Анализ воспитательной работы 8 класса МОУ « СОШ» п. Каджером
За 2015 – 2016 гг.
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования ( программирования) воспитательного процесса в классе:
- по мнения классного руководителя, воспитательные задачи выдвинутые при планировании актуальны для данного класса, в корректировке не нуждаются;
- основные направления, содержание, формы работы, средства педагогического влияния, приёмы включения учащихся в деятельность и общение выбраны верно.
2. Анализ динамики социальной ситуации развития обучающихся:
- особенности социальной ситуации развития обучающихся, её изменение за прошедший учебный год :
1. Большая по сравнению с 7 классом учебная нагрузка в 8 классе требует от активистов возросшего умения успешно соединять учебную и внеучебную деятельность.
Результат: не все активисты весь учебный год удачно совмещали учебную и внеучебную деятельность.
- в классе в целом отсутствует положительное отношение к учёбе, успеваемость падает;
- общественное мнение класса ориентирует обучающихся на активную жизненную позицию в жизни класса и школы.
3.Анализ развития коллектива класса:
-уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в классе на достаточном (хорошем ) уровне, в классе нет « изгоев», все вносят посильный вклад в КТД;
- нравственно – психологический климат в классе: отношения между обучающимися ровные, конфликтов в стенах школы не было; по данным анкетирования отношение обучающихся к школе, к учителям положительное;
- степень вовлечённости обучающихся в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности , по мнению кл. рук-ля, недостаточно высока; в следующем учебном году необходимо усилить степень вовлечённости;
- общественная активность обучающихся высокая в общешкольных делах( основные участники всех общешкольных мероприятий) и недостаточно высокая в классных делах.
4. Анализ участия обучающихся класса в жизнедеятельности школы:
- основные мотивы участия обучающихся класса в школьных мероприятиях:
1. Это касается всей школы, а значит и их тоже;
2.Им доставляет удовольствие участие в жизнедеятельности школы. Обучающихся класса принимают самое активное участие во многих школьных мероприятиях потому что им интересна внеучебная деятельность.
Активность участия членов классного коллектива в школьных делах: посильное участие принимают все;
результативность: занимали призовые места, награждались грамотами ;
5. Анализ развития обучающихся класса:
- уровень воспитанности обучающихся - средний, уровень нравственно – эстетического развития обучающихся – средний. На их состояние повлияли: ближайшее социальное окружение (родители, сверстники) – см. пункт 2, школа – в процессе обучения , на уроках гуманитарного цикла, мероприятия ( классные и школьные) нравственно – эстетического направления;
6. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй:
Влияние родителей обучающихся на воспитательную деятельность класса
- родители принимали участие в разработке плана работы класса;
Участие родителей в подготовке детей к семейной жизни
- своим примером родители готовят детей к семейной жизни , дети ценят заботу родителей, относятся к ним с уважением; судя по анкетированию, серьёзных конфликтов в семьях нет.
Анализ воспитательной работы классного руководителя 8 класса МОУ « СОШ»
П. Каджером за 2015- 2016 гг.
1.Задачи и цели развития коллектива:
ЦЕЛЬ ПРВ: Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.
ЗАДАЧИ ПРВ:
• Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
• Формирование гражданско-патриотических качеств личности.
• Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
• Формирование культуры здоровья.
