Трудовое (экономическое) воспитание. Профориентационная работа

9 класс – выпускной в основной школе. Хотя ежегодно проводились мероприятия, призванные помочь учащимся в выборе будущей профессии (определялись при помощи тестов наклонности учащихся, соотносились их запросы и их возможности при выборе будущей профессии, востребованность профессии), мы считаем, что работу по профориентации необходимо продолжить, т.к. полностью определились не все, многие – на распутье. На наш взгляд, проведённая работа дала некоторые результаты, многие поняли, что «замахивались» на получение тех профессий, которые им «не потянуть». На наш взгляд, основная причина неопределённости учащихся – низкий образовательный уровень родителей, которые занимают позицию «Это твоё дело, мне никто не советовал, я сам (а) в жизни решала вопросы получения профессии», другие причины - низкая успеваемость большинства учащихся, отсутствие мотивации в обучении, инфантилизм, элементарная лень. Плохо, что нет бесплатных центров профориентирования, в которых работают специалисты. Мы полагаем, что у детей было бы и больше доверия к их мнению, и их советы были бы действительно эффективны.

№ п/п Ф. И. О. Профессия Учреждение Город
Быков Я.      
Каунетис В.      
Коломиец В.      
Коняева Е.      
Курзенёв Д. 1. 10 класс 2.Повар – кондитер     Г. Ухта
Мирная Д. 1. 10 класс 2.до конца не определилась, только с городом определилась       Г. Сыктывкар
Пархачёв В. 1.автомеханик 2. программист   Г. Сыктывкар
Потапова В. Дежурный по станции ж/д техникум Г. Вологда
Франк В. Газоэлектросварщик Училище Г. Сыктывкар
Фролова С. 1. 10 класс 2. до конца не определилась, только с городом определилась   ж/д Г.Ухта Г. Сыктывкар
Хмурковская А. 10 класс    
Чернышёв А. Повар Училище Г. Сыктывкар
Чучко К. Повар Училище Г. Печора
Шампарова О. 1. 10 класс 2.огромный разброс и по городам, и по профессиям    
Шерейва В. 10 класс    

Главных успехов, 5 важнейших проблем воспитательной работы класса по итогам 2015-2016 уч.года и 5 ключевых дел/идей/задач на 2016-2017

Успехи: (3 первых позиции определены самими учащимися, с их мнением согласен классный руководитель)

1 ) активное участие учащихся во внеклассных мероприятиях

2) помогут в трудную минуту (несмотря на конфликты, которые ситуативны)

3) самые спортивные (титул «Самый спортивный класс»)

4) стали более уважительно относиться к родителям, братьям, сёстрам, к окружающим

5) некоторые «подтянулись» в учёбе ( по сравнению с прежним положением дел)

Проблемы: (3 первых позиции определены самими учащимися, с их мнением согласен классный руководитель)

1) низкая успеваемость

2) разборки, «дружба», сплетни, недопонимание, передразнивание, многие ставят себя выше других, не ругаться и поддерживать друг друга

3) вредные привычки (курение, алкоголь)

4) первые в их жизни экзамены - ОГЭ

5) недостаточно подготовлены к самостоятельной жизни после ухода из школы

Ключевые идеи/задачи/дела:

1) научиться быть более организованными, чтобы быть успешными

2)продолжить работу по формированию толерантности

3) успешно сдать ОГЭ (психологическая помощь учащимся и родителям)

4) продолжить работу по сплочению коллектива

5) «выпустить в жизнь» гражданина, готового к самостоятельной жизни

Мозговой штурм «Воспитательная система моего класса уникальна

Как и любого другого класса, ведь все мы индивидуальны. На наш взгляд, то, что классный руководитель – историк и обществовед, поэтому больше внимания уделяется гражданско – патриотическому направлению.

Анализ плана реализации Программы развития воспитания 8 класса

МОУ «СОШ» п. Каджером за 2015 - 2016 учебный год.

1. Нашли ли отражение в вашем плане реализации общешкольные цели воспитания, основные мероприятия

При составлении ПРВ классный руководитель учитывал общешкольные цели воспитания, основные мероприятия .

Как решался на практике весь комплекс воспитательных задач

на практике весь комплекс воспитательных задач решался через:

- проведение диагностики,

- классные мероприятия

- родительские собрания,

- индивидуальные беседы с родителями и лицами, их заменяющими,

- индивидуальные беседы с обучающимися



Наши рекомендации