Организация профилактической и оздоровительной работы с детьми

№ п/п Организация мероприятий
1. Максимальное пребывание детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью прием осуществлять на улице, увеличить длительность прогулок.
2. Утреннюю гимнастику, совместную образовательную деятельность, развлечения и пр. проводить на свежем воздухе.
3. Создать условия для оптимизации двигательной активности на свежем воздухе. Активно использовать спортивное оборудование и спортивный инвентарь для организации подвижных игр.
4. Осуществлять работу по совершенствованию техники выполнения основных видов движений, проводя на прогулке организованные виды деятельности (индивидуальные и подгрупповые), в соответствии с планом работы.
5. Регулярно проводить закаливающие мероприятия: утренняя гимнастика на свежем воздухе, воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по коррекционной дорожке, водные процедуры (обширное умывание прохладной водой, обливание ног) в соответствии с индивидуальными показаниями.
6. После тихого часа проводить с воспитанниками бодрящую гимнастику, используя дорожки здоровья и разработанные комплексы.
7. Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов, соков, зелени.
8. В целях профилактики энцефалита обязательно осматривать детей после прогулки.

ПРИМЕРНОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ЛОП

Тематические дни Содержание
Тема первой недели– «ЗА ЧТО МЫ ЛЮБИМ ЛЕТО?»
01.06 – Международный день защиты детей • Беседы: «Почему этот день так называется» (история праздника), «Как отмечается День защиты детей в разных странах». • Чтение стихов «День защиты детей» Т. Фролова, «Всемирный День ребенка» Н. Майданик и др. • Изготовление флага, как символа Международного дня защиты детей (на зеленом фоне вокруг знака Земли размещены стилизованные человеческие фигурки). • Веселые картинки на асфальте (рисование мелками). • Выставка детских рисунков «Счастливое детство моё». • Слушание и разучивание песен: «Пусть всегда будет солнце», «Детство начинается», «Праздник детства» и др.
«Здравствуй, лето красное» • Ситуативный разговор о лете, изменениях, происходящих в природе. • Беседы: «Природа летом», «Что подарит нам лето?», «Почему не нужно ломать ветки», «О пользе деревьев для человека», «Как охранять природу», «Природа наш общий дом», «Зеленые пылесосы». • Рассматривание фотографий, репродукций, иллюстраций, сюжетных картинок по теме. • Чтение художественной и научно-познавательной литературы: Берестов С. «Веселое лето», Пришвин М. М. «Календарь природы», Сладков Н.И. «Лесные сказки», Берестов В. «Песочница», Бондарчук О.М. «Куда спряталось лето?», Бианки В.В. «Лесная газета», Кацев М. «Как хорошо, что есть река», «Березка» П. Воронько и др. • Прослушивание музыки: П. Чайковский «Цикл времена года», Ю. Чичков – М. Пляцковский «Это называется природа»; исполнение песен «Во поле березонька стояла», «Вот оно какое наше лето». • Заучивание стихов о лете, отгадывание и составление описательных загадок о лете. • Дидактические игры, упражнения: «Когда это бывает?», «Времена года» и др. • Подвижные игры, малоподвижные игры: «Солнышко и дождик», «Гори-гори ясно», «Солнечные ворота», «Холодно-горячо».
«День цветов» • Беседы с детьми о разных видах цветов (комнатные, луговые, садовые). • Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов с изображением разных цветов. • Рассматривание алгоритма строения цветка. • Наблюдение за цветами на клумбе и в цветнике, экскурсия в лесопарк Сосновая поляна «От заката до рассвета по лугам гуляет лето». • Чтение художественной литературы и разучивание стихов по теме: А. К. Толстой «Колокольчики», В. Катаев «Цветик-семицветик», Е. Благинина «Одуванчик», «Черемуха», Е. Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудки», Н. Сладков «Любитель цветов», Ю. Мориц «Цветок», Ж. Санд «О чем говорят цветы» и т. д. • Труд в природе: полив цветов на клумбе, в цветнике, прополка сорняков, рыхление почвы. • Рисование «Мой любимый цветок»; лепка «Барельефные изображения цветов». • Дидактические игры: «Найди такой же», «Найди по силуэту», лото «Цветы»; разрезные картинки, пазлы, кубики. • Подвижные игры: «Я садовником родился», «Цветы», «Одуванчик». «Такой цветок беги ко мне» и т. д.
