Совместной деятельности педагогов с воспитанниками 3-4-х лет
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Совместной деятельности педагогов с воспитанниками 3-4-х лет
Ой младшей группы
«ЖЕМЧУЖИНКА»,
составленная с учетом примерной программы дошкольного образования
«От рождения до школы»
Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.И.Комаровой, М.А.Васильевой
Срок реализации программы: 2015-2016 уч.год
Авторы и разработчики Программы:
Непокрытова Н. И.,
воспитатель I квалификационной категории,
Колесникова И.Н.,
воспитатель I квалификационной категории
г.Шарыпово
2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы «Жемчужинка» разработана в соответствии основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад №5 «Дельфин» комбинированного вида» (далее Программа) является образовательным программным документом, на основании которого осуществляется воспитание, обучение и развитие детей в возрасте от 3-х до 4-х лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально-коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию, физическому развитию.
Программа характеризует специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных и медицинских услуг, обеспечивает формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Реализуемая Программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
• Конституция РФ, ст. 43, 72.
• Конвенция о правах ребенка (1989 г.).
• Закон РФ «Об образовании».
• Сан ПиН 2.4.1.3049-13
• ФГОС ДО.
•Устав ДОУ
При организации воспитательно-образовательного процесса используются следующие парциальные программы:
Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет ./ Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова.
· Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду М.: Мозаика-Синтез, 2010
· «Здравствуй» оздоровительно-развивающая программа для ДОУ
· Программа физкультурно-оздоровительной работы ДОУ «Расти здоровым, малыш»
· Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» М.Д.Маханевой, О.Л,Князевой, С-Петербург, «Детство-Пресс»
· Парциальная программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Мой родной дом» Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. 2-е изд. М.: ТЦ Сфера 2013
· Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет». Программа, конспекты занятий, методические рекомендации (в соответствии с ФГОС ДО) 3-е изд.дополненное М.: ТЦ Сфера 2014
Цель Программы:
• создание условий развития ребенка (в том числе и детей с ОВЗ), открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
• создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей
Задачи Программы:
1) сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
2) обеспечивать равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) приобщать детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
4) формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок к учебной деятельности;
5) объединять обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
7) создавать благоприятные условия развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
8) обеспечивать вариативность содержания ООП с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
9) формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
10) осуществлять психолого-педагогическую помощь для детей с ОВЗ через реализацию адаптированных индивидуальных программ;
11) осуществлять единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи
12) обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семье, повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
13) осуществлять преемственность целей, задач и содержания образования между дошкольным учреждением и начальной школой.
Рабочая программа предусматривает соблюдение следующих принципов дошкольного образования:
v полноценное проживание ребенком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
v индивидуализация дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
v содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
v поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
v личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
v реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;
v приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
v формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности;
v возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
v учет этнокультурной ситуации развития детей;
v соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
v сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
v учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
v комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
v решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
v варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
v соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами; между ДОУ и начальной школой.
