От Новой истории к Новейшей 18
Тема 10.4. Первая мировая война. Россия в войне.
Самостоятельная работа №11.
Заполнить таблицу по теме:«Первая мировая война. Россия в войне »
Цель выполнения самостоятельной работы: закрепление теоретических знаний, умение находить необходимую информацию и заполнять таблицу.
Задание: подобрать и изучить необходимую информацию и заполнить таблицу.
Требования к заданию: основные требования по заполнению таблицы см. Приложение 3
год | Основные направления боевых действий. | причины | итоги |
1914 | |||
1915 | |||
1916 | |||
1917 | |||
1918 | |||
1919 |
Форма отчетности : защита таблицы
Литература
О.В.Волобуев, В.А.Клоков. « Россия и мир».М, Дрофа « Веди- принт», 2004.
Дайнес В.О. История России и мирового сообщества Хроника событий. — М., 2004.
Интернет ресурсы.
История России. Учебное пособие для абитуриентов и старшеклассников.[Электронный ресурс]/ www.alleng.ru/d/hist/hist068.htm.-Режим доступа:http://www.alleng.ru/d/hist/hist068.htm.Загл. вэкрана.
История России. Учеб.пособие для абитур. и старшеклассников. / www.studfiles.ru/dir/cat7/subj1522/file16239/view156312.html.-Режим доступа: http://www.studfiles.ru/dir/cat7/subj1522/file16239/view156312.html. Загл. в экрана.
Кацва,, Л.А. История Отечества: Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы / Под науч.ред.В.Р. Лещинера.- М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2005.- 848 с. [Электронный ресурс]/ /www.emc.komi.com/04/001/start.htm.-Режим доступа: http://www.emc.komi.com/04/001/start.htm. Загл. в экрана.
Раздел 12 Вторая мировая война.
Тема 12.1: «СССР в годы Великой отечественной войны. Кузбасс в годы войны .»
Самостоятельная работа №12.
Заполнить таблицу по теме:«СССР в годы Великой Отечественной войны.»
Цель выполнения самостоятельной работы: закрепление теоретических знаний, умение находить необходимую информацию и заполнять таблицу.
Задание: подобрать и изучить необходимую информацию и заполнить таблицу.
Требования к заданию: основные требования по заполнению таблицы см. Приложение 3
№п/п | Основные направления боевых действий. | причины | итоги |
1941 | |||
1942 | |||
1943 | |||
1944 | |||
1945 | |||
Форма отчетности : защита таблицы
Вопросы для самоконтроля
1. Каковы были планы Германии и Японии в ходе развернутых ими военных кампаний?
2. Объясните причины неудач Красной Армии в оборонительный период войны?
3. Какова была политика гитлеровцев на оккупированных ими советских территориях?
4. Каковы были главные военно - политические итоги войны?
5. Каков вклад кузбассовцев в Победу?
6. Что необходимо было сделать для полного искоренения фашизма?
Литература
1.О.В.Волобуев, В.А.Клоков. « Россия и мир».М, Дрофа « Веди- принт», 2004.
2. Дайнес В.О. История России и мирового сообщества Хроника событий. — М., 2004.
3. История. 11 класс. Тематический контроль. — М., 2004.
Интернет ресурсы.
«Геосинхрония» (http://www.ostu.ru/personal/nikolaev/index.html).
«История России» (http://www.historymffl.com/A/16_konsult/01_kons.htm
Раздел 14.
СССР в 1945-1991г.
Тема 14.1 СССР в послевоенный период. Начало частичной либерализации режима
Самостоятельная работа №13.
Составить конспект по теме:«Культурная жизнь общества. «Оттепель».
Цель выполнения самостоятельной работы: знакомство с основными направлениями, выдающимися представителями русской культуры.
Задание :изучить основные вопросы темы и составить конспект
Требования: общие рекомендации к оформлению конспекта см.
Приложение 1
Форма отчетности: взаимопроверка конспектов
Вопросы для самоконтроля
1.Чем была вызвана необходимость перемен в жизни советского общества?
2. Какие перемены произошли в культуре в период «Оттепели»?
3. Как изменилась жизнь простых людей в годы правления Хрущева Н.С.?