«Путешествие в мир лесных ягод и лекарственных растений» • Рассказы воспитателя: «Зеленая аптека» (познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений), «Съедобные и несъедобные ягоды», «Правила поведения в лесу», «Кто питается ягодами в лесу», «Красная книга»; народные приметы «Одуванчик вдруг стал закрывать цветочки – собирается дождь». «Красная книга». • Беседы с детьми: «Ягоды – дары леса», «Польза ягод», «Где растут ягоды?», «Какие ягоды я знаю», «Зачем ягоды в лесу?», «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют лекарственные растения», «Место произрастания лекарственных растений». • Рассматривание иллюстраций, открыток. фотографий, репродукций, сюжетных картинок, энциклопедий по теме. • Чтение художественной литературы: Н. Павлова «Земляничка», В. Даль «Война грибов с ягодами», рассказы В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина»), отрывки из рассказа «Огород на опушке» А. Стрижева, А. Ожегова «Тропинка полевая», Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет», Н. Павловой «Загадки цветов», А. Плешакова «Зеленые страницы» и пр. • Викторина «Знатоки лекарственных трав», «Ягоды нашего леса». • Загадки, пословицы и поговорки по теме. • Дидактические игры: «Что лишнее?», «Вершки-корешки» (какие части растения используют для лечения – одуванчик, ромашка, лопух, мята, подорожник); «От какого растения часть?», «Определи по запаху», «Найди пару» «Соедини точки и узнай, что получится»; разрезные картинки, пазлы, кубики. • Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес», «Аптека». • Подвижные игры: «Кто быстрее соберет ягоды в корзину», «У медведя во бору грибы, ягоды беру», «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару», игра в мяч «Назови ягоды, лекарственные растения». • Поисково-исследовательская деятельность: «Ищем лекарственные растения на участке». • Детское творчество – рисование «Шишкой, маком, колосочком мы рисуем на листочке», «Наш друг подорожник», «Одуванчик», «Ромашка, аппликация «Одуванчик» (объемная), плоскостная лепка «Веточка с ягодами», конструирование из бумаги; коллективная работа «Ягодное лукошко». • Изготовление макета «Лето в лесу» из бросового материала; • Оформление альбомов: «Наши зелёные помощники», «Целебное лукошко», «Ягоды нашего леса» с детскими рисунками и сказками.
05.06 – Всемирный день охраны окружающей среды • Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы», «Деревья», «Лекарственные растения» и пр. • Рассматривание/знакомство со знаками «Правила поведения в природе». • Чтение произведений Л. Н. Толстого, М. М. Пришвина, В. В. Бианки, А. С. Пушкина и др. • Изготовление знаков «Береги природу». • Прослушивание аудиозаписи со звуками природы «Угадай чей звук». • Отгадывание загадок о природе. • Дидактические игры: «Мешок ощущений» (определить на ощупь и вынуть только природные объекты), «Найди такой же», «Узнай и назови», «Назовите растение» и т. д. • Подвижная игра «Гнездо». • Акция «Очистим участок от мусора». • Наблюдение за русской березой на участке детского сада, заучивание стихов о березе.
Тема второй недели – «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»
День рождения Пушкина 06.06 – Пушкинский день в России   • Чтение по выбору детей сказок А. С. Пушкина. • Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина, просмотр презентаций, выставка книг. • Беседа о жизни и творчестве А. С. Пушкина. • Изобразительная деятельность детей по мотивам сказок А. С. Пушкина. • Викторина «Знаешь ли ты стихи и сказки А.С. Пушкина?». • Прослушивание произведений А. С. Пушкина в аудиозаписи. • Пушкинские чтения – конкурс чтецов.
