Технологии и пособия, используемые для реализации программы во второй младшей группе.

Знакомство с ДОУ

Место прохождения практики: МАДОУ ЦРР первой категории Добрянский детский сад №16 «Берёзка»

Адрес: 618740, г. Добрянка, ул. Жуковского, 22,

тел/факс: 8 (265) 2-72-77., тел.: 8 (265) 2-94-18

E-mail: [email protected]

Заведующая: Приходько Людмила Владимировна

Руководитель производственной практики от техникума: Вахрушева Елена Александровна

Методист: Зайкова Елена Викторовна

Воспитатели группы: Александрова Яна Александровна

Группа, в которой проводится практика: подготовительная группа №14 "Непоседы".

Возраст детей с 3 до 4 лет (Вторая младшая группа)

Организационно-правовая форма образовательного учреждения.

Муниципальное учреждение

Тип: дошкольное образовательное учреждение

Вид: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение первой категории «Центр развития ребёнка Добрянский детский сад №16 «Берёзка»

Основной целью деятельности ДОУ является реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

Основными задачами ДОУ является:

- создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей;

- создание максимальных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребенка;

- воспитание трудолюбия, любви к Родине, семье, окружающей природе;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полного развития ребенка

Продолжительность образовательной деятельности на каждом возрастном этапе:

Вторая группа раннего возраста- 10 минут.

Первая младшая группа - 10 минут.

Вторая младшая группа - 15 минут.

Средняя группа - 20 минут.

Старшая группа - 25 минут.

Подготовительная к школе группа - 30 минут.

Знакомство с программой «РАДУГА»

Детский сад реализует примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования "Радуга", предназначенную для работы с детьми от 2 до 7 лет. Авторы программы «Радуга»: Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьева, Т.И. Гризик, В.В. Гербова. Научный руководитель Т.Н. Доронова.

Важные преимущества программы "Радуга:

1. "Радуга" - отечественная программа, отражающая реалии российской культуры, созданная на основе отечественной общепсихологической теории деятельности А.Н. Леонтьева и реализующая культурно-исторический подход Л.С. Выготского.

2. "Радуга" - апробированная на практике надежная программа, располагающая обширным многолетним опытом успешного достижения тех целей, которые определены федеральными государственными требованиями.

3. "Радуга" - программа социализации ребенка дошкольного возраста, в которой реализованы на практике идеи формирования комфортного развивающего сообщества сверстников.

4. "Радуга" - развивающая программа нового поколения, реализующая индивидуальный потенциал каждого воспитанника и обеспечивающая системную подготовку ребенка к последующей ступени образования.

5. "Радуга" - программа, адресованная массовому детскому саду.

Программа направлена на достижение трех основных целей:

1. Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;

2. Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка;

3. Обеспечивать каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Методологическая основа программы.

Программа является современной интегрированной программой, реализующей деятельностный подход к развитию ребенка и культурологический подход к отбору содержания образования.

Программа:

1) соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

2) сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости, основывается на базовых положениях возрастной психологии и дошкольной педагогики;

3) соответствует критерию полноты, позволяя решать поставленные цели и задачи на разумном минимально необходимом и достаточном материале, не допуская перегруженности детей;

4) обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования дошкольников и строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, а также спецификой этих областей.

Принцип комплексно - тематического построения образовательного процесса отражен в методических подходах к организации жизнедеятельности ребенка. Данный подход подразумевает широкое использование разнообразных форм работы с детьми как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей и использует ведущую деятельность дошкольника - игру как основу организации жизнедеятельности детского сообщества.

Новизна программы заключается в том, что в качестве специальной поставлена цель поддержания у детей базовых мотиваций - познания, общения, созидания, а в старшем дошкольном возрасте - формирования мотивации учения.

Содержание программы соответствует, как в настоящей радуге семи различным видам детской деятельности:

1) красный цвет - физическая культура: формируются привычки к охране своего здоровья, к чистоплотности, аккуратности, порядку, культурно - гигиенические навыки и элементы самоконтроля во время движений, вырабатываются навыки правильного поведения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, и предупреждения их;

2) оранжевый цвет - игра: игра считается ведущей деятельностью работы, она позволяет обеспечить психологический комфорт, создать атмосферу эмоционального тепла. защищенности, снять излишнюю заорганизованность и невротизацию детей. Она позволяет возникнуть чувству симпатии и интереса к партнеру по игре;

3) желтый цвет - изобразительная деятельность и ручной труд: обучение изобразительной деятельности и художественному труду происходит через знакомство детей с образцами народного и декоративно-прикладного искусства (произведения Хохломы, Гжели, дымковская игрушка и др.). Детей учат рисовать карандашами и красками, лепке на основе знакомства с народной пластикой;

4) зеленый цвет - конструирование: дает возможность развить воображение, фантазию и умственно воспитать малыша; дети учатся строить из строительных материалов, развивают конструктивные предпосылки, приобщаются к процессу творчества в конструировании;

5) голубой цвет - занятия музыкальным и пластическим искусством: позволяют развивать эстетические переживания, формируют интерес к музыке, развивать музыкально - сенсорные способности ребенка, способность двигаться в такт, пространственную координацию;

6) синий цвет - занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим: обучение родному языку происходит через ознакомление с произведениями народного творчества, художественной литературой;

7) фиолетовый цвет - математика: обучение математике происходит в атмосфере доброжелательности, поддержки ребенка, даже если он совершил ошибку, поощряется стремление высказать свое мнение; дети не только познают математику, но осваивают навыки учебной деятельности: определяют задачу, направление поисков, оценивают результаты.

