Приветствие. Сообщение темы урока. Слайд 1
Разработка Первого урока
В 2017-2018 учебном году
Класс: 1
Тема. «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите!»
Комплексная цель урока:
Познавательный аспект:формировать умение учиться, положительную мотивацию к учению; содействовать успешной адаптации и ориентации обучающихся в современном информационном пространстве; формировать представление у учащихся о школе, правилах школьной жизни, школьных предметах и принадлежностях.
Развивающий аспект:развивать у обучающихся осознанное, ответственное отношение к учёбе как основному виду деятельности школьника; развивать интеллект, культуру речи учащихся, стимулировать их мыслительный процесс; отрабатывать умение анализировать, делать выводы, обобщать и систематизировать знания; развивать навыки восприятия учебного материала с помощью ИКТ, логического мышления, игровых форм работы.
Воспитательный аспект:воспитывать у обучающихся правильное отношение к учёбе, науке, литературе как источнику духовного развития личности, её социализации, культурного созидания; воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся.
Тип урока:урок - путешествие
Форма урока:эвристическая беседа с элементами игры.
Оформление классной доски: шары, тема урока, макет дерева для игры «Давайте познакомимся», макет цветка для рефлексии.
Оборудование:мультимедийный комплекс, презентация в программе Рower Рoint.
Раздаточный материал:осенние листья с фамилиями и именами учащихся, лепестки для рефлексии.
Ход урока:
Организация начала урока
Приветствие. Сообщение темы урока. Слайд 1
Учитель.
– Здравствуйте, ребята! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября, первый в вашей жизни День Знаний! Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики. Я рада, что вы пришли учиться в нашу школу, в наш класс. Я поздравляю вас с этим большим событием в вашей жизни и желаю вам успехов. Итак, мы начинаем наш первый урок.
Учитель. Слайд 2
– Посмотрите на экран. На нём вы видите тему нашего первого школьного урока:
«Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите!»
(Учитель предлагает учащимся совершить путешествие по Океану Знаний)
Учитель. Слайд 3
– Ребята, а вы любите путешествовать? Сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие по Океану Знаний. Слайд 3.1
– Посмотрите на карту. На ней много островков. На каждом острове нас ждут интересные задания, выполняя которые, вы узнаете, чему учат в школе.
Ознакомление с правилами школьной жизни. (Остров «Моя школа») Слайд 4
– Первый остров – «Моя школа»
– Приходя в школу, каждый день мы будем говорить друг другу "здравствуйте". Поздоровайтесь с соседом по парте.
–Для приветствия учителя принято встать возле своей парты и когда учитель говорит: - «Здравствуйте ребята!» ответить наклоном головы. Давайте попробуем. (Тренируются.) Молодцы! Садитесь, пожалуйста.
– Вот вы и узнали первое школьное правило. Слайд 5
«Зайдя в класс поздоровайся!»
(Каждое правило демонстрируется на экране в виде иллюстраций и закрепляется хоровым повторением.)
–Давайте выучим ещё несколько правил школьной жизни. Слайд 6, 7, 8
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
– Ну а для того, чтоб мы могли учиться и общаться, нужно познакомиться.
Знакомство. (Остров «Давайте познакомимся»)
(Учитель в форме эвристической беседы с элементами игры знакомит детей друг с другом.)
– Следующий остром «Давайте познакомимся». Слайд 9
– Ребята, а кто знает, что означает слово «познакомиться»? (Ответы детей)
– Правильно, познакомиться – это назвать своё имя и фамилию.
– Посмотрите на доску. Что вы на ней видите? (Учитель выслушивает варианты ответов детей, акцентирует внимание на ответе «дерево»)
– Как вы думаете, чего не хватает на нашем дереве? (Учитель выслушивает варианты ответов детей, акцентирует внимание на правильном ответе «листьев».)
– Ребята, перед вами на парте лежит осенний листочек с вашей фамилией и именем. Я предлагаю каждому из вас, произнести фамилию и имя вслух и прикрепить листочек к нашему дереву.
Пример.
– Меня зовут Дехтярёва Наталия Викторовна. Повторите все вместе. (Учитель прикрепляет листок со своим именем к дереву.)
(Дети по цепочке выходят к доске и украшают дерево.)
– Красивым ли теперь стало дерево?
– Как вы думаете, можно ли назвать наше дерево необычным?
– Чем же оно необычно? (Наводящими вопросами учитель подводит учащихся к верному ответу «На нём растут листья с разных деревьев: листья клёна, дуба, осины, берёзы»).
– Как вы думаете, почему? (Наводящими вопросами учитель подводит учащихся к верному ответу «Все мы очень разные, у каждого свой характер, свои привычки, своя внешность, каждый из нас особенный»).
– Ребята, кто может сосчитать, сколько на дереве листочков? (Если учащиеся не могут сосчитать листья, то учитель считает их вслух).
– Листочек – это каждый из вас. Всего 25 учеников.
– А все вместе мы 1 «В» класс.
– Ребята, а хотите ли вы, чтоб наш класс был дружным?