День сказки • Выставка книг в группе «Русские народные сказки». • Чтение сказок по выбору детей. • Рассматривание иллюстраций к сказкам. • Прослушивание сказок в аудиозаписи. • Инсценировка сказок. • Сочинение сказок детьми. • Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки». • Изобразительное творчество, лепка и аппликация «Эти волшебные сказки». • Дидактические игры: «Узнай сказку по иллюстрации», Собери картинку», «Угадай из какой сказки». • Подвижные игры: «Теремок», «Красная Шапочка», «Муха-Цокотуха», «Волк и козлята»; хороводная игра «Бабка Ежка» и т. д.
День детских писателей • Оформление книжных уголков в группах по теме. • Беседа с детьми на тему «Моя любимая книга», «Как появилась книга». • Чтение художественной литературы, заучивание стихов. • Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто). • Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям. • Литературная викторина по произведениям К. Чуковского, С. Маршака. • Дидактические игры: «Подбери правильно атрибуты любимых героев», «Литературное лото» • Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин», «Библиотека». • Труд в уголке книги «Книжкина больница» (ремонт книг). • Просмотр мультфильмов по знакомым произведениям, презентаций. • Конструирование «Библиотека».
Международный день друзей 09.06 – Международный день друзей • Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья». • Просмотр мультфильма «Кот Леопольд», «Самый большой друг», «Крошка енот», «Два жадных медвежонка». • Чтение художественной литературы: «В детском садике детишки» С. Волков, «Теремок», «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Друг детства» В. Драгунский, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов. • Ручной труд: «Подарок другу», изготовление смайликов. • Рисование портрета друга. • Подвижные игры: «Классики», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели», «Кошки-мышки». • Прослушивание музыкальных произведений: «Вместе весело шагать», «Когда мои друзья со мной», «Улыбка» (из м/ф «Крошка Енот»).
День любимой игрушки • Беседы: «Моя любимая игрушка», «Из чего делают игрушки», «История появления игрушки». • Выставка в группе: «Моя любимая игрушка». • Выставка рисунков «Моя любимая игрушка». • Чтение и заучивание стихов, отгадывание загадок по теме. • Составление детьми сказки «Путешествие игрушек». • Просмотр мультфильма «История игрушек», «Живая игрушка», «Щелкунчик». • Аппликация из скрученных салфеток «Чебурашка», лепка по теме, оригами. • Подвижные игры: «Перенеси игрушки», «Цветные автомобили» и пр. • Дидактические игры: «Найди тень от игрушки», «Разрезные картинки», «Найди игрушкам пары», «Что изменилось», лото. • Обводки, штриховки, шнуровки, кубики, разрезные картинки, пазлы. • Пальчиковая гимнастика «Игрушки». • Упражнение на развитие мелкой моторики «Отыщи игрушки в крупе».
Тема третьей недели – «МОЯ РОДИНА – РОССИЯ»
День России   • Беседы с детьми на тему: «День рождения страны», «Столица нашей родины – Москва». • Рассматривание карты России, фотоальбомов, иллюстраций, репродукций. • Рассматривание кукол (иллюстраций, фотографий) в национальных костюмах, символов России (герба, флага). • Слушание (и исполнение) песен о России, танцев народов России, музыки российских композиторов, слушание гимна России. • Подвижные игры народов России. • Чтение художественной литературы: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова. • Аппликация «Российский флаг». • Изготовление тематического альбома «Россия – родина моя».
«Мой дом. Моя улица. Мой район» • Беседы с детьми на тему: «Что мы делаем в разных комнатах дома (квартиры)», «Как найти нужную улицу?», «Достопримечательности нашего района», «Почему нужно держать район в чистоте?», рассказ воспитателя о Красносельском районе. • Рассматривание иллюстраций, фотографий, слайдов «Я гуляю по Красносельскому району». • Экскурсии: в лесопарк «Сосновая поляна», к мемориальным доскам, памятникам, к перекрестку. • Конструирование: «Мой дом», «Наш детский сад», «Дома на нашей улице». • Выставка рисунков «Мой дом». • Наблюдение: за движением транспорта, «Дома и улицы вокруг». • Фотовыставка «Дом в котором я живу». • Изготовления макета микрорайона, где находится детский сад. • Чтение стихов о Красносельском районе. • Оформление альбома «Мой дом. Моя улица. Мой район». • Презентация «Мой любимый район». • Игра с мячом «Назови свою улицу».
