Исправьте речевые ошибки, связанные с нарушением построения предложений.
1. Незнакомец опустился в кресло и протянул руки к огню, пылавшему в камине и который притягивал его.
2. Морские волны, энергично накатывавшиеся на берег и которые издавали волнующий шум, оказывали на нас магическое воздействие.
3. Проработавшие всю жизнь учителя в школе, без сомнения, должны получать высокую пенсию.
4. Везде: на улицах, площадях, парках и садах – ощущался приход весны.
5. Чацкий нанес решительный удар обществу, ненавидевшему инакомыслие и которое отстаивало крепостничество.
6. Имеющийся жизненный опыт у человека – это истинное его богатство.
7. Прочитанная лекция для студентов о новых достижениях в медицине вызвала большой интерес.
8. Я увлекаюсь не только чтением книг, а также живописью.
9. Я не могу вспомнить, что был ли он на занятиях в четверг.
10. Директор сообщил на педагогическом совете, что «к нам едет комиссия».
Исправьте речевые ошибки.
1. Жестокость крепостников-помещиков, поборы, голод приводит к тому, что народ поднимает восстание.
2. На свободу русского народа пытались посягнуть множество опасных врагов.
3. Поколение наших отцов и дедов победили фашизм.
4. Никто из пришедших не поздоровались с ней.
5. Много молодежи пришли на вечер танцев.
6. Группа запорожцев хотели написать письмо турецкому султану.
7. Благодаря стараний родителей сын получил прекрасное образование.
8. Приведенные примеры говорят за возможность широкого использования этого изобретения.
9. В своих заметках автор детально описывает о путешествии на Кавказ.
10. Мой любимый писатель в некоторых произведениях недалек к истине.
Исправьте синтаксические ошибки в предложениях.
1. Многие студенты игнорируют занятиями по физкультуре. 2. Я хотела остановиться такой вопрос. 3. Президент подчеркнул о важности рыночной экономики. 4. Просьба к заведующим кафедр. 5. Она хорошо выступила при педагогических чтениях. 6. Наша кафедра курирует четвертым курсом.
7. Магомеда новая машина есть. 7. Шаг за шагом преодолевая трудности, коллектив молодых исследователей составили географическую карту Памира. 8. Отсутствие геологической карты Памира являлась серьезным препятствием для научного изучения как самого Памира, так и прилегающих к нему горных областей. 9. Ничто не могло воспрепятствовать беспредельной настойчивостью молодых геологов.
Найдите и исправьте ошибки в управлении.
1. Родители уделяют большое внимание на воспитание и учебу своих детей. 2. Вы уделяете внимание на пустяки, а о главном забыли.
3. Согласно распоряжения директора в воскресные всем учащимся 10-го класса необходимо явиться на уборку школьного двора. 4. Детвора благодарны шефам за помощь. 5. Двадцать спасателей разбирало завалы. 6. Из Москвы приехали много гостей. 7. Четыре новые автомобили стояли у дома. 8. У милиционера были трое обученных собаки. 8. Он понимает о необходимости помочь народу. 9. В кабине виноград, забери их. 10. На шейке у козы висела колокол. 11. В трех городах собакам поставлены пьедесталы. 12. Все это делается для благоустройства населения. 13. Там студенты такой тартарары поднимают… 14. Сказали, что в случае землетрясения в Махачкале будет утопия. 15. Он лежит в больнице с поломкой руки. 16. Русский язык благотворительно влияет на дагестанские языки. 17. Чтобы хорошо проводить уроки музыки, надо, чтобы между практикантом и классом был хороший конфликт.
Исправьте ошибки в использовании предлогов.
А. 1. Предостеречь о чем-нибудь. 2. Вкладывать (средства) на дом. 3. Обратить внимание об этом. 4. Повторить о глаголе. 5. Прислуживать у кого. 6. Вслушиваться к звукам. 7. Касаться к лампочке. 8. Настоял на то. 9. Доказать в том.
Б. 1. Благодаря своевременного вмешательства специалистов положение в ферме было выправлено. 2. Представить Сергеевой внеочередной неоплачиваемый отпуск согласно личного заявления. 3. После прохождения срока службы он вернулся с Западной Белоруссии в родной город. 4. Мы вернулись со школы к вечеру. 5. На профкоме обсуждался план работы. 6. Под загрузку и отправку картофеля выделено дополнительно восемь вагонов. 7. Уровень технологии был резко поднят за счет механизации. 8. Личного дела студента Сергеева не оказалось на месте. 9. Был проведен конкурс лучшей песни. 10. Доцент Денисов обратился к ректору с просьбой пересмотра его тарификации.
Исправьте речевые ошибки.
1. У стены стоит черная рояль.
2. На ужин мы приготовили жареную картофель.
3. По обоим сторонам дороги росли высокие деревья.
4. Друг пригласил меня на чашечку черного кофя.
5. Для прослойки торта можно использовать яблочное повидло.
6. В зале сидит компетентный жюри.
7. Ребенок с удовольствием есть картофельный пюре.
8. В праздники в доме обычно варили вкусную студень.
9. Я долго греб веслами, отчего на руке вздулась огромная мозоль.
10. Мама чисто убрала в комнате, на окна повесила красивую тюль.