Распределение учебного материала в 5 классе.
Тема | Количество часов | Перечень контрольных мероприятий | Требования к уровню усвоения материала |
Введение в историю | - | Знание хронологии, работа с хронологией;работа с историческим источниками. | |
Жизнь первобытных людей | - | Описание (реконструкция); анализ, объяснение. | |
Древний Восток | Приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе; Применение знаний и умений в общении, социальной среде. Использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде. | ||
Древняя Греция | Итоговое тестирование | ||
Древний Рим Работа над проектом | Итоговое тестирование | ||
Итого 68 |
Тематическое планирование
Класс
№ | Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика |
1. Введение в историю 6 ч. | Что изучает история. Источники знаний о прошлом. Измерение времени. Историческая кар- та. Археология – помощница историков. Наука о народах – наука о прошлом. Знать своих предков – знать историю. Географические названия – свидетели прошлого. О чём могут поведать герб, флаг и гимн. Как работать с учебными материалами по истории. | Раскрывать значение понятий: история, век, исторический источник, легенда карты, хронология. Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю. Характеризовать символы государства, своего города. Описывать по иллюстрации. Работать в тетради. |
2. Первобытный мир 5 ч. | Первобытные собиратели и охотники. | Комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудие труда, собирательство. Устно описывать первые орудия труда. Сравнивать первобытного и современного человека. Характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление к природе. С помощью рисунка изображать собственное представление о первобытном человеке и его образе жизни |
Родовые общины охотников и собирателей | Исследовать с помощью исторической карты и мультимедиаресурсов географию расселения первобытных людей. Называть и характеризовать новые изобретения человека для охоты; новые способы охоты. Разрабатывать сценарий охоты на крупного зверя. Выделять признаки родовой общины. | |
Возникновение искусства и религии. | Рассказывать о наскальной живописи, версиях её происхождения. Объяснять, как учёные разгадывают загадки древних художников. Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах. Характеризовать верования первобытных людей | |
Возникновение земледелия и скотоводства. | Исследовать географию районов первичного земледелия на исторической карте. Рассказать о переходе от собирательства к мотыжному земледелию. Охарактеризовать изменения в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства. Выделять и комментировать промыслы (лесные) и освоенные древним человеком ремёсла. Обозначать последствия появления гончарного и ткацкого ремёсел в жизни общины. Схематически изображать и комментировать управление родовой общиной и племенем. Характеризовать религиозные верования древнего человека | |
Появление неравенства и знати Значение эпохи первобытности для человечества. 1 ч Какой опыт, наследие дала человечеству эпоха первобытности. Переход от первобытности к цивилизации (неолитическая революция (отделение земледелия и скотоводства от собирательства и охоты), выделение ремесла, появление городов, государств, письменности) | Раскрывать смысл понятий: ремесло, ремесленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, города, святилища, государства. Находить на карте районы, где предположительно впервые появилась металлургия. Выявлять и сравнивать признаки родовой и соседской общин. Характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знати Использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия. Решать проблемные и развивающие задачи с помощью мультимедиаресурсов | |
3. Древний Восток 15 ч. | Древний Египет 7 ч. Государство на берегах Нила. 1 ч Страна Египет. Местоположение государства. Разливы Нила и природные условия. Земледелие в Древнем Египте. Система орошения земель под урожай. Путь к объединению Древнего Египта. Возникновение единого государства в Египте. Управление страной | Самостоятельно готовить тематическое сообщение к уроку (по выбору). Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и её легенды. Устанавливать причинно-следственные связи между природными условиями и занятиями древних египтян |
Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. 1 ч Жители Египта: от фараона до простого земледельца. Труд земледельцев. Система каналов. В гостях у египтянина. Ремёсла и обмен. Писцы собирают налоги | Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, видеоряда учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий. Комментировать понятия и самостоятельно формулировать их. Оценивать достижения культуры | |