«Мой любимый город Санкт-Петербург» • Беседы с детьми на тему: «Основатель Санкт-Петербурга – Петре I», «Что вы знаете о город в котором мы живем», • Рассматривание иллюстраций, наборов открыток, слайдов (Невский проспект, Дворцовая площадь, река Нева, памятники архитектуры и пр.). • Игры настольно-печатные и словесные на тему Санкт-Петербурга. • Оформление тематического альбома «Достопримечательности нашего города». • Чтение художественной и познавательной литературы по теме, заучивание стихов.
День путешественника • Беседы на тему: «Кто такие путешественники?», «На чем можно отправиться в путешествие», «В каких странах я был». • Чтение: «Снежная королева Г. Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» Чуковский и др. • Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи». • Составление рассказов «Я путешественник». • Рассматривание иллюстраций (поезд, самолет, воздушный шар и др.), сюжетных картинок, глобуса. • Дидактические и настольно-печатные игры «Путешественник», «Парочки». • Сюжетно-ролевая игра «Путешественники».
Тема четвертой недели– «МИР БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПРЕКРАСНЫХ»
Пожарная безопасность • Беседы на тему: «Пожароопасные предметы», «Правила поведения при пожаре», «Служба 01», «Труд пожарных», «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар». • Рассказ воспитателя «Правила поведения при пожаре». • Рассматривание плакатов, иллюстраций по теме. • Чтение художественной литературы: С. Я Маршак «Кошкин дом», «Пожар», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки». «Тревога» М. Лазарев. • Дидактические игры «Можно – нельзя», «Предметы – источники пожара», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи», «Что сначала, что потом» и т.д. • Рисование «Огонь добрый, огонь злой», «Спички детям не игрушки» • Отгадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками по теме. • Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарные». • Подвижные игры: «Огонь в очаге». «Огненный дракон», «Вода и огонь», «Птички в беде», «Кто быстрее потушит пожар». • Изготовление книжки-малышки «Поучительные истории». • Инсценировка «Кошкин дом». • Экспериментирование «Чем можно потушить огонь?», «Предметы из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию».
Безопасность на улицах города» • Беседы: «Что означают сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице», «Где можно и где нельзя играть». • Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа – милиционер», В. Семерин «Запрещается – разрешается», Б. Житков «Что я видел», «Г. Георгиев Светофор». • Дидактические игры: «Подбери колесо для машины», «Говорящие знаки», «Кому что нужно». • Оформление альбома «Правила дорожного движения». • Рисование: «Автомобили», «Перекресток», «Дорожные знаки»; аппликация «Светофор»; конструирование «Гараж для транспорта», оригами «Машина». • Развлечение «Светофорик – весельчак, пригласил к себе ребят». • Целевые прогулки: «Путешествие по улице», «Правила для пешеходов», «Наблюдение за работой светофора», к перекрестку. • Разрезные картинки «Дорожные знаки», пазлы. • Подвижные игры, малоподвижные игры: «Наш друг – светофор», «Быстрые автомобили», «Красный шар». • Прослушивание: Н. Петровский «Песня о светофоре».
