Сложившиеся традиции Организации или Группы

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Цель: построение воспитательно–образовательного процесса, направленного на обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все виды деятельности ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:

• явлениям нравственной жизни ребенка

• окружающей природе

• миру искусства и литературы

• традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям

• событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (родной город, День народного единства, День защитника Отечества и др.)

• сезонным явлениям

• народной культуре и традициям.

Тематический принцип построения образовательного процесса позволил ввести региональные и культурные компоненты, учитывать приоритет дошкольного учреждения.

Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Такое планирование обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

Одной теме уделяется не менее одной недели. Тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и уголках развития.

Тематические недели на год.

Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий
День знаний (1 неделя сентября) Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.) Праздник «День знаний»
Я в мире человек (2-я – 3-я недели сентября) Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Расширение представлений детей о своей семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закрепление знания детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомство детей с профессиями родителей. Воспитание уважения к труду близких взрослых. Формирование положительной самооценки, образа Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым людям родственникам. Открытый день здоровья
Осень (4– неделя сентября, 3 –я неделя Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать Праздник «Осень». Выставка детского
октября) простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные изменения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических). расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. творчества.
Мой город, моя страна (1-я, 2-я недели ноября) Знакомство с родным городом (поселком). Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитание любви к родному краю. расширение представлений видах транспорта и его назначении. Расширение представлений о правилах дорожного движения. расширение представлений о профессиях. Знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. Спортивный праздник
Новогодний праздник (3-я неделя ноября – 4 неделя декабря) Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника Праздник «Новый год». Выставка детского творчества
Зима (1-я неделя января, 1 неделя февраля) Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закрепление знаний о свойствах снега и льда. Расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Праздник «Зима». Выставка детского творчества.
День защитника Отечества (2-я -3-я недели февраля) Знакомство детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитание любви к Родине. Осуществление гендерного воспитания. Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Выставка детского творчества.
Мамин день (4-я неделя февраля – 1 неделя марта) Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. расширение гендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям Праздник 8 марта. Выставка детского творчества.
Знакомство с народной культурой и традициями (2-я – 3 недели марта) Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка и т.д). Знакомство с народными промыслами. Привлечение детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.
Весна (4-я неделя марта– 4 неделя апреля) Расширение представлений о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные изменения наблюдения. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Праздник «Весна». Выставка детского творчества.
День Победы (1-я – 2 неделя мая) Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирования представлений о празднике, посвященному Дню победы. Воспитание уважения к ветеранам войны. Праздник, посвященный Дню Победы. Выставка детского творчества.
Лето. (3-я – 4-я недели мая) Расширение представлений детей о лете. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. знакомство с летними видами спорта. формирование представлений о безопасном поведении в лесу. Праздник «Лето». Выставка детского творчества.
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня – 4-я неделя августа)

В МБДОУ «Детский сад №105» с годами сложились свои традиции, связанные с жизнедеятельностью детей, а также и традиции коллектива работников дошкольной организации. Ритуалы и традиции способствуют развитию чувства сопричастности сообществу людей, помогают ребенку освоить ценности коллектива, прогнозировать дальнейшие действия и события. Поэтому мы считаем необходимым введение традиций в жизнедеятельность детского сада. Каждая традиция должна решать определенные воспитательные задачи, должна стать предметом развития и ценность традиции в том, что она объединяет вокруг себя каждого «жителя» детского сада, и взрослого и ребенка.





В нашем детском саду существуют свои традиции:

-День знаний (1 сентября)

-День дошкольного работника (27 сентября)

-Неделя безопасности

-День матери (27 октября)

- Праздник осени

- Новогодний праздник

-Неделя зимних каникул

-Праздник весны и птиц

- Фольклорные праздники: Масленица

- Выпускной - День защиты детей

III. Организационный раздел

Обязательная часть

3.1.1 Описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

В учреждении создана необходимая среда для осуществления образовательного процесса.

Для обеспечения познавательного развития детей в СП оборудованы:

• Центры воды и песка, где есть возможность знакомить детей с различными свойствами веществ;

• Познавательные уголки для экспериментирования;

• Уголки национальной культуры (государственная и республиканская символика, дидактические игры и пособия);

• Уголки экологии (глобус, дидактические игры, комнатные растения и др.);

• комната дорожного движения (светофор, дорожные знаки).

В весенне-летний период сотрудниками ДОУ произведено благоустройство участка: площадки оборудованы малыми формами: качели, качалки, лавочки, столы, горки, песочницы с тентами, клумбы.

Для проведения воспитательно-образовательной работы в детском саду имеются: 5 оборудованных групп, зал для музыкальных и физкультурных занятий, методический кабинет, медицинский кабинет. В ДОУ есть методический кабинет, в котором собраны дидактические игры и пособия, материалы для консультаций, библиотека с учебно-методической и периодической литературой. Имеется достаточное количество материально-технических пособий и оборудования для работы с дошкольниками.

Имеются компьютеры, проектор, экран, музыкальный центр, телевизор. Медиатека ДОУ пополняется новыми ресурсами по разделам программы. Выход в Интернет, сайт ДОУ, электронная почта.

Для обеспечения качественной реализации образовательных программ в ДОУ имеется учебно-методическая литература, а также дидактические пособия и материалы. Это в частности, специально разработанный пакет методических документов (программы, перспективные планы НОД, хрестоматии), позволяющих организовать образовательную работу, четко следуя логике построения программ. ВДОУ имеется достаточное количество картин, иллюстраций, картинок, справочной и методической литературы.

Существенное значение для успешного усвоения воспитанниками ДОУ содержания образовательных программ имеет организация окружающей среды. В ДОУ существует определенная специфика построения окружающей среды, которая наиболее тесным образом связана с целями и содержанием образовательных программ. Функционируют и пополняются материалы для рисования, музыкально-дидактические игры и пособия, строительные материалы, конструкторы, бросовый природный материал. Все игровые зоны, игрушки расположены в доступном для детей месте. Как правило, весь материал находится постоянно в пригодном для использования состоянии.

Организованная таким образом предметная среда обеспечивает оптимальные и максимально комфортные условия для полноценного развития детей.

п/п Образовательные области (направления развития детей) Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов физической культуры и спорта с перечнем основного оборудования
  Развитие речи   Познавательное развитие   Социально-коммуникативное развитие   Художественно-эстетическое развитие Групповые комнаты: - сюжетно – ролевые игры - самообслуживание - трудовая деятельность - самостоятельная творческая деятельность - ознакомление с природой, труд в природе
  Физическое развитие     Художественно-эстетическое развитие Музыкально-физкультурный зал - Спортивное оборудование - Подборка аудиокассет - Ширма для кукольного театра - Музыкальные инструменты для детей - Различные виды театров - Детские и взрослые костюмы - Детские стульчики - Ростовые куклы  

Наши рекомендации