Списочный состав воспитанников группы:
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Дата рождения | Группа здоровья | Наличие рекомендаций ПМПк ДОУ, ГПМПК, инвалидности | Примечание |
1. | Илья Б | 18.12.11г | |||
2. | Вика Б | 10.10.11г | |||
3. | Кирилл В | 06.03.12г | |||
4. | Таисия Д | 28.12.11г | |||
5. | Эвелина Д | 23.11.11г | |||
6. | Алексей Д | 19.08.12г | |||
7. | Сергей Е | 28.09.11г | |||
8. | Полина Ж | 21.12.11г | |||
9. | Аня Ж | 14.06.12г | |||
10. | Лиза К | 18.05.12г | |||
11. | Катя К | 01.08.12г | |||
12. | Костя К | 25.10.11г | |||
13. | Даша Л | 08.07.12г | |||
14. | Соня М | 11.09.11г | |||
15. | Тимофей Н | 22.11.11г | |||
16. | Кира О | 31.07.12г | |||
17. | Алексей С | 08.12.11г | |||
18. | Егор М | 30.07.12г | |||
19. | Влад С | 12.07.13г | |||
20. | Марк Т | 01.02.12г | |||
21. | Егор З | 08.05.11г | |||
22. | Маша Ш | 09.12.11г | |||
23. | Вова Л | 29.03.12г |
Уч.год
Содержание работы | Цель | Сроки | Ответственный |
Праздник «День Знаний» | Привлечь родителей воспитанников к жизни группы. Устанавливать дружную, доброжелательную атмосферу в группе. | 1 сентября | Воспитатели Родители группы |
Выставка поделок из природного материала «Осенний вернисаж» | Совершенствовать совместную деятельность родителей, детей, воспитателей. | 24 сентября | Воспитатели Родители Дети |
Фотовыставка «Как я провел лето» | Совершенствовать совместную деятельность родителей, детей, воспитателей. | 24 сентября | Воспитатели Родители Дети |
Организационное собрания: -ознакомление с содержанием программы, целью и задачами ДОУ; -консультация психолога «Особенности возраста»; -организационные вопросы группы -родительский комитет | Формировать представление родителей воспитанников о воспитательно-образовательном процессе группы; об особенностях 3-го года жизни ребенка. | Сентябрь | Воспитатели Психолог Родители |
Консультация в родительском уголке «Возрастные особенности детей» | Обеспечить информацией родителей. | Сентябрь - Октябрь | Воспитатели Психолог Психолог |
Экскурсия «Золотая осень» | Организовать экскурсию в осенний парк | Сентябрь | Воспитатели Родители Дети |
Осенний праздник «Золотая волшебница Осень» | Изготовить костюмы для детей к празднику. | Октябрь | Воспитатели Родители |
Праздничная концертная программа ко Дню дошкольного работника | Поздравление от родительского комитета к сотрудникам ДОУ | 27 сентября | Воспитатели Родители: Бычкова Е.Н. Тубиш Д.А. |
Организация работы в группах по сохранению и укреплению здоровья детей в рамках реализации программы «Будь здоров, малыш». | Подготовить пособие, материал для профилактических мероприятий | Октябрь | Воспитатели Родители |
Тематическое родительское собрание по теме «Формирование у детей осознанного отношения к здоровью» | Формировать умение и навыки родителей к здоровому образу жизни. | Ноябрь | Воспитатели |
Консультация для родителей в родительском уголке «Сохранение психического здоровья детей» | Обеспечить полную информацию для родителей воспитанников. | Ноябрь | Психолог |
Групповое мероприятие, посвященные Дню матери «Маму я свою люблю!» | Совершенствовать совместную деятельность родителей, детей, воспитателей. | Ноябрь | Воспитатели Родители |
Идём в бассейн | Ноябрь | ||
«Поздравляем с днём рождения наш любимый детский сад!»- чаепитие с родителями | Привлечь родителей воспитанников к совместному мероприятию. | Декабрь | Воспитатели Родители Муз.рук |
Смотр новогоднего оформления «Зимняя сказка» | Привлечь родителей к творческой деятельности, подготовке группы к празднику. | Декабрь | Воспитатели Родители |
Новогодний утренник | Подготовка к празднику (украшение группы, новогодние костюмы для детей и подарки) | Декабрь | Воспитатели, родители Муз.рук |
Спортивный досуг «Мы мороза не боимся, а гуляем – веселимся» | Создать для детей спортивную, игровую деятельность с родителями | Январь | Воспитатели Родители Дети |
Консультация для родителей в родительском уголке «Роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств ребенка» | Обеспечить информацию для родителей | Январь | Воспитатели |
Родительское собрание - результаты | Представить родителям. | Январь | Воспитатели Родители |