«Один дома» • Беседы с детьми: «Осторожен будь с водой», «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме», «Ток бежит по проводам», «Какой бывает огонь», «Таблетки – не конфетки», «Лекарство – не игрушка», «Какие предметы могут причинить боль?», «Опасность мелких предметов – пуговицы, горошинки, бусинки, гвоздики)», «Опасный незнакомец». • Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина сказка «Наводнение в кукольном домике», «Неосторожная Резвушка», Г. Блинов «Приключения Стобеда», «Стобед и непослушная розетка», «Непослушный Стобед рассказывает сказку», р. н. с. «Кот, Лиса и Петух». • Обыгрывание проблемных ситуаций. • Просмотр презентации «Один дома», мультфильма «Кошкин дом». • Рассматривание и составление рассказа по иллюстрациям «Что было бы, если бы?». • Рисование на тему «Опасные предметы», «Спасательные машины», лепка «Витамины в баночке». • Дидактические игры: «Вынеси огнеопасные предметы из квартиры», «Можно – нельзя», «Правильно –неправильно», «Четвертый лишний», «Свой – чужой». • Словесная игра «Да или нет», отгадывание загадок. • Оформление альбома «Опасные предметы в моем доме». • Подвижные игры: «Отнеси лекарство другу», «Пожар». • Сюжетно-ролевые игры: «Аптека», «Больница».
Тема пятой недели – ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР НАСЕКОМЫХ
День Муравья и стрекозы   • Беседы с детьми: «Что вы знаете о насекомых?», «Что вы знаете о муравьях?», «Муравьи – санитары леса», «Жилище муравья», «Кто такая стрекоза?», «Чем питается и где обитает стрекоза?». • Чтение художественной литературы: И. А. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», рассказ о жизни муравьев Н. Романова «В конце лета», о пользе муравьев — рассказ В. Пескова «Лечебница под сосной», о сообразительности муравьев — «О муравьях» Л. Толстой, о разновидностях муравьев – детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?», В. Танасийчук «Сколько глаз у стрекозы?». • Наблюдение за муравьиной тропой, муравейником. • Рассматривание фотографий, иллюстраций, сюжетных картинок, энциклопедий по теме. • Народные приметы: «Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закупоривают все входы в него». • Логоритмическое упражнение «Друзья помогли», «Насекомые». • Игра-драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», по басне Крылова «Стрекоза и муравей». • Словотворчество: придумывание детьми сказок о муравьях, стрекозе. • Дидактические игры: «Найди ошибки художника», «Найди пару», «Четвертый лишний», «Соедини точки и узнай, кто получится», «Узнай по силуэту». • Детское творчество – рисование «Муравейника», аппликация «Муравьишка», аппликация «Стрекоза», рисование на песке, постройка муравейника из песка. • Обводки, штриховки, раскраски, шнуровки по теме. • Пальчиковая гимнастика «Насекомые». • Подвижные игры: «Муравейник», «Муравьи и дождик», «Муравьи и слон», «Песенка стрекозы», «Стрекоза». • Просмотр мультфильма «Путешествие муравьишки», «Стрекоза и муравей», «Под грибом».
День бабочки • Беседы с детьми: «Что вы знаете о бабочках?», «Интересные факты о бабочках», «Можно ли узнать по окраске крыльев, как называется бабочка?», «Как появляется бабочка?». • Чтение художественной литературы: А. Саркесов «Бабочка, давай дружить!», Н. Сладков «Крапивница и лимонница», «Домашняя бабочка», Н. Романова «Где ее дом?»; К. Ушинский «Капустная белянка». • Наблюдение за бабочкой. • Рассматривание фотографий, репродукций, иллюстраций, сюжетных картинок, энциклопедий по теме. • Отгадывание загадок по теме. • Детское творчество – рисование «Бабочки на лугу» (ладошками), оригами «Бабочка», лепка барельефная «Бабочка», аппликация из скрученных салфеток «Украшаем бабочек», рисование на песке. • Украшение бабочками на нитке участка. • Дидактическое упражнение «Составь рассказ по этапам развития бабочки». • Составление описательных рассказов о бабочках с опорой на схему. • Дидактические игры: «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы», «Найди пару», «Четвертый лишний», «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница», «Узнай по силуэту». • Изготовление тематического альбома «Такие разные бабочки». • Подвижные игры: «Бабочки», «Бабочки и цветы», «Бабочки и ласточка». • Палочки Кюизенера.
