Тематический модуль «Безопасность»

Задачи:

- развивать социальный интеллект, связанный с прогнозирова­нием последствий действий, деятельности и поведения;

- развивать способность ребенка к выбору безопасных способов деятельности и поведения, связанных с проявлением активно­сти, проявлять себя как субъект образования;

- развивать поведение в интересах человека, семьи, общества.

С точки зрения содержания данный тематический модуль направлен:

- на обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности, спо­собствующей освоению образовательной программы детьми с ОВЗ;

- развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, фор­мирование готовности к совместной деятельности со сверстни­ками и оказанию взаимопомощи в организации безопасного поведения;

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая правила безопасного поведения;

- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д.

Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

Учить умение соблюдать правила безопасного передвижения в помещении и осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила. Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде (в солнечную погоду носить панаму, в дождь—надевать резиновые сапоги и т.д.). О правилах безопасности дорожного движения. Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Рассказать, что светофор имеет три световых сигнала (красный, желтый, зеленый). Напоминать, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «Зебра», обозначенному белыми полосками.

Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину. Напоминать детям о том, что необходимо останавливаться, подходя к проезжей части дороги; переходя дорогу, нужно крепко держать взрослых за руку. Знакомить детей со специальными видами транспорта: «Скорая помощь» (по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар).

Планирование ПДД безопасность

В течение года

Планирование образовательной деятельности по ПДДТТ в младшей группе МБДОУ №5 «Дельфин»

Тема: «Устройство улицы»

Цель:формирование первичных представлений об улице, дороге.

На изучение темы отводится 4 занятия.

Занятие 1:Беседа «Что для чего».

Задачи:выяснить знания детей о правилах дорожного движения; закрепить название и назначение частей улицы; закрепить умения детей наблюдать.

Оборудование: Слайды, иллюстрации; материалы уголка безопасности дорожного движения. Картинки или слайды с видами улиц, дорог, людей, машин, светофоров. Макет светофора, модели автомобилей. Интерактивная доска.

Занятие 2:Беседа «Можно - нельзя».

Задачи:закреплять знания о правилах движения пешеходов по улице; формировать у детей пространственную ориентировку.

Оборудование:пешеходный переход - картон с нарисованными полосками, бруски для обозначения тротуара и улицы, макет улицы, игрушки-пешеходы, модели транспорта.

Занятие 3: Литературное чтение: В. Трофимов «Азбука маленького пешехода»

Задачи:закреплять знания о правилах движения пешеходов по улице; расширять словарный запас детей словами светофор, дорожные знаки, водитель, пассажир, грузовой автомобиль, легковой автомобиль.

Занятие 4:Рисование пешеходного перехода.

Задачи: закреплять знания о правилах движения пешеходов по улице; учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру», перекресток.

Оборудование:бумага, карандаши, фломастеры, интерактивная доска.

2. Тема: «Дорожные знаки для пешеходов».

Цель:формирование первичных представлений о дорожных знаках.

На изучение темы отводится 3 занятия.

Занятие 1:Целевая прогулка к остановке автобуса.

Задачи:расширять ориентировку в окружающем пространстве;познакомить со знаком «Остановка автобуса», уточнить правило: не выходить на проезжую часть с остановочной площадки.

Занятие 2:Литературное чтение: С. Маршак «Мяч», О. Тарутин «Пешеход»

Задачи:закреплять название и предназначение знака с помощью художественного произведения и ответов на вопросы.

Занятие 3: Правила дорожного движения в младшей группе «Пешеходный переход»(Конспект занятия находится в соответствующем разделе – стр.).

Задачи: закреплять знания о дорожных знаках; выработать привычку ходить в строго определенном месте и понимание того, что на дорогу выходить нельзя.

Оборудование:макет пешеходного перехода.

3. Тема: «Правила поведения на улице».

На изучение темы отводится 3 занятия.

Цель:формировать правила поведения на улице.

Занятие 1:Беседа «Как надо переходить через улицу».

Задачи:познакомить детей с основными правилами поведения на улице, уточнить правила перехода через проезжую часть улицы по «зебре», по знаку «Пешеходный переход».

Оборудование:иллюстрации, слайды, карточки, интерактивная доска.

Занятие 2:Сюжетно-ролевая игра «Мишка идет по улице».

Задачи: закрепить знания о движении по правой стороне тротуара; закрепить знания о правилах дорожного движения, воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге).

Оборудование:макет улицы, дорожные знаки, модели автомобилей, интерактивная доска.

Занятие 3:Литературное чтение. Волков С.Ю. «Про Правила дорожного движения».

Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения, пополнять словарный запас: улица, дорога, тротуар, проезжая часть.

4. Тема: Виды и сигналы светофора.

На изучение темы отводится 5 занятий.

Цель: знакомить с понятием «светофор» и его назначением.

Занятие 1:Сюжетно-ролевая игра «Зайка переходит через дорогу».

Задачи:научить различать цвета предметов; через игру знакомить с назначением светофора.

Оборудование:модель дороги и модель светофора.

Занятие 2:Литературное чтение. С. Маршак «Мяч», А. Пятикоп «Здравствуй, светофор!»

Задачи:воспитывать наблюдательность; закреплять знания цветов: красный желтый, зеленый; пополнять словарный запас: улица, дорога, тротуар, проезжая часть.

Занятие 3:Аппликация «Светофор».

Задачи: закрепить знание детьми понятий формы и цвета: «круг» (круглый), «квадрат» (квадратный), «треугольник» (треугольный), «красный», «жёлтый», «зелёный», «голубой»; закреплять навыки составления и наклеивания предмета из нескольких частей, закрепить знания о цвете сигналов светофора, учить выбирать их из 5-7 предложенных цветов.

