Форма аттестации по итогам практики
Характеристика результатов и уровней сформированности компетенций представлена в таблице
Код контролируемой компетенции и ее описание | Содержание контролируемой компетенции | Характеристика результатов и уровней сформированности компетенции | Наименование оценочного средства |
(ПК-1) готовностью к осуществлению на научной основе технологического процесса деятельности учреждений культуры, рекреационных объектов и индустрии досуга | Знает: технологический процесс деятельности учреждений культуры, рекреационных объектов и индустрии досуга; систему научного знания о культуре, социально-культурно деятельности, педагогике, междисциплинарную интеграцию комплекса наук, изучающих культуру и искусство; стратегии разрешения проблем в отрасли культуры; - проблематику теории технологического процесса социально-культурной деятельности. | формулирует содержание основных понятий теории социально-культурной деятельности; перечисляют основные технологи деятельности учреждений культуры, рекреационных объектов и индустрии досуга. . | Беседа Отчет |
Умеет: оперировать основными теоретическими знаниями о культуре и искусстве на основе критического осмысления; проводить анализ и представлять интегративную информацию по вопросам развития культуры и искусства на местном и региональном уровне для принятия управленческих решений для совершенствования индустрии досуга; анализировать технологический процесс на научной основе в письменной форме. | Выявляет на основе имеющихся знаний наиболее актуальные проблемы в области культуры и искусства; перечисляет имеющиеся проблемы; осуществляет на основе полученных знаний, анализ деятельности организаций культуры рекреационных объектов и индустрии досуга по технологическому процессу; перечисляет основные недостатки в организации и проведении этой деятельности; | Творческое задание | |
Владеет: актуальными средствами, методами, профессиональной деятельности, способами определения приоритетных видов профессиональной деятельности в области культуры и искусства использования их для решения задач деятельности учреждений культуры, рекреационных объектов и индустрии досуга; методами выбора на научной основе технологического процесса деятельности учреждений культуры, рекреационных объектов и индустрии досуга | методами оценки передового отечественного и зарубежного опыта деятельности учреждений культуры, рекреационных объектов и индустрии досуга. | Творческое задание | |
(ПК-3) готовностью использовать современные достижения науки и передового опыта учреждений социально-культурной сферы в научно-исследовательских работах | Знает: формы научно-исследовательской работы в социально-культурной сфере; передовой опыт учреждений социально-культурной сферы в России и за рубежом; тенденции развития учреждений социально-культурной сферы. | Умеет ставить главные цели и определять задачи, самостоятельно проводит научно-исследовательскую работу в социально-культурной сфере; осознает истоки и эволюцию формирования проблемы для изучения передового опта учреждений социально-культурной сферы. | Беседа |
Умеет: применять передовые знания в научно-исследовательской работе в социально-культурной сфере; оперировать основными теоретическими знаниями о культуре и искусстве на основе современных достижений науки; проводить анализ опыта учреждений социально-культурной сферы в научно-исследовательских работах для принятия управленческих решений по ее совершенствованию. | прогнозирует в научных исследованиях промежуточный и конечный результат; найти информацию о передовом опыте деятельности учреждений культуры и искусства. | Анализ курсовой работы в контексте практических проблем | |
Владеет: методами оценки средств, методов, технологий профессиональной деятельности, способами определения приоритетных видов профессиональной деятельности в области культуры и искусства использования опыта учреждений социально-культурной сферы; методами оценки современного и передового опыта учреждений социально-культурной сферы. | методами оценки технологий научной работы в области социально-культурной сферы; методами выбора специфических научных методов в гуманитарной сфере. | Анализ постанови проблем курсовой работы в контексте практических проблем социально-культурной сферы. | |
(ПК-10) способностью к прогностической и проектной деятельности в профессиональной сфере, моделированию инновационных социально-культурных процессов и явлений, выявлению тенденций их развития | Знает: формы моделирования инновационных социально-культурных процессов; основы проектной и прогностической деятельности. | классифицирует средства и методы, применяемые с целью формирования прогнозов; | беседа |
Умеет: применять модели инновационных социально-культурных процессов; предвидеть процессы в сфере культуры; применять на практике прогнозы и модели социально-культурных процессов и явлений | пользуется передовыми инновационными разработками для совершенствования своей профессиональной деятельности. | творческое задание | |
Владеет: методами оценки прогностической и проектной деятельности в профессиональной сфере; методами выбора прогнозов и моделей в социально-культурной сфере. | определяет необходимость применения той или иной технологии в зависимости от различных факторов при создании проекта; | творческое задание | |