– А что значит дружным? (Учитель выслушивает варианты ответов детей, и подводит итог «Быть дружными – это значит помогать друг другу, не обижать друг друга, приходить на выручку, заботиться друг о друге. Если мы будем дружными, то сможем преодолеть все трудности и нам будет очень интересно учиться.)
Основная часть.
Дети.
– Мальвина из сказки «Золотой ключик»
Учитель.
– Молодцы! А эту сказку вы знаете? Слайд 15
Дети.
– Золотая рыбка из сказки о рыбаке и рыбке»
Учитель.
– Верно. Это сказка А.С. Пушкина. А вот ещё одна его сказка. Слайд 16
Дети.
– Кот учёный «У лукоморья дуб зеленый»
Учитель.
– А кто сможет отгадать последнюю сказку Г.Х. Андерсена? Слайд 17
Дети.
– «Дюймовочка».
Учитель.
– Молодцы ребята! Сказки вы знаете, а загадки разгадывать любите?
Учитель.
– А вы, ребята, приготовили эти принадлежности для учёбы в школе?
– А знаете ли вы, какие предметы учат в школе?
Учитель.
–Несколько ребят приготовили на сегодня стихотворения о школьных предметах, которые вы будете изучать. Давайте их послушаем.
Ученик 1 (Курочкина София)
Математика-царица всех наук,
Она сложна, порой и весела...
Чтоб изучить её не требуется мук,
И в жизни нашей всем она нужна.
Ученик 2 (Васильев Марк)
Ждет с волнением и девчонок, и мальчишек
Книга скромная – Букварь.
Среди ярких толстых книжек-
Эта книга всем нужна:
Учит грамоте она!
Ученик 3 (Осипов Иван)
- А что такое школа?
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
Ученик 4 (Рудневская Дарья)
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
Ученик 5 (Малежиков Денис)
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
Учитель
– Ребята, наше путешествие подходит к концу. Кто может ответить, чему учат в школе? (Учитель выслушивает ответы детей.)
– Каждый из вас в школе научится не только писать, читать, считать, но и дружить, а всё это получится, если вы будете «Любить то, что учите, и учить то, что любите!»
–Ваш первый школьный день подходит к концу. На доске есть цветок, который ещё не расцвёл. На ваших партах лежат лепестки, которые обозначают:
красный – радостное настроение;
оранжевый - спокойное настроение;
– Выберите один лепесток, подходящий вашему настроению и мы составим букет из цветов вашего настроения, и посмотрим, какой он, наш первый день в школе. (Дети по одному подходят к доске и вместе с учителем приклеивают лепесток).
Учитель
– Вот какой нарядный получился букет.
– Дорогие ребята, я благодарю вас за работу и желаю вам успехов в учёбе.
– Добро пожаловать в Океан Знаний! До встречи на уроках завтра!
Разработка Первого урока
В 2017-2018 учебном году
Класс: 1
Тема. «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите!»
Комплексная цель урока:
Познавательный аспект:формировать умение учиться, положительную мотивацию к учению; содействовать успешной адаптации и ориентации обучающихся в современном информационном пространстве; формировать представление у учащихся о школе, правилах школьной жизни, школьных предметах и принадлежностях.
Развивающий аспект:развивать у обучающихся осознанное, ответственное отношение к учёбе как основному виду деятельности школьника; развивать интеллект, культуру речи учащихся, стимулировать их мыслительный процесс; отрабатывать умение анализировать, делать выводы, обобщать и систематизировать знания; развивать навыки восприятия учебного материала с помощью ИКТ, логического мышления, игровых форм работы.
Воспитательный аспект:воспитывать у обучающихся правильное отношение к учёбе, науке, литературе как источнику духовного развития личности, её социализации, культурного созидания; воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся.
Тип урока:урок - путешествие
Форма урока:эвристическая беседа с элементами игры.
Оформление классной доски: шары, тема урока, макет дерева для игры «Давайте познакомимся», макет цветка для рефлексии.
Оборудование:мультимедийный комплекс, презентация в программе Рower Рoint.
Раздаточный материал:осенние листья с фамилиями и именами учащихся, лепестки для рефлексии.
Ход урока:
Организация начала урока
Приветствие. Сообщение темы урока. Слайд 1
Учитель.
– Здравствуйте, ребята! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября, первый в вашей жизни День Знаний! Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики. Я рада, что вы пришли учиться в нашу школу, в наш класс. Я поздравляю вас с этим большим событием в вашей жизни и желаю вам успехов. Итак, мы начинаем наш первый урок.
Учитель. Слайд 2
– Посмотрите на экран. На нём вы видите тему нашего первого школьного урока:
«Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите!»
(Учитель предлагает учащимся совершить путешествие по Океану Знаний)
Учитель. Слайд 3
– Ребята, а вы любите путешествовать? Сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие по Океану Знаний. Слайд 3.1
– Посмотрите на карту. На ней много островков. На каждом острове нас ждут интересные задания, выполняя которые, вы узнаете, чему учат в школе.