Консультация для родителей «Развиваем речь дошкольника» | Обеспечить информацию для родителей | Февраль | Логопед Галкина Г.А. |
Праздник «Мой папа – защитник Отечества» чаепитие с родителями; -игры; | Пригласить родителей воспитанников на групповой праздник. | Февраль | Родители Воспитатели |
Тематическое родительское собрания по теме | Март | Воспитатели | |
Утренник 8 марта «Ты на свете лучше всех – мамочка моя!» | Март | Воспитатели, родители Муз. Руководитель | |
Праздник для мамочек «Мама – солнышко мое» -чаепитие - игры | Совместно с папами организовать праздник для мам | Март | Воспитатели Родители |
Консультация для родителей в родительском уголке | Обеспечить информацию для родителей | Март | Психолог |
День смеха «Ералаш» | С помощью родителей изготовить костюмы к празднику | 1 апреля | Воспитатели Родители Муз. Руководитель |
День Здоровья | Идем в бассейн | 9 апреля | Родители Воспитатели Дети |
Поездка на лыжную базу | Март | Родители Воспитатели Дети | |
Анкетирование родителей «Удовлетворительность деятельностью ДОУ» | Привлечь родителей воспитанников принять активное участие к анкетированию | Май | Администрация ДОУ |
Итоговое собрание «Результативность воспитательно-образовательной работы за год» | Представить родителям данные диагностики на коней учебного года | Май | Воспитателя |
Подготовка групп к участию в конкурсе на лучший цветник ДОУ. | Воспитатели Родители | ||
Смотр – конкурс прогулочных площадок «Наш участок краше всех» | Привлечь родителей воспитанников принять активное участие в оформлению участка | Май - август | Воспитатели Родители |
День защиты детей. | Создать благоприятную обстановку для детей | 1июня | Воспитатели Родители |
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания:
¾ социально-коммуникативное развитие;
¾ познавательное развитие;
¾ речевое развитие;
¾ художественно-эстетическое развитие;
¾ физическое развитие.
Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Сюжетно-ролевые игры
Задачи:
— Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов); обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
— Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир, мама—дочка, врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.
— Показывать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры.
— Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
— Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек. Учить детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины), простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, природный материал (песок, снег, вода); разнообразно действовать с ними (строить горку для кукол, мост, дорогу; лепить из снега заборчик, ломик; пускать по воде игрушки).
— Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
Планирование сюжетно-ролевых игр
Используемых в течение года
Месяц | Название игры |
Сентябрь | «Больница» Зайка заболел. К нам приехал доктор. «Игрушки у врача». |
Октябрь | «Магазин» Делаем покупки. Что надеть на ножки. |
Ноябрь | «Собираемся на прогулку». «День рождения Степашки», «Семья», |
Декабрь | «Парикмахерская», «Строитель», «Строим дом». |
Январь | «Столовая».«Автобус». «Покатаем куклу», «Гараж». |
Февраль | «Транспорт»,«Моряки», «Летчики», «Военные», «Заюшкина избушка», «Три медведя». |
Март | «Семья», «Кафе», «Детский сад». |
Апрель | «Детский сад», «Зоопарк», «Семья». |
Май | «Магазин», «Парикмахер», «Зоопарк». |
Театрализованные игры
Задачи:
Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.
Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).
Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Учить сопровождать движения простой песенкой.
Вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли.
Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Вызывать желание выступать перед куклами исверстниками, обустраивая место для выступления.
Дидактические игры
Закреплять умение подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие шарики 2-3 цветов), собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2-3 цвета. Учить собирать картинку из 4-6 частей («Наша посуда», «Игрушки» и др.).
В совместных дидактических играх развивать умение выполнять постепенно усложняющиеся правила.
