Участники реализации Программы.
Участниками являются воспитанники в возрасте от 5 до 7 лет, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель, родители. В нашем детском саду создан положительный микроклимат, обстановка доброжелательного отношения между взрослыми и детьми. Дети коммуникабельны, эмоциональны, с удовольствием и желанием ходят в детский сад. Регулярно анализируя свою работу, мы пришли к выводу: чтобы добиться больших успехов в духовно-нравственном воспитании детей, важно создать единое духовно-нравственное образовательное пространство: семья и дошкольное учреждение.
Основные направления Программы.
Система духовно – нравственного образования и воспитания включает следующие направления:
· обращение к духовно – нравственным традициям и ценностям своего народа;
· формирование духовности дошкольников через эстетическое развитие детей;
· сотрудничество семьи и МКДОУ;
· формирование потребности в здоровом образе жизни;
· экологическое воспитание.
9.Характеристика образовательного процесса,
Методы и формы работы.
Содержание образовательного процесса определяется следующими характеристиками:
-соблюдение требований Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования;
-ориентация на социальный заказ, разностороннее развитие ребенка, его готовность
к саморазвитию;
-взаимосвязь содержания программ, обеспечивающих непрерывность образования
(семья - детский сад – школа);
-четкое определение объема содержания по приоритетному направлению;
-использование современных технологий воспитания и обучения;
-использование вариативных методик, позволяющих дифференцировать и
индивидуализировать образовательную работу с детьми.
Педагогический процесс включает:
· Непосредственно-образовательную деятельность (НОД), имеющую интегративно-игровой характер;
· Образовательную деятельность в ходе режимных моментов (ОДРМ);
· Самостоятельная деятельность детей (СДД);
· Создание условий для самостоятельной деятельности детей (СУДД).
В соответствии с ФГОС содержание программы включает образовательные
Области, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных способностей по основным направлениям.
Основные направления (далее образовательные области):
· Физическое развитие;
· Социально-коммуникативное развитие;
· Познавательное развитие;
· Художественно-эстетическое развитие;
· Речевое развитие.
9.1.Формы совместной деятельности с воспитанниками:
· виртуальные экскурсии по святым местам;
· театрализованные представления;
· праздничные досуги и развлечения;
· сюжетно-ролевые игры и игры - драматизации;
· игры – путешествия;
· разыгрывание нравственно - этических ситуаций;
· художественно-продуктивная деятельность.
Комплекс мероприятий по духовно-нравственному воспитанию.
9.2.1.Дополнительное образование. Кружок духовно-нравственного воспитания «Колокольчик».
Месяц | Тема занятий |
Сентябрь | 1. «Нерукотворная красота природы. Осень» 2. «Постарайся добрым быть всегда». 3. «Живи смирнее, будешь всем милее». 4. «Рождество Пресвятой Богородицы» |
Октябрь | 1. «Православный храм. Знакомство с устроением церковного храма внешним и внутренним, особенностями церковного искусства» 2. «Знакомство с иконами с изображением Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы» 3. «Заступница земли Русской. День народного единства» |
Ноябрь | 1. «Знакомство с русской горницей» 2. «Русская песня и танец» 3. «Русская сказка» |
Декабрь | 1.«Нерукотворная красота природы. Зима» 2. «Мир видимый и невидимый. Кто такие ангелы?» 3. «Святитель Николай» 4. «Скоро праздник - Рождество Иисуса Христа» |
Январь | 1. «Празднование: Рождество Христово» 2. «Мои мама и папа – самые дорогие люди» |
Февраль | 1. «Что такое доброта. «Можно» и «нельзя» в нашей жизни» 2. «Храмы России» 3. «Богатыри земли Русской» |
Март | 1. «Мама» 2.«Нерукотворная красота природы. Весна» 3. «Птицы возвращаются на родину из теплых краев. Благовещение» |
Апрель | 1 «.Подснежника глянул глазок голубой». 2. «Церковные колокола» 3. «Беседа о вежливости. «Волшебные слова». |
Май | 1. «Пасха – праздник всех праздников» 2. «Православные воины «Воин чудесный на белом коне». |