Приветствие. Сообщение темы урока. Слайд 1

Разработка Первого урока

В 2017-2018 учебном году

Класс: 1

Тема. «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите!»

Комплексная цель урока:

Познавательный аспект:формировать умение учиться, положительную мотивацию к учению; содействовать успешной адаптации и ориентации обучающихся в современном информационном пространстве; формировать представление у учащихся о школе, правилах школьной жизни, школьных предметах и принадлежностях.

Развивающий аспект:развивать у обучающихся осознанное, ответственное отношение к учёбе как основному виду деятельности школьника; развивать интеллект, культуру речи учащихся, стимулировать их мыслительный процесс; отрабатывать умение анализировать, делать выводы, обобщать и систематизировать знания; развивать навыки восприятия учебного материала с помощью ИКТ, логического мышления, игровых форм работы.

Воспитательный аспект:воспитывать у обучающихся правильное отношение к учёбе, науке, литературе как источнику духовного развития личности, её социализации, культурного созидания; воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся.

Тип урока:урок - путешествие

Форма урока:эвристическая беседа с элементами игры.

Оформление классной доски: шары, тема урока, макет дерева для игры «Давайте познакомимся», макет цветка для рефлексии.

Оборудование:мультимедийный комплекс, презентация в программе Рower Рoint.

Раздаточный материал:осенние листья с фамилиями и именами учащихся, лепестки для рефлексии.

Ход урока:

Организация начала урока

Приветствие. Сообщение темы урока. Слайд 1

Учитель.

– Здравствуйте, ребята! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября, первый в вашей жизни День Знаний! Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики. Я рада, что вы пришли учиться в нашу школу, в наш класс. Я поздравляю вас с этим большим событием в вашей жизни и желаю вам успехов. Итак, мы начинаем наш первый урок.

Учитель. Слайд 2

– Посмотрите на экран. На нём вы видите тему нашего первого школьного урока:

«Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите!»

(Учитель предлагает учащимся совершить путешествие по Океану Знаний)

Учитель. Слайд 3

– Ребята, а вы любите путешествовать? Сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие по Океану Знаний. Слайд 3.1

– Посмотрите на карту. На ней много островков. На каждом острове нас ждут интересные задания, выполняя которые, вы узнаете, чему учат в школе.

Ознакомление с правилами школьной жизни. (Остров «Моя школа») Слайд 4

– Первый остров – «Моя школа»

– Приходя в школу, каждый день мы будем говорить друг другу "здравствуйте". Поздоровайтесь с соседом по парте.

–Для приветствия учителя принято встать возле своей парты и когда учитель говорит: - «Здравствуйте ребята!» ответить наклоном головы. Давайте попробуем. (Тренируются.) Молодцы! Садитесь, пожалуйста.

– Вот вы и узнали первое школьное правило. Слайд 5

«Зайдя в класс поздоровайся!»

(Каждое правило демонстрируется на экране в виде иллюстраций и закрепляется хоровым повторением.)

–Давайте выучим ещё несколько правил школьной жизни. Слайд 6, 7, 8

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

– Ну а для того, чтоб мы могли учиться и общаться, нужно познакомиться.

Знакомство. (Остров «Давайте познакомимся»)

(Учитель в форме эвристической беседы с элементами игры знакомит детей друг с другом.)

– Следующий остром «Давайте познакомимся». Слайд 9

– Ребята, а кто знает, что означает слово «познакомиться»? (Ответы детей)

– Правильно, познакомиться – это назвать своё имя и фамилию.

– Посмотрите на доску. Что вы на ней видите? (Учитель выслушивает варианты ответов детей, акцентирует внимание на ответе «дерево»)

– Как вы думаете, чего не хватает на нашем дереве? (Учитель выслушивает варианты ответов детей, акцентирует внимание на правильном ответе «листьев».)

– Ребята, перед вами на парте лежит осенний листочек с вашей фамилией и именем. Я предлагаю каждому из вас, произнести фамилию и имя вслух и прикрепить листочек к нашему дереву.

Пример.

– Меня зовут Дехтярёва Наталия Викторовна. Повторите все вместе. (Учитель прикрепляет листок со своим именем к дереву.)

(Дети по цепочке выходят к доске и украшают дерево.)

– Красивым ли теперь стало дерево?

– Как вы думаете, можно ли назвать наше дерево необычным?

– Чем же оно необычно? (Наводящими вопросами учитель подводит учащихся к верному ответу «На нём растут листья с разных деревьев: листья клёна, дуба, осины, берёзы»).

– Как вы думаете, почему? (Наводящими вопросами учитель подводит учащихся к верному ответу «Все мы очень разные, у каждого свой характер, свои привычки, своя внешность, каждый из нас особенный»).

– Ребята, кто может сосчитать, сколько на дереве листочков? (Если учащиеся не могут сосчитать листья, то учитель считает их вслух).

– Листочек – это каждый из вас. Всего 25 учеников.

– А все вместе мы 1 «В» класс.

– Ребята, а хотите ли вы, чтоб наш класс был дружным?