(ПК-21) способностью разрабатывать планы и программы организации деятельности учреждений культуры, предприятий сферы рекреации и индустрии досуга | Знает: основные принципы планирования деятельности учреждений культуры; основные принципы планирования деятельности предприятий сферы рекреации и индустрии досуга: основы создания программ в сфере культуры и искусства. | классифицирует планы и программы организации деятельности учреждений культуры, предприятий сферы рекреации и индустрии досуга. | творческое задание отчет |
Умеет: разрабатывать планы деятельности учреждений культуры; основные принципы планирования предприятий сферы рекреации и индустрии досуга; применять на практике принципы создания программ в сфере культуры и искусства. | развиты навыки работы с различными источниками информации для разработки планов и программ организации деятельности учреждений культуры, предприятий сферы рекреации и индустрии досуга; самостоятельно работает с различными источниками информации, обладает способностью преобразовывать информацию, делать обобщения, формулировать, аргументировать выводы, сохранять и передавать информацию при планировании деятельности учреждений культуры и искусства. | творческое задание отчет | |
Владеет: навыками оценки планов и программ организации деятельности учреждений культуры, предприятий сферы рекреации и индустрии досуга; навыками выбора программ в сфере культуры и искусства. | навыками оценки новейших информационных технологий для разработки планов и программ организации деятельности учреждений культуры, предприятий сферы рекреации и индустрии досуга; . | отчет |
Оценка «отлично» - ставится магистранту, если он продемонстрировал полный уровень сформированности всех вышеперечисленных компетенций.
Оценка «хорошо» – ставится магистранту, если он продемонстрировал уровень сформированности большинства компетенций, допускается не более 1 компетенции с неполным уровнем сформированности.
Оценка «удовлетворительно» – ставится магистранту, если он продемонстрировал уровень сформированности большинства компетенций, допускается не более 2 компетенций с неполным уровнем сформированности
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если практические задания выполнены магистрантом не в полном объеме, и компетенции не сформированы.
Порядок составления отчета и перечень предоставляемых документов
По итогам практики каждый обучающийся предоставляет отчет, составленный на основании записей из дневника практики, который ведется на протяжении всего периода практики и в котором ежедневно фиксируются все виды выполняемых работ, в том числе – самостоятельная работа. Записи в дневнике еженедельно заверяются руководителем практики от организации.
По завершении предварительного этапа практики обучающийся должен подготовить следующие документы:
- индивидуальный план прохождения практики (еженедельный);
- характеристика базы практики, ее материально-технического обеспечения, описание рабочего места и обязанностей практиканта;
По завершении основного этапа практики обучающийся должен разработать:
- индивидуальное описание проведения мероприятия;
- контент анализ авторефератов диссертаций по научным тематикам в ЭБ;
- контент анализ статей отечественных ученых в ЭБ;
- контент анализ статей зарубежных ученных по тематике, в изданиях, индексируемых в базе данных Scopus и Web of Science;
Завершающий этап практики включает участие в мероприятиях организации, подготовка и защита отчета по практике. Документы итогового этапа:
- отзыв о работе практиканта от руководителя практики в организации с подробной характеристикой деятельности магистранта.
В итоговый отчет о прохождении практики обязательно должен быть включен раздел «описание рабочего места и функциональные обязанности практиканта», отзывы и рекомендации по оптимизации процесса организации практики руководителей практики от предприятия.
Практика завершается защитой отчета по практике в форме собеседования с руководителем практикой в последний день практики. В результате магистрант получает зачет с оценкой.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
а) основная литература:
(электронные и печатные издания)
1. Гойхман, О.Я. Организация и проведение мероприятий: Учебное пособие / О.Я. Гойхман. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 136 с.
http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=472092
2. Красноярова, Д. К. Реклама vs театр. Теория и практика взаимодействия [Электронный ресурс]: учебное пособие / Д. К. Красноярова; под ред. Л. М. Дмитриевой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 192 с.
http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=390909
3. Мандель, Б.Р. Технологии педагогического мастерства. Учебное пособие / Б.Р. Мандель. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 211 с.
http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=525397
4. Божко, Н.Н. Организация совместной учебно-исследовательской деятельности в открытом информационном Пространстве/Н.Н. Божко. - Волгоград: ВГСПУ, «Перемена», 2014. – 176 с.
http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=IPRbooks:IPRbooks-21465&theme=FEFU
б) дополнительная литература
(электронные и печатные издания)
1. Багновская, Н.М. Культурология: учебник / Н.М. Багновская. – М.: Дашков и К., 2014. – 420 с.
http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56237
2. Данильян, О.Г. Тараненко, В.И. Культурология: учебник / О.Г. Данильян, В.И. Тараненко. – М.: НИЦ Инфра-М, 2013. – 239 с. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=344992 .