День пчелы • Беседы с детьми: «Что вы знаете о пчелах», «Трудолюбивые пчелы», «Сравнение пчелы со шмелем и осой», «Чем питаются пчелы», «Роль пчелы в природе и для человека», «Где живут пчелы?». • Рассказ воспитателя о пользе меда. • Ситуативные разговоры «Что делать, если ужалила пчела?». • Чтение художественной и познавательной литературы: Н. Павлова «Находка», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», К. Ушинский «Пчелки на разведках»; Г. Зайцева «Цветы и пчелы»; народная сказка «Паук и пчела»; башкирская народная сказка «Медведь и пчелы»; И. Ревю «Про пчелу, мед и медуницу»; Н. Абрамцева «Сказка о веселой пчеле»; М. Шкурина «Сказка о ленивой пчёлке», «Медвежонок и мёд». • Рассматривание репродукций, иллюстраций, фотографий, сюжетных картинок с изображением пчел, сот, пасеки, цветущего луга. • Конструирование из бумаги «Волшебные пчелки», «Пчелиные соты», из кубиков «Улей». • Изобразительная деятельность «Пчёлка летит на цветочную поляну», лепка из соленого теста «Пчела Майя», аппликация «Пчелка на цветочке». • Пальчиковая гимнастика: «Трудолюбивая пчелка», «Цветочек», «Пчелки не ёлке», «Улей», физкульминутка «Трудолюбивая пчела». • Дидактические игры: «Так или не так», «Назови насекомое ласково», «Кто, где живет?», «Что за насекомое?», «Пчелки собирают мед». • Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Дикие и домашние пчелы», «Найди себе цветок», «Пчёлки и ласточка», «Пчелы», «Три медведя». • Просмотр мультфильмов: «Медовый переполох», «Пчела Майя», «Медовые истории», «Винни – Пух», «Маленькая пчелка». • Слушание музыки: М. Римский – Корсаков «Полет шмеля», песенка из мультфильма «Пчела Майя», песенка «Я пчелка-пчелка-пчелка, я вовсе не медведь…» из мультфильма «Винни – Пух», звуки природы «Рой пчел», «Пчела». • Изготовление тематического альбома: «О пользе меда и пчел».
День комара Пискуна и мухи- Цокотухи • Беседы с детьми: «Что случится если все насекомые исчезнут?», «Что вы знаете о комарах?», «Чем комар отличается от других насекомых (пчел, бабочек, муравьев)». • Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха – Цокотуха», А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», Дмитриев Ю. «Календарь зеленых чисел», Крылов И. А. «Пастух и комар» (басня), Мамин-Сибиряк Д. Н. «Сказка про Комара-Комаровича», казахская сказка «Медведь и комар». • Рассматривание фотографий, иллюстраций, сюжетных картинок, энциклопедий по теме. • Загадки по теме. • Народные приметы: «Комара нет – овса и трав не будет», наблюдение за комарами в разных местах участка. • Дидактические игры: «Парочки», «Тени», «Кого не стало?», «Кто спрятался?», «Найди лишний». • Логоритмическое упражнение «Насекомое над лугом». • Пальчиковая гимнастика «Летит комар», «Муха». • Подвижные игры: «Поймай комара», «Мухи в паутине», «Муха – Цокотуха». • Ручной труд: «Комар из природного материала», «Муха – Цокотуха именинница» • Прослушивание музыки «Комаринская». • Игра-драматизация по сказке «Муха-Цокотуха».