– А что значит дружным? (Учитель выслушивает варианты ответов детей, и подводит итог «Быть дружными – это значит помогать друг другу, не обижать друг друга, приходить на выручку, заботиться друг о друге. Если мы будем дружными, то сможем преодолеть все трудности и нам будет очень интересно учиться.)

Основная часть.

Дети.

– Мальвина из сказки «Золотой ключик»

Учитель.

– Молодцы! А эту сказку вы знаете? Слайд 15

Дети.

– Золотая рыбка из сказки о рыбаке и рыбке»

Учитель.

– Верно. Это сказка А.С. Пушкина. А вот ещё одна его сказка. Слайд 16

Дети.

– Кот учёный «У лукоморья дуб зеленый»

Учитель.

– А кто сможет отгадать последнюю сказку Г.Х. Андерсена? Слайд 17

Дети.

– «Дюймовочка».

Учитель.

– Молодцы ребята! Сказки вы знаете, а загадки разгадывать любите?

Учитель.

– А вы, ребята, приготовили эти принадлежности для учёбы в школе?

– А знаете ли вы, какие предметы учат в школе?

Учитель.

–Несколько ребят приготовили на сегодня стихотворения о школьных предметах, которые вы будете изучать. Давайте их послушаем.

Ученик 1 (Курочкина София)

Математика-царица всех наук,

Она сложна, порой и весела...

Чтоб изучить её не требуется мук,

И в жизни нашей всем она нужна.

Ученик 2 (Васильев Марк)

Ждет с волнением и девчонок, и мальчишек

Книга скромная – Букварь.

Среди ярких толстых книжек-

Эта книга всем нужна:

Учит грамоте она!

Ученик 3 (Осипов Иван)

- А что такое школа?

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

Ученик 4 (Рудневская Дарья)

В школе многое узнаем:

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

Ученик 5 (Малежиков Денис)

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.

Учитель

– Ребята, наше путешествие подходит к концу. Кто может ответить, чему учат в школе? (Учитель выслушивает ответы детей.)

– Каждый из вас в школе научится не только писать, читать, считать, но и дружить, а всё это получится, если вы будете «Любить то, что учите, и учить то, что любите!»

–Ваш первый школьный день подходит к концу. На доске есть цветок, который ещё не расцвёл. На ваших партах лежат лепестки, которые обозначают:

Приветствие. Сообщение темы урока. Слайд 1 - student2.ru красный – радостное настроение;

Приветствие. Сообщение темы урока. Слайд 1 - student2.ru оранжевый - спокойное настроение;

– Выберите один лепесток, подходящий вашему настроению и мы составим букет из цветов вашего настроения, и посмотрим, какой он, наш первый день в школе. (Дети по одному подходят к доске и вместе с учителем приклеивают лепесток).

Учитель

– Вот какой нарядный получился букет.

– Дорогие ребята, я благодарю вас за работу и желаю вам успехов в учёбе.

– Добро пожаловать в Океан Знаний! До встречи на уроках завтра!

Разработка Первого урока

В 2017-2018 учебном году

Класс: 1

Тема. «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите!»

Комплексная цель урока:

Познавательный аспект:формировать умение учиться, положительную мотивацию к учению; содействовать успешной адаптации и ориентации обучающихся в современном информационном пространстве; формировать представление у учащихся о школе, правилах школьной жизни, школьных предметах и принадлежностях.

Развивающий аспект:развивать у обучающихся осознанное, ответственное отношение к учёбе как основному виду деятельности школьника; развивать интеллект, культуру речи учащихся, стимулировать их мыслительный процесс; отрабатывать умение анализировать, делать выводы, обобщать и систематизировать знания; развивать навыки восприятия учебного материала с помощью ИКТ, логического мышления, игровых форм работы.

Воспитательный аспект:воспитывать у обучающихся правильное отношение к учёбе, науке, литературе как источнику духовного развития личности, её социализации, культурного созидания; воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся.

Тип урока:урок - путешествие

Форма урока:эвристическая беседа с элементами игры.

Оформление классной доски: шары, тема урока, макет дерева для игры «Давайте познакомимся», макет цветка для рефлексии.

Оборудование:мультимедийный комплекс, презентация в программе Рower Рoint.

Раздаточный материал:осенние листья с фамилиями и именами учащихся, лепестки для рефлексии.

Ход урока:

Организация начала урока

Приветствие. Сообщение темы урока. Слайд 1

Учитель.

– Здравствуйте, ребята! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября, первый в вашей жизни День Знаний! Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики. Я рада, что вы пришли учиться в нашу школу, в наш класс. Я поздравляю вас с этим большим событием в вашей жизни и желаю вам успехов. Итак, мы начинаем наш первый урок.

Учитель. Слайд 2

– Посмотрите на экран. На нём вы видите тему нашего первого школьного урока:

«Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите!»

(Учитель предлагает учащимся совершить путешествие по Океану Знаний)

Учитель. Слайд 3

– Ребята, а вы любите путешествовать? Сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие по Океану Знаний. Слайд 3.1

– Посмотрите на карту. На ней много островков. На каждом острове нас ждут интересные задания, выполняя которые, вы узнаете, чему учат в школе.

Наши рекомендации