Тема: Экологическая неделя «Огород на подоконнике»
Срок: 17 апреля -21 апреля
Цель:Обобщать и расширять знания о том, как ухаживать за комнатными растениями. Обобщать у детей представление о необходимости света, тепла, влаги для роста растений. Развивать познавательные и творческие способности детей.
Итоговое мероприятие: Фотоколлаж « Огород без хлопот»
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное - эстетическое | Социально – коммуникативное | Физическое развитие |
НОД – ФЭМП Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку (стр 153) НОД – ФЭМП Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку (стр 154) НОД – ООМ НОД – ООМ Краеведение (по плану специалиста) | Подготовка к обучению грамоте (по плану специалиста) НОД – Реч.разв. Рассказы по картинкам .(стр 76) НОД – Реч.разв. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.(стр76) | Рисование (по плану специалиста) Лепка (по плану специалиста) Музыка (по плану специалиста) Рассматривание книг, иллюстраций о растениях Чтение Н.Носов рассказ «Огурцы» М. Пришвин «Как появился » Театрализованная игра «Репка» | Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Беседы о происхождении семян.«Для чего растению семена?» «Как ухаживать за посаженными растениями, что необходимо для роста растений» ,«Горох, чечевица, соя – родственники» Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей,луковиц. Сюжетные игры«Магазин овощей» «Поливаю огород» | Физкультура (по плану специалиста) Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород» «Огуречик», «Съедобное – несъедобное». |
Мониторинг 24 апреля – 5 мая
Тема: День победы
Срок: 8 мая- 12 мая
Цель:Формирование знанийо великом празднике. Воспитание патриотических чувств, уважения к старшему поколению.
Итоговое мероприятие: Возложение цветов к вечному огню.
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное - эстетическое | Социально – коммуникативное | Физическое развитие |
НОД – ФЭМП Работа по закреплению пройденного материала НОД – ФЭМП Работа по закреплению пройденного материала НОД – ООМ НОД – ООМ Краеведение (по плану специалиста) | Подготовка к обучению грамоте (по плану специалиста) НОД – Реч.разв. Заучивание стихотворения «Родина» (стр 79) НОД – Реч.разв. Звуковая культура речи.Подготовка к обучению грамоте.(стр 80) Д/И «Кому что для службы нужно?» | Рисование (по плану специалиста) Лепка (по плану специалиста) Музыка (по плану специалиста) Чтение С. Маршак «Пограничники» Заучивание пословиц, поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе С. Михалков «Быль для детей», О. Высоцкая «Салют», С. Орлов «9 мая 1945года», Е. Благинина «Шинель», Е. Трутнева «Парад» | Беседа: « Что такое героизм?» «Знакомство с разными родами войск» (пехотинцы, танкисты, моряки, лётчики, ракетчики, пограничники). «Великая Отечественная война» «Памятники и обелиски в честь павших героев» Рассматривание иллюстраций «Армия родная», «Военный транспорт» С/Р игра «Мы – военные», «Моряки» ,«Пограничники» «Мы военные разведчики», «Летчики». | Физкультура (по плану специалиста) Ситуативный разговор «Нужны ли солдатам правила поведения?» П.и. «Полоса препятствий», «Помоги раненому», «Разведка», «Встречные перебежки», «Попади в цель» «Кто быстрее» «Перетягушки» «Саперы» «Пройди бесшумно» |
Тема: Пожарная безопасность
Срок: 15 мая – 19 мая
Цель:Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Учить правильно вести себя в случае возникновения пожара.
Итоговое мероприятие: Просмотр театрализованных представлений по пожарной безопасности. Экскурсия в пожарную часть.
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное - эстетическое | Социально – коммуникативное | Физическое развитие |
НОД – ФЭМП Работа по закреплению пройденного материала НОД – ФЭМП Работа по закреплению пройденного материала НОД – ООМ НОД – ООМ Краеведение (по плану специалиста) | Подготовка к обучению грамоте (по плану специалиста) НОД – Реч.разв. Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В.Бианки «Май» (стр 82) НОД – Реч.разв. Весенние стихи (стр 81) Чтение: С.Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”; Л.Толстой “Пожарные собаки”, “Пожар”; Б.Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”; Е.Пермяк “Как огонь воду замуж взял”. | Рисование (по плану специалиста) Лепка (по плану специалиста) Музыка (по плану специалиста) Чтения и обсуждения - С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар» Л.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки» К.И.Чуковского «Путаница» Рассматривания плакатов и иллюстраций | Беседа «Спички не тронь – в спичках огонь!» Беседа «Человеку друг огонь, только ты его не тронь» Беседа «Как подружиться с электричеством?» Беседа «Наш помощник огнетушитель» Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарные» | Физкультура (по плану специалиста) Подвижная игра «Осторожно, огонь» Задача спасти животных. Ребенок бежит “змейкой” между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается. Дыхательная гимнастика «Пожарные» |
Тема: Лето
Срок: 22 мая – 26 мая
Цель:Формировать представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в погоде, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о фруктах, ягодах, птицах. Познакомить с некоторыми животными жарких стран.
Итоговое мероприятие: Праздник березки.
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное - эстетическое | Социально – коммуникативное | Физическое развитие |
НОД – ФЭМП Работа по закреплению пройденного материала НОД – ФЭМП Работа по закреплению пройденного материала НОД – ООМ НОД – ООМ Краеведение (по плану специалиста) | Подготовка к обучению грамоте (по плану специалиста) НОД – Реч.разв. Лексико-грамматические упражнения (стр 83) НОД – Реч.разв. Пересказ рассказа Э.Шима «Очень вредная крапива» (стр 84) | Рисование (по плану специалиста) Лепка (по плану специалиста) Музыка (по плану специалиста) Чтение «Вот и лето подоспело» В. Данько. Э.Шим «Рассказы и сказки о природе», Ф.Хитрук «Каникулы Бонифация», В.В.Бианки «Синичкин календарь», В.И.Даль «Старик - годовик», И.Носов «Остров незнайки», Г.Скребицкий «Четыре художника», «Лесное эхо». | Беседа «Лето красное пришло». «За что вы любите лето?» «Солнце полезное, солнце опасное?» «Какие дожди бывают летом?» Сюжетно - ролевые игры: Магазин «Фрукты и овощи», «Больница», «Семья», «Автобус». | Физкультура (по плану специалиста) П.и. «Вышибалы», «Ловишки» «Солнечный зайчик» «Выше ноги от земли» «Машина едет» |