Жизнь египетского вельможи. 1 ч О чём могут рассказать гробницы вельмож. В усадьбе вельможи. Служба вельмож. Вельможа во дворце фараона. Отношения фараона и его вельмож | Учиться работать в малой группе над общим заданием. Выделять главное в части параграфа, во всём параграфе; ключевые понятия, которые раскрывают тему урока | |
Военные походы фараонов. 1 ч Отряды пеших воинов. Вооружение пехотинцев. Боевые колесницы египтян. Направления военных походов и завоеваний фараонов. Завоевательные походы Тутмоса III. Военные трофеи и триумф фараонов. Главные города Древнего Египта – Мемфис, Фивы. Участь военнопленных. Появление наёмного войска | Работать с картой в малых группах по единому заданию. Исполнять роль в соответствии со своеобразием исторического персонажа в инсценировке. Подготовить сообщение о военных походах Тутмоса III | |
Религия древних египтян. 1 ч Боги и жрецы. Храмы – жилища богов. Могущество жрецов. Рассказы египтян о своих богах. Священные животные и боги. Миф об Осирисе и Исиде. Сет и Осирис. Суд Осириса. Представление древних египтян о царстве мёртвых: мумия, гробница, саркофаг. Фараон – сын Солнца. Безграничность власти фараона. «Книга мёртвых» | Характеризовать религию древних египтян. Устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян. Творчески разрабатывать сюжеты для инсценировки на уроке по теме параграфа | |
Искусство Древнего Египта. 1 ч Первое из чудес света. Возведение каменных пирамид. Большой сфинкс. Пирамида фараона Хеопса. Внешний вид и внутреннее устройство храма. Археологические открытия в гробницах древнеегипетских фараонов. Гробница фараона Тутанхамона. Образ Нефертити. Искусство древнеегипетской скульптуры: статуя, скульптурный портрет. Правила ваяния человека в скульптуре и изображения в росписях. Экспозиции древнеегипетского искусства в национальных музеях мира: Эрмитаже, Лувре, Британском музее | Искать в Интернете информацию о находках археологов в гробницах древнеегипетских фараонов. Подготавливать презентации в Power Point по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями). Рассказывать о внутреннем устройстве пирамиды | |
Письменность и знания древних египтян .Загадочные письмена и их разгадка. Особенности древнеегипетской письменности. Иероглифическое письмо. Изобретение материала и инструмента для письма. Египетские папирусы: верность традиции. Свиток папируса – древнеегипетская книга. Школа подготовки писцов и жрецов. Первооснова научных знаний (математика, астрономия). Изобретение инструментов отсчёта времени: солнечный календарь, водяные часы, звёздные карты. Хранители знаний – жрецы | Составлять короткое сообщение о древнеегипетских иероглифах. Осуществлять поиск информации в Интернете о процессе изготовления папируса. Характеризовать знания из разных областей наук, известные древним египтянам | |
Достижения древних египтян. 1 ч Достижения Древнего Египта (ирригационное земледелие, культовое каменное строительство, становление искусства, письменности, зарождение основ наук). Неограниченная власть фараонов. Представление о загробном воздаянии (суд Осириса и клятва умершего) | Составлять шарады, кроссворды и выполнять к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте). Анализировать достижения в земледелии. Сравнивать образ жизни фараона, вельможи и простого земледельца | |
Западная Азия в древности (6 ч) Древнее Двуречье. 1 ч Страна двух рек. Местоположение, природа и ландшафт Южного Двуречья. Ирригационное (оросительное) земледелие. Схожесть хронологии возникновения государственности в Междуречье и Нильской долине. Города из глиняных кирпичей. Шумерские города Ур и Урук. Культовые сооружения шумеров: ступенчатые башни от земли до неба. Боги шумеров. Жрецы-учёные. Клинопись. Писцовые школы. Научные знания (астрономия, математика). Мифы и сказания с глиняных табличек. Клинопись – особое письмо Двуречья | Использовать электронное издание с целью виртуального путешествия по музею. Характеризовать природно-климатические условия Древнего Двуречья. Комментировать письменность Двуречья и выделять её особенные признаки | |
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. 1 ч Город Вавилон становится главным в Двуречье. Власть царя Хаммурапи – власть от бога Шамаша. Представление о законах Хаммурапи как законах богов. Узаконенная традиция суда над преступниками. Принцип талиона. Законы о рабах. Законы о богачах и бедняках. Закон | Выделять основные понятия параграфа (не более пяти), раскрывающие его суть. Составлять кроссворд по теме урока. Характеризовать свод законов Хаммурапи. Объяснять, почему законы Хаммурапи были объявлены законами богов | |