3. Викторов, В.В. Культурология. Уч. / В.В. Викторов. М.: Вузовский учебник, 2016. – 411 с.
http://znanium.com/bookread2.php?book=517341
4. Кошман, Л.В. История русской культуры IX – нач.XXI в.: Уч. пос. / Л.В. Кошман. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 432 с.
http://znanium.com/bookread2.php?book=360222
5. Вишняков, С.А. История государства и культуры России в кратком изложении. Социокультуроведение России. [Электронный ресурс] Уч. пос. / С.А. Вишняков. - М.: Флинта, «Наука», 2012. – 127 с.
http://znanium.com/bookread2.php?book=454991
6. Аманжолова, Д.А., Федулин А.А. Россия и её народы. [Электронный ресурс] Уч. пос. / Д.А. Аманжолова, А.А. Федулин. - М.: ФГБОУ ВПО «РГУТиС», 2012. – 184 с.
http://znanium.com/bookread2.php?book=452447
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
1. www.biblioclub.ru - Электронная библиотечная система "Университетская библиотека
2. http://e.lanbook.com/ - Электронная библиотечная система издательства "Лань"
3. http://ibooks.ru/ - Электронная библиотечная система "Айбукс"
4. http://www.sciencedirect.com/ - Коллекция журналов издательства Elsevier на портале ScienceDirect
5. http://www.scopus.com/ - Scopus - мультидисциплинарная реферативная база данных
6. http://dlib.eastview.com - Базы данных компании «Ист Вью»
7. http://www.elibrary.ru/ - Научная электронная библиотека (НЭБ)
8. http://www.annualreviews.org/ebvc - Annual Review
9. http://www.rba.ru/ - Информационные ресурсы Российской Библиотечной Ассоциации (РБА)
10. http://uisrussia.msu.ru – Университетская информационная система Россия (УИС Россия)
11. (http://www.oxfordrussia.com) – Электронная коллекция Оксфордского Российского Фонда
12. http://www.shpl.ru/ - Государственная публичная историческая библиотека (электронный каталог)
13. http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека (электронный каталог)
14. http://www.dvfu.ru/web/library/elib - Каталог электронных ресурсов научной библиотеки ДВФУ
15. http://school-collection.edu.ru/catalog/ - Единая коллекция образовательных ресурсов
16. http://www.school.edu.ru/ - «Российский общеобразовательный портал»
17. http://www.humanities.edu.ru/index.html - Портал «Гуманитарное образование»
18. http://www.stepanov01.narod.ru/library/constitutions/osnov01.htm - «Основные государственные законы»
19. http://www.magister.msk.ru/library/library.htm - «Библиотека Магистра»
20. http://www.magister.msk.ru/library/library.htm - «Издание литературы в электронном виде»
21. http://ifets.ieee.org/russian/depository/resourse.htm - "ИТ-образование в Рунете"Образовательные ресурсы Рунета
22. www.eidos.ru/journal/2003/0711-03.htm - Интернет - журнал «Эйдос»
23. http://elibrary.ru/defaultx.asp - научная электронная библиотека «Elibrary»
24. http://www.eduhmao.ru/info/1/4382/ - информационно-просветительский портал «Электронные журналы»
25. www.gumer.info – библиотека Гумер
26. www.koob.ru – электронная библиотека Куб
При осуществлении образовательного процесса студентами и профессорско-преподавательским составом используются следующие информационно справочные системы: ЭБС ДВФУ, Консультант плюс, библиотеки, ресурсы и порталы по истории, профессиональная поисковая система JSTOR, электронная библиотека диссертаций РГБ, Научная электронная библиотека eLIBRARY, электронно-библиотечная система издательства «Лань», электронная библиотека "Консультант студента", электронно-библиотечная система IPRbooks, информационная система "ЕДИНОЕ ОКНО доступа к образовательным ресурсам", базы данных ИНИОН (Института научной информации по общественным наукам).