Подвижная игра «мыши и кот».
Задачи: Учить детей выполнять действия по сигналу, развивать координацию движений в беге, функциональные воз- можности организма.___________________________________________________________
3. Разучивание песни «Петушок», русская народная мелодия.
Задачи: Учить четко пропевать слова песенки, петь дружно, не отставая и не опережая друг друга, вместе начинать и заканчивать песню.
Утро. Прогулка
Наблюдение за небом. Чтение: А. Барто «Золотая осень».
Задачи: Обсудить с детьми, какого цвета небо, почему не видно солнца, почему облака и тучи плывут по небу. Развивать познавательный интерес, связную речь, формировать интерес к художественной литературе
2. Трудовые поручения: подметаем ступени веранды. Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, пользоваться инвентарем. Воспитывать положи- тельное отношение к труду, трудолюбие.
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Идем за покупками в магазин». Задачи: Учить детей договариваться об игровом взаимодействии, принимать на себя роль, выполнять действия в соот- иотствии с ролью, использовать знания об окружающих предметах и явлениях. Активизировать и обогащать словарь. | Социализация. Коммуникация |
4. Дидактическая игра «С какого дерева листок?» Задачи: Учить детей узнавать деревья, различать листья по форме, по величине, по цвету. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. | Познание |
5. Подвижная игра«По ровненькой дорожке». Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах, закреплять умение прыгать легко, выполнять действия в соответствии с 1екстом. Обогащать двигательный опыт. | Физическая культура |
Вечер. Прогулка | |
1. Подвижная игра «Поезд». Задачи: Учить детей действовать по указанию водящего, соблюдать правила игры, развивать разнообразные виды движений. | Физическая культура |
2.Трудовые поручения на участке. Задачи: Учить выполнять простейшие индивидуальные поручения, формировать соответствующие умения. Учить преодолевать трудности и испытывать радость от результатов своего труда. | Труд |
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Стираем одежду». Задачи: Учить детей договариваться об игре, брать на себя различные роли, использовать в игре свои знания и опыт. | Социализация |
Вечер. Работа в группе | |
1. Чтение: Е. Авдиенко «Осень пришла». Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений. | Познание. Чтение |
2.Беседа «Внешность и намерения», чтение отрывка из сказки «Три поросенка». Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомцами. Воспитывать чувство осторожности в общении с незнакомыми людьми. | Безопасность |
ДЕНЬ 10 | |
Утро. Работа в группе | |
1. Рассматривание альбома «Транспорт», познавательный рассказ «Общественный транспорт». Задачи: Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, учить различать и правильно называть их. Обогащать словарный запас. | Познание. Коммуникация |
2.Дидактическая игра «Светофор». | Познание |
Сентябрь |
ЗЯСонтябрь
Задачи: Учить детей различать световые сигналы светофора, действовать в соответствии с игровыми правилами, пра вильно использовать понятия, характеризующие располо- [жение, цвет и значение световых сигналов.
3. Сюжетно-ролевая игра «Шофер»: сюжет «Водитель (троллейбуса».
Познание. Коммуникация |
Задачи: Обогащать словарь и личный игровой опыт детей, учить брать на себя роль шофера, выполнять в игре не- сколько взаимосвязанных действий.
4. Работа в уголке природы: рассматривание фикуса. Задачи: Познакомить детей с растением, особенностями его внешнего строения, учить правильно называть части растения
Беседа «Поведение за столом».
Здоровье |
Познание |
Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.
Утро. Прогулка
1. Дидактическая игра «Светофор». Задачи: Закреплять знания детей о значении световых сигналов, учить действовать по сигналу светофора. Развивать внимание.
2. Подвижная игра «Трамвай».
Физическая культура Социализация |
Задачи: Закреплять умение детей действовать в соответствии с правилами игры, двигаться в определенном направлении.
3. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: игровая ситуация «Водитель объявляет остановки».
Познание. Коммуникация |
Труд. Познание |
Задачи: Учить детей брать на себя роль шофера, действовать в соответствии с ней. Показать способы ролевого по- ведения, способствовать объединению детей для игры.
|4. Эксперимент: свойства сухого и влажного песка. Задачи: Предложить детям сравнить свойства сухого и влажного песка, учить правильно называть их, использовать простейшие конструкции сравнения. Обогащать словарный [запас, развивать грамматический строй речи.
|5. Трудовые поручения: полив песка для игры. Задачи: Поощрять желание детей участвовать в трудовой 'деятельности, учить оказывать посильную помощь взрослым. Продолжать знакомить со свойствами сухого и мокро-
Коммуникация |
Социализация |
го песка, учить использовать свои знания. _____________________
Физическая культура |
Вечер. Прогулка
1. Подвижная игра «Обезьянки». Задачи: Учить детей лазать по наклонной лестнице, выполнять хват за перекладину. Развивать активность, творчество в двигательной деятельности.
2. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: игровая ситуация (-Водитель троллейбуса готовится к рейсу».
Чтение |
Социализация. Чтение |
Социализация |
Задачи: Учить детей действовать в соответствии с выбранной ролью, устанавливать контакт с другими детьми в игре. Показать способы ролевого поведения, формировать уме- |ии<> соблюдать в игре правила, подражать взрослому.
Вечер. Работа в группе
1. Чтение: А. Пушкин «Ветер, ветер...» (отрывок из «Сказки о мертвой царевне»).
Задачи: Учить детей слушать произведение, понимать иго содержание. Расширять представления о явлениях природы. _____________________________
2. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Шоферы». Чтение: Б. Заходер «Шофер».
Задачи: Способствовать обогащению игрового опыта детей I юсредством ознакомления с художественной литературой.
3. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: игровая ситуация «Заправляем автомобиль».
Познание |
Задачи: Учить детей при участии педагога развивать сюжет ифы, подбирать необходимое оборудование, атрибуты, ис- i к жьзовать предметы-заместители
4. Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать форму предметов.
Задачи: Учить детей обследовать предметы различными способами, определять форму предметов, называть ее.
Обогащать словарный запас, сенсорный опыт детей._____________
Познание. Социализация |
Познание |
ДЕНЬ 11
Утро. Работа в группе
1. Компьютерная презентация «Транспорт».
Задачи: Закреплять знания детей о пассажирском транспорте, его назначении, познакомить с правилами поведения и транспорте.
2. Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать цвета предметов.
Социализа-1 ция |
Задачи: Упражнять детей в различении цветов. Развивать цветовое восприятие, формировать умение выделять цвет как свойство предметов.__________________________________________________________
Познание. Коммуникация |
Здоровье |
3. Работа в уголке природы: рассматривание фикуса. Задачи: Учить детей давать описание растения, отвечая на иопросы педагога, уточнить название частей растений. Познакомить с порядком ухода за фикусом: полив, рыхление ючвы,протирание листьев
4. Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за |столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.
Утро. Прогулка | |
1. Трудовые поручения: формируем горку из песка. Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами песка, учить отражать полученные впечатления в речи. Рассказать о назначении данной трудовой операции, учить соблюдать порядок на участке детского сада. | Труд |
2. Наблюдение за тучами, облаками. Задачи: Учить детей видеть особенности осеннего неба (темное, низкое, тучи закрывают солнце), расширять представления о сезонных изменениях в природе и погоде, познакомить с природными явлениями, характерными для осени. Учить видеть в форме облаков знакомые предметы, развивать воображение. | Познание |
3. Подвижная игра «Трамвай». Задачи: Закреплять умение детей действовать в соответствии с правилами игры, учить двигаться в определенном направлении, повышать двигательную активность. | Физическа? культура |
4. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: игровая ситуация «Водитель автобуса проверяет салон». Задачи: Учить детей договариваться об игре, развивать сюжет при участии взрослого, проявлять творчество. Учить подбирать атрибуты к игре. | Социализация |
Вечер. Прогулка | |
1. Подвижная игра «Поезд». Задачи: Учить детей действовать по указанию водящего, совершенствовать выполнение основных движений. Обогащать двигательный опыт. | Физическа? культура |
2. Подвижная игра «Обезьянки». Задачи: Учить детей передвигаться по наклонной лестнице, обучать хвату за перекладину. Развивать согласованность движений, ловкость. | Физическа? культура |
3. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: игровая ситуация «Готовим инструменты, запасное колесо к дальней поездке». Задачи: Учить принимать на себя роль шофера и пассажира, осуществлять ролевые действия, использовать в игре природный материал, предметы-заместители. | Социализация |
4. Трудовые поручения: кормление птиц. Задачи: Побуждать детей выполнять трудовые поручения самостоятельно, учить видеть пользу от результатов своего труда. Систематизировать знания детей о птицах. | Труд. Познание |
Вечер. Работа в группе | |
1.Чтение: К.Бальмонт «Осень». Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить видеть в литературных произведениях знакомые явления, образы. Способствовать формированию интереса к книгам. | Чтение |