Финикийские мореплаватели.1 ч. | Рассказывать с помощью карты о местоположении Финикии и занятиях ее жителей. Подготавливать короткое сообщение о достижениях финикийских ремесленников. Использовать историческую карту, определять причины развитой торговли в городах Финикии: Библ, Сидон, Тир. | |
Библейские сказания. Древнееврейское царство. | Изучать по карте и тексту учебника территорию расселения древнееврейских племен. Объяснять значение принятия единобожия древнееврейскими племенами. Проводить аналогию и устанавливать, какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям. Объяснять, почему Библия – наиболее читаемая книга с древности и до наших дней. Решать развивающие и проблемные задачи с использованием мультимедиа-, видео-, и аудиоресурсов. Выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное. Уметь формулировать оценку поступка (Самсона, Давида). Уметь обобщать информацию и делать вывод о том, каким представляли своего царя иудеи. | |
Ассирийская держава. 1 ч. | Работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала. Перечислять достижения ассирийцев в изобразительном искусстве, металлургии, военном деле. Находить аргументы к крылатой фразе: «Рукописи не горят». Определять причины падения Ассирийской державы. | |
Персидская держава «царя царей».1 ч. | Работать с исторической картой и дополнительными источниками по вопросу расширения территории державы. Систематизировать учебную информацию о достижениях персидских царей (по заданному основанию). Рассказывать кратко легенды о персидских царях. | |
Индия и Китай в древности. 3ч. Природа и люди в Древней Индии.Индийские касты. 1 ч. | Рассказывать о местоположении Индии, особенностях ее ландшафта и климата. Показывать на карте основные географические объекты Древней Индии. Объяснять, каких животных почитали индийцы и почему. Выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую историю и культуру. Составлять простой план пунктов параграфа по выбору. Рассказывать о жизни и обучении брахмана. Доказывать, что брахманы – хранители знаний. Сравнивать основные положения брахманизма и буддизма. Подготовить сообщение о жизни Будды. Перечислять достижения древних индийцев | |
Чему учил китайский мудрец Конфуций.Первый властелин единого Китая.1 ч. | Вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая. Работать по специально разработанным рабочим картам в соответствии с регламентом определять и формулировать особенности китайской религии. Объяснять, почему китайцы придавали большое значение воспитанию учтивости. Рассказывать об отношениях Китая с соседями. Объяснять причины возведения Великой Китайской стены. Выделять своеобразие древней китайской цивилизации, проявившееся в ее достижениях. Составлять кроссворды по тематике урока. | |
Повторение. Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру.1 ч. | Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала с учетом просмотра фрагментов видеофильма, изучения мультимедиаресурсов. Показывать по карте самые известные города Древнего Востока и соотносить их местоположение с современной картой, объектами на их территории. Перечислять наиболее известные сооружения на территории Вавилона, Палестины, Древнего Египта, Китая. Называть материал для письма в Египте, Двуречье, Китае и Индии. | |
Древняя Греция. 21 ч. | Древнейшая Греция. 4 ч. Греки и критяне. Микены и Троя. 2ч. | Определять и комментировать местоположение Критского царства, Эгейского моря. Называть отличительные признаки Критской культуры. Работать с картой, Рассказывать миф о Дедале и Икаре и выявлять его нравственный контекст. Показывать на карте местоположение Микен. Выделять отличия между микенской и критской культурами. Работать в малых группах по дифференцированным заданиям. На ленте времени обозначать падение Вавилона, объединение ЦиньШихуаном Китая, Троянскую войну. Определить, какое событие произошло раньше других и на сколько по сравнению с другими. |
Поэма Гомера «Илиада».Поэма Гомера «Одиссея» 1 ч. | Рассказывать легенду о жизни Гомера, раскрывать кратко суть поэмы Гомера «Илиада». Характеризовать образы основных героев «Илиады». Самостоятельно выполнять задания рабочей тетради по теме урока. В группах соотносить с картой путь Одиссея домой, в Итаку. Выделять основные вехи пути Одиссея домой. Последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея. Читать текст с пометками на полях: понятно, известно, непонятно, неизвестно. | |
Религия древних греков.1ч. | Объяснять связь между явлениями природы и греческими богами. Давать нравственную оценку героическим поступкам Геракла. Сравнивать пантеон богов египтян и греков. Оценивать роль Зевса, Афины, Посейдона в жизни греков. Выполнять задания по техникам диалога: «лесенка», «микрофон», «вертушка | |
Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.7 ч. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.1 ч. | Находить на карте и устно комментировать положение Аттики, занятие ее населения. Выделять признаки греческого полиса. Характеризовать греческий демос, общество в целом. Перечислять преимущества греческого алфавита по сравнению с финикийским. | |
Зарождение демократии в Афинах 1 ч. | Показать на примере реформ Солона смысл понятия «демократия», ее роль в улучшении жизни основной массы народа. Сравнивать законы Драконта и Солона. Уметь вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. Давать оценку поступкам Солона, его противникам и единомышленникам. | |
Древняя Спарта 1 ч. | Показать на карте и рассказать о местоположении Спарты. Характеризовать основные группы населения и их положение. Составлять рассказ о жизни и традициях спартанцев. | |
Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.1 ч. | Объяснять причины греческой колонизации, ее географию. Выделять общее, что связывало греческие колонии. Сравнивать финикийскую и греческую территории колонизации. Комментировать наряд греков. | |
Олимпийские игры в древности.1 ч. | Составлять развернутый план одной части параграфа. Составлять «паспорт понятий» отдельного пункта параграфа. Использовать мультимедиаресурсы для подготовки сообщения на уроке. Оценивать значение Олимпийских игр для общества того времени. | |
Победа греков над персами в марафонской битве.1ч. | Выделять и обозначать причины, цели, силы сторон в сражении. Рассказывать о подвиге юноши, сообщившем грекам о победе в Марафоне. Использовать информацию видеофильма, электронных изданий, презентаций для составления собственного рассказа о Марафонской битве. | |
Нашествие персидских войск на Элладу. 1 ч. | Называть цели Ксеркса и греческих полисов в войне. Группировать факторы, благодаря которым маленький народ победил огромную военную державу, инсценировать события одного из сражений. Использовать информацию видеофильма, электронных изданий, презентаций для составления собственного рассказа: -о создании военного флота; -о Фермопильском сражении; -о Саламинской битве. | |
Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии 5 ч. В гаванях афинского порта Пирей 1 ч. | Сравнивать военную и торговую гавани. Оценивать, насколько возможной была покупка раба для каждого грека. Характеризовать положение граждан, переселенцев, рабов в греческих полисах. Использовать информацию видеофильма, электронных изданий, презентаций для составления собственного рассказа о гаванях. | |
В городе богини Афины.1 ч. | Рассказывать о наиболее значимых частях Афин. Формулировать собственное мнение об архитектурных сооружениях. Составлять план виртуальной экскурсии по Акрополю. Создавать короткую презентацию в PowerPoint об одном из храмов Акрополя совместно с родителями или старшеклассниками. Составлять кроссворд на самостоятельно выбранную тему (в соответствии с темой урока). | |
В афинских школах и гимнасиях. 1 ч. | Сравнивать типы школ и систему обучения в них. Последовательно рассказывать о каждой из школ. Объяснять назначение каждой из школ. Пояснять, почему греки придавали большое значение умению доступно излагать мысли. Выполнять практическую работу с текстом по дифференцированным заданиям. | |
В театре Диониса.1 ч. | Объяснять причины особой любви греков к представлениям. Называть отличительные признаки комедии и трагедии. Комментировать строки из трагедии Софокла «Антигона». Оценивать роль современного театра для общества. | |
Афинская демократия при Перикле.1 ч. | Самостоятельно подготавливать тематические сообщения по выбору. Называть заслуги Перикла в восстановлении и процветании Афин. Поиск информации в Интернете об единомышленниках, друзьях Перикла. Группировать информацию о демократических преобразованиях во время руководства полисом Перикла. | |
Македонские завоевания в IV в. до н.э. 4 ч. Города Эллады подчиняются Македонии.1 ч. | Показывать на карте и объяснять местонахождение Македонии. Характеризовать политические методы Филиппа Македонского. Сравнивать политический курс Филиппа и Александра Македонских. Объяснять причины потери независимости Греции. Разъяснять причины, по которым Демосфен не был услышан в Греции. | |
Поход А.Македонского на Восток.1 ч. | Используя карту и ее легенду, рассказывать о военных событиях, походах А.Македонского на Восток. Характеризовать ситуацию на Востоке, которая способствовала победам А.Македонского. Оценивать поступки А.Македонского, его противников. | |
В Александрии Египетской. 1 ч. | Называть причины распада державы А.Македонского. Показывать на карте государства, образовавшиеся в ходе распада державы. Рассказывать об Александрии – центре эллинистического мира. Сравнивать Александрию и Афины. | |