День Божьей коровки • Беседы: «Почему меня называют божьей коровкой?». «Чем питается божья коровка?», «Какую пользу приносит божья коровка», «Как появляются божьи коровки». • Наблюдение на прогулке за божьей коровкой. • Рассматривание энциклопедий, фотографий и журналов «Какие разные божьи коровки!». • Чтение художественной литературы: «Сказка про Божью коровку и Солнце», Е. Журавлева «Сказка о Божьей коровке»; чтение и заучивание стихов про божью коровку, отгадывание загадок. • Рисование пальчиками: «Божью коровку можно поймать, черные точки нарисовать!», раскрашивание божьих коровок. • Оригами «Божья коровка», поделки из природного материала, вырезывание трафарета божьей коровки и украшение его. • Коллективная аппликация: «Лезет божия коровка по травинке очень ловко». • Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Найди, что изменилось», разрезные картинки. • Подвижные игры «Божьи коровки», «Божья коровка и ветерок». • Просмотр мультфильма «Божья коровка».
Тема шестой недели – «МЫ И ПРИРОДА»
Неживая природа • Беседы с детьми: «Разноцветное явление природы», «Когда появляется радуга на небе?», «Солнце – друг и враг», «Влияние солнца на живую и неживую природу», «Всегда ли облака бывают одинаковые?», «Для чего нужна вода?», «Правила поведения на воде», ««Значение воды в жизни человека и растений», «Воздух – какой он?». • Наблюдение: за дождем, тенью, движением облаков, радугой. • Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций, сюжетных картинок, энциклопедий по теме. • Чтение художественной и научно-познавательной литературы: Е. Благинина «Радуга», С. Маршак «Радуга – дуга», М. Пляцковский «Радуга в руках», О. Григорьева «Какой дождь?», Л. Квитко «Корова в тумане», С. Жупанина «Дождь идет», Ю Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», В. Донникова «Солнечный денек», В. Бианки «Купание медвежат», К. Чуковский «Краденое солнце», потешки, пословицы, поговорки; • Опытно-экспериментальная деятельность с песком (сухой – рассыпается, мокрый – лепится), глиной (мокрая – лепится, высыхая, сохраняет форму), водой (окрашивание, чистая – грязная); «Где спрятался воздух?» (целлофановые пакеты, зубочистки), «Как увидеть воздух», «Воздух – невидимка», «Движение воздуха» и т. д. • Заучивание стихов А. Яшин «Дождик», Е. Соколова «Солнышко», Н. Заболоцкий «На реке», загадывание загадок по теме. • Словесные игры «Чего не бывает», «Хорошо-плохо». • Подвижные игры: «Идет дождь» (м/п), «Солнце и тень», «Найди свой цвет», «Радуга появись», «Земля, вода, огонь и воздух», «Солнышко и дождик», «Облачный хоровод». • Дидактические игры: «Соберем радугу», «Цветик – семицветик», «Хорошо – плохо», «Что из чего»; игры на развитие мелкой моторики «Нырки», рисование на песке, выкладывание солнышка из палочек. • Пальчиковая гимнастика «Цветок», «Пропеллер», физкультминутка «Капельки», дыхательная гимнастика: «Ароматы природы». • Детское творчество – «Воздушная живопись» - рисование на воздушных шариках, коллективная работа: «Облака» аппликация из бумаги в технике обрывания; «Радуга» - рисование ладошками. • Слушание музыкальных произведений: «Дождик и радуга», муз. С. Прокофьева, «Грустный дождик», муз. Д. Кабалевского, «Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; прослушивание аудиозаписи со звуками природы: «дождь», «вода». • Проектная деятельность «Ходит капелька по кругу". • Оформление альбома «Неживая природа вокруг нас». • Просмотр мультфильма «Ежик в тумане», «Радуга», «Краденое солнце», «Петушок и солнышко».
