Посвящённой Дню трезвости в рамках фестиваля
«Надым - трезвый город!»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее положение о проведении школьной военно-спортивной игры «Зарница» (далее Положение, Игра) определяет порядок участия в игре и требования, предъявляемые к ее участникам.
2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1 Целями Игры являются:
· гражданско-патриотическое воспитание подростков;
· возрождение и повышение престижа военной службы;
· пропаганда здорового образа жизни.
2.2. Задачами Игры являются:
· подготовка юношей к службе в Вооруженных Силах РФ;
· изучение истории Отечества;
· воспитание у учащихся чувства коллективизма, командного духа, взаимовыручки и товарищеской поддержки;
· формирование навыков командирской практики, лидерских качеств;
· повышение уровня физической, технической и тактической подготовки учащихся;
· популяризация военно-спортивных соревнований и выявление сильнейшей команды.
2. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Игра проводится на территории г. Надым в районе парковой зоне им. Козлова.
2. УЧАСТНИКИ ИГРЫ
2.1. К участию в Игре допускаются разновозрастные команды школ и молодежи в возрасте до 35 лет, количество команд определяется 6, в команде могут принимать участие девушки.
2.2. Команда состоит из 6 участников: капитан (командир) команды, основной состав команды. С командой должны находиться не менее 1 взрослого, который несет ответственность за жизнь и здоровье участников команды и принимает участие в организации и проведении мероприятия.
2.3. К Игре не допускаются учащиеся, имеющие ограничения для занятий физической культурой и спортом.
3. РУКОВОДСТВО ПОДГОТОВКОЙ И ПРОВЕДЕНИЕМ
3.1. Оргкомитет Игры представляет собой коллегиальный орган, призванный осуществлять цели и задачи игры, обеспечивать условия для подготовки проведения игры.
3.2. В состав оргкомитета входят представители учредителей и участников из заявленных команд.
3.3. Главный судья соревнований назначается командиром военно-спортивной игры.
3.4. Непосредственное проведение военно-спортивной игры «Зарница» возлагается на судейскую коллегию, назначенную главным судьей соревнований.
3.5. Стартом Игры является торжественное построение. Сдача рапортов командирами подразделений, поздравления и напутствия со стороны должностных лиц проходит на территории обще лагерного места построения.
4. ПОРЯДОК И СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВОК
Именная заявка на участие подаётся не позднее 15 сентября 2017 года. В ней указывается Ф.И.О. участников, их возраст. Именная заявка должна быть подписана директором учреждения. К заявке прилагается копия приказа о назначении руководителя отряда из числа работников образовательного учреждения (или родителей) и возложении на него ответственности за жизнь и здоровье учащихся, проведении участникам инструктажа по технике безопасности в период проведения Игры.
5. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ
5.1. Члены команд, участвующих в игре, должны быть здоровы, не иметь медицинских противопоказаний, должны прослушать лекцию по технике безопасности в своих образовательных учреждениях (с росписью в листе инструктажа), а также обладать теоретическими знаниями и практическими навыками по всем дисциплинам, необходимым для участия в ниже перечисленных соревнованиях.
5. 2. Команда, принимающая участие в Игре должна быть экипирована согласно Приложению №3 настоящего Положения.
6. ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ
Организаторы вправе включать в программу соревнований дополнительные виды состязаний или изменять виды состязаний, предусматриваемые настоящим Положением, уведомляя об этом участников игры за месяц до начала состязаний. Каждая команда получает маршрутный лист, в котором указан порядок прохождения этапов игры.
6.1. Прохождение по заражённой местности. Участвует вся команда. По команде «Газы!» все участники надевают противогазы, согласно нормативам, и пробегают расстояние 30 метров. Оценивается быстрота и правильность выполнения. Зачёт времени по последнему прибежавшему участнику. Безошибочное прохождение этапа приносит бонус – «-5» минут. За каждую ошибку – штраф «+2» минуты.
Ошибки:
Надевание противогаза не в соответствии с нормативами.
6.2. Стрельба из пневматической винтовки. Участвует все отделение. Каждый участник выполняет пять выстрелов по мишени «Снайпер»: 3 пристрелочных выстрела и 5 контрольных. Оценивается по количеству набранных очков.
6..3. Метание гранаты на точность. Метание гранаты производится из положения «лёжа», по БТР с расстояния 7 м. Участвует вся команда, каждый имеет право сделать 1 бросок. Оценивается следующим образом: промах — 0 баллов, попадание — «-1» минута.
6.4. Преодоление навесной переправы. «Мышеловка». Каждый участник преодолевает «простреливаемый» участок местности подвешенной веревке, над «пропастью». Общее время прохождения этапа командой определяется по последнему финишировавшему участнику.
6.5. «Разминирование минного поля»
Прохождение минного поля. (два члена команда, используя армейский металлоискатель МП-2 обнаруживают условные мины, обозначают их флажками, Тем самым обеспечивая проход группы).
Командир отправляет на минное поле одного сапёра для разминирования. С помощью металлоискателя, имеется в наличии. Сапёр должен обеспечить проход по заминированному участку местности. Обнаружив мину, сапёр её обозначает флажком и проводит группу по безопасному обозначенному фарватеру. Далее по разминированной местности проходит вся команда. За успешное выполнение команда получает бонус («-5» минут от общего времени всей игры), при наличии ошибок команде добавляется дополнительные «+5» минут за каждую ошибку.
