие формы самостоятельной работы:
- работа с книгой;
- конспектирование;
- составление конспекта воспитательного мероприятия и его анализ;
Разработка материалов для самостоятельной работы студентов должна основываться на требованиях Положения об аттестации учебной работы студентов института (http://www.psysocwork.ru/524/).
Студенты заочной формы обучения сдают самостоятельную работу не позднее, чем за три недели до даты промежуточной аттестации по дисциплине, при этом результаты аттестации должны быть объявлены студентам не позднее, чем за одну неделю до даты промежуточной аттестации по дисциплине.
С учетом вышеизложенных сроков преподаватель определяет сроки сдачи самостоятельных работ студентами в учебное подразделение (деканат). Сроки сдачи работы в учебное подразделение преподаватель объявляется на первом занятии по дисциплине (деканат).
Оформление самостоятельной работы.
Образец титульного листа определяется Положением об аттестации учебной работы студентов института, и опубликован на сайте www.psysocwork.ru раздел «Учебный процесс» / «самостоятельная работа».
Устанавливаются следующие требования к оформлению печатной части самостоятельной работы:
- параметры страницы (210х297 мм) А4;
- интервал полуторный;
- шрифт 12, Times New Roman;
- поля страницы: левое – 2 см, правое – 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см;
- все задания в рамках самостоятельной работы должна быть скреплены в единый документ;
- все страницы должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами в верхнем правом углу, первая страница входит в счет, но не нумеруется.
3.2. Задания для самостоятельной работы по каждой теме (разделу) учебно-тематического плана
Объем заданий определяется для каждой формы обучения отдельно в соответствии с данными подраздела 1.5. «Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий и самостоятельную работу».
По дисциплине «Физическая культура и спорт» студенты обязаны выполнить все задания самостоятельной работы из перечня, приведенного ниже.
Тема: Физическая культура в профессиональной подготовке студентов
Задания к теме:
1. Методика развития жизненно необходимых двигательных способностей, ходьбы и бега на различные дистанции.
2. Методика развития выносливости.
3. Методика развития быстроты.
4. Техника бега на короткие дистанции.
5. Методы воспитания морально волевых качеств.
Тема: Основы физической культуры. Реабилитационная, адаптивная физическая культура и здоровый образ жизни
Задания к теме:
1. Методика развития основных физических качеств с помощью адаптивной физической культуры.
2. Методика развития двигательных качеств и специальных двигательных навыков с помощью фитбола.
3. Совершенствование компетенций по методике самостоятельных занятий.
Тема: Спорт, индивидуальный выбор видов спорта и основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями
Задания к теме:
1. Методика развития двигательных качеств с помощью волейбола.
2. Совершенствование гибкости, прыжковой выносливости, координационных способностей.
3. Методика развития двигательных качеств с помощью настольного тенниса.
4. Способы развития быстроты реакции, психологической устойчивости, настойчивости. Умение принимать правильное решение в дефиците времени.
5. Методика развития разнообразных двигательных навыков и физических способностей с помощью бадминтона.
6. Совершенствование координации и расширения диапазона «бокового» зрения.