Оборудование:листы цветной бумаги, картон, ножницы, клей, кисточки, интерактивная доска, компьютер.

Занятие 4: Дидактическая игра «Светофор». Конспект игры приведен в соответствующем разделе методического пособия.

Задачи:уточнить название цветов и их значение, закрепить знания цвета сигналов светофора и их последовательность, развивать внимание.

Оборудование: карточки-светофоры с тремя открывающимися окошками.

Занятие 5:Целевая прогулка к светофору.

Задачи:закрепить название цвета; закрепить знания о назначении сигналов светофора; закрепить назначение слов светофор, макет, тротуар, пешеход.

5. Тема: «Транспортные средства».

На изучение темы отводится 3 занятия.

Цель:знакомить детей с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом.

Занятие 1: Литературное чтение. В. Берестов «Про машину». А. Барто «Грузовик».

Задачи:закреплять знания детей о видах транспорта через художественное произведение; пополнять словарный запас: воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт.

Занятие 2: Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»: моделирование дорожных ситуаций.

Задачи:закреплять знания детей о видах транспорта через игру; развивать у детей смекалку и сообразительность;

Оборудование:трафареты разных видов транспорта, слайды, модели автомобилей с магнитными элементами, светофор.

Занятие 3: Дидактические игры и упражнения.

Задачи:закреплять знания детей о видах транспорта и правилах поведения на дороге; воспитывать у детей внимание, терпение при ответе на вопросы, при отгадывании загадок о видах транспорта; пополнять словарный запас: автобус, трактор, лошадь, мотоцикл, легковая машина, вперёд, назад, остановиться.

Оборудование:игрушки-пешеходы, схема,рисунки видов транспорта(грузовой, легковой,пассажирский транспорт), макет машин с недостающимися запчастями,макет светофора.

6.Тема: «Правила поведения на детской площадке»

На изучение темы отводится 3 занятия.

Цель:формировать у детей правила поведения на детской площадке.

Занятие 1: Литературное чтение – стихи про детский сад, детскую площадку.

Задачи:закреплять у детей правила поведения на детской площадке через художественные произведения.

Занятие 2:Сюжетно-ролевая игра «На детской площадке».

Задачи:закреплять у детей правила поведения на детской площадке через игру; формировать у детей культуру поведения в общественных местах; формировать у детей умение выбора, умение обосновать свой выбор.

Оборудование:слайды на экране проектора, или интерактивной доски; рисунки в файлах, фломастеры; призовые фишки.

Занятие 3: Целевая прогулка на детскую площадку.

Задачи:закрепить навыки безопасного поведения на площадке; формировать у детей культуру поведения в общественном месте.

Оборудование:беседка, лавочки, качели, карусели, горка.

7. Тема: «Правила поведения в общественном транспорте»

На изучение темы отводится 3 занятия.

Цель:формировать основы культуры поведения в общественном транспорте.

Занятие 1: Литературное чтение – стихи про автобус: А. Усачев «Случай в автобусе».

Задачи:закреплять представление о правилах поведения в общественном транспорте через художественное слово; закреплять умение отвечать на вопросы.

Занятие 2:Дидактические игры и упражнения.

Задачи:закреплять представление о правилах поведения в общественном транспорте через игру и упражнения; расширять словарный запас словами общественный транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, пассажир, пешеход, поручень, кондуктор.

Оборудование:иллюстрации, плакаты, подвижные игры «Найди свой цвет», «Цветные автомобили»; упражнения «Лошадки», «Поезд», «Трамвай».

Занятие 3: Игровая ситуация «Едем на автобусе».

Задачи:закреплять основы культуры поведения в общественном транспорте через игровые ситуации; добиться, чтобы дети усвоили понятие «пешеход», «пассажир»; воспитывать вежливое отношение детей друг к другу; воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге); закрепить знания о ПДД.

Оборудование: дорожные знаки, стулья, рули; модель турникета; слайд – презентация «Правилам движения - наше уважение!»; мультимедиа проектор или интерактивная доска.

8. Тема: «Правила поведения на остановке»

На изучение темы отводится 2 занятия.

Цель:формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

Занятие 1:Дидактические игры и упражнения.

Задачи:закреплять правила поведения на остановке через игру и упражнения; совершенствовать умение детей вести беседу, отвечать на вопросы, разгадывать загадки.

Оборудование:макет прилегающей территории, фигурки пешеходов, силуэты домов, остановка, светофор.

Занятие 2: Сюжетно-ролевая игра «Остановка автобуса». «Автобус»: пассажиры ждут автобуса на остановке, автобус подъезжает, пассажиры садятся в автобус, едут в магазин, поликлинику.

Задачи:закреплять первичные представления о безопасном поведении на дорогах; закреплять правила поведения на остановке через игру; закреплять определение частей машины (кабина, колеса, окна, двери); закреплять умение работать с макетами.

Оборудование:макеты остановки, светофора, пешеходного перехода.

9. Тема: Итоговая диагностика. Викторина по правилам поведения на улице.

На изучение темы отводится 1 занятие, которое проводится в виде игры по правилам поведения на улице, детской площадке, в общественном транспорте.

Цель:определить уровень первичных представлений детей о безопасном поведении на дорогах.

Задачи:совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве, закреплять умение различать красный, желтый, зеленый цвета, закреплять знание детьми сигналов светофора; продолжать знакомить и распознавать некоторые виды транспорта.

Оборудование:плакаты, иллюстрации с изображением разных видов транспортных средств, светофора; компьютер, проектор.

Наши рекомендации