Ошибки:
Сильное утыкание штыря при поиске мины;
Большая кучность при прохождении фарватера;
Пропущенные мины в обозначенном фарватере.
6.6. Конкурс "Санитарных постов". Участвует команда из 8 человек (2 звена по 4 человека, один из них "пострадавший"). Команда должна иметь с собой укомплектованную санитарную сумку, оснащенную согласно Приложению 2
Практическая часть
переломы (открытый, закрытый).
транспортировка пострадавшего различными способами подручными средствами в т.ч. с использованием плащ-палатки.
Грубые ошибки:
- Работа группы в полный рост;
- Неправильно определена последовательность оказания помощи;
Ошибки:
Не сделан обезболивающий укол (имитация);
Первая помощь при артериальном кровотечении(открытый перелом).
После наложения жгута (закрутки) - жгут расстегнулся или соскользнул вниз;
не указано время или дата наложения жгута;
под жгутом (закруткой) не расправлена одежда;
жгут перетянут сильно; нет повязки на рану;
не правильно наложен жгут (закрутка).
Первая помощь при закрытом переломе конечности.
Иммобилизация конечности с помощью лестничных или шин Камера. Шина должна быть зафиксирована хорошо, чтобы не было движения в суставах конечностей. не достигнута полная иммобилизация конечности, за счет использования одной шины;
шина зафиксирована плохо, концы шины при небольшом усилии подвижны;
стопа не зафиксирована под прямым углом.
Переноска раненого на носилках.
Пострадавшего уронили с носилок;
несогласованность действий;
подняли и положили носилки не по команде.
За грубые ошибки команде начисляется штрафное время - «+10» минут. За каждую допущенную негрубую ошибку начисляются «+2» штрафные минуты.
6.7. Неполная разборка и сборка автомата Калашникова (АК). Участвуют 4 человека. Каждый из участников осуществляет разборку-сборку без паузы. (Приложение 4)
Оценочные нормативы по неполной разборке-сборке АК:
Нормативы | "отлично" | "хорошо" | "удовлетворительно" |
"Неполная разборка" +"Сборка после неполной разборки" | 40с | 44 с | 51 с |
К отличному результату начисляется бонус «-3» минуты к общему времени;
К хорошему результату начисляется бонус «-2» минуты к общему времени;
К удовлетворительному результату начисляется бонус «-1» минуты к общему времени.
Участники, показавшие лучший результат в личном зачёте награждаются грамотами. Ошибки, снижающие общую оценку:
• за неправильное положение АК в руках, за беспорядочное расположение частей АК на столе, за удар части о часть, за падение части на пол, за нарушение последовательности разборки или сборки, за нарушение правил безопасности обращения с оружием (АК направлен в сторону людей, не произведена проверка патронника, контрольный спуск произведён не под углом 45* вверх), - к затраченному времени за разборку или сборку начисляется по 2 сек. за каждую ошибку;
ВТОРОЙ ЭТАП
1. Силами организаторов готовится обед на КП-130.
2. Организация приема пищи для участников, гостей и организаторов.
7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
7.1. Судейская коллегия и система оценок.
7.1.1. Для оценки результатов, показанных командами в соревнованиях, создается судейская коллегия, в которую входят главные судьи видов соревнований. Возглавляет судейскую коллегию главный судья. Состав судейской коллегии объявляется участникам до начала соревнований.
7.1.2. На теоретических конкурсах оценивается правильность и полнота ответов, на практических конкурсах оценивается правильность прохождения и выполнения этапа, время. За ошибки на практических этапах участники команд получают штрафные очки.
7.1.3. Победитель определяется суммированием баллов (мест) занятых командой во всех конкурсах. При равенстве баллов у команд, приоритет отдается команде, занявшей наибольшее количество призовых мест.
7.1.4. За нарушения, связанные с неспортивным поведением, нарушения дисциплины при проведении соревнований команда получает штрафные очки. В случае грубых нарушений во время "Зарницы" (далее Игры) команда снимается с соревнований.
7.2. Итоги игры
7.2.1. Итоги игры подводит оргкомитет, на основании результатов соревнований, представленных судейской коллегией.
7.2.2. Решения оргкомитета являются окончательными и обсуждению не подлежат.
7.2.3. Победители определяются по наилучшему результату по итогам конкурсов и соревнований. Команды, занявшие призовые места в игре, а также команды-победительницы в отдельных этапах (конкурсах) игры награждаются дипломами и памятными подарками. Кроме того, по итогам игры дипломами и индивидуальными памятными подарком награждаются два лучших командира команд.
Данное положение является официальным приглашением на игру "Зарница".
Приложение №3
Экипировка команд для участия в военно-спортивной игре "Зарница"
Команда должна иметь: Свое название; эмблему; санитарную сумку: 1 шт. (получат перед началом забега). (согласно оснащению (Приложение 3)); командир: знак отличия; блокнот, карандаш (ручка); Каждый участник команды должен иметь: теплую одежду, спортивную одежду и обувь для соревнований по погоде; шапку, перчатки,
Приложение № 4