Цели и задачи деятельности во второй младшей группе по реализации рабочей программы МАДОУ «Детский сад №6 « Лукоморье» на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа
второй младшей группы «Гномики»
Срок реализации – 1 год
(2016 -2017 учебный год)
Автор:
Мальцева О.Я.
Воспитатель 2 мл. гр
1.кв.категории
Г. Нефтеюганск 2015 г
Содержание программы:
I. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цели и задачи реализации рабочей программы 2 младшей группы
1.3. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей
1.4. Принципы и подходы к формированию рабочей программы
1.5. Планируемые результаты освоения программы детьми
II. Содержательный раздел
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка
2.2. Комплексно-тематическое планирование на 2016-2017учебный год
2.3. Календарный план воспитательно - образовательного процесса
2.4. Реализация национально-регионального компонента
2.5. Учебный план
2.6.Максимально допустимый объем дневной образовательной нагрузки
III. Организационный раздел
3.1. Информационно - методическое обеспечение программы;
3.2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении;
3.3. Расписание непосредственно-образовательной деятельности;
3.4.Организация развивающей предметно – пространственной среда группы;
3.5. Вариативность развивающей среды группы согласно календарно – тематического планирования;
3.6. Система работы с родителями;
3.7. Перечень художественных произведений для воспитанников согласно
комплексно-тематического планирования
IV. Приложение
.
Целевой раздел
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа Мальцевой Оксаны Яковлевны воспитателя предназначена для организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 1 (дети 3 - 4 года).
Рабочая программа составлена в соответствии программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевойреализована в учреждении.
При разработке рабочей программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности.
В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка.
Срок реализации Программы – 1 год (2016 -2017 учебный год)
Цели и задачи деятельности во второй младшей группе по реализации рабочей программы МАДОУ «Детский сад №6 « Лукоморье» на 2016-2017 учебный год
Цель рабочей программы:
1) обеспечение равных возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
2) обеспечение гарантий уровня и качества дошкольного образования.
Эта цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, художественной, двигательной, трудовой.
Для достижения целей рабочей программы первостепенное значение имеет решение следующих задач:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;
2) обеспечения преемственности основной образовательной программы дошкольного и начального образования;
3) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
4) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, формирования предпосылок учебной деятельности;
6) обеспечения повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Список воспитанников 2 младшей группы
Сведения о семьях воспитанников группы
Полная семья | |
Неполная семья | |
Многодетная семья | |
Проблемная семья | |
Семья с опекуном | |
Этническая семья (по желанию) |
Планируемые результаты освоения детьми
Речевое развитие
· Ребенок имеет соответствующий возрасту активный и пассивный словарный запас (знает названия и назначение предметов ближайшего окружения, их качества, действия с ними; называет некоторые обобщающие понятия (овощи, фрукты, одежда, посуда, животные, птицы).
· В речи большей частью правильно согласует прилагательные с существительным в роде, числе, падеже, употребляет простые пространственные предлоги; названия животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа.
· Может (самостоятельно или с помощью воспитателя) поддерживать разговор по поводу прочитанных книг, просмотренных мультфильмов, при описании предметов, картин, игрушек или в ходе наблюдений в природе.
· Способен сосредоточенно слушать, следить за развитием действия, понимать содержание художественного произведения.
· Может запомнить и воспроизвести небольшой стихотворный текст.
Физическое развитие
· Ребенок имеет достаточный уровень развития физических качеств и основных движений, соответствующий возрастно-половым нормативам.
· Проявляет положительные эмоции при физической активности, в
самостоятельной двигательной деятельности.
· Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление
движения по желанию или по команде.
· Умеет прыгать в длину с места, энергично отталкиваясь на двух ногах в прыжках.
· Умеет катать мяч с расстояния по заданному направлению,
бросать мяч двумя руками от груди, ударять мяч об пол, подбрасывает
мяч вверх 2-3 раза подряд и ловит его.
· Правильно пользуется предметами личной гигиены (мыло, расческа,
полотенце, носовой платок), умывается и моет руки при
незначительной помощи взрослого.
· Имеет элементарные представления о ценности здоровья,
необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни и
старается следовать им в своей деятельности.
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдения за активностью детей и специально организованной деятельности. Инструментарием для педагогической диагностики является карта наблюдений детского развития.
Фиксируется индивидуальная динамика и перспектива развития каждого ребенка в ходе:
· коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
· игровой деятельности;
· познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
· проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
· художественной деятельности;
· физического развития.