Повторение. Вклад древних эллинов в мировую культуру.1 ч. Экскурсия в Эрмитаж 1 ч. | Называть самое известное в Древней Греции: имя поэта, название храма, место сражения, имя стратега, завоевателей Греции. Объяснять значение понятий: демократия, стратег, оратор, спартанское воспитание, Олимпийские игры. Характеризовать основных богов и героев древнегреческой мифологии. Работа над проектом. | |
Древний Рим 18 ч. | Рим: от его возникновения до установления господства над Италией.3 ч. Древнейший Рим.1 ч. | Сравнивать природные условия Греции и Рима. Соотносить время возникновения Рима и событий, происходивших в Греции. Рассказывать легенды, связанные с историей Рима. Характеризовать общественный строй, установившийся с возникновением Рима. Использовать карты, мультимедиаресурсы, другие источники информации для формирования устойчивых представлений о Древнем Риме. |
Завоевание Римом Италии. 1 ч. | Исследовать по карте, мультимедиаресурсам территории, завоеванные Римом. Характеризовать Римскую республику и причины ее возникновения. Выделять причины побед римского войска, в том числе над Пирром. Сравнивать территориальные приобретения Рима во II-III вв. до н.э. | |
Устройство Римской республики.1 ч. | Сравнивать устройство римской республики с греческим полисом. Объяснять, где население больше участвовало во власти: в Греции или Риме. Выделять и называть преимущества легиона в отношении фаланги. Представлять сообщения и доклады в соответствии с требованиями регламента. | |
Рим – сильнейшая держава Средиземноморья. 3 ч. Карфаген – преграда на пути к Сицилии.Вторая война Рима с Карфагеном. 1 ч. | Называть причины карфагенских войн. Отмечать цели сторон во второй карфагенской войне. Показывать по карте и комментировать поход Ганнибала. Характеризовать цели, поступки Ганнибала. Перечислять причины поражения Ганнибала в войне с римлянами | |
Установление господства Рима во всем Восточном Средиземноморье.1 ч. | Работать с картой в процессе изучения событий, обеспечивающих господство Рима в Средиземноморье. Охарактеризовать способы подчинения государств власти Рима. Рассказывать о падении Македонского царства и его значении для эллинистического мира, для Рима. Составлять простой план параграфа. | |
Рабство в Древнем Риме.1 ч. | Выделять в тексте главное о рабстве в Древнем Риме. Доказывать бесправное положение рабов в Риме. Объяснять причины широкого распространения рабства во всех сферах жизни римлян. | |
Гражданские войны в Риме.4 ч. Земельный закон братьев Гракхов. 1 ч. | Устанавливать причины гражданских войн в Риме. Называть причины, которые заставили Т.Гракха выступить в защиту бедняков. Работать в малых группах, систематизируя информацию. Высчитывать, сколько лет римляне жили в мире. Оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищенных римлян. | |
Восстание Спартака.1 ч. | Прослеживать движение войска Спартака по карте, комментировать события и поступки. Составлять рассказ от имени Спартака, сенатора, Красса. Разрабатывать краткосрочный проект на темы: «Поход Спартака в Альпы»; «Красс против Спартака». | |
Единовластие Цезаря.1ч. | Составлять рассказ, используя понятия: наемная армия, консул, верность воинов, диктатор, заговорщики, гибель. Анализировать действия и поступки Ю.Цезаря. Объяснять позиции Красса, Помпея и Сената в отношении Ю.Цезаря. | |
Установление империи 1 ч. | Определять причины поражения сторонников республики. Составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа (на выбор). Сопоставлять действия Антония и Октавиана в борьбе за власть. Объяснять причины завершения гражданских войн в Риме. Характеризовать правление Октавиана Августа. Рассказывать о судьбах знаменитых греков. | |
Римская империя в первые века нашей эры. 5 ч. Соседи римской империи.1 ч. | Показывать на карте территорию расселения народов, попавших под власть империи. Комментировать иллюстрации на страницах учебника. Составлять задания, вопросы, обмениваться ими. Рассказывать о племенах – соседях Римской империи и их взаимоотношениях. | |
Рим при императоре Нероне. 1 ч. | Использовать различные средства и источники информации в ходе подготовки сообщения о жизни Рима в I в. н.э. Осуществлять отбор аргументов в пользу версии о пожаре в Риме. Анализировать причины крайнего своеволия Нерона. | |
Первые христиане и их учения.1 ч. | Рассказывать об условиях появления христианского учения. Объяснять причины распространения христианства. Комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан. Объяснять, почему сохранили свою ценность поучения Нагорной проповеди в наши дни. | |
