Познавательно- исследовательская деятельность

Формы образовательной деятельности
Непрерывная образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей
• Сюжетно-ролевая игра; • рассматривание; • наблюдение; • чтение; • игра- экспериментирование; • развивающая игра; • экскурсия; • интегрированная деятельность; • рассказ; • беседа; • создание коллекций; • проектная деятельность; • экспериментирование; • проблемная ситуация. • Рассматривание; • наблюдение; • чтение; • игра-экспериментирование; • развивающая игра; • ситуативный разговор с детьми; • экскурсия; • интегративная деятельность; • конструирование; • исследовательская деятельность; • рассказ; • беседа; • создание коллекций; • проектная деятельность; • экспериментирование; • проблемная ситуация. • Познавательно – исследовательская деятельность по инициативе ребенка.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Формы образовательной деятельности
Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей
• Совместные действия; • наблюдения; • поручения; • беседа; • чтение; • совместная деятельность взрослого и детей тематического характера; • рассматривание; • дежурство; • игра; • экскурсия; • проектная деятельность. • Элементарный бытовой труд по инициативе ребенка.

Коммуникативная деятельность

Формы образовательной деятельности
Непрерывная образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей
• Чтение; • обсуждение; • рассказ; • беседа; • рассматривание; • игровая ситуация; • дидактическая игра; • интегративная деятельность; • беседа о прочитанном; • инсценирование; • викторина; • игра- драматизация; • показ настольного театра; • разучивание стихотворений; • театрализованная игра; • режиссерская игра; • проектная деятельность; • решение проблемных ситуаций; • разговор с детьми; • создание коллекций; • игра. • Ситуация общения в процессе режимных моментов; • дидактическая игра; • чтение (в том числе на прогулке); • словесная игра на прогулке; • наблюдение на прогулке; • труд; • игра на прогулке; • ситуативный разговор; • беседа; • беседа после чтения; • экскурсия; • интегративная деятельность; • разговор с детьми; • разучивание стихов, потешек; • сочинение загадок; • проектная деятельность; • разновозрастное общение; • создание коллекций. • Сюжетно- ролевая игра; • подвижная игра с текстом; • игровое общение; • общение со сверстниками; • хороводная игра с пением; • игра-драматизация; • чтение наизусть и отгадывание загадок в условиях книжного уголка; • дидактическая игра.


Восприятие художественной литературы и фольклора

Формы образовательной деятельности
Непрерывная образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей
• Чтение; • обсуждение; • рассказ; • беседа; • игра; • инсценирование; • викторина. • Ситуативный разговор с детьми; • игра (сюжетно- ролевая, театрализованная); • продуктивная деятельность; • беседа; • сочинение загадок; • проблемные ситуации. • Игра; • продуктивная деятельность; • рассматривание; • самостоятельная деятельность в книжном уголке и в театрализованном уголке (рассматривание, инсценировка).

Изобразительная деятельность

Формы образовательной деятельности
Непрерывная образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей
• Занятия (рисование, аппликация, лепка, конструирование и художественное конструирование); • изготовление украшений, декораций, подарком, предметов для игр; • экспериментирование; • рассматривание эстетически привлекаемых объектов природы, быта, произведений искусства; • игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые); • тематические досуги; • выставки работ декоративно- прикладного искусства, репродукций произведений живописи; • проектная деятельность; • создание коллекций. • Наблюдение; • рассматривание эстетически привлекательных объектов природы; • игра; • игровое упражнение; • проблемная ситуация; • конструирование из песка; • обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.); • создание коллекций. • Украшение личных предметов; • игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые); • рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства; • самостоятельная изобразительная деятельность.

Музыкальная деятельность



Формы образовательной деятельности
Непрерывная образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей
• Слушание музыки; • экспериментирование с музыкой; • музыкально- дидактическая игра; • шумовой оркестр; • разучивание музыкальных игр и танцев; • совместное пение; • импровизация; • беседа интегрированного характера; • интегрированная деятельность; • совместное и индивидуальное музыкальное исполнение; • музыкальное упражнение; • попевка; • распевка; • двигательный пластический танцевальный этюд; • творческое задание; • концерт- импровизация; • танец; • музыкальная сюжетная игра. • Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов; • музыкальная подвижная игра на прогулке; • интегрированная деятельность; • концерт – импровизация на прогулке. • Музыкальная деятельность по инициативе ребенка.

Наши рекомендации