Литература:
Верт Н. История Советского государства 1900-1991. М., 1994г
БоффаДис. История Советского Союза: в 2-х т., М., 1990г
Верт Н. История Советского государства 1900-1991. М., 1994г
Интернет ресурсы.
История России. Учебное пособие для абитуриентов и старшеклассников.[Электронный ресурс]/ www.alleng.ru/d/hist/hist068.htm.-Режим доступа:http://www.alleng.ru/d/hist/hist068.htm.Загл. вэкрана.
История России. Учеб.пособие для абитур. и старшеклассников. / www.studfiles.ru/dir/cat7/subj1522/file16239/view156312.html.-Режим доступа: http://www.studfiles.ru/dir/cat7/subj1522/file16239/view156312.html. Загл. в экрана.
Кацва,, Л.А. История Отечества: Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы / Под науч.ред.В.Р. Лещинера.- М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2005.- 848 с. [Электронный ресурс]/ /www.emc.komi.com/04/001/start.htm.-Режим доступа: http://www.emc.komi.com/04/001/start.htm. Загл. в экрана.
ВСР № 14 Подготовка к зачету. Проработать тренировочные тестовые задания и представленные документы за курс.
Цель выполнения самостоятельной работы:закрепление теоретических знаний, умение находить и обобщать необходимую информацию.
Задание:изучить необходимую информацию и выполнить предложенные задания по курсу истории
Требования: общие рекомендации и тренировочные задания см.
Приложение
Форма отчетности: дифференцированный зачет
Список рекомендуемой литературы:
1 . Буганов В.И., Зырянов П.Н.," История России, к 17-19 вв. М:
Просвещение, 2001г.
2.Краснобоев Б.И. Очерки истории культуры 18 в. М., 1987 г.
3.Россия и мир. Под ред. Данилова А.А. в 2-х частях, часть 1, -М.; Владос, 1994с 155-158, с. 254-256
4 Краткий политический словарь. М., Политиздат, 1989
5.БоффаДис. История Советского Союза: в 2-х т., М., 1990г
6.Верт Н. История Советского государства 1900-1991. М., 1994г
7. Сахаров А.Д. Воспоминания. Любое издание
8.Волобуев О.В. Клоков В.А «Россия и мир» Дрофа, Веди – Принт, Москва 2009.
9.АртемовВ., Лубченко Ю.Н. История: учебник. — М., 2006.
10.Богуславский В.В. Правители России библиографический словарь. –М., 2006.
11.Дайнес В.О. История России и мирового собщества. Хроника событий. — М., 2004.
12.История. 11 класс. Тематический контроль. — М., 2004.
13.Кишенкова. Сборник тестовых заданий. История России. Старшая школа. 10—11 кл. — М., 2006.
14.История Государства Российского. Жизнеописания. Т. 1—9. — М., 1996—2001.
Интернет- ресурсы.
История России. Учебное пособие для абитуриентов и старшеклассников.[Электронный ресурс]/ www.alleng.ru/d/hist/hist068.htm.-Режим доступа:http://www.alleng.ru/d/hist/hist068.htm.Загл. вэкрана.
6. История России. Учеб.пособие для абитур. и старшеклассников. / www.studfiles.ru/dir/cat7/subj1522/file16239/view156312.html.-Режим доступа: http://www.studfiles.ru/dir/cat7/subj1522/file16239/view156312.html. Загл. в экрана.
7. Кацва,, Л.А. История Отечества: Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы / Под науч.ред.В.Р. Лещинера.- М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2005.- 848 с. [Электронный ресурс]/ /www.emc.komi.com/04/001/start.htm.-Режим доступа: http://www.emc.komi.com/04/001/start.htm. Загл. в экрана.
8.Венеды. Википедия – свободная энциклопедия. /http://ru.wikipedia.org/wiki/.-Режим доступа: /http://ru.wikipedia.org/wiki/. Загл. в экрана.
9.Норики и венеды (Тацит, Плиний, Клавдий Птолемей). /http://lib.5rik.ru/inde1362.htm.-Режим доступа: /http://lib.5rik.ru/index-1362.htm. Загл. в экрана.
10.Происхождение восточных славян. /http://www.historicus.ru/185.-Режим доступа:/http://www.historicus.ru/185.Загл. в экрана.