II этап ПРВ. Реализация – 6-8 классы - сентябрь 2013 года – май 2016 года Цель:
• - развитие интеллектуального уровня, воспитывать убеждение «жить по правилам»;
• - развитие культурного поведения, воспитывать потребность к формированию здорового образа жизни
• Задачи:
• - воспитание добросовестного отношения к учебной деятельности;
• - развитие таких качеств, как терпимость, доброта, отзывчивость, умение сопереживать товарищу. Уважение к окружающим людям;
• - воспитание желания заботиться о своём организме, осуществлять антиалкогольное воспитание
2. Какие проблемы имеются по созданию коллектива:
проблем нет, т. к. , по мнению классного руководителя, процесс сами ребята – позитивные, несклонные к противопоставлению на «своих» и « чужих», «изгоев» в классе нет, негативное отношение – ситуативное; общаются и во внеучебное время; в классных и школьных мероприятиях участвуют все обучающиеся;
3. Какие мероприятия планируются по повышению уровня развития коллектива:
Все мероприятия, запланированные в ПРВ призваны содействовать повышению уровня развития коллектива
4. Оцените по 5- балльной шкале:
- рост личностных достижений обучающихся (1балл) - участвовали в спортивных соревнованиях, в предметных неделях
– поведение (нетроста )
– повышение общей культуры (нет роста). Отсутствие роста, по мнению классного руководителя, объясняется переходным возрастом обучающихся
5. Оцените взаимоотношения в коллективе:
Мальчики – девочки:отношения ровные, толерантные, гуманистические, « изгоев» нет
дети – взрослые:отношения доверительные, уважительные,как между учителями – учениками, так и между родителями – детьми
6. Имеются ли лидеры среди детей. Назовите:
Пархачёв Владислав, Потапова Владлена – формальные лидеры.
7. Имеется ли влияние лидеров на ценностные ориентиры:
Имеется, положительное – формальные.
8. Назовите обучающихся, которые принимали активное участие в жизни класса:
Быков Я., Каунетис В., Коломиец В., Коняева Е., Пархачёв В., Потапова В., Франк В., Хмурковская А., Шампарова О., Шерейва В. |
9. Дайте оценку активности и включённости родителей в жизнедеятельность класса, какую помощь оказали:
- родители принимали участие в разработке плана мероприятий на 2015 - 2016 учебный год.,
- принимали участие в благотворительных акциях,
- участвовали в подготовке класса к Дню учителя, Новому году.
10. Назовите самых активных, самых неравнодушных:
10. Зайцева Ирина Алексеевна
11. Поляк Наталья Ивановна
12. Чернышёва Зоя Владимировна
11. Члены родительского комитета:
4. Зайцева Ирина Алексеевна - председатель
5. Поляк Наталья Ивановна
6. Чернышёва Зоя Владимировна
12. Органы самоуправления. Какова их роль в классе, их влияние:
см. актив класса – степень его влияния на класс - организатор (вместе с кл.руководите
лем ) и исполнитель классных дел
Актив класса
Название сектора | Состав | Название работы |
Управленческий | Староста – Пархачёв Владислав | Координирует работу всех членов классного коллектива |
Управленческий | Заместитель старосты – Потапова Владлена | Организует работу класса |
Учебный сектор | Хмурковская Алёна | Ведут учет посещаемости учащихся, комплектуют группы для участия в предметных олимпиадах и интеллектуальных марафонах |
Культмассовый сектор | Шампарова Ольга ( отв.), Коняева Екатерина, Мирная Дарья, Фролова Сарра, Чучко Кристина | Составляют и воплощают в жизнь с помощью одноклассников сценарии для проведения различных классных и школьных мероприятий |
Редколлегия | Коломиец Валерия Курзенёв Даниил ( отв.) Шерейва Вероника | Оформление классного уголка, летописи класса, выпуск стенгазет, поздравительных открыток |
Трудовой сектор | Каунетис Вячеслав (отв.), Чернышёв Артём, Франк Валерий | Организует дежурство в классе, школе, способствует участию класса в трудовых десантах и субботниках |
Спортивный сектор | Физорг- Быков Ярослав | Составляет заявки класса, отдельно девушек и юношей на различные виды игр, а также сообщает о них |
13. Какие направления в работе с детьми особенно удаются, что не получается в работе, почему?
Т. к. классный руководитель преподаёт историю, обществознание, то направления: гражданско – патриотическое, экономическое, формирование духовного мира, профилактика асоциального поведения затруднений не вызывают. «западает» развитие ученического самоуправления – классному руководителю проще самому подготовить классные часы, чем нацелить ребят на их подготовку и проведение.
1. Проблемы и достижения воспитательной работы класса