Планирование театрализованных игр
Используемых в течение года
Месяц | Название игры |
Сентябрь | «Зверята»,«Возьмем Мишку на прогулку» |
Октябрь | «Пришел Мишка с прогулки» «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» |
Ноябрь | «Игра с пальчиками» Игра «Чьи детки?» |
Декабрь | Игра«Зверята» игра«Прятки» |
Январь | Игра «Сказка матушки метели» Игра «Варя пришла в театр» |
Февраль | Игра «Тили бом» Игра» «Веселая ярмарка» Игра «Заюшкина избушка» Игра «Три медведя» |
Март | Игра «Короб со сказками» Игра «Чьи детки?» |
Апрель | Игра «Городок игрушек» Игра «Зоопарк» |
Май | Игра «Солнышко появилась». Игра «Дружные соседи» |
Дидактические игры
Задачи:
Закрепление умения подбирать предметы по цвету и величине, собирать пирамидку из уменьшиных по размеру колец, чередуя в определённой последовательности, 2-3 цвета. Формирование умение собирать картинку из 4-6 частей.
Планирование дидактических игр
Используемых в течение года
Месяц | Название игры |
Сентябрь | Дидактическая игра «Найди предмет», «Веселые матрешки», «Длинное - короткое», «С какого дерева лист». |
Октябрь | «Позови свою маму», «Отзовись», «Поезд», «Чей голос?». |
Ноябрь | «Чудесный мешочек», «Теремок» «Потерялись». |
Декабрь | «Чего не стало?» «Где наши ручки?» «Лото». |
Январь | «Покажем Мишки, как рак украшают дом», «Курочка рябушка», «Форма», «Собери пирамидку». |
Февраль | «Напоем чаем», «Как, вести себя в транспорте», « Где живут животные», «Какого цвета предмет», «Форма». |
Март | «Мы пришли в кафе», «Что нужно парикмахеру», «Что везет машина», «Моя семья», «Составь букет». |
Апрель | «Добавь слово» «Накроем правильно на стол» «Наша посуда», «Как правильно убирать со стола», «Когда это бывает», «Чей малыш». |
Май | «Скажи наоборот», «Цветы», «У нас порядок», «Кто, где живет», «Форма», «Профессии», «Собери предмет». |
Тематический модуль «Труд»
Задачи:
— поддерживать спонтанную игру детей, обогащать ее через наблюдения за трудовой деятельностью взрослых и организовывать тематические сюжетно-ролевые игры;
— поощрять инициативу и самостоятельность в организации труда под руководством взрослого;
— развивать способность проявлять себя как субъект трудовой деятельности; предоставлять возможность самовыражения детей в индивидуальных, групповых и коллективных формах труда;
— формировать готовность к усвоению принятых в обществе правил и норм поведения, связанных с разными видами и формами труда в интересах человека, семьи, общества;
— развивать представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, связанных с организаций труда и отдыха людей.
С точки зрениясодержанияданный тематический модуль направлен:
— на развитие готовности и способности к самообслуживанию и действиям с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), элементарному бытовому труду (в помещении и на улице);
— развитие социального интеллекта на основе разных форм организации трудового воспитания в ДОО;
— формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
— готовность к совместной трудовой деятельности со сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий в процессе включения в разные формы и виды труда;
— уважительное отношение к труду взрослых и формирование чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.
Самообслуживание.Развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать .. жду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.). Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
Хозяйственно бытовой труд.Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям " - чети, доски для лепки и пр.), после игры убирать наместо игрушки, строительный материал.
Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.
Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.).
Труд в природе. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке.
Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями (зацвела сирень, появились плоды на яблоне и т.д.).
Приучать с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек.
