Городской школы «Интер–лидер»
Ким А.В.
культорганизатор
Минск, 2011
Учебно–методический комплекс городской школы «Интер–лидер»
Содержание:
1. Теоретический раздел…………………………………………………………………………2
2. Образовательная программа городской школы «Интер–лидер»…………..........................2
3. Практический раздел………………………………………………………………………...15
4. Занятие 1. Детские и молодежные общественные объединения Беларуси и стран СНГ. Молодежная политика в рамках гуманитарного сотрудничества стран–участниц СНГ………………………………………………………………………………………………15
5. Занятие 2. Современные концепции лидерства…………………………………………….5
6. Занятие 3. Формирование лидерских качеств у молодежных активистов в контексте межкультурных коммуникаций…………………………………………………………………6
7. Занятие 4. Лидер и поликультурный социум………………………………………………..7
8. Занятие 5. Искусство общения. Этика делового общения………………………………….8
9. Занятие 6. Толерантность, интернационализм и патриотизм молодежного лидера как реалии современности…………………………………………………………………………...9
10. Занятие 7. Формирование нравственно–правовой культуры лидера детских и молодежных общественных объединений……………………………………………………10
11. Занятие 8. Информационно–политическая культура молодежного лидера……………………………………………………………………………………………11
12. Занятие 9. Основы экономических знаний………………………………………………..12
13. Итоговое занятие…………………………………………………………………………...13
В современных воспитательных технологиях приоритетными становятся задачи развития лидерства в детских и молодежных общественных организациях и объединениях. Опыт прошлых лет показал, что в условиях сосуществования различных мировоззренческих установок необходимо содействовать определению жизненных ориентиров молодых лидеров исходя из общечеловеческих гуманных ценностей. Создавая условия для развития гуманной личности, формируя у подростков активную жизненную позицию и ответственность за происходящее вокруг, следует должное внимание уделять интернациональной составляющей воспитания. Актуальность ведения интернационального воспитания определяется социальным заказом общества и государства.
Сегодня Беларусь активно интегрирует в мировое сообщество и представляет многонациональную и многоконфессиональную страну. В Минске мир6но сосуществуют люди разных национальностей и народностей, но наблюдающийся в мире рост националистических и ксенофобских настроений может повлечь за собой подражания среди молодежи с неустойчивой мировоззренческой позицией, а потому может представлять в перспективе, реальную угрозу единству государства, безопасности и общества, а также каждого человека, проживающего в Беларуси. В этих условиях особое значение не только формирование в молодежной среде толерантности, но и воспитание молодежи в духе интернационализма. Анализ современной социально–педагогической среды показал актуальность интернациональной проблематики, востребованность воспитательных программ межкультурного взаимодействия.
В Минском государственном дворце детей и молодежи накоплен опыт работы с детскими и молодежными лидерскими объединениями. В лидерских обучающих программах огромное внимание уделяется формированию патриотизма и гражданственности, но такому важному аспекту воспитания, как интернационализм, уделялось недостаточное внимание. В контексте деятельности городского лидер–центра «Лидер ХХI века» насущным вопросом становится формирование у детей и подростков ценностных установок, способствующих повышению качества жизни в поликультурном социуме.
Содержание программы базируется на следующих нормативно–правовых и инструктивно–методических документах, концепциях, программах, принятых на разных уровнях государственного управления:
1. Инструктивно–методическое письмо «Особенности организации и планирования идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2011/2012 учебном году»;
2. Закон Республики Беларусь о правах ребенка;
3. Закон Республики Беларусь о государственной поддержке детских и молодежных общественных объединений;
4. Государственная программа «Воспитание детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь»;
5. Целевая программа Минского государственного дворца детей и молодежи «Я – гражданин Республики Беларусь»;
6. Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О поддержке Белорусской республиканской общественной организации»;
7. Устав Общественного объединения «Белорусская республиканская пионерская организация»;
8. Документы, регламентирующие деятельность ОО «БРПО» (основные положения ЦС ОО «БРПО», программы, проекты ЦС ОО «БРПО», МГС ОО «БРПО», положения о проведении республиканских и городских конкурсов, акций, решения республиканских и городских слетов);
Цель программы: воспитание толерантности и интернационализма в молодежной лидерской среде.
Задачи программы:
1. Научить принципам лидерства в социально активной поликультурной группе;
2. Содействовать формированию толерантных установок личности;
3. Систематизировать знания о понятиях «патриотизм», «толерантность», «интолерантность», «интернационализм»;
4. Систематизировать знания об экономической модели развития белорусского государства;
5. Развивать дружественные взаимоотношения между детьми и подростками разных социокультурных сообществ;
6. Содействовать становлению лидера, способного участвовать в международных культурологических проектах детской и молодежной направленности.