Организационные условия реализации программы

Пояснительная записка

В современных воспитательных технологиях приоритетными становятся задачи развития лидерства в детских и молодежных общественных организациях и объединениях. Опыт прошлых лет показал, что в условиях сосуществования различных мировоззренческих устоев необходимо содействовать определению жизненных ориентиров молодых лидеров исходя из общечеловеческих гуманистических ценностей. Создавая условия для развития гуманной личности, формируя у подростков активную жизненную позицию и ответственность за происходящее вокруг, следует должное внимание уделять интернациональной составляющей воспитания. Актуальность ведения интернационального воспитания определяется социальным заказом общества и государства.

Сегодня Беларусь активно интегрируется в мировое сообщество и представляет многонациональную, многоконфессиональную страну. В Минске мирно сосуществуют люди разных национальностей и народностей, но наблюдающийся в мире рост националистических и ксенофобских настроений в молодежной среде чреват подражаниями среди молодежи с неустойчивой мировоззренческой позицией, а потому может представлять, в перспективе, реальную угрозу единству государства, безопасности общества, а также каждого человека, проживающего в Беларуси. В этих условиях особое значение приобретает не только формирование в молодежной среде толерантности, но и воспитание молодежи в духе интернационализма. Анализ современной социально-педагогической среды показал актуальность интернациональной проблематики, востребованность воспитательных программ межкультурного взаимодействия в педагогической практике.

В МГДДиМ накоплен большой опыт работы с детскими и молодежными лидерскими объединениями. В лидерских обучающих программах огромное внимание уделяется формированию патриотизма и гражданственности, но такому важнейшему аспекту воспитания как интернациональное уделялось недостаточное внимание. В контексте деятельности городского лидер-центра насущным вопросом становится формирование у детей и подростков ценностных установок, способствующих повышению качества жизни в поликультурном обществе.

Содержание программы базируется на следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документах, концепциях, программах, принятых на разных уровнях государственного управления:

- инструктивно-методическое письмо «Особенности организации и планирования идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2011/2012 учебном году»;

- закон РБ « О правах ребенка»;

- государственная программа «Воспитание детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь»;

-закон РБ о государственной поддержке детских и молодежных общественных объединений;

- целевая программа Дворца «Я – гражданин Республики Беларусь»;

-Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О поддержке Белорусской республиканской пионерской организации»;

-Устав общественного объединения «Белорусская республиканская пионерская организация»;

- Документы, регламентирующие деятельность ОО «БРПО» (основные положения ЦС ОО «БРПО», программы, проекты ЦС ОО «БРПО», МГС ОО «БРПО», положения о проведении республиканских и городских конкурсов, акций, решения республиканских и городских слетов).

Цель программы: Воспитание толерантности и интернационализма в молодёжной лидерской среде.

Задачи программы:

1. Научить принципам лидерства в социально активной поликультурной группе.

2. Содействовать формированию толерантных установок личности.

3. Систематизировать знания о понятиях «патриотизм», «национализм», «толерантность», «интолерантность», «интернационализм».

4. Систематизировать знания об экономической модели развития белорусского государства.

5. Развивать дружественные взаимоотношения между детьми и подростками разных социокультурных сообществ.

6. Содействовать становлению лидера, способного участвовать в международных культурологических проектах детской и молодёжной направленности.

Содержание разделов программы

Вводное занятие.

Цели и задачи образовательной программы школы «Интер-Лидер». Обзорное ознакомление с фондом кабинета по истории детского движения РБ. Правила техники безопасности, пожарной безопасности и охраны труда при работе в учебной аудитории. Правила поведения во Дворце.

Практика.Игры на знакомство. Компьютерный опрос: «Молодежный лидер и межкультурный диалог».

Итоговое занятие.

Круглый стол лидеров детских и молодежных общественных организаций и объединений на тему: «Молодежный лидер в контексте межкультурных коммуникаций».