11.Седов В.В. Славяне. /http://www.litmir.net/br/?b=137165&p=1.-Режим доступа: /http://www.litmir.net/br/?b=137165&p=1. Загл. в экрана.
2001г.
Приложение 1
Методические рекомендации по составлению конспекта
Конспектирование – краткое и последовательное изложение содержания прочитанного. Конспект– сложный способ изложения содержания книги или статьи в логической последовательности. Конспект аккумулирует в себе предыдущие виды записи, позволяет всесторонне охватить содержание книги, статьи. Поэтому умение составлять план, тезисы, делать выписки и другие записи определяет и технологию составления конспекта.
Виды конспекта
Свободный конспект – индивидуальное изложение текста, т.е. отражает авторские мысли через ваше собственное видение. Требуется детальная проработка текста.
Свободный конспект представляет собой сочетание выписок, цитат, иногда тезисов, часть его текста может быть снабжена планом. Это наиболее полноценный вид конспекта.
Тематический конспект – изложение информации по одной теме из нескольких источников.
Составление тематического конспекта учит работать над темой, всесторонне обдумывая ее, анализируя различные точки зрения на один и тот же вопрос. Таким образом, этот конспект облегчает работу над темой при условии использования нескольких источников.
Основные правила
1. Запишите название конспектируемого произведения (или его части) и его выходные данные, т.е. сделать библиографическое описание документа. Осмыслить основное содержание текста, дважды прочитав его.
2. Выделите главное, составьте план;
3. Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора;
4. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.
5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.
6. В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.
Овладение навыками конспектирования требует от студента целеустремленности, повседневной самостоятельной работ
Приложение 2
Методические рекомендации п написанию и оформлению доклада ( сообщения)
Общие положения
1.1. Доклад, как вид самостоятельной работы в учебном процессе, способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, учит критически мыслить.
1.2. При написании доклада по заданной теме студент составляет план, подбирает основные источники.
1.3. В процессе работы с источниками систематизирует полученные сведения, делает выводы и обобщения.
1.4. К докладу по крупной теме могут привлекать несколько студентов, между которыми распределяются вопросы выступления.
Выбор темы доклада
2.1. Тематика доклада обычно определяется преподавателем, но в определении темы инициативу может проявить и студент.
2.2. Прежде чем выбрать тему доклада, автору необходимо выявить свой интерес, определить, над какой проблемой он хотел бы поработать, более глубоко ее изучить.
Этапы работы над докладом
3.1. Формулирование темы, причем она должна быть не только актуальной по своему значению, но и оригинальной, интересной по содержанию.
3.2. Подбор и изучение основных источников по теме (как правильно, при разработке доклада используется не менее 8-10 различных источников).
3.3. Составление списка использованных источников.
3.4. Обработка и систематизация информации.
3.5. Разработка плана доклада.
3.6. Написание доклада.
3.7. Публичное выступление с результатами исследования.
4. Структура доклада:
- титульный лист
- оглавление (в нем последовательно излагаются названия пунктов доклада, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт);
- введение (формулирует суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада, дается характеристика используемой литературы);
- основная часть (каждый раздел ее, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжением предыдущего; в основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы);
- заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме доклада, предлагаются рекомендации);
- список использованных источников.
5. Структура и содержание доклада
Введение
Это вступительная часть научно-исследовательской работы. Автор должен приложить все усилия, чтобы в этом небольшом по объему разделе показать актуальность темы, раскрыть практическую значимость ее, определить цели и задачи эксперимента или его фрагмента.
5.2. Основная часть.
В ней раскрывается содержание доклада. Как правило, основная часть состоит из теоретического и практического разделов. В теоретическом разделе раскрываются история и теория исследуемой проблемы, дается критический анализ литературы и показываются позиции автора. В практическом разделе излагаются методы, ход, и результаты самостоятельно проведенного эксперимента или фрагмента. В основной части могут быть также представлены схемы, диаграммы, таблицы, рисунки и т.д.
В заключении
Содержатся итоги работы, выводы, к которым пришел автор, и рекомендации. Заключение должно быть кратким, обязательным и соответствовать поставленным задачам.