Формы работы, соответствующие видам детской деятельности

1. Совместная деятельностьстроится:

• на субъектной (партнерской, равноправной) позиции взрослого и ре­бенка;

• на диалогическом (а не монологическом) общении взрослого с детьми;

• на продуктивном взаимодействии ребенка со взрослыми и сверстни­ками;

• на партнерской форме организации образовательной деятельности (возможностью свободного размещения, перемещения, общения де­тей и др.).

Основной мотив участия/неучастия ребенка в образовательном процес­се — наличие/отсутствие интереса.

2. Непрерывная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образователь­ных задач.

3. В режимные моменты осуществляется работа по формированию культурно-гигиенических навыков, воспитанию организованности и дис­циплинированности. Образовательная деятельность с детьми происходит в процессе утреннего приема, утренней гимнастики, прогулки, приема пищи, подготовки к послеобеденному сну.

4. Индивидуальная работа — это деятельность педагога, осу­ществляемая с учетом особенностей развития каждого ребенка.

5. Самостоятельная деятельность (самодеятельность):

• предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях соз­данной педагогами (в том числе совместно с детьми) развивающей предметно-пространственной образовательной среды;

• обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам;

• позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

• содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятель­ное решение ребенком разнообразных задач;

• позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробиро­вать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым.

В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

Планирование образовательного процесса по структурным компонентам

Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей   Взаимодействие с семьей, социальными партнерами  
Непрерывная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов   Индивидуальная работа с детьми
Детские виды деятельности с использованием разнообразных форм и методов работы. Предметы, объекты окружающего мира, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную, исследовательскую, изобразительную, музыкальную и коммуникативную активность детей. Психолого-педагогическое просвещение. Сотрудничество. Непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания совместных образовательных проектов.
         

Соотношение видов детской деятельности и форм образовательной деятельности

Двигательная деятельность

Формы образовательной деятельности
Непрерывная образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей
• Игровая беседа с элементами движений; • интегрированная деятельность; • утренняя гимнастика; • совместная деятельность взрослого и детей тематического характера; • игра; • контрольно-диагностическая деятельность; • экспериментирование; • занятие по физической культуре; • спортивные и физкультурные досуги; • спортивные состязания; • проектная деятельность. • Игровая беседа с элементами движений; • интегрированная деятельность; • утренняя гимнастика; • совместная деятельность взрослого и детей тематического характера; • игра; • контрольно- диагностическая деятельность; • экспериментирование; • занятие по физической культуре; • спортивные и физкультурные досуги; • спортивные состязания; • проектная деятельность. • Двигательная активность в течение дня; • игра; • утренняя гимнастика; • самостоятельные спортивные игры и упражнения и др.

Игровая деятельность

Формы образовательной деятельности
Непрерывная образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей
• Наблюдение; • чтение; • игра; • игровое упражнение; • проблемная ситуация; • беседа; • совместная с воспитателем игра; • совместная со сверстниками игра; • индивидуальная игра; • праздник; • экскурсия; • ситуация морального выбора; • проектная деятельность; • интегрированная деятельность; • коллективное обобщающее занятие. • Игровое упражнение; • совместная с воспитателем игра; • совместная со сверстниками игра; • индивидуальная игра; • ситуативный разговор с детьми; • педагогическая ситуация; • беседа, • ситуация морального выбора; • проектная деятельность; • интегрированная деятельность. • Сюжетно- ролевая игра; • игры с правилами; • творческие игры.


Наши рекомендации