Тема: Экологическая неделя «Огород на подоконнике»

Срок: 17 апреля -21 апреля

Цель:Обобщать и расширять знания о том, как ухаживать за комнатными растениями. Обобщать у детей представление о необходимости света, тепла, влаги для роста растений. Развивать познавательные и творческие способности детей.

Итоговое мероприятие: Фотоколлаж « Огород без хлопот»

Познавательное развитие Речевое развитие Художественное - эстетическое Социально – коммуникативное Физическое развитие  
НОД – ФЭМП Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку (стр 153)   НОД – ФЭМП Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку (стр 154)   НОД – ООМ   НОД – ООМ   Краеведение (по плану специалиста) Подготовка к обучению грамоте (по плану специалиста)   НОД – Реч.разв. Рассказы по картинкам .(стр 76)   НОД – Реч.разв. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.(стр76) Рисование (по плану специалиста)   Лепка (по плану специалиста)   Музыка (по плану специалиста)   Рассматривание книг, иллюстраций о растениях   Чтение Н.Носов рассказ «Огурцы» М. Пришвин «Как появился » Театрализованная игра «Репка»   Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Беседы о происхождении семян.«Для чего растению семена?» «Как ухаживать за посаженными растениями, что необходимо для роста растений» ,«Горох, чечевица, соя – родственники» Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей,луковиц.   Сюжетные игры«Магазин овощей» «Поливаю огород» Физкультура (по плану специалиста)   Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород» «Огуречик», «Съедобное – несъедобное».

Мониторинг 24 апреля – 5 мая

Тема: День победы

Срок: 8 мая- 12 мая

Цель:Формирование знанийо великом празднике. Воспитание патриотических чувств, уважения к старшему поколению.

Итоговое мероприятие: Возложение цветов к вечному огню.

Познавательное развитие Речевое развитие Художественное - эстетическое Социально – коммуникативное Физическое развитие  
НОД – ФЭМП Работа по закреплению пройденного материала   НОД – ФЭМП Работа по закреплению пройденного материала   НОД – ООМ   НОД – ООМ   Краеведение (по плану специалиста) Подготовка к обучению грамоте (по плану специалиста)   НОД – Реч.разв. Заучивание стихотворения «Родина» (стр 79)   НОД – Реч.разв. Звуковая культура речи.Подготовка к обучению грамоте.(стр 80)   Д/И «Кому что для службы нужно?» Рисование (по плану специалиста)   Лепка (по плану специалиста)   Музыка (по плану специалиста)   Чтение С. Маршак «Пограничники» Заучивание пословиц, поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе С. Михалков «Быль для детей», О. Высоцкая «Салют», С. Орлов «9 мая 1945года», Е. Благинина «Шинель», Е. Трутнева «Парад» Беседа: « Что такое героизм?» «Знакомство с разными родами войск» (пехотинцы, танкисты, моряки, лётчики, ракетчики, пограничники). «Великая Отечественная война» «Памятники и обелиски в честь павших героев»   Рассматривание иллюстраций «Армия родная», «Военный транспорт»   С/Р игра «Мы – военные», «Моряки» ,«Пограничники» «Мы военные разведчики», «Летчики». Физкультура (по плану специалиста)   Ситуативный разговор «Нужны ли солдатам правила поведения?»   П.и. «Полоса препятствий», «Помоги раненому», «Разведка», «Встречные перебежки», «Попади в цель» «Кто быстрее» «Перетягушки» «Саперы» «Пройди бесшумно»


Тема: Пожарная безопасность

Срок: 15 мая – 19 мая

Цель:Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Учить правильно вести себя в случае возникновения пожара.

Итоговое мероприятие: Просмотр театрализованных представлений по пожарной безопасности. Экскурсия в пожарную часть.

Познавательное развитие Речевое развитие Художественное - эстетическое Социально – коммуникативное Физическое развитие  
НОД – ФЭМП Работа по закреплению пройденного материала   НОД – ФЭМП Работа по закреплению пройденного материала   НОД – ООМ   НОД – ООМ   Краеведение (по плану специалиста) Подготовка к обучению грамоте (по плану специалиста)   НОД – Реч.разв. Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В.Бианки «Май» (стр 82)   НОД – Реч.разв. Весенние стихи (стр 81) Чтение: С.Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”; Л.Толстой “Пожарные собаки”, “Пожар”; Б.Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”; Е.Пермяк “Как огонь воду замуж взял”. Рисование (по плану специалиста)   Лепка (по плану специалиста)   Музыка (по плану специалиста)   Чтения и обсуждения - С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар» Л.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки» К.И.Чуковского «Путаница»   Рассматривания плакатов и иллюстраций   Беседа «Спички не тронь – в спичках огонь!»   Беседа «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»   Беседа «Как подружиться с электричеством?»   Беседа «Наш помощник огнетушитель»   Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарные» Физкультура (по плану специалиста)   Подвижная игра «Осторожно, огонь» Задача спасти животных. Ребенок бежит “змейкой” между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается.   Дыхательная гимнастика «Пожарные»

Тема: Лето

Срок: 22 мая – 26 мая

Цель:Формировать представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в погоде, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о фруктах, ягодах, птицах. Познакомить с некоторыми животными жарких стран.

Итоговое мероприятие: Праздник березки.

Познавательное развитие Речевое развитие Художественное - эстетическое Социально – коммуникативное Физическое развитие  
НОД – ФЭМП Работа по закреплению пройденного материала   НОД – ФЭМП Работа по закреплению пройденного материала   НОД – ООМ   НОД – ООМ   Краеведение (по плану специалиста) Подготовка к обучению грамоте (по плану специалиста)   НОД – Реч.разв. Лексико-грамматические упражнения (стр 83)   НОД – Реч.разв. Пересказ рассказа Э.Шима «Очень вредная крапива» (стр 84)     Рисование (по плану специалиста)   Лепка (по плану специалиста)   Музыка (по плану специалиста)   Чтение «Вот и лето подоспело» В. Данько. Э.Шим «Рассказы и сказки о природе», Ф.Хитрук «Каникулы Бонифация», В.В.Бианки «Синичкин календарь», В.И.Даль «Старик - годовик», И.Носов «Остров незнайки», Г.Скребицкий «Четыре художника», «Лесное эхо». Беседа «Лето красное пришло». «За что вы любите лето?» «Солнце полезное, солнце опасное?» «Какие дожди бывают летом?»   Сюжетно - ролевые игры: Магазин «Фрукты и овощи», «Больница», «Семья», «Автобус». Физкультура (по плану специалиста)   П.и. «Вышибалы», «Ловишки» «Солнечный зайчик» «Выше ноги от земли» «Машина едет»

Наши рекомендации