План индивидуального сопровождения воспитанника 2 младшей группы
План индивидуального сопровождения воспитанников низкого уровня
II. Содержательный раздел
На 2016– 2017 учебный год
№ | Проводимые мероприятия | Время |
1. | Прием, осмотр детей, игры, дежурство | 7.30 - 8.00 |
2. | Утренняя гимнастика | 8.00 – 8.10 |
3. | Подготовка к завтраку, завтрак | 8.15 – 8.40 |
4. | Игры, подготовка к НОД | 8.40 – 9.00 |
5. | НОД | 9.00 - 10.00 |
6. | Второй завтрак | 9.35 – 9.40 |
7. | Подготовка к прогулке, прогулка | 10.00 -11.20 |
8. | Подготовка к обеду, обед | 11.30 – 12.00 |
9. | Подготовка ко сну, сон | 12.00 – 15.00 |
10. | Подъем, воздушные, водные процедуры | 15.00 – 15.10 |
11. | Игры, занятия | 15.10 – 15.30 |
12. | Подготовка к полднику, полдник | 15.30 – 16.00 |
13. | Игры, совместная деятельность | 16.00-17.20 |
14. | Игры, уход детей домой | 17.20 -17.30 |
2.2. Расписание непосредственно образовательной деятельности
На 2016– 2017 учебный год
Понедельник | |
| |
| |
Вторник | |
| |
| |
Среда | |
| |
| |
Четверг | |
| |
| |
| |
Пятница | |
| |
|
2.3. Комплексное-тематическое планирование
На 2016 – 2017 учебный год
В рабочей программе распределение тематики занятий осуществляется по неделям.
2.4.Календарный план воспитательно-образовательного процесса
Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка
Содержаниерабочей программы второй младшей группы 1 МАДОУ «Детский сад №6
« Лукоморье» обеспечивает развитие личности, мотивацию и способности детей в различных видах деятельности и представлена в 5 –ти образовательных областях:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Система работы с родителями
Цель: 1.обеспечение условий для успешной адаптации посредством объединения усилий семьи и педагога группы. 2 установление доверительных отношений между детьми, родителями в период адаптации к группе детского сада. Задачи: 1. Познакомить родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
2. Наладить более тесный контакт между педагогом группы и родителями.
3. Подготовить ребенка младшего дошкольного возраста к посещению детского сада.
4. Создать непрерывную систему в образовательной и оздоровительной работе в группе ДОУ с семьей.
5. Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, по вопросам его воспитания, развития и адаптации к ДОУ.
6. Способствовать формированию единого стиля общения и воспитания взрослого с ребенком в ДОУ и семье.
7. Использовать новые организационные формы привлечения родителей к сотрудничеству в группе и детского сада.
8. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
9. Формировать у ребенка чувства защищенности и доверия к окружающему миру.
В своей работе мы используем как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями в период адаптации, цель которых - установление доверительных отношений, объединение в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
План работы с родителями второй младшей группе «Гномики» прописан в приложении.
III. Организационный раздел
Организация развивающей
Приложение 6
Русский фольклор
Песенки, потешки, заклички. «Пальчик-мальчик…», «Заинька, попляши…», «Ночь пришла…», «Сорока, сорока…», «Еду-еду к бабе, к деду…», «Тили-бом! Тили-бом!…», «Как у нашего кота…», «Сидит белка на тележке…», «Ай, качи-качи-качи»…», «Жили у бабуси…», «Чики-чики-чикалочки…», «Кисонька-мурысенька…», «Заря-заряница…», «Травка-муравка…», «На улице три курицы…», «Тень, тень, потетень…», «Курочка-рябушечка…», «Дождик, дождик, пуще…», «Божья коровка…», «Радуга-дуга…».
Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина.
Фольклор народов мира
Песенки. «Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи», «Три зверолова», англ., обр. С. Маршака; «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака; «Купите лук…», пер. с шотл. И. Токмаковой; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», «Помогите!», пер. с чеш. С. Маршака.
Сказки. «Рукавичка», «Коза-дереза», укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер. с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Пых», белорус., обр. Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М. Клягиной-Кондратьевой; «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.
Примерный музыкальный репертуар
Слушание
«Грустный дождик», «Вальс», муз. Д. Кабалевского; «Листопад», муз. Т. Попатенко; «Осенью», муз. С. Майкапара; «Марш», муз. М. Журбина; «Плясовая», рус. нар. мелодия; «Ласковая песенка», муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи; «Колыбельная», муз. С. Разаренова; «Плакса», «Злюка» и «Резвушка», муз. Д. Кабалевского; «Солдатский марш», муз. Р. Шумана; «Елочка», муз. М. Красева; «Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М. Качурбиной; «Марш», муз. Ю. Чичкова; «Весною», муз. С. Майкапара; «Подснежники», муз. В. Калинникова; «Зайчик», муз. Л. Лядовой; «Медведь», муз. Е. Тиличеевой; «Резвушка» и «Капризуля», муз. В. Волкова; «Дождик», муз. Н. Любарского; «Воробей», муз. А. Руббах; «Игра в ло- шадки», муз. П. Чайковского; «Марш», муз. Д. Шостаковича; «Дождик и радуга», муз. С. Прокофьева; «Со вьюном я хожу», рус. нар. песня; «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой; «Лесные картинки», муз. Ю. Слонова; рус. плясовые мелодии по усмотрению музыкального руководителя; колыбельные песни.