По итогам освоения программы "Радуга" каждый ребенок достаточно физически развит, владеет основными культурно-гигиеническими и двигательными навыками. Любознательный, активный. Имеет индивидуальные познавательные предпочтения и интересы. Эмоционально отзывчивый. Различает, откликается и адекватно реагирует на эмоциональные проявления окружающих людей. Проявляет бережное, созидательное отношение к объектам окружающего мира. Общительный, владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки необходимые для жизнедеятельности (культурно-гигиенические, двигательные, самообслуживания и пр.) и осуществления различных видов детской деятельности (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.).

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность.

На 2016 – 2017 учебный год

Понедельник

09.15 – 09.30 Математика

10.00 – 10.15 Физическое воспитание (зал)

Вторник

09.10 – 09.25 Музыкальное воспитание

10.35 – 10.50 1 – я подгруппа

11.30 – 11.45 2 – я подгруппа Бассейн

Среда

10.00 – 10.15 1 – я подгруппа

10.25 – 10.40 Ознакомление с окружающим миром (Зимний сад)/Развитие речи

Четверг

09.00 – 09.15 Рисование/Лепка

09.25 – 09.40 Музыкальное воспитание

15.30 – 15.45 Конструирование/Аппликация

Пятница

09.00 – 09.15 Физическое воспитание (зал)

09.25 – 09.40 Развитие речи

Режим дня

Вторая младшая группа

Холодный период года

Утренняя гимнастика 8.15 с фитболами

Приём, осмотр 07.00 – 08.15

Ежедневная утренняя гимнастика 08.15 – 08.25

Подготовка к завтраку, завтрак 08.25 – 09.00

Непрерывная непосредственно образовательная

деятельность - понедельник 09.15 – 10.15

вторник 09.10 – 11.45

среда 09.15 – 10.40

четверг 09.00 - 09.40

пятница 09.00 – 09.40

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) -

понедельник 10.30 – 11.20

среда 11.00 – 11.20

четверг 10.00 - 11.20

пятница 09.50 – 11.20

Возвращение с прогулки, игры 11.20 – 11.40

Подготовка к обеду, обед 11.40 – 12.10

Подготовка ко сну, дневной сон 12.10 – 15.00

Постепенный подъём, «Час здоровья» 15.00 – 15.20

Подготовка к полднику, полдник 15.20 – 15.35

Непрерывная непосредственно образовательная

деятельность - четверг 15.30 – 15.45

Игры, самостоятельная деятельность детей 15.45 – 16 00

Подготовка к прогулке, прогулка– понедельник, вторник., среда, четверг, пятница - 16.00 – 17.15

Подготовка к ужину, ужин 17.15 – 17.35

Чтение художественной литературы 17.35 – 17.45

Игры, самостоятельная деятельность 17.45 – 18.00

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой 18.00 – 19. 00

Технологии и пособия, используемые для реализации программы во второй младшей группе.

«Радуга» 1. Программа развития и воспитания детей в детском саду "Радуга", предназначенную для работы с детьми от 2 до 7 лет. Авторы программы «Радуга»: Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьева, Т.И. Гризик, В.В. Гербова. Научный руководитель Т.Н. Доронова.сс, 2006/ 2. Познавательное развитие 3. Развитие речи 4. Художественно – эстетическое 5. Игра 6. 7. 8. 9. 10.

Структура годового плана на 2016 – 2017 учебный год.

Цель: реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)

Задачи:

1. Обеспечить непрерывность и качество образовательного процесса.

2. Систематизировать методическое, информационное, финансовое обеспечение реализации «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3. В рамках реализации ФГОС ДО:

· Оптимизировать взаимодействие детского сада с семьёй и социумом;

· Привести в соответствие развивающую предметно – пространственную среду;

· Активизировать участие педагогов в деятельности профессиональных объединений различных уровней.

4. Продолжать работу по реализации проектов: «Ранняя профилактика социально опасного положения и социального сиротства», «Система мер противодействию алкоголизму, наркомании, токсикомании на территории Пермского края».

5. Приступить к контрольно – аналитическому этапу работы районной опытной образовательной площадки по теме «Освоение технологий совместной образовательной деятельности взрослых и детей как условие повышения качества образования»

6. Продолжать деятельность в статусе краевой базовой образовательной организации по разработке парциальной программы по духовно – нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

7. В рамках реализации муниципальной целевой программы «Талантливые дети» организовать работу с одарёнными детьми.

Наши рекомендации