Сложившиеся традиции ДОУ, группы

Народные традиции существуют с незапамятных времен. С течением времени, с развитием общества традиции ширятся, видоизменяются, некоторые забываются, а некоторые наоборот прочно входят в нашу жизнь. Существуют традиции семейные, есть традиции, принадлежащие какой-то одной группе, но какие бы традиции не были, все они направлены на сплочение людей, стремление людей объединиться и как-то разнообразить свою жизнь, эмоционально ее украсить, внести какие-то позитивные моменты, связанные со значимым событием, с памятью о добрых делах.

Существуют традиции и в воспитании детей. В основном это традиции, присущие конкретно какой-то одной семье. И в первую очередь в сознании маленького ребенка откладываются традиции отношений, которые существуют в семье между родителями, у ребенка формируются вкусы, привычки, подобные взрослым задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Ведь поведение детей идет по принципу копирования. Подрастая, ребенок приходит в детский сад и его поведение становится более осознанным. Попадая в новую среду, ребенок узнает новые модели поведения, осваивает новые для него формы человеческих отношений. У ребенка начинают формироваться нравственные качества, стремления, идеалы. И этому формированию немало способствуют те, порой уникальные традиции, которые существуют не только в детском саду, а конкретно в каждой группе детского сада. Каждая такая традиция направлена, прежде всего, на сплочение коллектива. И если воспитатели в группе придерживаются гуманного подхода к детям, где каждый ребенок – личность, а все вместе – дружный коллектив, то именно традиции помогают ребенку освоить ценности коллектива, способствуют чувству сопричастности сообществу людей, учат прогнозировать развитие событий и выбирать способы действия. Поэтому создание групповых традиций в детском саду и их передача следующему поколению воспитанников – необходимая и нужная работа.

Традиции играют большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывают большую помощь в воспитании детей. Традиции, в которых дети принимают непосредственное участие все вместе и с воспитателем, прочно откладываются в детской памяти и уже неразрывно связаны с детством, с воспоминанием о детском садике, как о родном общем доме, где каждый ребенок любим и уважаем. В нашем детском саду есть уже прочно сложившиеся традиции, которые нашли отклик в сердцах не одного поколения воспитанников. Эти традиции с большим удовольствием принимаются детьми и родителями, совершенствуются и приумножаются. Каждая традиция направлена на достижение определенной воспитательной цели. Каждая традиция проверена временем.

Традиции ДОУ, группы

1. «Доброе утро!».

Цель: Обеспечить постепенное вхождение ребенка в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, настроить на доброжелательное общение со сверстниками.

2. «Мое настроение».

Цель: Наблюдение воспитателем за эмоциональным состоянием каждого ребенка с целью оказания своевременной коррекции и поддержки развития личности ребенка.

3. «Отмечаем день рождения».

Цель: Развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызвать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе.

4. «Знакомство с сотрудниками ДОУ».

Цель: Знакомить детей с профессиями детского сада, воспитывать уважение к людям различных профессий, которые работаю в детском саду. Способствовать расширению контактов со взрослыми людьми.

5. «Экскурсия в школу».

Цель: Готовить детей к вхождению в «мир школы», формировать психологическую готовность к школьному обучению.

6. «Прогулки по родному микрорайону».

Цель: Расширять знания детей о том месте, где они живут, воспитывать любовь к своей родине, формировать нравственные и патриотические чувства.

7. «Мастерская добрых дел».

Цель: Приобщение детей и родителей к совместному творчеству, с целью установления доброжелательной атмосферы в семье и расширения знаний детей о своих близких людях.

8. «В гостях у книжки».

Цель: Прививать детям культуру чтения книг, расширять кругозор, воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.

9. «Экскурсия в библиотеку».

Цель: Вызывать у детей интерес к чтению, желание знать историю своего народа, приобщать к миру прекрасного, формировать эстетически развитую личность.

10. «До свиданья, детский сад»».

Цель: Вызвать у детей желание идти в школу, получать определённые знания. Передача эстафеты младшим дошкольникам.