Планирование трудовой деятельности
В течение года
Месяц | Вид труда | Содержание труда |
Сентябрь | Самообслуживание | Раздеваться и одеваться самостоятельно в определенной последовательности |
Хозяйственно-бытовой | Убирать на место игрушки после игры. Расставлять стульчики. | |
Труд в природе | После игры убирать на место выносной материал. Помочь собрать веточки. | |
Октябрь | Самообслуживание | Складывать или вешать вещи в определенном порядке. Замечать непорядок в одежде. Самостоятельно одеваться и раздеваться на прогулку. Застёгивать и расстегивать пуговицы |
Хозяйственно-бытовой | Поливать растения из леечки. Расставить стульчики. Готовить материал к занятиям. Убрать игрушки после игры. | |
Труд в природе | .Сбор опавших листьев и другого мусора на участке, веточки. После игры убирать на место выносной материал. Помочь дворнику подмести веранду. | |
Ноябрь | Самообслуживание | Самостоятельно одеваться и раздеваться на прогулку. Застёгивать и расстегивать пуговицы. Складывать вешать предметы одежды. |
Хозяйственно-бытовой | Поливать растения из леечки. Расставить стульчики. Готовить материал к занятиям. Убрать игрушки после игры. | |
Труд в природе | Сгребание осенних сухих листьев в определенное место. Собрать семена цветов. | |
Декабрь | Самообслуживание | Самостоятельно одеваться и раздеваться на прогулку. Застёгивать и расстегивать пуговицы. Складывать вешать предметы одежды. |
Хозяйственно-бытовой | Помочь воспитателю полить цветы в группе, протереть листья растений. Поливать растения из леечки. Расставить стульчики. Разложить кисточки, доски для лепки. Убрать игрушки после игры | |
Труд в природе | Помочь взрослым в кормлении птиц. Сгрести снег лопаткой. | |
Январь | Самообслуживание | Вытереть руки полотенцем. Самостоятельно одеваться и раздеваться на прогулку. Застёгивать и расстегивать пуговицы. Складывать и вешать предметы одежду |
Хозяйственно-бытовой | Переодевать кукол. Раскладывать отточенные карандаши. Раскладывать на столах некоторые материалы к занятиям. Собирать кисточки после занятия. | |
Труд в природе | Расчищать небольшой отрезок дорожки. Собирать снег в кучу. Подкармливать птиц. | |
Февраль | Самообслуживание | Самостоятельно одеваться и раздеваться на прогулку. Застёгивать и расстегивать пуговицы. Складывать и вешать предметы одежду. Вытереть руки полотенцем |
Хозяйственно-бытовой | Помогать мыть игрушки. Раскладывать на столах некоторые материалы к занятиям. Расставить книжки | |
Труд в природе | Сметание снега со скамеек. Подкармливать птиц. Сажать лук. | |
Март | Самообслуживание | Самостоятельно одеваться и раздеваться на прогулку. Застёгивать и расстегивать пуговицы. Складывать и вешать предметы одежду. Вытереть руки полотенцем. |
Хозяйственно-бытовой | Помогать развешивать полотенца в умывальной . Помогать сверстникам убирать игрушки. Расставить книжки. | |
Труд в природе | Подметать в домиках. Собирать мусор. Сметание снега со скамеек. | |
Апрель | Самообслуживание | Вытереть руки полотенцем. Раскладывать материалы к занятиям. Собирать обрезки бумаги со столов после занятия. |
Хозяйственно-бытовой | Сажать луковицы тюльпанов, нарциссов, гладиолусов. Расставить книжки. Расставить салфетницы и хлебницы на столы | |
Труд в природе | ||
Май | Самообслуживание | Вытереть руки полотенцем. Самостоятельно одеваться и раздеваться на прогулку. Застёгивать и расстегивать пуговицы. Складывать и вешать предметы одежду. Вытереть руки полотенцем |
Хозяйственно-бытовой | Протирать игрушки, столы, подоконники влажной тряпкой. Расставлять игрушки. Расставить салфетницы и хлебницы на столы | |
Труд в природе | Поливать клумбы или грядки. Помочь посадить лук. Удалить сорняки с грядки. |
Планирование ПДД безопасность
В течение года
Планирование образовательной деятельности по ПДДТТ в младшей группе МБДОУ №5 «Дельфин»
Тема: «Устройство улицы»
Цель:формирование первичных представлений об улице, дороге.
На изучение темы отводится 4 занятия.
Занятие 1:Беседа «Что для чего».
Задачи:выяснить знания детей о правилах дорожного движения; закрепить название и назначение частей улицы; закрепить умения детей наблюдать.
