Второй этап. этап реализации (практический)
Срок: Октябрь 2015г. – Май 2016г.
Второй этап работы предусматривает создание развивающей предметно- пространственной среды в группе. Мышление дошкольника наглядно – образное, поэтому так необходимо насытить окружающую ребенка действительность предметами и пособиями, позволяющими более точно представить себе то, о чем говорит педагог.
ПЕРСПЕКТИВНЫ ПЛАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ МЧС»
В ХОДЕ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
Месяц | Беседы, наблюдения | Художественное творчество | Игры | Чтение художественной литературы | Проектная деятельность | Тематические мероприятия | Конкурсы, выставки |
Тема «Вот и стали мы на год взрослее». (1.09. - День знаний, 3.09.- «День солидарности в борьбе с терроризмом») | |||||||
Сентябрь | Беседа «Где мы живем?» Цель: формирование представлений о Пермском крае и его городах. | Рисование на тему «Герб моей семьи». Цель: формирование представлений о том, что герб есть не только у страны, но и города, семьи | Д\и «Собери из частей» Цель: расширение представлений о гербах и флагах городов. | «Хитрые ласки» (Г. Шалаева) «Что нельзя купить? (В.Орлова) «Наша планета» (Я.Аким) «Сережа» (Р. Соф). Цель: сформировать представления детей о том, что красота природы бесценна и ее надо беречь и охранять. | Акция «День большой чистоты». Проект «Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад» (Малые летние олимпийские игры). | Целевая экскурсия в 104 пожарную часть ГККУ «27 ОППС» Пермского края Цель: Познакомить с опасной и интересной профессией пожарного | Выставка мини – макетов «Любимый сердцу Горнозаводск!» Цель: закрепление представлений о родном городе |
Тема «Мой безопасный мир» (4.10 – День гражданской обороны МЧС России) | |||||||
Октябрь | Настольные, сюжетно- ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы, рассматривание иллюстраций, книг, плакатов, папки- передвижки, предметные картинки с изображениями опасных и безопасных предметов, схемы- памятки вызова служб - спасения. | изготовление схем - моделей, различных памяток, охранных знаков. Рисование: «Опасные предметы на кухне». Конструирование: «Двухэтажное здание». Лепка дымковской барышни. Рисование «Что нужно для работы пожарного» Цель: Воспитывать в детях отзывчивость, дружелюбие, уважение к профессии пожарного. | Опыт: «Чем можно тушить огонь?». Дидактические игры «Найти и обезвредить», «Хорошо-плохо», «Да-нет», «Кому что нужно», «Внимание-опасность!», «Правила безопасного поведения». Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Затуши пожар», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие». Спортивные игры «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор». Игровые упражнения «Потуши огонь», «Незнакомец», «Попади в цель». | Фантазирование по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом»; С. Маршак «Пожар», А. Толстой «Девочка и разбойники», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Л. Толстой «Как меня в лесу застала гроза», Е. Григорьев «Один дома», Г.-Х. Андерсен «Огниво» | «День войск гражданской обороны МЧС» (4.10) (проект «Мой безопасный путь домой») Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях. | музыкальное развлечение «Лисичка со спичками» | Смотр – конкурс плакатов «Мой безопасный мир» |
Тема «Моя Планета – Горнозаводск» (4.11 – день рождения г. Горнозаводска) | |||||||
Ноябрь | Беседы, рассказы воспитателя о редких и исчезающих видах растений, животных, насекомых. Цель: воспитание любви и бережного отношения к природе родного района (города) | Гербарий «Родные просторы» «Сокровища Пермского края» (по страницам красной книги Пермского края»). Создание альбома «Правила поведения в лесу» | Д\и Собери картинку» спортивный досуг «Игры народов России» | Заучивание поговорок, пословиц, песен, отгадывание загадок патриотической направленности | Продуктивная деятельность «Защитим и сохраним природу родного края» | Праздник в честь празднования праздника народного единства в рамках Всероссийской акции «Мы едины» | Организация фотовыставки «Природа родного края». Конкурс чтецов, посвященный празднованию Дня рождения Горнозаводского района |
Тема «Кадет – спасатель!» (27.12 – День МЧС) | |||||||
Декабрь | История создания Пожарной охраны в России. Просмотр презентации «Люди дела». Беседы: «Кто такой кадет?» «Кадет – это звучит гордо!» | Изготовление открыток – поздравлений для сотрудников МЧС. Рисование транспорта спецназначения (пожарных машин, «Скорой помощи», кинологов) | Д\и «Знай и соблюдай правила пожарной безопасности». Подвижные игры: «С кочки на кочку». Спортивная игра «Юные спасатели» | Из истории кадетского движения (Рассказ. Чтение. Показ видеофильма. | Проект «Неделя добрых дел» | Праздничное мероприятие «Хочу быть похожим на тебя, кадет!» | Оформление картин в технике пластилинография по теме «Осторожно, огонь!» |
Тема «Климат Урала» | |||||||