Наши пернатые друзья   • Беседы с детьми: «Птицы, кто они такие?», «Где живут птицы?», «Какую пользу приносят птицы?», «Чем птицы опасны?», «Гнезда бывают разные». • Наблюдение за птицами на участке детского сада, в лесопарке «Сосновая поляна». • Кормление птиц семечками, просом, хлебными крошками. • Рассматривание фотографий, репродукций, иллюстраций, сюжетных картинок, энциклопедий по теме • Чтение художественной и научно-познавательной литературы: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, «Покормите птиц» А. Яшин, «Синица» Е. Ильин; «Ласточка» С. Дрожжин; заучивание стихов о птицах. • Составление описательных рассказов с помощью схем. • Отгадывание и составление загадок по теме, пословицы, поговорки. • Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»; разучивание песен. • Дидактические игры: «Угадай, что за птица», «Четвертый лишний», «Узнай по голосу», «Чей хвост?». • Пальчиковые игры: «Шла кукушка», «Птенчики в гнезде», «Филин». • Подвижные игры: «Совушка», «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Воробушки и автомобиль», игры-имитации «Угадай птицу». • Обводки, штриховки, раскраски, шнуровки, пазлы, мозаика, разрезные картинки, кубики по теме. • Детское творчество – рисование, лепка, аппликация, конструирование из бумаги, бросового и природного материала. • Изготовление тематических альбомов: «Птицы наших широт», «Такие разные птицы». • Презентация «Детям о птицах». • Просмотр мультфильмов: «Чем важны птицы», «Изучаем птиц, «Кукушка и скворец», «Это что за птица».
Тема седьмой недели –«ЗДОРОВЬЕ ИМЕЙ – НИКОГДА НЕ БОЛЕЙ»
  • Беседы: «Что такое здоровье?», «Спорт – это сила и здоровье», «О роли питания для здоровья», «Здоровый образ жизни», «Летние виды спорта». • Экскурсия на кухню, беседа с поваром. • Рассказы детей «Мой любимый вид спорта». • Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций, сюжетных картинок по теме. • Отгадывание и составление загадок о спорте, здоровье, фруктах и овощах. • Словесная игра «Мое настроение» с использование дидактического пособия «Куб эмоций». • Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», Л. Зильберг «Питание», «В стране болючке»; потешек, скороговорок, пословиц, поговорок. • Разучивание стихов, пословиц, поговорок о спорте и здоровье. • Викторина «Полезные и вредные продукты», «Зимние и летние виды сорта». • Дидактические игры: «Что лишнее?», «Что перепутал художник», «Угадай по силуэту», «Парочки», лото «Летние виды спорта». • Разрезные картинки, пазлы, кубики, обводки, штриховки, шнуровки. • Презентация «Летние виды спорта», «Витамины на нашем столе». • Детское творчество – рисование «Мы спортсмены», «Где прячется здоровье?», лепка «Витаминный салат», аппликация, конструирование из бумаги. • Коллаж «Полезные и вредные продукты». • Слушание и исполнение песен о спорте. • Сюжетно-ролевые игры: «Игрушки на приеме у врача», «Магазин полезных продуктов», «Детский сад. Занятие физкультурой». • Игра с мячом «Какие виды сорта ты знаешь?», «Назови правильно»; • Подвижные игры: «Кто лучше прыгнет», «Кто дальше?», «Ловишки», разучивание народных подвижных игр. • Оформление альбома: «Летние виды спорта», «Витаминное лукошко», «Полезные продукты» с детскими рисунками, рассказами, загадками.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ЛОП (праздники, досуги, развлечения)





Месяц Наименование
Июнь 01.06 – Международный день защиты детей Музыкально-спортивный праздник «Детство – это я и ты»
06.06 – Пушкинский день в России Развлечение по сказкам А. С. Пушкина (театрализация)
12.06 – День России Концерт «России посвящается»
Кукольный спектакль для групп раннего возраста
Летние олимпийские игры
Развлечение «Друзья природы»
Июль 08.07 – Всероссийский день семьи, любви и верности Праздник «Ромашковое счастье»
Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Досуг «Азбука безопасности»
Кукольный спектакль для групп раннего возраста
Развлечение «В стране воздушных шаров»
Август 05.08 – День светофора Развлечение «В гостях у Светофорчика»
Развлечение «День Нептуна»
Кукольный спектакль для групп раннего возраста
22.08 – «День Государственного флага Российской Федерации» Развлечение «День Государственного флага»
Музыкально-спортивный праздник «До свидания, лето!»
Июнь-август Выставки детского творчества
Целевые прогулки
Мероприятия тематических недель

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Наши рекомендации