Праздники, которые по традиции мы отмечаем в ДОУ

Мероприятие Возрастные группы Сроки
Тематический день «День знаний»   Подготовительные группы сентябрь
Досуг «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» Все группы сентябрь
Тематический день «День безопасности»   Все группы сентябрь
Праздничный концерт «День воспитателя» (27 сентября) Все дошкольные группы октябрь
День пожилого человека «Людям красивого возраста посвящается!» (1 октября) Старшие и подготовительные группы октябрь
Праздники «Осенины»   Все группы октябрь
Досуг «В гостях у игрушки» Ранний возраст, младшие и средние группы октябрь
Развлечение к Дню матери «Мама, мамочка, мамуля» (27 ноября)   Все группы ноябрь
Кукольный театр Ранний возраст, младшие и средние группы ноябрь
Спортивные соревнования «Зимние олимпийские игры» Старшие и подготовительные группы декабрь
Праздник «Новый год»   Все группы декабрь
Досуг «Зимние забавы» Ранний возраст, младшие и средние группы январь
Тематический день «Спасибо» Средние, старшие, подготовительные группы январь
Тематический день «День снятия блокады Ленинграда» Старшие и подготовительные группы январь
Спортивный праздник к дню защитника отечества «Вместе с папой» Средние, старшие, подготовительные группы февраль
Досуг «Этикет для малышей» Ранний возраст, младшие, средние группы февраль
Праздничный концерт к Международному женскому дню 8 Марта «Для милых мам» Все группы дошкольного возраста март
Фольклорный досуг «Масленица»   Все группы март
Досуг «Пришла весна!»   Ранний возраст, младшие, средние группы апрель
Развлечение «День смеха» Старшие и подготовительные группы апрель
Досуг «День космонавтики» Средние, старшие, подготовительные группы апрель
Праздник «Вот и стали мы на год взрослей» (ранний возраст)   Группы раннего возраста май
Выпускные вечера «До свидания детский сад!»   Подготовительные к школе группы май
Тематический день «День Победы» (9 мая)   Старшие и подготовительные группы май
Тематический досуг «День города» (27 мая) Средние, старшие, подготовительные группы май

Особенности образовательного процесса в летний период

Лето — удивительная пора! И каждый ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время.

Летний оздоровительный период – сезонный отрезок времени, в который реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на всестороннее развитие. Основная задача взрослых ‒ как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий оздоровительного, познавательного и развлекательного характера. Важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах еще долго радовали детей.

В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей — риск перегрева, солнечного ожога, укуса насекомых и пр.

Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовились к ней все участники образовательного процесса.

Все виды детской деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Приоритетными направлениями работы Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 11 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга (далее по тексту – ОУ) в летний оздоровительный период (далее по тексту – ЛОП) являются:

• физкультурно-оздоровительная работа;

• экологическое воспитание;

• игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность.

Основная цель работы коллектива ОУ в ЛОП:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей; полное удовлетворение потребностей растущего организма в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи на ЛОП:

1. Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанников, способствовать их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенаправленного общения с природой.

2. Реализовывать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей:

• Продолжать проводить систему оздоровительных мероприятий, обеспечить максимальное пребывание детей на свежем воздухе.

• Разнообразить двигательную активность детей на прогулке.

• Увеличить двигательную активность детей во время утренней гимнастики за счет подвижной игры с бегом.

• Проводить гимнастику, физкультурные и музыкальные занятия на воздухе.

• Соблюдать питьевой режим и режим питания.

• Соблюдать режим дня.

• Беречь детей от травматизма, перегрева, строго соблюдая все необходимые требования.

3. Реализовывать систему мероприятий, направленных на нравственное воспитание детей, развитие самостоятельности, любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

4. Расширять и обогащать знания и представления детей об объектах живой и не живой природы, формировать основы экологической культуры.

5. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

6. Создать условия для организованного приема вновь поступающих детей и их безболезненной социально-психологической адаптации в детском саду.

7. Подготовить ОУ к новому учебному году.

Система оздоровления детей в ЛОП включает в себя:

• физкультурно-оздоровительную работа с детьми;

• организацию рационального питания;

• закаливание;

• оздоровительно-просветительскую работу с родителями (законными представителями) воспитанников.

Принципы планирования оздоровительной работы в ОУ:

• комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

• непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

• использование простых и доступных технологий;

• использование немедикаментозных средств оздоровления;

• формирование положительной мотивации у детей к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;

• повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Наши рекомендации