Критерии оценки к каждому виду заданий и общие критерии оценки.
Задание 1. Проведение в школе внеклассного занятия (роль) разработанного студентом самостоятельно
Критерии оценивания:
Основные показатели результата | Оценка (0-1) |
Соблюдение на занятиях техники безопасности и требований СанПиН. Соответствие созданных на занятии педагогических условий требованиям ФГОС НОО. Включение в работу всех учащихся, благоприятный психологический микроклимат на внеклассном мероприятии, педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися Владение педагогической техникой применения различных средств, методов и форм организации внеклассной деятельности обучающихся Ясность и аргументированность собственного мнения при анализе подготовки и проведения внеклассного мероприятия |
2. Портфолио
Процедура оценивания методического продукта
«5» | «4» | «3» |
Все материалы представлены в полном объеме, требования к оформлению соблюдены. Содержание представленных материалов соответствует требованиям. | Все материалы представлены в полном объеме, требования к оформлению соблюдены. Есть незначительные недочеты в содержательной стороне материалов. | Большинство материалов представлено в портфолио, требования к оформлению частично соблюдены. Содержательная сторона представленных материалов не полностью соответствует требованиям. |
Задание 3. Критерии оценки выполнение кейс -задания
Процедура защиты методического продукта представляет собой:
-выступление студента с демонстрацией методического продукта (до 10 минут на экзамене), в ходе которого студент должен показать свободное владение материалом по заявленной теме;
-ответы на вопросы аудитории (3 мин).
«5» | «4» | «3» | «2» |
-соблюдение отобранного материала теоретическим положениям вопросов организации работы классного руководителя; -оптимальный подбор содержания по предложенным заданиям; -рациональность подбора построения структуры ответа; - логичность, четкость построение ответа; -аргументированность, грамотность представления ответа, соответствие речи профессиональной терминологии | - не проявлено достаточно соблюдение отобранного материала теоретическим положениям вопросов организации работы классного руководителя; - не в полном объеме представлено содержание по предложенным заданиям; -в ответе не хватает аргументированности, логичности и чёткости; - допускаются речевые ошибки в профессиональной терминологии | -отсутствует необходимый уровень в соблюдении отобранного материала теоретическим положениям вопросов организации работы классного руководителя; - допускаются неточности и ошибки, как в содержании по предложенным заданиям, так и в форме построения ответа – не хватает логичности, чёткости, аргументированности | -недостаточный уровень соблюдение отобранного материала теоретическим положениям вопросов организации работы классного руководителя; - отсутствует умение оптимального подбора содержания по предложенным заданиям, - ответ мало аргументирован и доказателен, отсутствуют стройность и логика ответа. |
Приложение №3
Структурный анализ содержания книги Василия Александровича Сухомлинского «Сердце отдаю детям»
Глава 1 «Школа радости»
1.1 Директор школы:
-дать определение понятию «воспитание»
-основные качества педагога-воспитателя
-дать определение понятию «подлинной школы»
-причина недопустимых отношений
-кто является главной фигурой в школе?
- дать определение понятия «учение»
- характеристика периода «детство», возрастные особенности детей
-значение групп продленного дня
1.2Первый год -изучения детей
-значение изучения детей
-основные направления работы
-взаимоотношения «родитель-ученик»
1.3Школа под голубым небом
-описание школы
-приемы работы в первый день
-воспитание детей через красоту
-значение коллективного творчества
-приемы работы в «Школе радости»
1.4Наш уголок мечты
-описание «уголка мечты»
-обустройство «уголка мечты»
-характеристика восприятия и мышления младшего школьника в сказке
1.5Природа – источник здоровья
-причины отставания в учебе
-радикальное лечение
-значение здоровья
- условия физической закалки
-принципы медицинской педагогики
1.6Каждый ребенок-художник
- дать определение понятию «творчество детей»
- характеристика детских рисунков
-своеобразие детских рисунков
1.7Забота о живом и прекрасном
- причина равнодушия детей
- методы пробуждения светлых чувств
1.8Наше путешествие в мир труда
- задачи трудового воспитания
- тематика трудового воспитания
1.9Зимние радости и заботы
-приемы работы
1.10Как мы учились считать и писать
- важность отметки
- приемы изучения письму
- приемы изучения чтению
- путешествия к истокам слова
1.11Ты живешь среди людей, мой сын
- задачи социального воспитания
- основные формируемые чувства
1.12Наш коллектив – дружная семья
- материальные ценности
- чувства, формируемые в коллективе
1.13Мысли на кануне первого учебного года
- значение процесса учения
- значение игры
- переживаемые чувства
- целесообразность обучения грамоте
Глава 2 «Годы детства»
2.1 Что такое начальная школа?
- воспитательные задачи обучения в начальной школе
- идеал воспитания
- основные направления воспитания
2.2 Здоровье, здоровье и еще раз здоровье
- охарактеризовать метод «беседы» о здоровье
- признаки запущенного здоровья
- методы работы по усилению здоровья
2.3 Учение- частица духовной жизни
- задачи учения через труд
- виды работы по привитию навыков трудовой деятельности и душевного равновесия
- взаимосвязь учения с психическими процессами и их значение в деятельности
2.4 Триста страниц «Книга природы»
- особенности познавательных процессов ребенка
- важность наглядности
- умственное воспитание
2.5 От мира вещей к обществу. Откуда что берется?
- взаимосвязь материальных и духовных благ
- формирование морального облика
2.6 Тысячи задач из живого задачника
- задачи школы и воспитания
- основные мыслительные операции младшего школьника
- особенности мышления младшего школьника
- основные трудности мыслительных процессов
- приемы улучшения мыслительных процессов
2.7 Дайте ребенку радость умственного труда, радость успеха в учении
- важнейшие воспитательные задачи
- слова К.Д. Ушинского о деятельности
- роль учителя в воспитании
- влияние оценки на умственный труд
- самосознание ребенка
2.8 Книга в духовной жизни ребенка
- значение чтения
- функции чтения
- тематика книг на каждом году обучения
- влияние книг на самосознание ребенка
2.9 Родное слово
- дать определение понятиям- «язык», «речевая культура»
- виды работ по становлению речевой культуры