Оборудование: Слайды, иллюстрации; материалы уголка безопасности дорожного движения. Картинки или слайды с видами улиц, дорог, людей, машин, светофоров. Макет светофора, модели автомобилей. Интерактивная доска.
Занятие 2:Беседа «Можно - нельзя».
Задачи:закреплять знания о правилах движения пешеходов по улице; формировать у детей пространственную ориентировку.
Оборудование:пешеходный переход - картон с нарисованными полосками, бруски для обозначения тротуара и улицы, макет улицы, игрушки-пешеходы, модели транспорта.
Занятие 3: Литературное чтение: В. Трофимов «Азбука маленького пешехода»
Задачи:закреплять знания о правилах движения пешеходов по улице; расширять словарный запас детей словами светофор, дорожные знаки, водитель, пассажир, грузовой автомобиль, легковой автомобиль.
Занятие 4:Рисование пешеходного перехода.
Задачи: закреплять знания о правилах движения пешеходов по улице; учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру», перекресток.
Оборудование:бумага, карандаши, фломастеры, интерактивная доска.
2. Тема: «Дорожные знаки для пешеходов».
Цель:формирование первичных представлений о дорожных знаках.
На изучение темы отводится 3 занятия.
Занятие 1:Целевая прогулка к остановке автобуса.
Задачи:расширять ориентировку в окружающем пространстве;познакомить со знаком «Остановка автобуса», уточнить правило: не выходить на проезжую часть с остановочной площадки.
Занятие 2:Литературное чтение: С. Маршак «Мяч», О. Тарутин «Пешеход»
Задачи:закреплять название и предназначение знака с помощью художественного произведения и ответов на вопросы.
Занятие 3: Правила дорожного движения в младшей группе «Пешеходный переход»(Конспект занятия находится в соответствующем разделе – стр.).
Задачи: закреплять знания о дорожных знаках; выработать привычку ходить в строго определенном месте и понимание того, что на дорогу выходить нельзя.
Оборудование:макет пешеходного перехода.
3. Тема: «Правила поведения на улице».
На изучение темы отводится 3 занятия.
Цель:формировать правила поведения на улице.
Занятие 1:Беседа «Как надо переходить через улицу».
Задачи:познакомить детей с основными правилами поведения на улице, уточнить правила перехода через проезжую часть улицы по «зебре», по знаку «Пешеходный переход».
Оборудование:иллюстрации, слайды, карточки, интерактивная доска.
Занятие 2:Сюжетно-ролевая игра «Мишка идет по улице».
Задачи: закрепить знания о движении по правой стороне тротуара; закрепить знания о правилах дорожного движения, воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге).
Оборудование:макет улицы, дорожные знаки, модели автомобилей, интерактивная доска.
Занятие 3:Литературное чтение. Волков С.Ю. «Про Правила дорожного движения».
Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения, пополнять словарный запас: улица, дорога, тротуар, проезжая часть.
4. Тема: Виды и сигналы светофора.
На изучение темы отводится 5 занятий.
Цель: знакомить с понятием «светофор» и его назначением.
Занятие 1:Сюжетно-ролевая игра «Зайка переходит через дорогу».
Задачи:научить различать цвета предметов; через игру знакомить с назначением светофора.
Оборудование:модель дороги и модель светофора.
Занятие 2:Литературное чтение. С. Маршак «Мяч», А. Пятикоп «Здравствуй, светофор!»
Задачи:воспитывать наблюдательность; закреплять знания цветов: красный желтый, зеленый; пополнять словарный запас: улица, дорога, тротуар, проезжая часть.
Занятие 3:Аппликация «Светофор».
Задачи: закрепить знание детьми понятий формы и цвета: «круг» (круглый), «квадрат» (квадратный), «треугольник» (треугольный), «красный», «жёлтый», «зелёный», «голубой»; закреплять навыки составления и наклеивания предмета из нескольких частей, закрепить знания о цвете сигналов светофора, учить выбирать их из 5-7 предложенных цветов.
Оборудование:листы цветной бумаги, картон, ножницы, клей, кисточки, интерак