Санитарно-гигиенические нормы, нормы пожарной безопасности и техники безопасности

Занятия проводятсяв просторном и светлом кабинете, который соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и нормам пожарной безопасности. В учебном помещении проводится периодическое проветривание.

Материально-техническое обеспечение

Для проведения занятий необходимо следующее оборудование и материалы: магнитофон с возможностью чтения МР3 и CD-RW дисков, CD-диски, компьютер, бумага (белая и цветная), ватманы и маркеры.

Учебно-тематический план

№ темы Наименование темы Теория Практика   Кол-во часов - всего  
  Вводное занятие
Детские и молодежные общественные организации и объединения Беларуси и стран СНГ. Молодежная политика в рамках гуманитарного сотрудничества стран-участниц СНГ.
Современные концепции лидерства. 1,5 1,5
  Формирование лидерских качеств у молодежных активистов в контексте межкультурных коммуникаций.  
3.1 Лидер и поликультурный социум
3.2 Искусство общения. Этика делового общения.
3.3 Толерантность, интернационализм и патриотизм молодежного лидера как реалии современности.
3.4 Формирование нравственно-правовой культуры лидера ДиМОО.
3.5 Информационная и политическая культура молодежного лидера.
3.6 Основы экономических знаний
  Итоговое занятие
  Итого 14,5 21,5

Содержание разделов программы

Вводное занятие.

Цели и задачи образовательной программы школы «Интер-Лидер». Обзорное ознакомление с фондом кабинета по истории детского движения РБ. Правила техники безопасности, пожарной безопасности и охраны труда при работе в учебной аудитории. Правила поведения во Дворце.

Практика.Игры на знакомство. Компьютерный опрос: «Молодежный лидер и межкультурный диалог».

Детские и молодежные организации и объединения Беларуси и стран СНГ. Молодежная политика в рамках гуманитарного сотрудничества стран – участниц СНГ.

Детское и молодежное движение: возникновение, основные этапы развития. Особенности детского и молодежного движения в РБ и в странах СНГ. Разнообразие форм общественных объединений, их направленность, традиции, символы, ритуалы.

Государственная молодежная политика, взаимодействие общественных объединений и государственных институтов, правовая база, социальный аспект деятельности детских и молодежных общественных объединений. Нормативные документы РБ по поддержке и развитию детского и молодежного движения сегодня: «Концепция развития детского движения в РБ» и «Закон РБ о государственной поддержке детских и молодежных общественных объединений».

Международное молодежное сотрудничество в Республике Беларусь. Программа «Молодежь Союзного государства». Совет по делам молодежи государств-участников СНГ.

Вклад международного молодежного сотрудничества во взаимопонимание и мирный диалог между народами. Воспитание молодежи в духе толерантности и интереса к другим культурам. Формирование позитивного имиджа государств-участников молодежного сотрудничества. Основные направления работы государственных структур и молодежных общественных организаций в странах СНГ. Международный проект «Славянское содружество» г. Сочи (Россия), «Молодежь – XXI век» г.Харьков (Украина), встречи детей-участников детских общественных объединений ”Мы - дети мира“ в г.Москва (Россия), «Все различны - все равны» (Россия).

Практика. Дискуссия «Нужно ли изучать историю детского движения?»; встречи с представителями БРСМ, БРПО, герл-гайдов, скаутов, волонтерского движения; просмотр видеофильмов - презентаций общественных организаций и объединений Беларуси и стран содружества; проведение деловых игр на межкультурную коммуникацию: «Встреча зарубежного гостя в аэропорту города Минска», «Экскурсия по родному городу», «Оформление выставки «Минск – культурная столица.

2. Современные концепции лидерства.

Определение понятия «лидер», качества лидера, развитие лидерских качеств. Стили лидерства, методы руководства лидеров.

Лидеры современных детских и молодежных общественных организаций и объединений Беларуси и ближнего зарубежья.

Практика. Интерактивный семинар «Лидер и общество. Формула лидерства»; сюжетно - ролевая игра «Исторические портреты»; диспут «Лидерами рождаются или становятся?»; круглый стол «Феномен лидерства».

Формирование лидерских качеств у молодежного активиста в контексте межкультурных коммуникаций.

Наши рекомендации