Реализация национально – регионального компонента
Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Месяц | Содержание работы | Формы работы | Цели |
Сентябрь | «Моя семья» | Беседа, рассматривание фотографий. Сюжетно – ролевая игра. | Учить детей называть членов своей семьи, воспитывать уважительное отношение к родителям. Продолжать учить детей играть вместе, дружно, формировать положительное отношение к семье. |
Октябрь | «Мой город, в котором я живу» | Беседа, рассматривание фотографий. Выставка. Воспитывать любовь к своему городу, в котором живешь. | Познакомить детей с городом, в котором он живет; расширить представление детей о родном городе, в котором живет. |
Ноябрь | «Знакомство с народно-прикладным искусством (дымковская и филимоновская игрушки)» | Рассматривать дымковские и филимоновские игрушки, а также разукрашивать их с помощью красок. | Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных народных промыслов; совершенствовать технические навыки и умения рисовать. |
Декабрь | « Знакомство с народно-прикладным искусством (хохлома)» | Беседа с детьми о данном виде народно-прикладного искусства; рассматривание хохломы. | Расширять представление о многообразии видов народно – прикладного искусства; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с народно – прикладным искусством. |
Январь | «Я и моё имя!» «Зимушка-зима». | Беседа. Рассматривание иллюстраций. | Продолжать называть свое имя и имена других сверстников. Познакомить детей зимой, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. |
Февраль | «Будем в Армии служить!» | Рисунки детей с помощью родителей. | закрепить знания детей о военных профессиях и технике; обогащение словаря детей терминами военных. |
Март | « Весна». «Цветы» | Рассматривание иллюстраций. Аппликация. | Помочь детям замечать сезонные изменения в природе. Научить детей приготовить подарки дорогим мамам, бабушкам; воспитывать любовь к родным. |
Апрель | «Вежливые слова». | Чтение художественной литературы. | Приучать детей к вежливости, здороваться и прощаться, а также благодарить за помощь. |
Май | «Лето» «Этот День Победы». | Рассматривание иллюстраций. Чтение худ. литературы. Рисование рисунка мелками на асфальте. Чтение художественной литературы. Конкурс рисунков. | Познакомить детей летом, воспитывать любовь к родной природе и ее красоте. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ |
2.8. Учебный план (недельный)
Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, разработанном в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», инструктивно – методическим письмом МО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 г., №65/23- 16, методическим письмом Министерства образования РФ от 24.04 1995г. №46\19-15 «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений РФ», санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ.
№ | Основные виды организованной деятельности | Количество в неделю |
2 младшая группа (3-4 года) | ||
Федеральный компонент | ||
ОО «Познавательное развитие» | ||
1.1.Ознакомление с окружающим | 0.5 | |
1.2.Ознакомление с природным миром | 0.5 | |
1.3.Сенсорика | ||
1.4.Формирование элементарных математических представлений | ||
ОО «Речевое развитие» | ||
2.1.Развитие речи | ||
2.2.Подготовка к обучению грамоте | - | |
3. | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | |
3.1.Рисование | ||
3.2. Конструктивно-модельное конструирование | ||
3.2.1.Лепка | 0.5 | |
3.2.2.Аппликация | 0.5 | |
3.3.3.Конструирование | 0.5 | |
3.3.«Музыка» | ||
4. | О.О. «Физическое развитие» | |
4.1.«Физическая культура» | ||
4.2.Бассейн | ||
5. | ИТОГО | 10,5 |
2 младшая группа (3-4 года) | ||
2.6. Максимальный допустимый объем дневной образовательной нагрузки.
Соотношение режимных процессов при реализации образовательной программы в течение дня (режим работы - 10часовой)
№ п/п | Режимные процессы | |
1. | Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности (СанПин 2.4.1.349-13, п.11.10) | 30мин |
2. | Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности (СанПин 2.4.1.349-13, п.11.11) | 10 мин |
3. | Самостоятельная деятельность детей (игры подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) (СанПин 2.4.1.349-13, п.11.8) | 4ч |
Прогулка 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. (СанПин 2.4.1.349-13,п.11.5, 11.6) | 3ч | |
Итого | 7ч 40 мин | |
1. | Сон (СанПин 2.4.1.349-13,п.11.7) | 2ч20 мин |
III. Организационный раздел