Вставьте знаки препинания и пропущенные буквы. Восстановите правильный порядок предложений, чтобы получился текст. Какое предложение здесь лишнее?
1. При помощи (остр_)умных соображений Аристотель док_зал (шар_)образность Земли. 2. Своим автор_тетом Аристотель на много веков закр_пил ложное мнение что Земля (не)подвижный центр Вселе_ной. 3. Он утверждал что лу_ные затмения происход_т когда Луна попада_т в тень отбрасыва_мую Землей. 4. Таким путем Аристотель пр_шел к выводу что Земля безусловно (шар_)образна и что (шар_)образны (по)видимому все небесные тела. 5. И сама Луна имеет выпуклую скорее всего (шар_)образную форму. 6. На диск_ Луны мы вид_м край земной тени всегда круглым.
Укажите все виды речевых ошибок. Исправьте их.
1. Глядя на ветку сирени, мне вспомнилась родина.
2. Жизнь должна изображаться в книгах, не приукрашивая ее.
3. Взобравшись на крышу, Павке виден был сад Лещинских.
4. Увидев револьвер, у него захватило дух.
5. Живя в монастыре, Мцыри захватили мечты о родине.
6. Газета «Известия» опубликовали статью о деятельности новой партии.
7. Живущие родственники в Сибири, приехав в Москву, остановились у нас.
8. Сквозь щели в крыше проникает два солнечных луча.
9. В турнире принимали участие представители многих стран: Австрия, Венгрия, Россия, Италия и другие.
10. Если цветы сразу же не поставить в вазу, они будут еще вялее.
Найдите и исправьте ошибки в согласовании.
1. Автомобиль «Жигули» пришли первыми.
2. Три скамейки стояло у стены.
3. Большинство произведений поэта посвящено теме любви.
4. Не то снег, не то град выпадут завтра.
5. Музей-квартира закрыта на ремонт.
6. Плащ-палатка была уже сложена.
7. Космический корабль летит к планете Марсу.
8. Над горой Казбеком взлетел флаг.
9. Для этого потребуются несколько месяцев.
10. Вся в грязи «Жигули» остановилась.
Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных и деепричастных оборотов.
1. Потеряв на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью.
2. Стоя у дверей в гостиную, мне был ясно слышен их разговор.
3. Там стоит какая-то фигура, напоминавшая надсмотрщика.
4. Честь и хвала воспитателям, сумеющим вырастить хороших людей.
5. Книга, читающаяся с увлечением, содержит много интересного.
6. На окраине поселка стояла палатка, торговавшая спичками и хлебом.
7. В тяжелом положении находились люди, потерявшие жилье и которые не получили компенсацию.
8. Он написал статью о проблеме, которая интересовала всех и которая вызвала большие споры.
9. Полученное задание на практике следует выполнить к концу марта.
10. Выступивший президент по телевидению рассказал о новых указах.
Найдите и исправьте ошибки в управлении глаголов.
1. По истечению некоторого времени можно будет вновь вернуться
2. По прибытию в город он отправился в комендатуру.
3. Я рад за его успехи.
4. Что вы с меня хотите?
5. Мы и забыли за начальника!
6. Я до вашего Коли пришла.
7. Все это доказывает о пользе витаминов.
8. Средняя школа № 23 отличается среди других школ по своим успехам.
9. Николай бьет и кричит на свою жену.
10. Этими словами Пушкин выразил уверенность и любовь к будущему России.
Укажите все виды речевых ошибок. Исправьте их.
1. Нужно подумать о кормах на зиму для животноводства.
2. Шел дождь и два студента, один – в университет, другой – в плаще.
3. Российские спортсмены прибыли на международные соревнования для того, чтобы принять участие в соревнованиях, в которых будут участвовать не только российские, но и зарубежные спортсмены.
4. Значительная часть сезона знаменуется ликвидацией снежного покрова.
5. В высокой вазе цветы будут выглядеть более красивее.
6. Я приобрела для сына настольную игру.
7. Мальчик навзничь упал на землю, уткнувшись лицом в ладони рук.
8. Удельный вес грамотных по переписи 1897 года определялся в 36,7 %.
9. Город обеспечит молочными продуктами новый завод в Житомире.
10. По получению ответа немедленно реагируйте.
22. Прочитайте предложения с неправильным употребления деепричастий. Запишите рядом исправленные варианты предложений.
1. Прочитав этот роман, меня, как живые, окружили его герои.–_______
______________________________________________________________
2. Окончив учебный год, перед школьниками встала проблема устройства на работу.–_______________________________________________
______________________________________________________________
3. Подумав, ноги Чацкого сами направились к Софье.–______________
______________________________________________________________
4. Медленно и четко произнося слова, правило легче заучивается наизусть.–_________________________________________________________
______________________________________________________________
5. Читая книгу, звонок в дверь потревожил меня.–__________________
______________________________________________________________
6. Убегая, крик детей слышался все сильнее и сильнее.–_____________
______________________________________________________________
7. Проспав весь день, меня разбудила сестра, включив громкую музыку.–__________________________________________________________
______________________________________________________________
8. Подходя к этой комнате, за дверью раздались странные звуки.–_____
______________________________________________________________