Январь | Беседа «Климат» Цель: расширение и обобщение знаний о климате, климатических изменениях в природе, природных явлениях | Коллективная работа «У природы нет плохой погоды» Цель: расширение знаний о климате родного края; развитие умения передавать его особенности с помощью красок и карандашей. | П\и «Два мороза». П\и: «Дождик». Цель: развитие умения соотносить слова с действиями | Чтение рассказа К. Ушинского «Проказы старухи зимы». Цель: расширение и обобщение знаний о климате родного края | Мини – проект «Бюро погоды (составление совместно с родителями альбома о погоде по народным приметам). Цель: формирование представлений о народных приметах. | Рождественские колядки | Выставка рисунков «Снег, вьюга и пурга». Цель: развитие творческих способностей, создание композиций. |
«Защитники Отечества: с Древней Руси до наших дней» (23 февраля – День защитника Отечества) | |||||||
Февраль | Беседы «Слава и гордость земли Русской», «Былинные богатыри – Алёша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич»; Цель: Формирование интереса к истории России; расширять знания учащихся о зарождении русского государства | Создание коллажа «Защитники Отечество: с Древней Руси до наших дней». | Подвижные игры Сюжетно-ролевые игры. Настольно-печатные игры. | Беседы: «С чего начинается Родина?». Заучивание стихотворений. Составление рассказов по картине В. Васнецова «Богатыри». . | «Путешествие в музей военного костюма». | проведение спортивного досуга «Богатырский турнир». | сотворчество детей и родителей в изготовлении макета «Древняя русская крепость». |
Водные просторы Горнозаводского района (Всемирный день водных ресурсов - 22 марта) | |||||||
Март | Проведение тематического занятия «Жизнь воды» 2.Экскурссия в краеведческий музей. Беседы «Вода вокруг нас» «Откуда в наш дом приходит вода» «Берегите воду!» «Родники» Цель: формирование знаний о правилах поведения на водоемах. | Рисование на тему «В речном царстве» Цель: формирование эстетического восприятие красоты рек. | Опыты с водой. Цель: расширение знаний о свойствах воды, ее способности принимать разные состояние | Конкурс загадок о воде и ее обитателях. Цель: систематизация и обобщение представлений о «водном царстве» «Как неразлучные друзья в воде не утонули» (А. Иванов) Цель: закрепление знаний о правилах безопасного поведения на воде. | Изготовление макета «Красавица Койва». Цель: демонстрация красоты родной реки и природы вокруг нее. | Проведение музыкально-экологического праздника «День воды» | Выставки рисунков «Голубая красота Горнозаводского района. Цель: расширение представлений о водных богатствах Горнозаводского района. |
Тема «Пернатые наши друзья» (1 апреля – Всемирный день Птиц) | |||||||
Апрель | Беседа «Всемирный день птиц» Цель: уточнение и систематизация представлений о птицах и их жизни в природе, необходимости заботиться о них; воспитание бережного отношения к гнездовьям птиц. | Лепка на тему «Сказочная птица». Цель: развитие фантазии, формирование самостоятельности | Игры «Где, чей домик?», «Птицы строят домик» Цель: расширение и обобщение знаний о птицах. | Рассматривание энциклопедий о птицах. Цель: знакомство с необычными и вымершими видами птиц. | Совместная работа с родителями и детьми: конструирование скворечников. Цель: воспитание бережного отношения к птицам. | Подготовка презентации «Пернатые друзья» (птицы Красной книги) | Выставка рисунков «Птицы наши друзья!» Цель: закрепление умения передавать в рисунке внешний вид птиц. |
Тема «Поклонимся великим тем годам» (8 МАЯ - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ КРАСНОГО КРЕСТА, 9 мая – День Победы) | |||||||
Май | Просмотр презентации «Нам дороги эти позабыть нельзя». Обсуждение литературных произведений. Цель: знакомство с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины; | Изготовление рисунков на тему «Я рисую мир». Цель: развитие познавательных способностей детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление | П\и: «Кто быстрее?». Сюжетно – ролевая игра «Пожарные, скорая помощь, больница, семья». Викторина: «Наша армия». Игры-эстафеты: «Донеси пакет», «Оружие России, оружие старой Руси». Военно – патриотическая игра «Зарница» Цель: учить отражать в игре яркие впечатления окружающей жизни, развивать ролевое взаимодействие, образное мышление, представления детей о профессии пожарного. Воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных ситуациях. | Разучивание стихов, песен о войне. Заучивание стихотворения «Пограничники» С.Маршака, пословиц. Цель: Подвести к восприятию художественных произведений о войне. | Совместная работа с родителями «Подарок ветерану». Цель: Организация сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств | Экскурсия в парк отдыха к мемориалу «Героям Великой Отечественной войны, погибшим в 1941- 1945г.г.» Цель:Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники. | Презентация рукописной книги об участниках Великой отечественной войны. Цель: формирование наглядно-образное мышление |
Этап. Презентационный
Срок: май – июнь 2015г.