Замкнутый круг диссоциирует индивидуальность, расщепляя ее на локальные зоны. Их может быть очень много, и чем их больше по количеству, тем меньше человек разумный.
Шизофрения – это полная диссоциация нейронных связей, которые «находятся в противоборстве друг с другом». Вот к чему приводит противоборство.
То как ты относишься к себе, определяет отношения во вне.
Сравнивая противоположные культуры можно здесь увидеть закон развития социального пространства. Здоровая психика может существовать только в единой культуре представлений и понятий.
Люди много тысяч лет то заканчивали, то начинали спор о значении слов, обычных слов, то начинают его снова и снова, доводя свое сомнение до физического уровня!
Если не верить в любовь, то глаза станут некрасивыми.
Неудовлетворенны желания либидо (З.Фрейд) породили, с помощью сублимации, искусство и литературу бисексуальностью человеческих чувств, которые стремятся к движению, по пути создания внутренней свободы, выражаясь в работе, удовлетворяющей эстетические или познавательные потребности.
Идеал личности в теории классиков психологии.
Если посмотреть на работы классиков психологии, и задаться вопросом: «Что делает психику здоровой?» , то у всех авторов можно найти в той или иной степени один и тот же ответ – самовыражение:
· З. Фрейд – сублимация;
· А. Маслоу – самоактуализация;
· Л.С. Выготский – интериоризация;
· Ж. Пиаже – адаптация;
· К. Роджерс – эмпатия;
Психически здоровое общество.
Психически здоровое общество может существовать только в едином для всех людей пространстве ценностных духовных представлений. Это означает, что люди приобретают в своей культуре такой понятийный мыслительный инструмент, который отвечает на все человеческие трансцедентные вопросы (вопросы о смысле жизни, жизненные понятия), это дает возможность точно определять смысловое содержание духовного пространства для каждого. Приятно и не странно жить в мире, в которой в порядке вещей для любого человека ценить настоящую дружбу.
Сегодня человеку сложно осознать истинную природу своих предпочтений, люди с трудом представляют себе значение духовных ценностей, все потому, что не чувствую потребности в них, хотя сущность человека заключается в его душе. Душа начинает петь о чувствах, когда почувствует себя в безопасном месте, где не нужно защищаться.
· Вывод в том, что современная психология должна ставить своей главной задачей – создание точного понятийного пространства ценностных духовных представлений и культивировать его.
o Люди должны знать трансцендентальные определения любви, долга, эстетики.
Люди имею право знать в чем смысл их жизни. Пусть всем станет понятно, что близкая любовь к человеку, означает взаимную заботу о чувствах друг друга, всегда.
Люди должны культивировать то, что всегда оставалось для всех одинаковым – чувства.
Но как помочь человеку осознать свои истинные чувства отдельно от частных предубеждений и аффектов.
Существует 5 этапа развития мышление:
Образное
При чинно-следственное
Понятийное
Символическое
Абстрактное
Соответственно:
· Сенсорный опыт накапливается хаотично и укладывается в ассоциативные цепи образов. Отношение человека к чему-либо зависит напрямую от вешнего мира
· Полученный опыт синтезируется в причинно-следственные связи. Человек задумывается - что от чего происходит.
· Мыслительный процесс оперирует смысловыми значениями свойств явлений, поэтому формирует свое отношение исходя из своего личного понимания сущности явлений
· На символическом, уровне мышление обобщает свои образы и представления в качественные единицы, что упрощает восприятие и т.д. Такие символы a priori предопределяют то, как будет относиться к чему-либо вне и внутри себя, за счет приобретенного опыта. Символическое мышление содержит в себе обобщающие заместители. Человек произвольно использует символ как качество своего отношения
· Абстрактное мышление обобщает закономерности, к которым будет подчиняться отношение индивида к миру.
Относительно духовного пространства, мышления человека только на первой и на втором этапе развития мышление (многие люди ощущения путают с настоящими чувствами), когда внешние обстоятельства – это главная причина возникновения условной связи между внутренним и внешним миром человека и внешней на них реакцией. По сути детские переживания , о которых говорил