Санитарно-гигиенические нормы, нормы пожарной безопасности и техники безопасности
Занятия проводятсяв просторном и светлом кабинете, который соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и нормам пожарной безопасности. В учебном помещении проводится периодическое проветривание.
Материально-техническое обеспечение
Для проведения занятий необходимо следующее оборудование и материалы: магнитофон с возможностью чтения МР3 и CD-RW дисков, CD-диски, компьютер, бумага (белая и цветная), ватманы и маркеры.
Учебно-тематический план
№ темы | Наименование темы | Теория | Практика | Кол-во часов - всего |
Вводное занятие | ||||
Детские и молодежные общественные организации и объединения Беларуси и стран СНГ. Молодежная политика в рамках гуманитарного сотрудничества стран-участниц СНГ. | ||||
Современные концепции лидерства. | 1,5 | 1,5 | ||
Формирование лидерских качеств у молодежных активистов в контексте межкультурных коммуникаций. | ||||
3.1 | Лидер и поликультурный социум | |||
3.2 | Искусство общения. Этика делового общения. | |||
3.3 | Толерантность, интернационализм и патриотизм молодежного лидера как реалии современности. | |||
3.4 | Формирование нравственно-правовой культуры лидера ДиМОО. | |||
3.5 | Информационная и политическая культура молодежного лидера. | |||
3.6 | Основы экономических знаний | |||
Итоговое занятие | ||||
Итого | 14,5 | 21,5 |
Содержание разделов программы
Вводное занятие.
Цели и задачи образовательной программы школы «Интер-Лидер». Обзорное ознакомление с фондом кабинета по истории детского движения РБ. Правила техники безопасности, пожарной безопасности и охраны труда при работе в учебной аудитории. Правила поведения во Дворце.
Практика.Игры на знакомство. Компьютерный опрос: «Молодежный лидер и межкультурный диалог».
Детские и молодежные организации и объединения Беларуси и стран СНГ. Молодежная политика в рамках гуманитарного сотрудничества стран – участниц СНГ.
Детское и молодежное движение: возникновение, основные этапы развития. Особенности детского и молодежного движения в РБ и в странах СНГ. Разнообразие форм общественных объединений, их направленность, традиции, символы, ритуалы.
Государственная молодежная политика, взаимодействие общественных объединений и государственных институтов, правовая база, социальный аспект деятельности детских и молодежных общественных объединений. Нормативные документы РБ по поддержке и развитию детского и молодежного движения сегодня: «Концепция развития детского движения в РБ» и «Закон РБ о государственной поддержке детских и молодежных общественных объединений».
Международное молодежное сотрудничество в Республике Беларусь. Программа «Молодежь Союзного государства». Совет по делам молодежи государств-участников СНГ.
Вклад международного молодежного сотрудничества во взаимопонимание и мирный диалог между народами. Воспитание молодежи в духе толерантности и интереса к другим культурам. Формирование позитивного имиджа государств-участников молодежного сотрудничества. Основные направления работы государственных структур и молодежных общественных организаций в странах СНГ. Международный проект «Славянское содружество» г. Сочи (Россия), «Молодежь – XXI век» г.Харьков (Украина), встречи детей-участников детских общественных объединений ”Мы - дети мира“ в г.Москва (Россия), «Все различны - все равны» (Россия).
Практика. Дискуссия «Нужно ли изучать историю детского движения?»; встречи с представителями БРСМ, БРПО, герл-гайдов, скаутов, волонтерского движения; просмотр видеофильмов - презентаций общественных организаций и объединений Беларуси и стран содружества; проведение деловых игр на межкультурную коммуникацию: «Встреча зарубежного гостя в аэропорту города Минска», «Экскурсия по родному городу», «Оформление выставки «Минск – культурная столица.
2. Современные концепции лидерства.
Определение понятия «лидер», качества лидера, развитие лидерских качеств. Стили лидерства, методы руководства лидеров.
Лидеры современных детских и молодежных общественных организаций и объединений Беларуси и ближнего зарубежья.
Практика. Интерактивный семинар «Лидер и общество. Формула лидерства»; сюжетно - ролевая игра «Исторические портреты»; диспут «Лидерами рождаются или становятся?»; круглый стол «Феномен лидерства».
Формирование лидерских качеств у молодежного активиста в контексте межкультурных коммуникаций.