Пение
Упражнения на развитие слуха и голоса. «Лю-лю, бай», рус. нар. колыбельная; «Колыбельная», муз. М. Раухвергера; «Я иду с цветами», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой; «Маме улыбаемся», муз. В. Агафонникова, сл. З. Петровой; пение народной потешки «Солнышко-ведрышко», муз. В. Карасевой, сл. народные; «Солнышко», укр. нар. мелодия, обраб. Н. Метлова, сл. Е. Переплетчиковой;«Дождик», рус. нар. закличка; «Тише, тише», муз. М. Сребковой, сл. О. Высотской. Песни. «Петушок» и «Ладушки», рус. нар. песни; «Зайчик», рус. нар. песня, обр. Н. Лобачева; «Осенью», укр. нар. мелодия, обр. Н. Метлова, сл. Н. Плакиды; «Осенняя песенка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель; «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Наша елочка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; «Плачет котик», муз. М. Пархаладзе; «Прокати, лошадка, нас», муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И. Михайловой; «Маме в день 8 Марта», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен; «Маме песенку пою», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; «Гуси», рус. нар. песня, обраб. Н. Метлова; «Зима прошла», муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой; «Машина», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой; «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Игра с лошадкой», муз. И. Кишко, сл. В. Кукловской; «Мы умеем чисто мыться», муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской; «Пастушок», муз. Н. Преображенского; «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; «Веселый музыкант», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Песенное творчество
«Бай-бай, бай-бай», «Лю-лю, бай», рус. нар. колыбельные; «Человек идет», муз. М. Лазарева, сл. Л. Дымовой; «Как тебя зовут?», «Cпой колыбельную», «Ах ты, котенька-коток», рус. нар. колыбельная; «Закличка солнца», сл. нар., обраб. И. Лазарева и М. Лазарева; «Петух и кукушка», муз. М. Лазарева, сл. Л. Дымовой; придумывание колыбельной мелодии и плясовой мелодии.
Народные мелодии.
Приложения
4.1 Паспорт здоровья группы (приложение № 1)
4.2.План индивидуального сопровождения воспитанника с повышенными способностями в различных видах деятельности (приложение № 2)
4.3.План индивидуального сопровождения воспитанников низкого уровня
усвоения программы (приложение № 3)
4.4.Перспективное планирование НОД на 2016-2017гг (приложение № 4)
4.5.Календарный план воспитательно-образовательного процесса на 2016-2017 гг (приложение № 5)
4.6. Проект рабочей программы кружковой деятельности
4.7. Работа с родителями . Приложение 6
Рабочая программа
второй младшей группы «Гномики»
Срок реализации – 1 год
(2016 -2017 учебный год)
Автор:
Мальцева О.Я.
Воспитатель 2 мл. гр
1.кв.категории
Г. Нефтеюганск 2015 г
Содержание программы:
I. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цели и задачи реализации рабочей программы 2 младшей группы
1.3. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей
1.4. Принципы и подходы к формированию рабочей программы
1.5. Планируемые результаты освоения программы детьми
II. Содержательный раздел
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка
2.2. Комплексно-тематическое планирование на 2016-2017учебный год
2.3. Календарный план воспитательно - образовательного процесса
2.4. Реализация национально-регионального компонента
2.5. Учебный план
2.6.Максимально допустимый объем дневной образовательной нагрузки
III. Организационный раздел
3.1. Информационно - методическое обеспечение программы;
3.2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении;
3.3. Расписание непосредственно-образовательной деятельности;
3.4.Организация развивающей предметно – пространственной среда группы;
3.5. Вариативность развивающей среды группы согласно календарно – тематического планирования;
3.6. Система работы с родителями;
3.7. Перечень художественных произведений для воспитанников согласно
комплексно-тематического планирования
IV. Приложение
.
Целевой раздел
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа Мальцевой Оксаны Яковлевны воспитателя предназначена для организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 1 (дети 3 - 4 года).
Рабочая программа составлена в соответствии программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевойреализована в учреждении.
При разработке рабочей программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности.
В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка.
Срок реализации Программы – 1 год (2016 -2017 учебный год)
Цели и задачи деятельности во второй младшей группе по реализации рабочей программы МАДОУ «Детский сад №6 « Лукоморье» на 2016-2017 учебный год
Цель рабочей программы:
1) обеспечение равных возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
2) обеспечение гарантий уровня и качества дошкольного образования.
Эта цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, художественной, двигательной, трудовой.
Для достижения целей рабочей программы первостепенное значение имеет решение следующих задач:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;
2) обеспечения преемственности основной образовательной программы дошкольного и начального образования;
3) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
4) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, формирования предпосылок учебной деятельности;
6) обеспечения повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.