Зачет по МДК 03.02 «Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя» включает
2 аттестационных испытания
1. Контрольно-оценочное задание (вопросы)
Контрольно-оценочное задание включает 33 вопроса ( письменно ответ на один из вопросов)
Критерии оценивания задания
«5» | «4» | «3» | «2» |
- полное и глубокое раскрытие вопросов, системные и прочные знания, умение применять теоретические знания при решении ситуаций; - логичность, четкость построение ответа; -аргументированность, грамотность представления ответа, соответствие речи профессиональной терминологии | -достаточно полное раскрытие вопросов, прослеживается системность знаний, но есть 1-2 негрубые ошибки, в том числе при решении практических задач, требуются дополнительные уточняющие вопросы. | - неполное раскрытие вопросов, нет системности в знаниях, допускаются более 2 негрубых ошибок или 1 грубая ошибка, в том числе при решении практических задач, требуются дополнительные уточняющие вопросы. | - неполное и неглубокое, бессистемное раскрытие вопросов, практические задачи решены неверно, не даны ответы на дополнительные вопросы. |
2. Задание по проекту:выявление и анализ воспитательного потенциала художественного фильма (мультфильма) или литературного произведения. При этом фильмы или книга не обязательно должны посвящены проблемам о воспитании и деятельности классного руководителя, но косвенно затрагивать их.
План работы над проектом:
1.Поиск проблемы (противоречия)
2. Постановка цели (чему я научился в ходе работы над проектом)
3. Планирование (этапы работы над проектом)
4. Обработка информации (подготовка выступления)
5. Оформление работы
6. Подготовка плана выступления
7. Оценка результата (сравнение с собственным планом)
8. Значение полученных результатов (где в профессиональной деятельности могут пригодиться знания, полученные при подготовке проекта).
Критерии оценивания проекта
Проблема | Понимает проблему | |
Объясняет выбор проблемы | ||
Называет противоречие на основе анализа ситуации | ||
Целеполагание | Сформулирована цель | |
Сформулирована цель, используя глаголы-действия | ||
Сформулирована цель, используя глаголы-действия, и объяснил ее значения для профессиональной деятельности | ||
Планирование | Делает сообщение о работе над проектом | |
Определяет последовательность действий | ||
Определяет шаги и необходимые ресурсы | ||
Оценка результата | Сравнивает проект с собственным планом | |
Делает вывод о соответствии проекта замыслу | ||
Предлагает свои критерии для оценки проекта | ||
Значение полученных результатов | Описывает значение проекта для профессиональной деятельности | |
Описывает, как будет использовать полученные знания | ||
Дает рекомендации для других как использовать информацию проекта | ||
Обработка информации | Приводит аргументы | |
Приводит аргументы и выводы | ||
Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов | ||
Оценка защиты проекта | Полнота представления работы | |
Культура и грамотность речи, использование наглядных средств, чувство времени | ||
Проявление глубины и широты представлений по излагаемой теме | ||
Оформление, выполнение проекта | Практическая направленность | |
Объём и полнота разработок, законченность | ||
Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы |
Приложение №2
Квалификационный экзамен по профессиональному модулю
ПМ 03 КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО
включает 3 аттестационных испытания
1. Проведение в школе внеклассного занятия (роль) разработанного студентом самостоятельно.
Портфолио (без защиты)
Портфолио представляется на бумажном носителе в папке-скоросшивателе.
Структура портфолио включает в себя: титульный лист; перечень документов, входящих в портфолио. Все страницы портфолио нумеруются (нумерация начинается с титульного листа, номер на первой странице не ставится).
Требования к текстовым документам: параметры текстового редактора: поля – верхнее, нижнее – 2.0 см, левое – 2.0 см, правое – 2 см, шрифт Times New Roman, высота 14, межстрочный интервал полуторный, выравнивание по ширине, отступ - 1.25.
· Перечень документов, входящих в портфолио:
· Сценарий родительского собрания с разработанным диагностическим материалом, а также памятки, пригласительные билеты к родительскому собранию и другие формы работы классного руководителя с родителями учащихся.
· Конспекты воспитательных занятий (классных часов) в начальных классах.
· Структурный анализ содержания книги Василия Александровича Сухомлинского «Сердце отдаю детям» (Приложение №3).
3. Контрольно-оценочное задание (кейс)
Контрольно-оценочное задание включает 35 вариантов кейсов. Выполнение кейс – задания.