Прогноз результативности

По результатам освоения образовательной программы учащиеся школы «Интер-Лидер» должны

знать:

-историю становления и развития детского движения в Беларуси и в странах –участницах СНГ;

-основы идеологии Республики Беларусь;

-основы правовой и политической культуры;

-основные положения экономической концепции развития РБ;

-социально-правовые основы международного молодежного сотрудничества;

- о деятельности ООН, ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ;

уметь:

-рационально использовать средства информационных коммуникаций для личностного развития;

-работать на основе межкультурного сотрудничества в группе с представителями разных социокультурных сообществ;

-организовывать мероприятия межкультурной направленности: вечера дружбы, презентации клубных дней, встречи с интересными и творческими людьми;

владеть навыками:

-толерантного поведения

- бесконфликтного и позитивного общения;

- ведения интерактивных форм межкультурного взаимодействия (игры, технологии, методики, упражнения);

- межкультурной коммуникативной культуры.

Пояснительная записка

В современных воспитательных технологиях приоритетными становятся задачи развития лидерства в детских и молодежных общественных организациях и объединениях. Опыт прошлых лет показал, что в условиях сосуществования различных мировоззренческих устоев необходимо содействовать определению жизненных ориентиров молодых лидеров исходя из общечеловеческих гуманистических ценностей. Создавая условия для развития гуманной личности, формируя у подростков активную жизненную позицию и ответственность за происходящее вокруг, следует должное внимание уделять интернациональной составляющей воспитания. Актуальность ведения интернационального воспитания определяется социальным заказом общества и государства.

Сегодня Беларусь активно интегрируется в мировое сообщество и представляет многонациональную, многоконфессиональную страну. В Минске мирно сосуществуют люди разных национальностей и народностей, но наблюдающийся в мире рост националистических и ксенофобских настроений в молодежной среде чреват подражаниями среди молодежи с неустойчивой мировоззренческой позицией, а потому может представлять, в перспективе, реальную угрозу единству государства, безопасности общества, а также каждого человека, проживающего в Беларуси. В этих условиях особое значение приобретает не только формирование в молодежной среде толерантности, но и воспитание молодежи в духе интернационализма. Анализ современной социально-педагогической среды показал актуальность интернациональной проблематики, востребованность воспитательных программ межкультурного взаимодействия в педагогической практике.

В МГДДиМ накоплен большой опыт работы с детскими и молодежными лидерскими объединениями. В лидерских обучающих программах огромное внимание уделяется формированию патриотизма и гражданственности, но такому важнейшему аспекту воспитания как интернациональное уделялось недостаточное внимание. В контексте деятельности городского лидер-центра насущным вопросом становится формирование у детей и подростков ценностных установок, способствующих повышению качества жизни в поликультурном обществе.

Содержание программы базируется на следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документах, концепциях, программах, принятых на разных уровнях государственного управления:

- инструктивно-методическое письмо «Особенности организации и планирования идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2011/2012 учебном году»;

- закон РБ « О правах ребенка»;

- государственная программа «Воспитание детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь»;

-закон РБ о государственной поддержке детских и молодежных общественных объединений;

- целевая программа Дворца «Я – гражданин Республики Беларусь»;

-Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О поддержке Белорусской республиканской пионерской организации»;

-Устав общественного объединения «Белорусская республиканская пионерская организация»;

- Документы, регламентирующие деятельность ОО «БРПО» (основные положения ЦС ОО «БРПО», программы, проекты ЦС ОО «БРПО», МГС ОО «БРПО», положения о проведении республиканских и городских конкурсов, акций, решения республиканских и городских слетов).

Цель программы: Воспитание толерантности и интернационализма в молодёжной лидерской среде.

Задачи программы:

1. Научить принципам лидерства в социально активной поликультурной группе.

2. Содействовать формированию толерантных установок личности.

3. Систематизировать знания о понятиях «патриотизм», «национализм», «толерантность», «интолерантность», «интернационализм».

4. Систематизировать знания об экономической модели развития белорусского государства.

5. Развивать дружественные взаимоотношения между детьми и подростками разных социокультурных сообществ.

6. Содействовать становлению лидера, способного участвовать в международных культурологических проектах детской и молодёжной направленности.

Организационные условия реализации программы

Образовательная программа школы «Интер-Лидер» рассчитана на группы временного формирования, в состав которых входят активисты детских и молодёжных общественных организаций в возрасте 14 – 18 лет из учреждений образования 9 районов города Минска. Количественный состав группы – 12-15 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 3 часа.

Программа рассчитана на 36 часов и реализуется в течение 3 месяцев. Затем набирается новая группа.

Наши рекомендации