Реализация национально – регионального компонента

Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Месяц Содержание работы Формы работы Цели
Сентябрь «Моя семья»   Беседа, рассматривание фотографий. Сюжетно – ролевая игра.   Учить детей называть членов своей семьи, воспитывать уважительное отношение к родителям. Продолжать учить детей играть вместе, дружно, формировать положительное отношение к семье.
Октябрь «Мой город, в котором я живу»   Беседа, рассматривание фотографий. Выставка. Воспитывать любовь к своему городу, в котором живешь. Познакомить детей с городом, в котором он живет; расширить представление детей о родном городе, в котором живет.  
Ноябрь «Знакомство с народно-прикладным искусством (дымковская и филимоновская игрушки)» Рассматривать дымковские и филимоновские игрушки, а также разукрашивать их с помощью красок. Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных народных промыслов; совершенствовать технические навыки и умения рисовать.
Декабрь « Знакомство с народно-прикладным искусством (хохлома)»   Беседа с детьми о данном виде народно-прикладного искусства; рассматривание хохломы.   Расширять представление о многообразии видов народно – прикладного искусства; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с народно – прикладным искусством.
Январь «Я и моё имя!»     «Зимушка-зима».   Беседа.     Рассматривание иллюстраций.   Продолжать называть свое имя и имена других сверстников.   Познакомить детей зимой, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Февраль «Будем в Армии служить!»   Рисунки детей с помощью родителей.   закрепить знания детей о военных профессиях и технике; обогащение словаря детей терминами военных.
Март « Весна». «Цветы»   Рассматривание иллюстраций. Аппликация.     Помочь детям замечать сезонные изменения в природе. Научить детей приготовить подарки дорогим мамам, бабушкам; воспитывать любовь к родным.
Апрель «Вежливые слова».   Чтение художественной литературы. Приучать детей к вежливости, здороваться и прощаться, а также благодарить за помощь.
Май «Лето»     «Этот День Победы». Рассматривание иллюстраций. Чтение худ. литературы. Рисование рисунка мелками на асфальте. Чтение художественной литературы. Конкурс рисунков. Познакомить детей летом, воспитывать любовь к родной природе и ее красоте.     Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ

2.8. Учебный план (недельный)

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, разработанном в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», инструктивно – методическим письмом МО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 г., №65/23- 16, методическим письмом Министерства образования РФ от 24.04 1995г. №46\19-15 «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений РФ», санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ.

Основные виды организованной деятельности Количество в неделю
2 младшая группа (3-4 года)
  Федеральный компонент  
ОО «Познавательное развитие»    
1.1.Ознакомление с окружающим 0.5
1.2.Ознакомление с природным миром 0.5
1.3.Сенсорика
1.4.Формирование элементарных математических представлений
ОО «Речевое развитие»    
2.1.Развитие речи
2.2.Подготовка к обучению грамоте -
3. ОО «Художественно-эстетическое развитие»    
3.1.Рисование
3.2. Конструктивно-модельное конструирование  
3.2.1.Лепка 0.5
3.2.2.Аппликация 0.5
3.3.3.Конструирование 0.5
3.3.«Музыка»
4. О.О. «Физическое развитие»    
4.1.«Физическая культура»
4.2.Бассейн
5. ИТОГО 10,5
    2 младшая группа (3-4 года)
   

2.6. Максимальный допустимый объем дневной образовательной нагрузки.

Соотношение режимных процессов при реализации образовательной программы в течение дня (режим работы - 10часовой)



№ п/п Режимные процессы  
1. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности (СанПин 2.4.1.349-13, п.11.10) 30мин
2. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности (СанПин 2.4.1.349-13, п.11.11) 10 мин
3. Самостоятельная деятельность детей (игры подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) (СанПин 2.4.1.349-13, п.11.8)
Прогулка 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. (СанПин 2.4.1.349-13,п.11.5, 11.6)
  Итого 7ч 40 мин
1. Сон (СанПин 2.4.1.349-13,п.11.7) 2ч20 мин

III. Организационный раздел

Наши рекомендации