.Расцвет римской империи во II в.1 ч. | Сравнивать положение свободного земледельца, колона и раба. Характеризовать период правления императора Траяна. Рассказывать о достижениях империи во втором веке. Выделять причины ослабления империи и перехода к обороне границ. Доказывать, что римляне строили на века. Сравнивать новизну в строительном деле Рима и современность. | |
«Вечный город» и его жители. 1 ч. | Инсценировать виртуальную экскурсию по Риму (с использованием презентации, Интернет-ресурсов, электронных изданий). Аргументировано доказывать смысл утверждения, что «все дороги ведут в Рим». Составить рассказ от лица простого римлянина, богатого римлянина, торговца, сенатора, об одном дне в Риме. | |
Разгром Рима германцами и падение Западной римской империи.2 ч. Римская империя при Константине.1 ч. | Объяснять причины перемен во внутреннем положении империи. Сравнивать положение на границах империи в первом веке и при императоре Константине. Обосновывать факт переноса столицы империи . Комментировать последствия утверждения христианства государственной религией. Составлять рассказ о Риме с опорой на иллюстрации к параграфу. | |
Взятие Рима варварами. 1 ч. | Обозначать причины раздела империи на две части. Рассказывать об исторических деятелях и их поступках. Оценивать поступки Гонория, Стилихона, Алариха и др. с позиций общечеловеческих ценностей. Высказывать предположения о том, почему варварам удалось уничтожить Западную Римскую империю. | |
Итоговое повторение. Вклад народов древности в мировую культуру. 1 ч. Работа над проектом | Показывать на карте этапы расширении границ Рима. Воспроизводить легенды и их нравственный контекст. Приводить примеры высокой гражданственности, патриотизма, свойственных грекам и римлянам. Рассказывать и показывать достижения Рима в разных областях жизни, повседневности. Решать кроссворды, проблемно-развивающие задания, инсценировать сюжеты. | |
Учебники
Всеобщая история
1. Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Учебник. 5 класс.
2. Агибалова Е. В., Донской Г. М. История Средних веков. Под редакцией А. А. Сванидзе. Учебник. 6 класс.
3. Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500–1800. Под редакцией А. А. Искендерова. Учебник. 7 класс.
4. Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. 1800–1900. Под редакцией А. А. Искендерова. Учебник. 8 класс.
5. Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А. О. Всеобщая история. Новейшая история. Учебник. 9 класс.
История России
- Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. и др. / Под ред. А. В. Торкунова История России. 6 класс. В 2-х частях.
- Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., Токарева А.Я. История России. 7 класс. В 2-х частях.
- Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., Токарева А.Я. История России. 8 класс. В 2-х частях.
- Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А., Токарева А.Я. История России. 9 класс. В 2-х частях.
5. Ермолаева Л. К., Захваткина И. З., Лебедева И. М., Шейко Н. Г. , Кораблина Ю. А. История и культура Санкт-Петербурга, ч. 1, ч 2. –СМИО Пресс 2014.
Ермолаева Л. К., Захваткина И. З., Лебедева И. М. Петербургская тетрадь. Серия «Страницы жизни края» - в 4-х Ч. – СПб., 2000-2003
Состав УМК
1. Данилов А.А., Журавлева О.Н., Барыкина И.Е. Рабочая программа и тематическое планирование курса "История России" 6-9 классы (основная школа).
2. Журавлева О.Н. Поурочные рекомендации. 6, 7, 8 классы.
3. Барыкина И.Е. Поурочные рекомендации. 9 класс.
4. Данилов А. А. История России. Книга для чтения. 6-9 классы.
5. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина — О. С. Сороко-Цюпы. 5—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко и др.]
Дополнительные пособия
- Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Педагогические подходы к реализации концепции единого учебника по истории.
- Хрестоматия. История России. 6 – 10 класс. В 2-х частях. Сост. Данилов А.А.
3. Даринский А. В., Старцев В. И. История Петербурга в XVIII— XIX вв. - СПб., люб. изд.
Интернет ресурсы
- Образовательный портал «Знайка.Ру» http://znaika.ru
- Институт всеобщей истории https://www.youtube.com/channel /UCcRviMQvPffryJXSaREt52g
- Коллекция информационных ресурсов для школы http://school-collection.edu.ru
- Проект Инфоурок https://www.youtube.com/user/inf ourok
- Сайт ФЦИОР http://fcior.edu.ru Исторические карты http://planetolog.ru/map-history- list.php
- История в фото http://photochronograph.ru
- Портал подготовки к экзаменам http://reshuege.ru
- Сайт схем http://схемо.рф
- Сайт канала http://tvkultura.ru/brand/show/br and_id/24685
- Исторические источники http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PI CT/mediev.htm
- Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru
- Канал исторических реконструированных фильмов http://www.youtube.com/channel/UCB4BRxXp2TsMCe8kU29h3Qw
Настенные учебные карты